1331 112 2289 692
Control

Рейтинг игры

4.2 2646
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control

Отзывы

+8
Студия / разработчик, мы вас любим / терпим

С тем, чтобы делать бодрые и эффектные боевики, где весь геймплей крутится вокруг определённой фишки (в данном случае - вокруг полётов и телекинеза), Remedy всё ещё справляется на достойном уровне. Всё остальное же... Скажем так, бюджетность в Control видна практически на всех уровнях, как и местами неловкие попытки следовать трендам вроде внедрения механик из соулс-лайков, полуоткрытых миров и уровней противников. Если вы поклонник буйной гиковской графомании товарища Семёна Озерного, разочарованы не будете - игра в такой же степени артхаусное кинцо, в какой и динамичный шутер. Если же вы сторонник более традиционных форм повествования в играх - для вас припасены очень впечатляющая даже для ААА-уровня разрушаемость и, наверное, самое зрелищное воплощение НЫАААА КУСКОМ СТЕНЫ В ХЛЕБАЛО, виденное мной в играх. Так что Совет / обзорщик игру / кино рекомендует / без высоких ожиданий.

Сюжет и лор. История в игре хороша, прежде всего тем, что отлично раскрывает её главную тему, заявленную в названии. Кроме того, для всех фанатов SCP, Самосбора и прочих секретных материалов представлена посвящённая местным причудливым аномалиям огромная куча макулатуры, с достойным уровнем юмора, саcпенса и [УДАЛЁННЫХ ДАННЫХ]Боевая система. Стрельба сама по себе приятная, и главное, динамичная, без нужды в поиске патронов, но швыряться во врагов буквально всем, что попадётся под руку, конечно, в разы веселее и зрелищнееГрафика и дизайн. Картинка хорошая, а мёртвую мимику персонажей и однообразие видеороликов с лихвой компенсируют игра с цветом и шикарный брутально-минималистичный стиль во всёмСаунд-дизайн и саундтрек. Звуковые эффекты делают в игре всю атмосферу, голос Совета, по мне, так один из самых криповых, что можно представить. И да, у нас же теперь мультивселенная в моде, так что Боги Асгарда снова дают жару, что не может не радоватьАктёрская игра. Кортни Хоуп, по крайней мере, в диалогах отлично отыгрывает голосом исполняемую ей деревянную лошадку с застывшим выражением лица на протяжении всей игры. Мэттью Порретта и Джеймс МакКэффри, давние коллеги Remedy, крадут каждое своё появление и спасают в целом очень бедный набор персонажных взаимодействийПерсонажи. Большая часть сотрудников Бюро, скажем так, малость туповата и потому их не особо-то жалко. Часть и вовсе не раскрыта, но главная проблема для меня, конечно, протагонистка. Что стало с харизматичными героями и героинями, наделёнными личностью, мотивацией, эмоциями? Джесси с покерфейсом просто ведут всю игру за ручку то одни, то другие, но она, конечно, круче всех и всех спасёт, просто потому что она Особенная, разумеется, и не важно, с чего бы вдруг ей это понадобилосьРазброс сложности. Буквально все боссы запрятаны в побочные задания, в сюжетке их хорошо если двое полноценных наберётся. В итоге можно застрять на респауне кучи раздражающих летающих врагов там, где ты уже сто раз проходил, а потом пробежать весь эндгейм, ни разу не выйдя в критическое. И да, помимо стрельбы, есть ещё головоломки, но на них, увы забили прямо на этапе внедренияНавигация. Моё любимое. Какую карту мы делаем в игре с этажной структурой и многоуровневыми локациями? Правильно. ОДНОМЕРНУЮ. Ещё и все этажи наслоены в одну плоскость друг на друга. И если по сюжету ещё более-менее можно дойти по указателям, то если захотите пройтись по (интересным, к слову) сайд-квестам, запасайтесь терпением и пространственной памятьюРеспаун противников. Враги в непредсказуемых количествах постоянно поджидают вас во время бэктрекинга. И нет, они не создают челленджа - просто либо отнимают время, либо отбивают интерес к исследованию; не хочется ради пары улучшений лезть в тупик, где враги тупо возрождаются до бесконечности
18 сентября

+11
Control - яркий пример, что происходит, когда человеку дают творческую свободу и он выходит за рамки удобства и понимания, что такое комфорт для игрока.

Это самая худшая игра в плане левелдизайна, более душной и ублюдской локации, я на своей памяти просто не припомню, бесконечные однообразные коридоры серого гoвна, лабиринты одинаковых комнат и помещений, головоломка в этой игре - это без карты попытаться куда-либо добраться, но самый треш начинается, это когда ты нажимаешь TAB и открываешь карту. Человек, который был ответственен за навигацию карты - уволься из геймдева и никогда, никогда больше не отвечай за UI\UX интерфейс игр. Когда я попал в АТЭК или как-то так, в общем, к реактору и игра надавала мне миллион квестов, охладить реакторы, включить воду, найти какую-то лошадь и прочий шлак, я понял, что эту игру делали люди, которые просто решили довести игрока до пространственной потери, за весь свой игровой опыт, за все свои сотни пройденных игр, я нигде не видел более ужасной, душной и токсичной игровой локации и более конченного левелдизайна. Какой-бы не была эта игра в сюжете, какой бы у неё не был отличный и физичный движок, какая бы в ней не была отличная лицевая анимация, но то, что с игрой сделали левелдизайнеры - ставит крест на любой попытки проникнуться историей и атмосферой этой игры. Я провел в этой игре всего 5 часов, я не имею право судить о сюжете, о персонажах, о квестах и прочем, но я имею право судить эту игру за один из худших левелдизайнов локации на моей памяти, я прекрасно помню 2019 год, когда я отрывками читал всякие отзывы и мнения касательно этой игры, я помню, как каждый второй человек писал о уродской локации и сером, душном однообразии, тогда я и представить не мог, что в итоге меня ожидает в этой игре. Когда-то давно, в 2019 году, я прошел залпом и с умеренным восторгом предыдущую игру Лейка и Ремеди - QB. Это был короткий, в меру запутанный шутер от третьего лица с шикарным стилем и постановкой, я остался с приятным послевкусием после прохождение QB, я ждал Control, ждал его в Стиме, конечно же. И вот, сейчас я решил его пройти, скачал, уселся, я был настроен положительно, но то, что меня ожидало внутри этой игры - треш. Наглухо запутанный сюжет, серый, унылый визуал, ублюдский "технический" текст в каждой первой записке, от которого тянет блевать уже к 4-у часу игры и ты просто скипаешь весь этот бесконечный поток технического текста, все эти душные, унылые видеовставки с предыдущим Деректором, как же всё это душило.

Я человек, который любит игры Ремеди, которому понравился QB, я был готов к сложному, запутанному сюжету, был готов к огрехам игры, но я не был готов к такому дeрьмовoму, однообразному левелдизайну, к такой серой, унылой обстановке, к такому помойному повествованию через технический текст в записках. Я не спорю, кому-то такой треш понравится и он будет с пеной и слюнями у рта читать каждую записку, найденную в каждом туалете, в какой-то степени, я из таких людей, о чем говорить, если я даже в Киберпанке и Вальгалле прочитал КАЖДУЮ записку и дневник, которые находил. Но Control заставил даже меня начать скипать весь этот шлак, раскиданный по карте. 

ИТОГ:

Control - одна из двух игр за всю мою игровую жизнь и сотни пройденных игр, которую я удалил, не пройдя до конца, у меня есть принципы, проходить до конца всё, что я начинаю, какой бы хреновой игра не была, я им стараюсь следовать, но за весь мой игровой опыт, эта игра стала второй после Alien: Isolation, которую я дропнул, ясно понимая, что играть в эти помои, у меня нет ни малейшего желания, пытаться воевать с этой уродской, тупорылой картой, которая даже не способна интерактивно адаптироваться под гребаный ЭТАЖ и ПОМЕЩЕНИЕ, которая банально не может просто адекватно писать название ПОМЕЩЕНИЙ на ней, пытаться воевать с этой локацией, вспоминая, проходил ли я очередной серый коридор или это другой серый коридор, пытаться вспомнить, на каком этаже и лифте я был, пытаться буквально ВОЕВАТЬ с удобством игры - у меня нет никакого желания. Я не стану ставить оценку игры, понимая, что я провел в неё всего 5 часов, но эти 5 часов стали для меня буквально адом, я хочу сказать спасибо этой игре за одну вещь, которая она мне подарила - игровой опыт и наглядное понимание, что такое худший левелдизайн и худшая карта в игре. Теперь я знаю, как выглядят две этих вещи, спасибо тебе, Лейк, за эту "прекрасную" игру с серым, убогим визуалом и худшей локацией в игровой индустрии, красава! Ждём от тебя AW2 и возвращение в русло человека, а не техническую нейросеть, которая делала Control.

Я понятия не имею, что там с сюжетом, персонажами и раскрытию "потенциала" героини, но то, что я увидел в первые 5 часов игры в этот мрак, заставили меня удалить эти помои и больше никогда к ним не прикасаться, я очень надеюсь, что будущий AW2 будет нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ игрой, как была QB, потому что если у Лейка снова в голове приколы, которые он выcpaл через Control, мне даже страшно представить, что он решит выдавить в AW2.

