391 13 65 81
Okami

Рейтинг игры

4.2 127
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Okami

Дата выхода
20 апреля 2006
Сайт игры
Steam
Разработчики
CapcomClover Studio
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS2PS3PS4PS5XONEXBOXSXWIINSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Сказка

Пройдено 13.08.25 на steam deck.

Это просто божественная игра. Из за тачпадов дека было тяжело рисовать,но оно стоило того.было очень интересно проходить. Говорят похожа на зельду. В данной игре уютно, как в детстве. Она очень лёгкая и расслабляющая.

Интересная механика использования техник.Количество игрового времени от 60-70 часовСюжет бомба.Рисовать тяжело
12 октября

+2
Aged like milk

Шикарного арта в 2025 году мало, чтобы вытерпеть 20 минут экспозиции, состоящей на 100% из "мяу-мяу-миу-миу" монологов и 30 кадров в секунду. 

4 сентября

+2
КИСТЬ СИЛЬНЕЕ МЕЧА

Ōkami — это приключенческая игра от Хидэки Камия, которая вышла в 2006 году и поразила игроков своим уникальным художественным стилем и механикой рисования. Вдохновлённая японской мифологией, она предлагает погрузиться в историю богини-волчицы Аматерасу, сражающейся с силами тьмы.

СОЗДАВАЙ И РАЗРУШАЙ

Главной фишкой игры является механика "Божественная кисть", позволяющая игроку рисовать символы на экране для создания магических эффектов. Можно восстанавливать разрушенные объекты, призывать ветер, поражать врагов молниями и многое другое. Эта механика отлично вплетена в геймплей, делая исследования мира и сражения необычными и запоминающимися.

Нарисовал круг - получи цветочек
Нарисовал круг - получи цветочек

КАРТИНА НА ВЕКА

Мир Ōkami наполнен красочными и разнообразными локациями, каждая из которых выглядит как ожившая картина. И даже спустя годы игра выглядит великолепно.

Визуальное оформление вдохновлено восточноазиатской живописью (а именно Суми-э)
Визуальное оформление вдохновлено восточноазиатской живописью (а именно Суми-э)

Персонажи в Ōkami, хотя и не поражают детализацией, однако вызывают улыбку или привносят глубину в сюжет, а юмор и комические моменты добавляют игре лёгкости. Кроме того, каждый персонаж тесно связан с японской мифологией, что придаёт им символическое значение и обогащает историю.

Среди запоминающихся мне персонажей выделяется Сусано-о — потомок легендарного воина, который на первый взгляд кажется трусом и хвастуном. Его сцены часто наполнены юмором, однако по мере развития сюжета он меняется, показывая, что за его бравадой скрывается внутренний конфликт и желание доказать свою значимость.

Храбрый Сусано-о и какой-то волк
Храбрый Сусано-о и какой-то волк

КЛОН ЗЕЛЬДЫ?

Ōkami во многом напоминает серию  The Legend of Zelda: структура мира, подача сюжета и система прогрессии явно вдохновлены культовой серией. Исследование мира, решение головоломок, сбор новых способностей и даже боевой геймплей перекликаются с Zelda. Однако Ōkami развивает эти идеи, добавляя механику рисования, более выразительный стиль и глубже раскрывая мифологические мотивы. Однако…

The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002)
The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002)
Ōkami (2006)
Ōkami (2006)

В ЧЁМ СИЛА, МАТЬ?

Игра страдает от чрезмерной лёгкости. Враги не представляют особой угрозы, а ещё наблюдается дисбаланс в экономике: деньги зарабатываются слишком легко, а цены на предметы занижены, а предметы могут дать временные бонусы, как бесконечные чернила или защиту от атак врагов.

