Прославленная студия сделала то что умеет - классный шутер в интересной обвертке. Загадочное бюро контроля в стиле "Секретных материалов"/SCP интригует нас всю игру. Геймплей и дизайн "на высоте". Но вот хотелось бы больше от сюжета. Так он выглядит как первый сезон длинного сериала.
Отзывы
Это просто шедевральная игра, мне очень понравилась!
Брутальное агентство в брутальном здании брутально борется с брутальными явлениями.
Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).
Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.
Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.
Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить
Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)
Потом узнал, что игра связана с Алан Уэйком и понял, что ничего не понять, это нормально и просто наслаждался геймплеем.
Не раз приходила мысль, что если бы это была игра по Star Wars по типу Force Unleadhed, то я был бы в восторге от геймплейных свособностей персонажа, она ведь вылитый Jedi, извините, что на english с Вами.
Но и местным лором в конце концов удалось проникнуться, особенно при прохождении DLC AWE.
Пожалуй, это та игра, в которые ты можешь вернуться и забыть что делал, даже если просто перезапустил её через 5 минут.
С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша!
Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете. Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков.
С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие.
И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять.
И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово.
Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает. И для меня это главная проблема игры.
Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.
Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова.
Отличная игра с сильным сюжетом, хорошо прописанными героями и чумовым геймплеем. Визуал тут выше всяких похвал!
Эта игра стала одной из немногих, которая мне понравились, в основном благодаря интересному геймплею. Сюжет, несмотря на свою загадочность, не особо захватил мое внимание. Взаимодействие с игрой доставило мне огромное удовольствие. Стрельба, полеты и использование телекинеза для бросания предметов — всё это мне очень понравилось!
Физика в игре также очень интересная. Меня удивило наличие оружия, которое стреляет взрывными зарядами, и после выстрела управлять ими с помощью телекинеза и бросать их — это просто офигенно! Мне понравилось, что я могу отрывать куски стены из любого места, и при этом остаются следы, а также взаимодействовать практически с любыми предметами — это так круто!
Сначала я не понимал, что именно мне так нравилось. Мне кажется, это потому, что у меня нет стамины и я могу бегать и прыгать сколько угодно. В общем, это было очень кайфово!
По моей памяти, это была первая игра для меня, которая мне понравилась не из-за сюжета, а из-за геймплея. Обычно для меня история в играх является приоритетом, но в этом случае все было наоборот.
Хочется написать подробнее, но мне немного лень.
Многие уже неоднократно слышали про мир Ремеди и эта игра, по сути, главная его составляющая (хотя проходившие АВ2 могут поспорить). И этот мир самое главное достоинство игры. Очень немногим играм удаётся построить внутри себя глубокий лор, ещё и всего за одну часть.
Да, многие вещи там спорные, а сам основной сюжет на уровне одной серии большого мистического сериала. Но в этом и его прелесть. Это мир, который не заставляет себя изучать, но тебе все равно хочется узнать про него чуточку больше.
Сама же игра очень приятно играется, геймплейно. В ней хватает раздражающих моментов, но плюсы перекрывают минусы. Если говорить лично про меня, то я мучал игру с полгода. Вникать в неё по началу было тяжело. Но как вник и поймал настроение, то пробежал за неделю.
Моё первое знакомство с Control произошло почти сразу после релиза, и я, как и Джесси, ничего не понимал, что вообще происходит. Бюро по контролю? Ииссы? Измененные предметы? А это точно не спинофф SCP foundation? И я старался разобраться, кропотливо собирал все записки и пытался вникнуть в то, о чем там вообще вещает нам игровой ЛОР. Бросил игру дойдя до третьей миссии, когда мой мозг сломался от разговоров по МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ ЧЕРЕЗ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С МЕРТВЫМИ ЛЮДЬМИ И ГОВОРЯЩЕЙ ПИРАМИДОЙ, именуемой всеми «Советом».
И спустя 3 года, я попробовал снова. И уже в этот раз игра меня пленила своей изящной формой. Все непонятные вещи становились более загадочными и хотелось, не просто понять, но почувствовать все это. И, наверное, это для меня и послужило катализатором исследования этого захватывающего и непонятного мира. И неожиданное ощущение, которое тебе дает игра. Это ощущение – стажера. Или то чувство, когда ты на работе первый день, все разговаривают на понятном только им языке, с рабочим сленгом, и говорят об этом просто как о обычных рабочих моментах, а ты, как и Джесси с экрана, хлопаешь глазами и делаешь вид что ты понимаешь, о чем все они говорят.
И чем дальше ты заходишь, тем больше Старейший дом открывает для тебя всё то, что таится в его недрах. А основное сюжетное задание, это все-таки найти брата, которого эта организация похитила 15 лет назад.
Но сюжет, (сам сюжет, а не нарратив, и не лор) не самая сильная часть Control. Боевая система и сам бой, вот что на мой взгляд превозносит эту игру перед другими экшенами от 3-го лица. Сама боевая система устроена просто: это стрельба из одного оружия, с несколькими режимами стрельбы, которые можно менять в ходе боя. И способности. Нигде, до Control, не было так весело метать в противников всё что не приколочено к полу, включая самих врагов. А если ничего в округе нет, ничего страшного, Джесси оторвет солидный кусок стены и метнет его во врага.
По своей структуре Control довольно монотонна, сходи туда, найти то, принеси найденное Эмили, нашей говорящей голове, которая пытается всё-всё объяснить и рассказать о тонкостях работы Директора, узнай у других о непонятных тебе вещах и защищай Бюро, ты же Директор как никак. Необязательные квест в духе: сходи убей 10 противников и дадим рандомную улучшалку для твоего оружия.
Довольно неплохо развлекает и расслабляет, вызова не даёт. Но как же интересно в ней находить столько необычных вещей, от крякающею резиновой утки, преследующей тебя, пока ты ее не поймаешь, до Формера, непонятного существа, жителя астрального измерения с которым ты сталкиваешься лично.
Финны не разочаровали. Выдали от души геймплея, снабдили путанным лором и заставили игрока местами пригорать из-за редких точек сохранения и обилия боев. Но ведь играл же дальше.. Достойна того, чтобы пройти хотя бы один раз
Неплохая игра с классным сюжетом.
Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию.
Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.
1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.
Купил игру очень давно но руки никак не доходили. Играл с озвучкой от GamesVoice, советую всем у кого беды с английским.
Сюжет и атмосфера в игре просто отличные. Как будто взяли SCP нацепили другие шкурки и ещё добавили от себя. Читал все заметки, слушал все диалоги. После прохождения осталось много вопросов, но не в плохом смысле "что это за фигня сейчас была?", а таких же интригующих как лор этой игры.
Единственной ложкой дёгтя в данном проекте для меня является боёвка к которой я так и не смог нормально адаптироваться. До самого последнего момента меня преследовали смерти непонятно из-за чего.
Но в конечном итоге я остался доволен потраченным временем и деньгами.
Лейк/10
замесы от боженьки, все удобно и приятно, фризы со странным графоном. (пост факт - на пека вообще все ок)
Геймплей? Наркомания! Здесь странно абсолютно всё: оружие, враги, локации, сюжет. У нас есть одно оружие, которое имеет кучу режимов стрельбы, есть сверхспособности в виде телекинеза и левитации. В целом, враги выглядят одинаково, но к каждому виду нужен свой подход. Мэддисон неплохо отметил, что это такая игра, где вроде бы стреляешь метко, но всё равно часто не попадаешь. Да и присутствует дурацкая тенденция полосок хп над головой врагов, что не позволяет ставить хэдшоты одним выстрелом. Но если сложить всё, что имеется, играется очень приятно и свежо на фоне нынешних шутеров, однозначно респект!
Сюжет? Них*я не понял, но очень интересно! У нас есть бюро, которое хранит в себе кучу секретов и странных предметов, ну прям как SCP Foundation. В самом начале абсолютно ничего непонятно, но позже в конце главная героиня сама всё объяснит. Печалит только огромное количество записок и аудиозаписей, лучше бы сделали кучу видео с экспериментами и прочим. Сама главная героиня лично меня не зацепила. Персонажей не так много, некоторые даже запоминаются. Катсцены очень ленивые, смотрятся скучно.
Считаю графику отличной. Обещанный RTX даже не включал, больше был интересен DLSS. Однако данная функция порой ломает графику, поэтому советую играть на Direct X 11. Тем не менее, картинка очень приятная и эффекты дико доставляют!
Музыка звучит потрясно, много сюрпризов в виде неожиданных треков. Во время битв звучит крутые ударные, которые хорошо держат напряжение.
Атмосфера непонимания происходящего соблюдена! Так ещё и физика шикарная! Такого внимания к мелочам я давно не видел! Всё разлетается в щепки, вырываются куски бетона, прогибаются тонкие материалы. Не понимаю только смысла в открытом мире, если в нём всё равно заняться нечем. Уж лучше бы пусть это был линейный шутер на 6 часов, чем фаст тревел несколько раз в места, где мы уже были на 10 часов.
Сэм Лэйк создал по истине необычную игру, полная свобода самовыражения. Спустя год могу сказать, что всё-таки игра шикарная. Есть свои минусы, но на них хочется закрыть глаза. Рекомендую всем, к тому же по такой маленькой цене!
вполне хорошая игра, если нет других на примете
20 часов интересного геймплея и неплохого сюжета
Одна из тех игр, что покупалась на старте продаж, но оказалась пройденной только тогда, когда на последние, наиболее запутанные и нудные этапы, нашлись силы и настроение.
Очень камерный, личный проект студии Remedy (известных благодаря Max Payne, Alan Wake, Quantum Break), который студию, по сути, держит на плаву. Выезжает Control за счет стилистики под 60-е, нанизанной на концепцию SCP-ужастиков, связанных с альтернативными мировыми событиями и измененными предметами. По сути - это самые обычные обиходные предметы, которые обладают потусторонними свойствами, и не всегда - волей или каким-либо разумом. Защищает обычный повседневный мир от такого бардака Бюро Контроля, куда волей судеб попадает главная героиня.
У игры все здорово с аудио-визуальной частью, да и к стрельбе и управлению вообще не придраться: ребята набили руку на Alan Wake и Quantum Break. Однако, из-за камерности, сжатого бюджета место действия выглядит однотипно, монументально и запутанно. Заплутать в местных коридорах при настолько дурно настроенной и отрисованной навигационной карте - дело трех секунд.
А еще иногда авторам отказывает чувство меры в желании забросать игрока врагами: под конец игры "горшочек" явно выходит из под контроля и начинает неистово варить как не в себя: врагов едва успеваешь отстреливать, и, попутно, проклинать дизайнеров.
В целом - очень годный потусторонний боевик. Поклонникам SCP - люто рекомендую.
Отличная игра для отличного времяпровождения. Правда с мимикой лиц накосячили.
Возможность кидаться всем, что под руку прилетело? Есть.
Интересные модификации оружия? Есть.
Динамичные бои, заставляющие тебя носиться по полю боя? Есть.
Интригующий сюжет? Есть.
Красивая главная героиня? Есть.
Потрясающе красивое окружение? Есть.
Так чего же вы ждёте?