10 сентября 2014 10.09.14 18 18K

Pillars of Eternity: Превью по бета-версии

Pillars of Eternity, новая RPG от Obsidian Entertainment, сразу после анонса и выхода на Kickstarter заняла ведущие позиции в списке самых ожидаемых ролевых игр. Люди, работавшие еще в составе Black Isle над Planescape: Torment и Fallout, обещали создать классическую компьютерную RPG в духе Baldur's Gate и Neverwinter Nights: с интересными квестами, многочисленными диалогами, увлекательным сюжетом, непростыми сражениями и нетривиальным моральным выбором. И собрали на это почти 4 млн долларов. Однако, как показала недавно выпущенная бета-версия, даже этих денег может не хватить на то, чтобы выпустить действительно ту игру мечты, которую все мы ждем от Obsidian Entertainment.

Радует, что даже «бета» переведена на русский язык.
Радует, что даже «бета» переведена на русский язык.

Хорошо забытое старое

Обещали, да и обещают до сих пор, прославленные разработчики действительно многое. Действие Pillars of Eternity развернется в мире Эора, история которого насчитывает ни много ни мало 12 тысяч лет. На территории нескольких континентов и архипелагов живет множество рас и народностей со своей культурой, традициями, привычками, мифами и легендами. Помимо классических людей, эльфов и гномов есть коротышки орланы, местные аналоги хоббитов, могучие и высокие аумауа, представляющие собой смесь орков и героев фильма «Аватар», а также загадочные богоподобные (они так и называются: Godlike).

Последние самые интересные — они не могут иметь потомства и при этом отмечены разными внешними уродствами: у кого-то на голове растут огненные рога, у кого-то — ужасные наросты треугольной формы, а тело других покрыто мхом. Однако, несмотря на отличия, все народы интересует тайна переселения души. В мире Эора действует вечный цикл жизни и смерти: души не растворяются в небытие, а спят до поры до времени, чтобы потом «прописаться» в новом теле. Естественно, все это сразу же вызывает ассоциации с Planescape: Torment — да и сами авторы не скрывают, что делают духовного наследника той великой игры.

По задумке, главный герой, попавший в некую опасную передрягу (он стал свидетелем чего-то сверхъестественного), по мере прохождения будет встречать разных персонажей, которые присоединяются к нему и раскрывают подробности о его биографии, проливают свет на события прошлого. Впрочем, и сами напарники будут колоритными личностями — обещана, например, паладинка-ренегатка, поссорившаяся со своим орденом. Как и в Neverwinter Nights 2 и Dragon Age, с ними нужно вести обстоятельные разговоры. У каждого союзника свой характер, свое прошлое и свои личные проблемы, в которых нам придется разбираться. Члены партии будут спорить друг с другом, с ними можно заводить дружбу, и на них позволят влиять тем или иным способом.

Пожалуй, последний раз такую картинку мы видели в Baldur's Gate 2.
Пожалуй, последний раз такую картинку мы видели в Baldur's Gate 2.

Мечом и словом

Общение вообще должно стать одной из ключевых особенностей Pillars of Eternity: используя разговорные навыки, убеждая, угрожая, выуживая информацию и подмечая какие-то детали в многочисленных диалогах, мы будем по-разному решать квесты и постепенно формировать репутацию главного героя. Соответственно, в зависимости от ваших действий, слов и поступков будет меняться отношение как обычных NPC, так и представителей многочисленных фракций.

А вот в чем Pillars of Eternity точно будет отличаться от Planescape: Torment, так это в том, что касается сражений. Драться придется куда чаще, а возможностей избежать боя будет куда меньше. При этом особое внимание авторы уделят использованию классовых умений и заклинаний. Как и в классических партийных RPG, «спеллы» разделят на уровни, а использовать их разрешат лишь ограниченное число раз в день, поэтому придется часто устраиваться на ночлег в поле или в ближайшей таверне. А вот записывать в гримуар все заклинания не нужно — только самые мощные. Таким образом Obsidian Entertainment явно хочет сделать этакий микс из Planescape: Torment, Baldur's Gate и Icewind Dale.

Расовый вопрос

Загрузив бета-версию, вы сразу отмечаете, что Pillars of Eternity действительно выглядит как современная версия Baldur's Gate — как внешне, так и по игровой механике. Это не значит, что игра кажется приветом из прошлого. Наоборот — нарисовано все очень симпатично, со вкусом и вниманием к деталям. А вот по интерфейсу, управлению и принципам перемещения игра практически не отличается от классических партийных RPG, сделанных на знаменитом движке Infinity.

В «бете» все напарники — обезличенные болванчики.
В «бете» все напарники — обезличенные болванчики.

Тот факт, что новая RPG Obsidian Entertainment уже не использует систему Advanced Dungeons & Dragons, остается практически незамеченным. В сердце Pillars of Eternity тоже бьется богатая и непростая ролевая система, из-за чего на этапе генерации персонажа можно потерять час реального времени.

На выбор дается 11 классов: помимо классических варвара, бойца, паладина, вора, рейнджера, волшебника, монаха, друида и клерика еще есть певчий и сайфер. Первый — это некий аналог барда, второй чем-то напоминает псионика, при этом оба используют энергию и колебания душ, чтобы делать больно врагам и помогать союзникам. У каждого класса помимо специфических умений или заклинаний есть и общие для всех характеристики: «сила», «выносливость», «интеллект», «ловкость», «восприятие» и «решительность». Последняя выступает аналогом «харизмы», помогая убеждать или угрожать собеседникам. Есть еще система талантов — чем выше ваше мастерство в «скрытности», «атлетике», «механике», «выживании» и «знаниях», тем больше возможностей получить бонусы в диалогах или найти выход из других непростых ситуаций.

Кроме класса нужно еще выбрать расу, культуру и происхождение персонажа. Вариантов немало — человек-боец может быть бродягой, аристократом, выходцем из лесной местности или из прибрежных районов и так далее. Раса и класс определяют бонусы к характеристикам и талантам, а культура и происхождение вроде бы должны влиять на отношение окружающих к вашему альтер эго.

Картинку можно масштабировать.
Картинку можно масштабировать.

Плюсы и минусы

«Вроде бы» потому, что пока в «бете» ничего этого мы не увидели. Кем бы ни был ваш персонаж: эльфом, гномом, человеком, местным аналогом хоббита или орка или даже страшным, отпугивающим богоподобным с огненными рогами и мхом по всему телу, — жители деревни, где начинается игра, относятся ко всем одинаково и всем говорят стандартные слова приветствия. Да и квесты пока как-то не дотягивают до уровня заявленного духовного наследника Planescape: Torment — в основном это банальные «убей огра», «принеси мне ингредиенты» или «найди пропавшую дочь».

Хорошо хоть, некоторые задания можно решать разными способами. Уже в самом начале игры группа подозрительных незнакомцев попросит вас выманить из деревни некую женщину, якобы ответственную за гибель детей в соседнем поселении. Вы можете найти ее в местной таверне и действительно обманом направить прямиком в лапы незнакомцев. Или же сами напасть на нее. А можете выслушать ее, узнать, что та скрывается от криминальных авторитетов, и, наоборот, помочь женщине. Или другой пример: придя в логово огра, на которого местными объявлена охота, можно не нападать на того, а пообщаться с ним по душам.

Радует и то, что ветвистые диалоги действительно предполагают использование разговорных навыков и прочих характеристик для получения более подробной информации. Более того, учитывается даже тон ваших реплик — это повлияет на репутацию и отношение к вам окружающих. А еще в бета-версии мы заметили аналоги текстовых квестов с альтернативными вариантами развития событий.

Если с текстами и диалогами в игре пока все в порядке, то вот система сражений вызывает вопросы. Механика их вроде бы уже готова, но выглядят бои как-то не очень. Управление в драках неудобное, а сами они быстро превращаются в какую-то свалку из своих и чужих, удобренную откровенно слабыми спецэффектами.

Путешествия из пункта А в пункт B отнимают определенное количество времени.
Путешествия из пункта А в пункт B отнимают определенное количество времени.

В итоге «бета» оставляет противоречивые впечатления. Тут чувствуется большой потенциал, ностальгический дух «олдскульных», глубоких и разнообразных RPG с большими возможностями для отыгрыша роли и ведения душеспасительных бесед. С другой стороны, многие важные элементы геймплея отсутствуют вовсе или работают не совсем так, как хотелось бы. Мы, конечно, надеемся, что в релизе все будет исправлено, дополнено и улучшено, но пока бета-версия Pillars of Eternity вызывает скорее опасения за судьбу проекта, чем чувство радостного предвкушения от увиденного.


Поддержи Стопгейм!

Pillars of Eternity

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
1.4K
4.2
971 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Верю. Надеюсь. Жду.
Хотя есть сомнения по поводу некоторых решений. Например, тотальная уровниловка всех навков. То есть разрабы хотят сделать так, что бы не было плохих билдов. То есть слабый и умный варвар вполне себе играбелен. Есть мнение, что в таком случае все характеристики просто обесценятся. Или довольно спорна характеристика Might(Мощь, вместо силы) влияет как на силу атаки воинов так и на силу заклинаний магов. А интеллект влияет на аое, в том числе и у воинов. Ой не знаю, хорошо ли это.
О это норм, а то в D&D просто скучно играть кем-то кроме магов и их производных.
Я бы сказал что RPG он делают почти что щедевральные, даже взять тот же Альфа Протокол который все ругают, как Экшн он ниже-среднего, но как RPG..., в итоге прошел с большим удовольствием, благо не послушал хейтеров, поверив в Обсидиан, и не прогадал ;)
А у классов бойцов типа войнов/воров итд есть активные навыки?, или как в D&D их в достатке только у всяких волшебников?, а войны в основном скучно махают дрыном?
На оф. форумах пользователи уже высказывали такие претензии. Даже был кто-то, кто эксперимент проводил, качая и не качая персонажа, и все эти проценты от характеристик ни на что не влияли. Разрабы сказали будут фиксить как могут, но не меняя изначальную концепцию
Главное чтобы не было однополой мастурбации об сопартийцев и групповух на привалах. В остальном за игру повода переживать особо нет — ибо сообщество мощное, тесты проходят в несколько итераций. Касательно бойовки — это по сути заглушка, набор концепта, шаблон (рыба). Развиваться и дополняться будет по мере работы, а уж потом оттачиваться баланс. Щас тупо уравниловка — потому что иначе никак на этих этапах. Другой вопрос что сама РПГ механика очень специфичная, но разве народ не на это денег давал? даже если не так — игра не выйдет пока не будет удовлетворять запросам бейкеров.
Как хорошо, что есть на свете реинкарнация BIS — Obsidian Entertainment.
Fallout, Icewind Dale, Planescape: Torment… Как же я соскучился по добротным изометрическим RPG! Уже очень хочется окунутся в мир Pillars of Eternity. Хоть бы не подвели ребята, иначе это будет настоящим ударом.
Что-что, а RPG Obsidian делает как минимум неплохие.
Хоть бы в Faq такое написал.
Правила сайта почитал.
Кто то в профиль минусанул в профиль, кто то с рейтингом не менее 200.00
Ну, многим (из моих знакомых), например, KOTOR 2 абсолютно не нравится (хотя по мне он лучше второй части, в плане геймплея, перемани друзей на тёмную сторону силы, ухаха). То же и с NW2.
Так, что тут чисто субъективно, поэтому решил так написать. Хотя я с шедевральностью бы спорить не стал =)
А разрабы ничего не говорили о том, что сменят/скорректируют/etc подобную систему? Или ничего уже меняться не будет?
Как? То есть просто взял, да и уменьшил рейтинг? Господь бог это был я так понимаю, раз такое может?
Ну, просто будут тогда не классы, а пресеты, как в Дивинити, там названия классов чисто декоративная вещь.
Ребят, помогите. Не знаю почему, но у меня профиль с положительного рейтинга резко и сильно снизился до отрицательного. Хотя только на одном моём комменте рейтинг -1, все же остальные либо нейтральные, либо положительные. Я теперь даже ни кому не могу плюсы и минусы ставить. Это чё вообще за глюк у сайта?!
Насчет боевки — она уже сейчас, помойму, копия той, что была а Балдурах. Там вряд ли менять что-то будут, ибо такой она первоначально и задумывалась
Читай также