При этом, что в игре ещё есть прокачка. Игрок получает "славу", выполняя различные задания, помогая NPC и восстанавливая природу. Накопленные очки можно потратить на улучшение следующих параметров:

- Полоска здоровья – увеличивает запас жизней (полезно);
- Ёмкость для чернил – увеличивает количество используемых магических чернил для Божественной кисти (также полезно);
- Кошелёк – позволяет хранить больше денег (что не имеет смысла, так как их всегда в избытке);
- Очки астральной сумки – при заполнении сумки можно воскреснуть после смерти (это практически не требуется, так как умереть в игре сложно).

Страничка прокачки из меню игры
Страничка прокачки из меню игры

Также в игре можно выучить боевые техники, которые можно приобрести в Додзё, но многие из них (например, удлинённые комбо или дополнительные атаки) делают бои быстро проходимыми, нежели разнообразными. Ну ещё есть 3 типа оружия, но вы быстро поймёте, какой из них действительно самый полезный, как только получите его.

Таким образом, сломанная экономика и прокачка лишают игру ощущения вызова и делает её слишком простой для прохождения.

ЗМЕИ УМИРАЮТ ТРИЖДЫ

Одним из самых утомительных моментов игры становится Boss Rush под конец игры.

Босс Ороти (с ним приходилось сражаться 2 раза до этого), которого приходится побеждать в третий раз. Хидэки Камия, зачем? Это особенно раздражает, учитывая, что он один из самых затянутых противников в игре.

Изображение Ороти
Изображение Ороти

Ещё изредка возникают моменты, когда игра не распознаёт некоторые нарисованные символы (например, символ для оживления природы), даже если они выглядят правильно.

Обычный бой в игре
Обычный бой в игре

ИТОГ

Несмотря на свои недостатки, Ōkami остаётся одной из самых запоминающихся игр своего времени. Её уникальный стиль, захватывающий сюжет и инновационные механики делают её обязательной к прохождению для любителей приключений.

Прохождение займёт 25–30 часов, и за это время игра раскрывает множество интересных механик, ярких персонажей и живописных локаций.

Уникальный художественный стильХорошая реализация механики КистиЗапоминающиеся персонажиКачественно проработанный мир и мифология Живописные и разнообразные локацииИгра ощущается как клон Zelda, но развивает её концепции и механикиОчень низкая сложностьИзбыток денег у игрока обесценивает экономику и часть игровых механикПоловина прокачки бесполезнаПовторяющиеся боссыИзредка игра не распознаёт некоторые рисунки
7 апреля

Игры серии 3

Схема серии

Подборки с игрой 26

Смотреть все
411 34
+47
Искусство видеоигр: «Пир визуализации!» Подборка видеоигр с двухмерной анимацией, визуалом в духе 2D или стилем, который не вписывается в стандарты визуализации для игр, типа супер HD 4K ULTRA и бла-бла-бла. В этой обширной подборке вы найдёте разнообразные игры, оформленные преимущественно в 2D или возможно неком другом подобии анимации, как аниме или стоп-моушэн, погружаясь в бесконечные рогалики, хардкорные метроидвании, интересные визуальные новеллы и квесты, а также прочие игры, которые нельзя отнести к какому-то одному жанру. Визуал в большинстве подобных игр имеет красивый дизайн уровней, великолепные задники и завораживающие анимационные катсцены, которые переносят вас во времена детства, когда большинство мультиков имело обворожительный 2D визуал. Каждая подобная игра становится для игрока словно ожившим мультфильмом, наполняя воображение красочными образами и эмоциями во время геймплея. Погружайтесь в этот необъятный мир, где каждое движение персонажей на экране нарисовано вручную по кадру, а каждый цвет подобран идеально для локации и улучшения атмосферы. Ищите, играйте, наслаждайтесь и делитесь этим уникальным опытом на StopGame.Ru P.S. Возможен лёгкий флёр Pixel art в подборке...

101 23
+46
Игры как искусство «Пропасть между мечтой и реальностью можно переступить только через радугу воображения.» — Йохан Хёйзинга Здесь собраны необычные, авторские игры, будоражащие воображение. Список игр в Google-таблицах: bit.ly/vg-arthouse


Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame