Жанр
игр позволяет одним словом дать примерное описание игры, но порой не всегда
игра точно подходит к тому или иному жанру. Вот к какому жанру можно определить
эту игру, что бы одним словом можно было полностью описать суть всей игры?
Но
начну я с сюжета. По факту, он тут почти полностью отсутствует или дан
несколькими мазками. Некий мир, который может быть как мир будущего, так и
вообще совершенно новый придуманный мир некой далёкой планеты. На самом деле,
это совершенно не важно. Главное тут то, что мы начинаем игру стоя как бы у
надгробия некого взрослого мужчины, после чего, возвращаясь через наш дом, мы
садимся в огромный вездеход (необычное транспортное средство с двумя этажами) в
котором мы проведём 90% всего игрового времени.
Да,
эта игра про путешествие на этом самом огромном транспортном средстве который
приходит в движение благодаря разному мусору (разбросанному по всему уровню),
который мы отправляет на переработку для производства энергии, которая и нужна
для движения этой махины. Так как эта машина огромна, то и энергия потребляется
очень быстро, что требует больше ресурсов, т.е. чаще сходить с этого автотранспорта
и чаще поднимать всякий мусор, разбросанный по локации. Концепция довольно
простая и она же является основой всей игры: для продвижения нам необходимо
использовать этот вездеход, а он в свою очередь требует источник энергии, который
получается при "сжигании" различных предметов. И так всю игру до
финальной точки нашего путешествия.
Разумеется,
вся игра не сводится к такому одному простому действию. Во-первых, в игре нам
доступно улучшение нашего вездехода, для чего мы заезжаем в разные ангары, где
трудимся над тем, чтобы установить то или иное новое оборудование. Действие довольно
простое и лишь очень условно его можно назвать «головоломкой». То же самое
касается и различных преград - запертых ворот, грузовых лифтов и пр. - которые
мы проходим благодаря простым манипуляциям (за пределами нашего гигантского
дома на колёсах). Вот и вся суть игры. Увлекательно ли это приключение? Вполне.
Главное нужно понимать, что это очень небольшой, миниатюрный проект, который
можно пройти за один вечер. Но в чём же фишка этой игры?
Как
мне кажется, главная причина, почему игра имеет такой высокий рейтинг, это
внешняя оболочка игры, картинка, которая действительно очень красивая (оформленная
в чёрно-белой гамме с красным вкраплениями). Стильно, действительно стильно.
Добавим хорошую детализацию нашего дома на колёсах и плюс те самые преграды,
которые очень условно можно обозначить как головоломки (никакого другого
подходящего слова я не нашёл, возможно более точным определением сути игры
будет симулятор ходьбы в 2D пространстве; не стоит воспринимать эту игру в
качестве головоломки).
Так
на кого ориентирована эта игра в таком случаи? Как и с игрой Bastion, эта игра
в первую очередь про впечатление и лишь во вторую очередь, про геймплей,
который тут очень простой. Да, игра красивая, но понять, что же перед нами,
какова история мира или история главной героини и пр., просто невозможно. В
итоге, на вопрос который я задал в самом начале можно ответить так: Adventure в
2D с небольшими и очень простыми задачами, где
главным является ощущение от путешествия из точки "А" в точку
"Б", которое прерывается расставленными разработчиком преградами
(препятствия). В этом смысле игра ориентирована (а значит, потенциально может понравиться)
самой широкой аудитории.