Лейк - творец, которого во времена QB держали в рамках разумного ребята из Майкрософта, понимая, что им не нужна игра-эксклюзив, которую поймут полтора разумиста. 


Без оценки - игра так и не была пройдена.

1. Движок. Никаких претензий, движок - один из лучших для такого жанра игр, он живой, ты чувствуешь вес героини, чувствуешь вес объектов, чувствуешь бег, анимации, ты чувствуешь буквально всё, Ремеди действительно поработали над технической частью игры и да, физика и сам движок в игре - сочные и передовые, я даже не смогу назвать конкурента в этом плане, Control и правда крайне передовая технически игра.2. Экшен. Ещё один жирный плюс игры, любая стычка, любая перестрелка в игре - сок, просто сок, в ней безумно приятно перестреливаться, перекидываться предметами и просто приятно вести экшен, когда ты начинаешь героиней "скользить" по комнате, попутно разрушая миллионы объектов, кидая бетонные осколки, валуны, столы, стулья, попутно стреляя из пистолета, когда на твоих глазах разлетаются тысячи объектов, это очень приятные ощущения, экшен в этой игре по-настоящему на высоком уровне.3. Анимации. По части, этот пункт относится к пункту движка, но его хочется выделить отдельно, лицевые анимации - первая вещь, которая так сильно и приятно бросилась мне в глаза, они ЖИВЫЕ, они просто живые, те "чудо" технологии, которые когда-от давным давно, Рокстар внедряла в свои помои под названием L.A Noire - Ремеди внедрила в свою игру с таким успехом, что смотреть за лицевой мимикой - одно удовольствие.1. Левелдизайн. Всё, что я хотел, сказал уже выше, тут лишь могу повториться - я никогда ещё не видел сингл играх более помойного левелдизайна локаций, а переиграл я во множество игр, начиная от 1997 года, продолжая новинками, но Control смогла обогнать все самые худшие игры на моей памяти и взойти, нет, вбежать, нет, ворваться с двух ног на пьедестал со званием "худшая локаций и левелдизайн года".2. Серый визуал. Ещё один интересный прикол, который Ремеди никак не могут решить, если в QB, картинка была достаточно контрастная, но при этом мыльная до такой степени, что даже на моих скринах в Стиме, мыло перекрывает надписи в игре, то у Control Другая проблема, фирменное мыло решили разбавить серым, блеклым визуалом, в игре буквально нет красок, нет цвета, все тона красок в ней - приглушенные, за исключением красного.3. Отсутствие саундтрека. Если вы скажите, что такой игре не нужен саундтрек, я, нет, не посмеюсь, я просто скажу "ок" и пойму, что этот человек из себя представляет. Любой, абсолютно ЛЮБОЙ игре - нужен хороший если не саундтрек, то, хотя-бы, эмбиент, ни того, ни другого, в этой игр нет, вы всю игру будете бегать в тишине.4. Убогий интерфейс карты. Я очень хочу узнать имя того человека, который был ответственен за UX\UI игры, очень.5. Бесконечный "технический" текст во всех заметках. Скипайте все листовки в игре, это техно-треш.6. Сюжет, который можно понять лишь через игрофильмы на Ютубе.
7 октября 2023

+4
Я тут поиграл в Control

Нет плакать на тему что зря потратил деньги я не буду и на тем что не сложилось у меня с играми от студии Remedy тоже, но всё же!

Замечу что игры от Remedy чаше всего привлекают к себе, тебе хочется бросить всё, бежать и покупать новый шедевр! Но вот когда эйфория утихает и ты поиграл часов 5 начинаешь понимать что что-то не так.

Выливать тонны "продуктов жизнедеятельности" на это проект я не буду, это как минимум глупо как максимум не достойно, ведь игра хороша. Тогда задам сам себе вопрос: почему 3 звезды из пяти?

А всё просто игры от Remedy почему то утомительно проходить, вот хоть тресни я себя не понимаю ведь каждый кричит что "ЭТО ШЕДЕВР", а мне так не кажется. И сюжет бомба тайная организация по паранормальным явлениям,  героиня которая становится боссом этого "Старейшего дома", уборщик в конце концов, а мне скучно. Все проекты Remedy для меня как новый фантастический сериал от Netflix что крутое, интригующее, неожиданное,  но к третей серии опять шаблоны и Control туда же. Печально. 

СюжетПодачаСкучноУтомительно