247 8 47 52
Okami HD

Рейтинг игры

4.2 77
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Okami HD

Дата выхода
30 октября 2012
Сайт игры
Steam
Разработчик
Capcom
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS3PS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1

Спустя 30 часов посмотрел финальные титры и остался под большим впечатлением. Это уникальная игра, единственная в своём роде. Причём при прохождении складывалось впечатление, будто я играю в целую трилогию, помещённую в одну игру, из-за того, как поделён сюжет на арки.

Визуально и сюжетно Оками это игровое воплощение японской живописи и мифологии. Главным героем является волчица Аматерасу, которая в сопровождении крошечного мечника Иссуна отправляется в захватывающее и эпичное приключение, целью которого одолеть древнейшее зло. В ходе истории Аматерасу повстречает огромное количество персонажей, побывает в самых разных локациях, городах и деревнях. Несмотря на то, что прошёл я Оками за 30 часов, эмоционально игра показалась даже дольше, потому что у неё огромный размах и объёмный сюжет, который порой кажется, что вот-вот закончится, а на самом деле продолжается дальше и так несколько раз, почему и кажется, что это трилогия в одном флаконе.

Геймплейно Okami HD сочетает в себе всего понемногу: слешер (с RPG элементами), с возможностью использования трёх видов оружия, каждое из которых можно экипировать в основной и вспомогательный слоты, что влияет на тип атаки каждой из двух кнопок; платформер с незамысловатыми паззлами; открытый мир с сайд квестами и возможно ещё что-то из иных жанров.

Однако разбавляет всё это разнообразие уникальная для игры механика - каллиграфия. Аматерасу в течение сюжета находит божественные техники использования кисти и чернил. В любой момент зажав определённую кнопку игра ставится на паузу и появляется возможностью рисовать на экране кистью. В зависимости от символа, который нарисуешь, произойдёт определённое действие, когда отпускаешь "паузу". Например прямая линия разрезает врагов и предметы; круг с фитилем создаёт бомбу; две прямые параллельные полоски замедляют время и т.д. Помимо этого с помощью кисти можно управлять стихиями, ибо чернилами можно не только рисовать символы, но и проводить линии, которые манипулируют элементами и на этом завязаны большинство паззлов игры. Например чтобы растопить лёд надо провести линию от ближайшего источника огня до льда и тогда по чернильной линии пройдёт огонь, который в итоге растопит ледяную глыбу. Такое можно проделывать и в сражениях, если поле боя имеет необходимый источник природного элемента, которым можно нанести урон. Со временем можно будет даже хватать с неба молнию и проводить чернилами разряд по врагу. Это очень классная механика, пользоваться которой было одно удовольствие и она лишь добавляет всей аутентичности игры, которая и так уже является ожившей японской живописью.

В Оками нет как таковой озвучки, персонажи произносят непонятного рода повторяющиеся звуки, которые переводятся субтитрами. Но зато в игре восхитительная музыка и звуковое сопровождение, которые ещё сильнее погружают в атмосферу происходящего.

Стоит сказать, что игра не без греха. При своём открытом мире тут довольно таки плохая система фаст тревела, которая более менее приобретает некий комфорт ближе к концу игры. В виду своих размеров Оками часто кажется затянутой и вероятнее всего вы не раз будете делать перерывы в её прохождении, как это делал я. Ещё игра совсем не сложная и по сути без какого-либо челленджа ты играешь все 30+ часов. Хотя с другой стороны это делает её отличной для игроков, которые хотят расслабиться, погрузившись при этом в удивительное путешествие.

В конечном итоге остался от Okami HD более чем доволен. Это ни на что не похожая игра, что помогает ей заворожить своей уникальностью на фоне нынче часто самоповторяющейся игровой индустрии. Эпичное приключение с большим количеством колоритных персонажей, встречи с которыми окупаются мощной эмоциональной отдачей в схватке с финальным боссом, такое запоминается на всю жизнь.

Okami заканчивается с намёком на продолжение и как же теперь радостно, что сиквелу всё таки быть!

11 января

0
КИСТЬ СИЛЬНЕЕ МЕЧА

Ōkami — это приключенческая игра от Хидэки Камия, которая вышла в 2006 году и поразила игроков своим уникальным художественным стилем и механикой рисования. Вдохновлённая японской мифологией, она предлагает погрузиться в историю богини-волчицы Аматерасу, сражающейся с силами тьмы.

СОЗДАВАЙ И РАЗРУШАЙ

Главной фишкой игры является механика "Божественная кисть", позволяющая игроку рисовать символы на экране для создания магических эффектов. Можно восстанавливать разрушенные объекты, призывать ветер, поражать врагов молниями и многое другое. Эта механика отлично вплетена в геймплей, делая исследования мира и сражения необычными и запоминающимися.

