Привнести что-то новое в фэнтезийные расовые каноны и выйти за пределы устоявшегося тройничка человек-эльф-гном трудная задача, сродни созданию нового IP. Бывает так, что это выглядит неумелой работой школьника на тетрадном листе, вырывается из памяти, а затем выбрасывается в мусорную корзину смятым комком.
Недавнее праведное негодование студии Larian по поводу куцеватого использования игроками возможностей для создания персонажа заставило меня припомнить — а так ли часто разработчики дают нам волю покорпеть в редакторе в попытках создать нечто интересное и необычное, выходящее из привычные рамки? Досадно, но это редкость и тем ценнее становятся успешные примеры.
Давайте припомним те игры, где создатели позволили себе выйти из рамок сложившихся канонов, создав местечковые и богатые лором уникальные расы. Первую часть я отведу под те случаи, где мы вольны сами отрастить себе виртуальные хвосты и покрыться чешуёй, но при этом не спускаясь на девять кругов MMO.
Кунари, Dragon Age: Inquisition
За три части DA кунари сильно изменились, но разработчики умудрились неплохо выкрутится и вплести это в лор. В Origin мы встречаем одного представителя этой расы — Стэна, с возможностью взять его в группу. Внешне он неотличим от человека, разве что крупнее. Вторая часть внезапно представляет их крепкими рогачами, никак не похожими на нашего старого спутника. Дело в том, что кунари — ярые последователи религии Кун, но к ней могут приобщиться представители любой расы и пола, хотя это скорее исключение. Дизайн рогатых — вообще единственное (помимо Варрика, конечно!), что хорошего привнесла DA2, да смилостивится над ней Андрастэ. Зато Инквизиция мало того, что знакомит нас с невероятно харизматичным Железным Быком, так ещё и даёт сесть на трон Инквизитору-кунари.
Богоподобные, аумауа и орланы, Pillars of Eternity
Богоподобные — самая таинственная раса в игре и мои новые фавориты. Бесполые создания, внешность которых выделяется наростами, закрывающими глаза, перьями на теле, нимбами и много чем ещё. Могут родиться у представителей любой расы и делятся на пять видов: смертельные, огненные, лунные, природные и пернатые.
Аумауа (мантра, прямо с языка слетает) — мощные, в большинстве своём приветливые, полуводные. Имеют острые акульи зубы, что делает их улыбку неотразимой. В зависимости от проживания, бывают островные и прибрежные аумауа.
Орланы — этакие воинственные пернатые хоббиты. Мало с кем общаются, живут в основном особняком, из них получаются хорошие следопыты и друиды.
Нежить и ящеры, Divinity
Из любой расы можно получить нежить. Логично, просто и замечательно. Мой выбор. Хотя из-за наличия какого-никакого интеллекта их правильней было бы отнести к вечным, ведь подавляющее большинство нежити неразумны.
Ящеры в Divinity мало чем похожи на аргониан, очень высокомерны. Ведут себя как драконы.
Родиане (родианцы), забраки, тви-лекки и кел-доры, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy
Об отыгрыше конечно можно говорить с большой натяжкой (жанр всё-таки не RPG), но для игры того времени здесь неплохой редактор и можно смастерить себе колоритного джедая. Странно то, что у всех четырёх рас мораторий на выбор пола. Игра конечно выбивается немного из канвы — Звёздные Войны имеют старый и известный лор, хотя Академия не является каноном.
+ Бонус
Лучшие комментарии
Видимо это всё, поверхностное описания отдельных рас, оформленное сжатыми картинками.
Так еще и с не относящейся к теме ненужной информацией.
А как же описание вышеназванных рас из Star Wars?
Проще просто пойти на wiki fandom по этим вселенным, и перечитать информацию от туда, увы но ничего интересного блог не предоставил.
Неспособность размножаться не равно тому, что они бесполые. И то, что они не могут размножаться имеет смысл, так как они другой вид и отличаются от остальных. И ещё, в игре были показаны и женские и мужские особи.
Endless Space, Stellaris… 4X стратегии в этой категории недосягаемы.
у Стэна в ориджинсе просто рогов не было, а так это самый настоящий кунари, то есть это не человек, исповедующий кун :) хотя там можно встретить целый отряд кунари, которые выглядят точно так же, как Стэн, то есть видимо на момент Ориджинс кунари такими и подразумевались :) там и эльфы — это просто остроухие люди. А вот во второй они уже развернулись, там и эльфы, как эльфы, и кунари, как кунари :) обидно, что в Инквизиции кунари оставили рогатыми, а эльфы почему то опять ничем не отличаются от людей, кроме ушей :(
Всём нужна вторая попытка, но лучше всего делать работу так чтобы за неё не было обидно.
Оу. Я хотела написать «бесплодные». Смотрю на «бесполых», а читаю «бесплодные»,.Неудобно вышло =) Благодарю.
Мне вообще поначалу показалось, что лучше удалить, исправить, нормально оформить и залить снова. Но пусть висит как в назидание, что не надо торопиться и сразу делать как положено. Придёт время и сделаю работу над ошибками.
Факт. И делать сразу.
И? У тебя прямо в верхнем левом углу написано, что пол мужской.
Как уже писалось — почти никакой информации кроме картинок и названий. Нет никаких описаний особенностей, по типу их уникальных способностей, мест обитания, обычаев, продолжительности жизни и т.д.
И кстати, что это за бред «Богоподобные — самая таинственная раса в игре и мои новые фавориты. Бесполые создания»? Откуда взялась информация о том, что они бесполые? В игре такого не говорилось.
Вырываешь из контекста, ну
А так согласна
Примеры ЗВшных рас можно было из SWTORа взять — там можно создать представителей обоих полов
Богоподобные из столпов являются что-то вроде благославлённые богом, при том конкретным одним, за что таких детей/уже взрослых либо хаят и боготворят, либо гонят тряпками. Поэтому богоподобные могут быть по образу любого бога их пантеона, что видно во второй части и dlc к ней.
Как нормально пихнуть картинку под спойлер на телефоне?!