1370 113 2381 713
Control

Рейтинг игры

4.2 2738
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control

Отзывы

+4
Захватывающе путешествие

Очередная игра, с захватывающим сюжетом от команды Remedy и сценариста Сэма Лэйка. Боевое составляющее данной игры также стоит на высоком уровне, чего позволяет только вариативность. Музыкальная часть также подобрана очень, чего стоит только сцена в Лабиринте Пепельницы.

Графика с лучамиБоевка и прокачкаСюжетСаундтрекиЗапутанность в локацияхМимика персонажей
Сегодня

+4
Take Control

Середина игры может задушить, но ради последних миссий это точно нужно пройти

ДизайнАтмосфера бруталистского офиса Музыка и музыкальные сценыАхтиЧувство полуреальностиГриндЗаписок слишком многоРеально слишком много записокСерия квестов с темнотой(тематически круто, но я чуть не помер)Чёт персонажами не проникся
18 декабря 2024

+3

Первую половину игры ждал, когда уже выйду из здания...оказалось вся игра будет в здании

созвоны с пирамидойатмосфера заговоров, артефактов, аномалий отель с комнатами-головоломкамилокация со звездами на потолкелевел дизайн - его нетвся игра происходит в сером коридоре - 0 разнообразиябоевая система и все что с этим связаноперсонажисюжетда вообще вся игра один большой минус
17 декабря 2024

+5
ВАУ

Сёма, чокнутый ты кофеиновый торчок)))

Бои, они прекрасныАтмосфера выше всяких похвалКому-то не заходят местные офисные коридоры, но по моему это лишь добавляет игре своего шарма и харизмыСюжет. Старая добрая Лэйковская шизаTAKE CONTROL!Камон, где еще вы видели AAA метроидванию?Местная карта просто ужаснаДоп квесты. Их мало и они, в большинстве своём, не особо интересные
12 декабря 2024

+9

Для тех, кто любит контролировать

До сих пор отлично играется, выглядит, звучит и бесконечно затягивает. Даже через 5 лет и три прохождения. Отлично подходит для игры на геймпаде с телевизора - чтоб прям полное погружение.При этом спокойно играется даже с маломощного компа. Ахти великолепен!Пу-пу-пууу в начале роликов учёных. Приходится ждать продолжения -_-
8 декабря 2024

+2

Обычный шутан, с претензией на не плохое повествование.
Визаул хорош.

Игра на 90% про стрельбу. Более никакого геймплея тут нет, совсем. Зачищаешь комнату - открываешь ящик, всё.

Стрелять приятно, телекинез очень добротно и красиво выглядит. Однако вы всю игру стреляете из одной пушки по одному врагу, да-да.

Формально вы можете менять тип оружия(ближнее/дальнее) и пихать в него бафы(+к урону/-к разбросу). Но технически вообще не ощущается что это меняет геймплей.

Враги, это одна моделька которая может ходить, может летать, а может быть со щитом. Убиваются все одинаково. На всю игру около 5 МИНИ боссов, под которых немного меняешь тактику...

Сеттинг не раскрыт, пока вы не осилите 100500 записок..

Сюжет клишированный, но он есть и это хорошо.

Крч хз, вроде похвально, но с минусом.

28 ноября 2024

+2

Прославленная студия сделала то что умеет - классный шутер в интересной обвертке. Загадочное бюро контроля в стиле "Секретных материалов"/SCP интригует нас всю игру. Геймплей и дизайн "на высоте". Но вот хотелось бы больше от сюжета. Так он выглядит как первый сезон длинного сериала.

отличная "стрелялка"Тайное бюро скрывающее секреты СШАвизуальный стильслабый сюжет и героибюджетность повествования
14 ноября 2024

+5

Это просто шедевральная игра, мне очень понравилась!

ГрафикаСюжетФизика (практический все разрушается по маленьким частям)Где то на 25-40% прохождения и гра показалось мне нудной, бегать что то искать постоянно
23 октября 2024

+8
Студия / разработчик, мы вас любим / терпим

С тем, чтобы делать бодрые и эффектные боевики, где весь геймплей крутится вокруг определённой фишки (в данном случае - вокруг полётов и телекинеза), Remedy всё ещё справляется на достойном уровне. Всё остальное же... Скажем так, бюджетность в Control видна практически на всех уровнях, как и местами неловкие попытки следовать трендам вроде внедрения механик из соулс-лайков, полуоткрытых миров и уровней противников. Если вы поклонник буйной гиковской графомании товарища Семёна Озерного, разочарованы не будете - игра в такой же степени артхаусное кинцо, в какой и динамичный шутер. Если же вы сторонник более традиционных форм повествования в играх - для вас припасены очень впечатляющая даже для ААА-уровня разрушаемость и, наверное, самое зрелищное воплощение НЫАААА КУСКОМ СТЕНЫ В ХЛЕБАЛО, виденное мной в играх. Так что Совет / обзорщик игру / кино рекомендует / без высоких ожиданий.

Сюжет и лор. История в игре хороша, прежде всего тем, что отлично раскрывает её главную тему, заявленную в названии. Кроме того, для всех фанатов SCP, Самосбора и прочих секретных материалов представлена посвящённая местным причудливым аномалиям огромная куча макулатуры, с достойным уровнем юмора, саcпенса и [УДАЛЁННЫХ ДАННЫХ]Боевая система. Стрельба сама по себе приятная, и главное, динамичная, без нужды в поиске патронов, но швыряться во врагов буквально всем, что попадётся под руку, конечно, в разы веселее и зрелищнееГрафика и дизайн. Картинка хорошая, а мёртвую мимику персонажей и однообразие видеороликов с лихвой компенсируют игра с цветом и шикарный брутально-минималистичный стиль во всёмСаунд-дизайн и саундтрек. Звуковые эффекты делают в игре всю атмосферу, голос Совета, по мне, так один из самых криповых, что можно представить. И да, у нас же теперь мультивселенная в моде, так что Боги Асгарда снова дают жару, что не может не радоватьАктёрская игра. Кортни Хоуп, по крайней мере, в диалогах отлично отыгрывает голосом исполняемую ей деревянную лошадку с застывшим выражением лица на протяжении всей игры. Мэттью Порретта и Джеймс МакКэффри, давние коллеги Remedy, крадут каждое своё появление и спасают в целом очень бедный набор персонажных взаимодействийПерсонажи. Большая часть сотрудников Бюро, скажем так, малость туповата и потому их не особо-то жалко. Часть и вовсе не раскрыта, но главная проблема для меня, конечно, протагонистка. Что стало с харизматичными героями и героинями, наделёнными личностью, мотивацией, эмоциями? Джесси с покерфейсом просто ведут всю игру за ручку то одни, то другие, но она, конечно, круче всех и всех спасёт, просто потому что она Особенная, разумеется, и не важно, с чего бы вдруг ей это понадобилосьРазброс сложности. Буквально все боссы запрятаны в побочные задания, в сюжетке их хорошо если двое полноценных наберётся. В итоге можно застрять на респауне кучи раздражающих летающих врагов там, где ты уже сто раз проходил, а потом пробежать весь эндгейм, ни разу не выйдя в критическое. И да, помимо стрельбы, есть ещё головоломки, но на них, увы забили прямо на этапе внедренияНавигация. Моё любимое. Какую карту мы делаем в игре с этажной структурой и многоуровневыми локациями? Правильно. ОДНОМЕРНУЮ. Ещё и все этажи наслоены в одну плоскость друг на друга. И если по сюжету ещё более-менее можно дойти по указателям, то если захотите пройтись по (интересным, к слову) сайд-квестам, запасайтесь терпением и пространственной памятьюРеспаун противников. Враги в непредсказуемых количествах постоянно поджидают вас во время бэктрекинга. И нет, они не создают челленджа - просто либо отнимают время, либо отбивают интерес к исследованию; не хочется ради пары улучшений лезть в тупик, где враги тупо возрождаются до бесконечности
18 сентября 2024

+5
Брутализм

Брутальное агентство в брутальном здании брутально борется с брутальными явлениями.

ГГ рыжуляматериалы удалены
7 июня 2024

+4

Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).

Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.

Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.

Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить

Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)  

Безудержный экшенАтмосфера загадочностиЗвуковое сопровождениеВеликолепная музыкаДр. Дарлинг!Оптимизация слегка хромаетЛор поданный через тонны записокГлава оперативного отдела Маршалл
27 мая 2024

+5
Сначала я ничего не понял

Потом узнал, что игра связана с Алан Уэйком и понял, что ничего не понять, это нормально и просто наслаждался геймплеем. 
Не раз приходила мысль, что если бы это была игра по Star Wars по типу Force Unleadhed, то я был бы в восторге от геймплейных свособностей персонажа, она ведь вылитый Jedi, извините, что на english с Вами.
Но и местным лором в конце концов удалось проникнуться, особенно при прохождении DLC AWE.
Пожалуй, это та игра, в которые ты можешь вернуться и забыть что делал, даже если просто перезапустил её через 5 минут.

Take! Control!
24 мая 2024

+7
Наедине с чужими мыслями

С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша! 

Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете.  Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков. 

С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие. 

И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять. 

И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово. 

Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает.  И для меня это главная проблема игры.

Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.

Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова. 

Куча интересных записей. Меня не сильно интриговали различные исследовательские, отчеты и так далее, но с переписок, офисных мемов, с рабочих ситуаций и различных закрытых клубов я кекал. Это смешно.Хорошая разрушаемость. Из чего следует...Геймплей. Бодрый, веселый, порой напряженный.Музыка. Ее мало, но эта игра не должна развлекать, эмбиент здесь как в арт-хаусных фильмах, его цель создать ощущение пребывания в мире. Он с этим справляется.Ахти и его плеер на уровне Лабиринта Пепельницы. Эта внезапная сцена меняет ритм и настроение, а это всегда на пользу играм, как и сцена со...сценой в Алане.Дизайн. Просто стильно. Порой взрывает мозг.Реализация Вселенной. Создавать единую вселенную - штука сложная. Я не играл на момент отзыва во второй Алан Уэйк, но то, как плавно и логично интрегрируется он через Control - круто. По-настоящему круту и ненавязчиво. Это иной взгляд на события Алана, иное обоснование чертовщины, которая происходит в первой части. Foundation. Длинное DLC, развивающее механики основной игры и дающее возможность потворить новые вещи. Дополнение красивое, сегментами играть очень приятно, так как меняет геймплей. Раскрывает лор конкретно Control/ Джесси много чего комментирует. Мы буквально часть ее сознание. И само по себе это плюс, классно сделано. Но она не комментирует файлы, которые мы в игре находим. В том числе и о самой себе, о брате. А это выглядит уже странно.Не нужный музыкальный автомат Боссы либо подрывают пуканы, либо очень легкие, если разгадать их фишку. Зачастую они проще группы "исов".Беготня. Много беготни. Оружие для суицида. Особенно в коридорных локациях.Резкий финал, который не ждешь. Если брать именно основную игру и основной сюжет. Резкое окончани игры после The Foundation. У меня такие концовки оставляют... да ничего они не оставляют, на самом деле. Прошел - хорошо. Удовольствие получил и ладно. Но ни грамма памяти об этой игре, по моему опыту, не сохраню. На многие вопросы я не нашел ответы. DLC про Алана скучное, короткое и больше воспринимаешь как дань уважения, намек на общий мир. Но сугубо для игры оно мало что значит. Есть пару неплохих записок. Оружие в большистве своем сильно по эффективности уступает телекинезу. Хоть эта специфика игры...в местной тишине - одиноко. Ты наедине с записками и бесконечными мобами без разговорного аппарата. Да, иногда Джесси что-то комментирует, но между этим - полная тишина, словно ходишь один по музею. Меня подобное слегка гнетет.
8 мая 2024

+5
Добро пожаловать в старейший дом, директор!

Отличная игра с сильным сюжетом, хорошо прописанными героями и чумовым геймплеем. Визуал тут выше всяких похвал! 

Дизайн уровней, общий визуал игры.Сюжет, герои.На релизе игра была весьма забагована и неоптимизирована.
24 апреля 2024

+6
Механическое удовлетворение

Эта игра стала одной из немногих, которая мне понравились, в основном благодаря интересному геймплею. Сюжет, несмотря на свою загадочность, не особо захватил мое внимание. Взаимодействие с игрой доставило мне огромное удовольствие. Стрельба, полеты и использование телекинеза для бросания предметов — всё это мне очень понравилось! 

Физика в игре также очень интересная. Меня удивило наличие оружия, которое стреляет взрывными зарядами, и после выстрела  управлять ими с помощью телекинеза и бросать их — это просто офигенно! Мне понравилось, что я могу отрывать куски стены из любого места, и при этом остаются следы, а также взаимодействовать практически с любыми предметами — это так круто!

Сначала я не понимал, что именно мне так нравилось. Мне кажется, это потому, что у меня нет стамины и я могу бегать и прыгать сколько угодно. В общем, это было очень кайфово!

По моей памяти, это была первая игра для меня, которая мне понравилась не из-за сюжета, а из-за геймплея. Обычно для меня история в играх является приоритетом, но в этом случае все было наоборот.

Хочется написать подробнее, но мне немного лень.

ГеймплейСюжет (норм)АтмосферкаКачество картинкиФизикаАнимация мимики персонажей
18 апреля 2024

+1
Мир из одной игры

Многие уже неоднократно слышали про мир Ремеди и эта игра, по сути, главная его составляющая (хотя проходившие АВ2 могут поспорить). И этот мир самое главное достоинство игры.  Очень немногим играм удаётся построить внутри себя глубокий лор, ещё и всего за одну часть.

Да, многие вещи там спорные, а сам основной сюжет на уровне одной серии большого мистического сериала. Но в этом и его прелесть. Это мир, который не заставляет себя изучать, но тебе все равно хочется узнать про него чуточку больше.

Сама же игра очень приятно играется, геймплейно. В ней хватает раздражающих моментов, но плюсы перекрывают минусы. Если говорить лично про меня, то я мучал игру с полгода. Вникать в неё по началу было тяжело. Но как вник и поймал настроение, то пробежал за неделю.

Очень приятная стрельба и способности (каждый выстрел чувствуется, а вырывание кусков камня из стены радует каждый раз)Интересная атмосфера (эдакий брутализм и офисы 60х с тонной СЦП сверху)Проработанный мир (изучать который можно разными путями: через окружение\записки\статьи\записи\ролики\диалоги и др.)В игре просто приятно ходить\летать и стрелять (для этого даже есть отдельные арены\миссии)Система бафов слишком перегруженная и во многом бесполезная, как и часть оружияКарта на которой трудно ориентироватьсяПостоянный респавн монстров в угоду фарму
3 марта 2024

+6
Джесси, которая ничего не понимает, но стала Директором.

Моё первое знакомство с Control произошло почти сразу после релиза, и я, как и Джесси, ничего не понимал, что вообще происходит. Бюро по контролю? Ииссы? Измененные предметы? А это точно не спинофф SCP foundation? И я старался разобраться, кропотливо собирал все записки и пытался вникнуть в то, о чем там вообще вещает нам игровой ЛОР. Бросил игру дойдя до третьей миссии, когда мой мозг сломался от разговоров по МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ ЧЕРЕЗ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С МЕРТВЫМИ ЛЮДЬМИ И ГОВОРЯЩЕЙ ПИРАМИДОЙ, именуемой всеми «Советом».

И спустя 3 года, я попробовал снова. И уже в этот раз игра меня пленила своей изящной формой. Все непонятные вещи становились более загадочными и хотелось, не просто понять, но почувствовать все это. И, наверное, это для меня и послужило катализатором исследования этого захватывающего и непонятного мира. И неожиданное ощущение, которое тебе дает игра. Это ощущение – стажера. Или то чувство, когда ты на работе первый день, все разговаривают на понятном только им языке, с рабочим сленгом, и говорят об этом просто как о обычных рабочих моментах, а ты, как и Джесси с экрана, хлопаешь глазами и делаешь вид что ты понимаешь, о чем все они говорят.

И чем дальше ты заходишь, тем больше Старейший дом открывает для тебя всё то, что таится в его недрах. А основное сюжетное задание, это все-таки найти брата, которого эта организация похитила 15 лет назад.

Но сюжет, (сам сюжет, а не нарратив, и не лор) не самая сильная часть Control. Боевая система и сам бой, вот что на мой взгляд превозносит эту игру перед другими экшенами от 3-го лица. Сама боевая система устроена просто: это стрельба из одного оружия, с несколькими режимами стрельбы, которые можно менять в ходе боя. И способности. Нигде, до Control, не было так весело метать в противников всё что не приколочено к полу, включая самих врагов. А если ничего в округе нет, ничего страшного, Джесси оторвет солидный кусок стены и метнет его во врага.

По своей структуре Control довольно монотонна, сходи туда, найти то, принеси найденное Эмили, нашей говорящей голове, которая пытается всё-всё объяснить и рассказать о тонкостях работы Директора, узнай у других о непонятных тебе вещах и защищай Бюро, ты же Директор как никак. Необязательные квест в духе: сходи убей 10 противников и дадим рандомную улучшалку для твоего оружия.

Довольно неплохо развлекает и расслабляет, вызова не даёт. Но как же интересно в ней находить столько необычных вещей, от крякающею резиновой утки, преследующей тебя, пока ты ее не поймаешь, до Формера, непонятного существа, жителя астрального измерения с которым ты сталкиваешься лично.

Разрушаемое окружениеГрафикаИгровой ЛОРМонотонные квестыСюжетПерсонажи
20 ноября 2023

+6

Финны не разочаровали. Выдали от души геймплея, снабдили путанным лором и заставили игрока местами пригорать из-за редких точек сохранения и обилия боев. Но ведь играл же дальше.. Достойна того, чтобы пройти хотя бы один раз

Атмосфера охрененная, от всех этих бубнящих голосов и некой камерности происходящего можно и шизу словитьФизика - моё почтение. Игра, в которой буквально можно вдарить противнику скамейкой или взорвать пол-офиса гранатойИнтересные способности, каждый тип оружия пригождается, в общем это та игра Remedy, в которой геймплей на первом местеОзвучка персонажей. То, как Ахти говорит на английском, ни на какую русскую озвучку не променяюИнтересные побочки типа погони за фонарем или битвы с холодильником. Даже задания Ахти довольно залипательныеГостиница Оушенвью, обожал в неё возвращаться, этакое место покояДолгие экраны загрузки, зависящие по продолжительности от объема видеопамяти. Ничего не имею против некстгена (на момент 2019), но даже более поздние игры на моём железе грузились куда быстрееБежать от точки воскрешения до последнего нужного участка приходится порой по несколько минут. Ремеди, квиксейвы, не? Хотя бы в спорных сюжетных местахТонны записок. Люблю читать, но проблема в том, 50% из них - филлеры, никак не расширяют лор.Спавнящиеся заново в одних и тех же местах враги в середине игры уже прилично надоедают (потом на них пофиг)
10 ноября 2023

+12
Control - яркий пример, что происходит, когда человеку дают творческую свободу и он выходит за рамки удобства и понимания, что такое комфорт для игрока.

Это самая худшая игра в плане левелдизайна, более душной и ублюдской локации, я на своей памяти просто не припомню, бесконечные однообразные коридоры серого гoвна, лабиринты одинаковых комнат и помещений, головоломка в этой игре - это без карты попытаться куда-либо добраться, но самый треш начинается, это когда ты нажимаешь TAB и открываешь карту. Человек, который был ответственен за навигацию карты - уволься из геймдева и никогда, никогда больше не отвечай за UI\UX интерфейс игр. Когда я попал в АТЭК или как-то так, в общем, к реактору и игра надавала мне миллион квестов, охладить реакторы, включить воду, найти какую-то лошадь и прочий шлак, я понял, что эту игру делали люди, которые просто решили довести игрока до пространственной потери, за весь свой игровой опыт, за все свои сотни пройденных игр, я нигде не видел более ужасной, душной и токсичной игровой локации и более конченного левелдизайна. Какой-бы не была эта игра в сюжете, какой бы у неё не был отличный и физичный движок, какая бы в ней не была отличная лицевая анимация, но то, что с игрой сделали левелдизайнеры - ставит крест на любой попытки проникнуться историей и атмосферой этой игры. Я провел в этой игре всего 5 часов, я не имею право судить о сюжете, о персонажах, о квестах и прочем, но я имею право судить эту игру за один из худших левелдизайнов локации на моей памяти, я прекрасно помню 2019 год, когда я отрывками читал всякие отзывы и мнения касательно этой игры, я помню, как каждый второй человек писал о уродской локации и сером, душном однообразии, тогда я и представить не мог, что в итоге меня ожидает в этой игре. Когда-то давно, в 2019 году, я прошел залпом и с умеренным восторгом предыдущую игру Лейка и Ремеди - QB. Это был короткий, в меру запутанный шутер от третьего лица с шикарным стилем и постановкой, я остался с приятным послевкусием после прохождение QB, я ждал Control, ждал его в Стиме, конечно же. И вот, сейчас я решил его пройти, скачал, уселся, я был настроен положительно, но то, что меня ожидало внутри этой игры - треш. Наглухо запутанный сюжет, серый, унылый визуал, ублюдский "технический" текст в каждой первой записке, от которого тянет блевать уже к 4-у часу игры и ты просто скипаешь весь этот бесконечный поток технического текста, все эти душные, унылые видеовставки с предыдущим Деректором, как же всё это душило.

Я человек, который любит игры Ремеди, которому понравился QB, я был готов к сложному, запутанному сюжету, был готов к огрехам игры, но я не был готов к такому дeрьмовoму, однообразному левелдизайну, к такой серой, унылой обстановке, к такому помойному повествованию через технический текст в записках. Я не спорю, кому-то такой треш понравится и он будет с пеной и слюнями у рта читать каждую записку, найденную в каждом туалете, в какой-то степени, я из таких людей, о чем говорить, если я даже в Киберпанке и Вальгалле прочитал КАЖДУЮ записку и дневник, которые находил. Но Control заставил даже меня начать скипать весь этот шлак, раскиданный по карте. 

ИТОГ:

Control - одна из двух игр за всю мою игровую жизнь и сотни пройденных игр, которую я удалил, не пройдя до конца, у меня есть принципы, проходить до конца всё, что я начинаю, какой бы хреновой игра не была, я им стараюсь следовать, но за весь мой игровой опыт, эта игра стала второй после Alien: Isolation, которую я дропнул, ясно понимая, что играть в эти помои, у меня нет ни малейшего желания, пытаться воевать с этой уродской, тупорылой картой, которая даже не способна интерактивно адаптироваться под гребаный ЭТАЖ и ПОМЕЩЕНИЕ, которая банально не может просто адекватно писать название ПОМЕЩЕНИЙ на ней, пытаться воевать с этой локацией, вспоминая, проходил ли я очередной серый коридор или это другой серый коридор, пытаться вспомнить, на каком этаже и лифте я был, пытаться буквально ВОЕВАТЬ с удобством игры - у меня нет никакого желания. Я не стану ставить оценку игры, понимая, что я провел в неё всего 5 часов, но эти 5 часов стали для меня буквально адом, я хочу сказать спасибо этой игре за одну вещь, которая она мне подарила - игровой опыт и наглядное понимание, что такое худший левелдизайн и худшая карта в игре. Теперь я знаю, как выглядят две этих вещи, спасибо тебе, Лейк, за эту "прекрасную" игру с серым, убогим визуалом и худшей локацией в игровой индустрии, красава! Ждём от тебя AW2 и возвращение в русло человека, а не техническую нейросеть, которая делала Control.

Я понятия не имею, что там с сюжетом, персонажами и раскрытию "потенциала" героини, но то, что я увидел в первые 5 часов игры в этот мрак, заставили меня удалить эти помои и больше никогда к ним не прикасаться, я очень надеюсь, что будущий AW2 будет нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ игрой, как была QB, потому что если у Лейка снова в голове приколы, которые он выcpaл через Control, мне даже страшно представить, что он решит выдавить в AW2.

Лейк - творец, которого во времена QB держали в рамках разумного ребята из Майкрософта, понимая, что им не нужна игра-эксклюзив, которую поймут полтора разумиста. 


Без оценки - игра так и не была пройдена.

1. Движок. Никаких претензий, движок - один из лучших для такого жанра игр, он живой, ты чувствуешь вес героини, чувствуешь вес объектов, чувствуешь бег, анимации, ты чувствуешь буквально всё, Ремеди действительно поработали над технической частью игры и да, физика и сам движок в игре - сочные и передовые, я даже не смогу назвать конкурента в этом плане, Control и правда крайне передовая технически игра.2. Экшен. Ещё один жирный плюс игры, любая стычка, любая перестрелка в игре - сок, просто сок, в ней безумно приятно перестреливаться, перекидываться предметами и просто приятно вести экшен, когда ты начинаешь героиней "скользить" по комнате, попутно разрушая миллионы объектов, кидая бетонные осколки, валуны, столы, стулья, попутно стреляя из пистолета, когда на твоих глазах разлетаются тысячи объектов, это очень приятные ощущения, экшен в этой игре по-настоящему на высоком уровне.3. Анимации. По части, этот пункт относится к пункту движка, но его хочется выделить отдельно, лицевые анимации - первая вещь, которая так сильно и приятно бросилась мне в глаза, они ЖИВЫЕ, они просто живые, те "чудо" технологии, которые когда-от давным давно, Рокстар внедряла в свои помои под названием L.A Noire - Ремеди внедрила в свою игру с таким успехом, что смотреть за лицевой мимикой - одно удовольствие.1. Левелдизайн. Всё, что я хотел, сказал уже выше, тут лишь могу повториться - я никогда ещё не видел сингл играх более помойного левелдизайна локаций, а переиграл я во множество игр, начиная от 1997 года, продолжая новинками, но Control смогла обогнать все самые худшие игры на моей памяти и взойти, нет, вбежать, нет, ворваться с двух ног на пьедестал со званием "худшая локаций и левелдизайн года".2. Серый визуал. Ещё один интересный прикол, который Ремеди никак не могут решить, если в QB, картинка была достаточно контрастная, но при этом мыльная до такой степени, что даже на моих скринах в Стиме, мыло перекрывает надписи в игре, то у Control Другая проблема, фирменное мыло решили разбавить серым, блеклым визуалом, в игре буквально нет красок, нет цвета, все тона красок в ней - приглушенные, за исключением красного.3. Отсутствие саундтрека. Если вы скажите, что такой игре не нужен саундтрек, я, нет, не посмеюсь, я просто скажу "ок" и пойму, что этот человек из себя представляет. Любой, абсолютно ЛЮБОЙ игре - нужен хороший если не саундтрек, то, хотя-бы, эмбиент, ни того, ни другого, в этой игр нет, вы всю игру будете бегать в тишине.4. Убогий интерфейс карты. Я очень хочу узнать имя того человека, который был ответственен за UX\UI игры, очень.5. Бесконечный "технический" текст во всех заметках. Скипайте все листовки в игре, это техно-треш.6. Сюжет, который можно понять лишь через игрофильмы на Ютубе.
7 октября 2023

+6
Сэм Лейк - легенда

Неплохая игра с классным сюжетом. 

Макс Пейн, точнее Сэм Лейк - гений, филантропГрафика. Она просто шикарная.Разрушаемость: Очень класснаяИнтересный сюжетНеплохой геймплейИгра достаточно скучная, лично для меня, при прохождении часто желание пойти поиграть во что-то другое.30 фпс в режиме трассировки лучей на PS5. Неужели пс5 не может вытянуть 60 фпс с RT?
28 августа 2023
1 2
из 2 страниц