Нарисовал круг - получи цветочек
Нарисовал круг - получи цветочек

КАРТИНА НА ВЕКА

Мир Ōkami наполнен красочными и разнообразными локациями, каждая из которых выглядит как ожившая картина. И даже спустя годы игра выглядит великолепно.

Визуальное оформление вдохновлено восточноазиатской живописью (а именно Суми-э)
Визуальное оформление вдохновлено восточноазиатской живописью (а именно Суми-э)

Персонажи в Ōkami, хотя и не поражают детализацией, однако вызывают улыбку или привносят глубину в сюжет, а юмор и комические моменты добавляют игре лёгкости. Кроме того, каждый персонаж тесно связан с японской мифологией, что придаёт им символическое значение и обогащает историю.

Среди запоминающихся мне персонажей выделяется Сусано-о — потомок легендарного воина, который на первый взгляд кажется трусом и хвастуном. Его сцены часто наполнены юмором, однако по мере развития сюжета он меняется, показывая, что за его бравадой скрывается внутренний конфликт и желание доказать свою значимость.

Храбрый Сусано-о и какой-то волк
Храбрый Сусано-о и какой-то волк

КЛОН ЗЕЛЬДЫ?

Ōkami во многом напоминает серию  The Legend of Zelda: структура мира, подача сюжета и система прогрессии явно вдохновлены культовой серией. Исследование мира, решение головоломок, сбор новых способностей и даже боевой геймплей перекликаются с Zelda. Однако Ōkami развивает эти идеи, добавляя механику рисования, более выразительный стиль и глубже раскрывая мифологические мотивы. Однако…

The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002)
The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002)
Ōkami (2006)
Ōkami (2006)

В ЧЁМ СИЛА, МАТЬ?

Игра страдает от чрезмерной лёгкости. Враги не представляют особой угрозы, а ещё наблюдается дисбаланс в экономике: деньги зарабатываются слишком легко, а цены на предметы занижены, а предметы могут дать временные бонусы, как бесконечные чернила или защиту от атак врагов.

При этом, что в игре ещё есть прокачка. Игрок получает "славу", выполняя различные задания, помогая NPC и восстанавливая природу. Накопленные очки можно потратить на улучшение следующих параметров:

- Полоска здоровья – увеличивает запас жизней (полезно);
- Ёмкость для чернил – увеличивает количество используемых магических чернил для Божественной кисти (также полезно);
- Кошелёк – позволяет хранить больше денег (что не имеет смысла, так как их всегда в избытке);
- Очки астральной сумки – при заполнении сумки можно воскреснуть после смерти (это практически не требуется, так как умереть в игре сложно).

Страничка прокачки из меню игры
Страничка прокачки из меню игры

Также в игре можно выучить боевые техники, которые можно приобрести в Додзё, но многие из них (например, удлинённые комбо или дополнительные атаки) делают бои быстро проходимыми, нежели разнообразными. Ну ещё есть 3 типа оружия, но вы быстро поймёте, какой из них действительно самый полезный, как только получите его.

Таким образом, сломанная экономика и прокачка лишают игру ощущения вызова и делает её слишком простой для прохождения.

ЗМЕИ УМИРАЮТ ТРИЖДЫ

Одним из самых утомительных моментов игры становится Boss Rush под конец игры.

Босс Ороти (с ним приходилось сражаться 2 раза до этого), которого приходится побеждать в третий раз. Хидэки Камия, зачем? Это особенно раздражает, учитывая, что он один из самых затянутых противников в игре.

Изображение Ороти
Изображение Ороти

Ещё изредка возникают моменты, когда игра не распознаёт некоторые нарисованные символы (например, символ для оживления природы), даже если они выглядят правильно.

Обычный бой в игре
Обычный бой в игре

ИТОГ

Несмотря на свои недостатки, Ōkami остаётся одной из самых запоминающихся игр своего времени. Её уникальный стиль, захватывающий сюжет и инновационные механики делают её обязательной к прохождению для любителей приключений.

Прохождение займёт 25–30 часов, и за это время игра раскрывает множество интересных механик, ярких персонажей и живописных локаций.

Уникальный художественный стильХорошая реализация механики КистиЗапоминающиеся персонажиКачественно проработанный мир и мифология Живописные и разнообразные локацииИгра ощущается как клон Zelda, но развивает её концепции и механикиОчень низкая сложностьИзбыток денег у игрока обесценивает экономику и часть игровых механикПоловина прокачки бесполезнаПовторяющиеся боссыИзредка игра не распознаёт некоторые рисунки
7 апреля

Игры серии 4

Схема серии

Подборки с игрой 13

Смотреть все
564 68
+53
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

323 27
+31
Видеоигры как искусство: Пиршество визуала 🎨🎮 Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, как у старых мультиков Диснея, называйте это на свой вкус. В этой замечательной подборке вы найдёте игры, оформленные в живом 2D, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал. Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Играйте и наслаждайтесь этим уникальным опытом! P.S. возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...


Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame