Меню
StopGame  Обзоры игр Pillars of Eternity Видеообзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 28.06.2017 — Game Critics Awards, Detroit: Become Human, XCOM…
  • Интервью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Инфакт от 27.06.2017 — Nintendo Classic Mini: SNES, Pathfinder: Kingmaker…
  • Get Even. Грань реальности
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Outlast 2
  • Eternal. Копаем глубже
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Friday the 13th: The Game
  • Экспресс-запись E3 2017
  • Far Cry 5. Что с вышками? (интервью с E3 2017)
  • Инфакт от 26.06.2017 — Marvel's Spider-Man, GTA V, Playerunknown's Battlegrounds…
  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке

Pillars of Eternity: Видеообзор

Pillars of Eternity
Игра: Pillars of Eternity
Платформа: Mac, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 26 марта 2015 г.
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Paradox Interactive
Выбор StopgameАктуально для платформы: PC

Сбор средств на Kickstarter, почти три года ожидания и вот, наконец, она здесь — прекрасная Pillars of Eternity. Давайте посмотрим, есть ли у нее шансы стать лучшей RPG 2015-го года.

Комментарии (93 шт.)
YOU MUST GATHER YOUR PARTY BEFORE VENTURING FORTH
И этим все сказано!
Вопрос к тем, кто поиграл: игра похожа на Neverwinter 2?
Да, только она посложнее(имхо) + есть крепость, которую можно улучшать, получать с неё задания и ивенты. Ну и ролевая система изменилась — она стала более современной, и избавилась от некоторых элементов D&D
+ есть крепость

В NWN2 тоже есть своя крепость.
И они даже одинаково бесполезные)
Все равно приятно иметь частную собственность =)
Это да, а как приятно смотреть как она отстраивается с руин)
Игра великолепна, но лучше играть на 64 битной винде, иначе много багов.
не просто багов, в какой то момент она просто намертво крашит не давая идти дальше, мне пришлось эвакуировать сейвы из дому и допроходить ее на работе где 64 битная ОС ))
Кост, мы любим тебя!
Давно «Наш выбор» не было.
И Кост тоже давно не было)
Ну, нет, «поиздеваться» с настройками внешности получится лишь при ОООООЧЕНЬ большой фантазии, ибо выбор крайне и крайне ограничен (я бы даже сказал скуден, особенно если главный герой — не человек), но со всем остальным да, всё в итоге компенсировалось другими — более важными — элементами, и компенсировалось сполна. :3
Александра, а что тебе понравилось все же больше, Divinity — Original Sin или Pillars of Eternity?
Я вот не знаю во что поиграть. И то и то манит до жути.
Блин… Вот люблю я подобные рпг, но… Блин! где взять на них время? У меня же персонажи по пустоши до сих пор шатаются, да и первородному греху руки так и тянутся…
Обзор включал несколько раз. Последние разы даже не смотрел на видеоряд. Слушать приятный голос Александры, рассказывающей о замечательной игре — одно наслаждение.
И за отсутствие сюжетных спойлеров — жирный плюс.
Кажется, нужен стрим с Васей Гальперовым по Pillars of Eternity. Вроде бы Александра много хороших слов сказала, однако они звучат очень «типично» для rpg.
и да, весна настала — снова «изюмы» посыпались :)
Опять классическая рпг… Я проходил Baldur's Gate, Diablo, Sacred, Bard Tales и многие рпг и они мне понравились, это было давно в детстве, всё здорово, но ХВАТИТ. Хватит олдфажества, ностальгии, ламповости. Хватит. 1-3-е лицо. Выпилить прокачку, выпилить уровни, выпилить характеристики, выпилить полоски жизней. Если персонажа задело огнём, то его задело огнём, а не -15 урона из полоски жизней. Если ударили по руке, то выпилили руку, кровь идёт, анимация есть, бегом, пока не сдох, к магу-медику, чтобы прирастил руку. Добавить на каждому шагу интересных событий и сюжетов. Вот тогда и будет эволюция рпг.
Нафиг шахматы, ждать когда соперник сходит, что за бред. Взял шахматную доску и по голове ему, реалистичность, кровь…
Я тоже не любитель таких игр, но так категорично…
Не. Я не говорю что стоит бросить играть в шахматы. К тому же, я любитель таких игр. Ну или по крайней мере, был любителем. Но их и так много. Постоянно изобретают шахматы. Раз за разом. Dragon Age. Окей. Первая часть вошла. Остальные уже должны были быть абсолютно другими. А они снова шахматы. Нужна эволюция жанра. А её нет. Люди снова возвращаются, то в серебряный век рпг, то в золотой. Раз за разом. Постоянно. На-до-е-ло. Даже Скайрим не вошёл так, как вошли Морровинд и Обливион когда-то.
Про развитие, и то что ты написал выше, да я сам не против поиграть в такое, но это будет уже совсем другая игра.
Но, людям нравятся «шахматы» и их ответвления. Просто уж больно категорично ;)
Зачем ломать то, что прекрасно работает? Да, иногда к велосипеду можно приделать двигатель, чтоб он стал мотоциклом, но это не отменяет того, что велосипед и сам по себе остается отличной вещью, а двигатель надо еще и правильно приделать. Да, конечно такие революции как Deus Ex или Mass Effect нужны вне всяких сомнений, но эволюция нужна не только вертикальная, но и горизонтальная, ведь появление рептилий не означает то, что амфибий больше быть не должно, да, они вытесняются из некоторых ниш, но они не исчезают. С видео-играми точно так-же: существование и популярность старых идей не должна отменяться приходом новых.
Дык ведь. Горизонтальной эволюции много. Вертикальной нет. Deus Ex и ME абсолютно шедевреальные игры, но к тому идеалу РПГ, о котором я говорил, они не относятся. Сейчас любые люди с кикстартера с базовыми знаниями, могут нафигачить систему уронов и прокачки. Дальше то что. Эволюции НЕТ. Плохо это.
я сейчас с тобой вспомнил мультик про короля который хотел бутерброд маслом, а ему все говорили это не модно сейчас модно с джемом, а ему хотелось именно с маслом. ТАк что нравится джем играй в DAI я буду в масло.
Ну… Я бы сказал, что сейчас DAI мне не нравится даже больше, чем бесконечные классические РПГ.
Я ведь не сказал, что хочу играть во что-то другое. Я сказал, что хочу играть в НОВОЕ. Хочу есть бутерброд с неведомой вкусной фигнёй, которой ещё свет не видывал. Есть выход, что я могу сделать этот «бутерброд» сам. И это в общем то частично выполнимо. Моделинг, текстуринг, уровни, некоторый код, все дела. Но кто мне даст руки или мокап студию, чтобы сделать анимации? Кто мне даст программиста, который перелопатит физический движок?
Играй в новое, создавай новое, ищи новое.
А на старое смысла наезжать нет. То же самое что ненавидеть старые бабушкини часы за то что с их помощью нельзя выйти в интернет.
Я специально в начале написал, что мне нравятся «старые часы». Но зачем мне 100 «старых часов»?
Так эти 100 «старых часов» не для тебя единственного. Кому-то не понравилась Divinity, но понравился PoE, или наоборот, а кто-то больше любит Torment и так далее. Это называется разнообразие.
Зачем ломать то, что прекрасно работает?

Думаю, что это не та фраза, которой должны придерживаться разработчики игр.
Зачем ломать то, что прекрасно работает. Смотрим ожидаемо на CoD. Смотрим на Assassin's Creed. Всё прекрасно работает. Но ломать НАДО. И ломать быстро и резко. Даже серия TES, я думаю выдержит максимум одну игру, такого же типа, как и прочие игры этой серии.
TES выдержит еще очень многое
C TES не согласен. Ибо аналогов ТЕС маловато, да и история мира слишком хороша и увлекательна. В ТЕС как раз таки пытались, к примеру, прикрутить ММО. Но что то как то не вышло. Вот они как раз таки над собой работают. И не скажи, что там все части друг на друга похожи. Не скажи.
Да, конечно такие революции как Deus Ex

Это «революции» уже давно десяток лет прошло.
или Mass Effect

Игра добавила в жанр «интерактивное кино», но потеряла много все-го остального, эволюция + деградация, ведь всегда так, не могут просто так взять и сделать все и сразу :(
От на счет этого согласен.
Я с удовольствием прошел первый Mass Effect. А вот следующие проходил уже для галочки. Для меня от туда выпилили самое важное, RPG составляющую, открытый мир с планет, по которым можно ездить и исследовать.
Раз за разом. Dragon Age. Окей. Первая часть вошла. Остальные уже должны были быть абсолютно другими.

А они и есть «другие», игра из «классической партийной РПГ»,«осовременилась» в MassEffect с мечами и магией, стала от этого лучше?, не думаю.
Вот именно. Лучше не стала. Я же пишу, они должны были быть абсолютно другими. На деле же, они просто «осовременились».
Кому они должны?
игры
должны
были
быть
другими
по моему мнению.

Где тут можно уместить фразу «они кому-то что-то должны» ?!
Да и в общем то. Игрокам они должны!
А где в этой рпг будет рпг, ссорьки за вопрос?
Вообще, если подумать, то товарищ выше говорит вполне разумные вещи. Полоски жизни, статы, левелы и т.п. по сути не имеют никакого отношения к Role-Playing Game. Из большинства непременных, по мнению большинства, атрибутов РПГ к отыгрышу роли имеет разве что лут (мот и оружие тоже в каком-то смысле помогают отыгрывать). Вариативность и видимые последствия, развитие отношений с окружающим миром (на уровне отношения и ощущений, а не +5 к репутации), исследование — вот что нужно в РПГ.
Абсолютно верно. Добавить нечего.
Из большинства непременных, по мнению большинства, атрибутов РПГ к отыгрышу роли имеет разве что лут (мот и оружие тоже в каком-то смысле помогают отыгрывать). Вариативность и видимые последствия, развитие отношений с окружающим миром (на уровне отношения и ощущений, а не +5 к репутации), исследование — вот что нужно в РПГ.

Что правда то правда,PS:T это доказал, но стартер темы в пример «классических рпг» добавил еще и «Diablo, Sacred», что немного мозолит глаза.
Но сакрэд ведь классный… 1ый есессно. ХотЯ второй тоже доставлял
Ребятки, вы, в таком случае, не там ищите. (много текста)
Как-то раз довелось мне попасть по приглашению на ролёвку, квартирник. Так называемый live-action. Думаю, кто-нибудь слышал. Вот там — отыгрышь. Всё то, о чём сказал любезный сударь в такой грубой манере. Нет классов, системы прокачки и «вы наступили в костёр, вот ваши 15 ед. урона». А есть общая подоплёка дела, история (лор, если угодно), участники событий — это вы сами, живые люди, которые могут оказаться учёными, торговцами, колдунами, демонами, предателями и ещё кем угодно в любых комбинациях. Есть цели — у каждого своя. И есть Мастер, который ведёт игру. И если вы наступили в костёр, то скорее всего вы начнёте гореть, а не «15 ед. урона». И если вам сунули заточу под ребро, то вы, вероятно, мертвы, и поучаствовать в игре теперь сможете только если в компании случайно оказался некромант или какой-нить «говорящий с духами».
А ещё живые люди склонны нестандартно думать. Мне, как геймеру со стажем, впервые попавшему на живую игру, было весьма любопытно, когда в конце мы обсуждали ход игры и произошедшие события. У нас в игре тоже были свои условности, конечно, но в сравнении с компьютерными играми, где ты можешь делать ТОЛЬКО то, что запрограммировали другие люди — это считай, что ограничений вообще нет. Главное правило игры: Мастер определяет, противоречат ли действия игроков правилам игры. Если мастер решит, что действие возможно — то действие возможно. Например, у нас «внезапно» пропал один персонаж. Да так удачно пропал, что мы этого и не замечали пол игры. Оказалось, убийца его зарезал, пока никто не видит, и «выкинул в окно». В игре это проявилось в том, что мастер отправила парня в мертвятник сразу, не позволив нам «обнаружить труп» и допросить. Хотя возможность имелась.
Так что я просто хочу сказать, что такие игры, как описал сударь выше, уже вполне есть, и очень давно. И я искренне желаю всем хотя бы раз попробовать.
Хватит. 1-3-е лицо. Выпилить прокачку, выпилить уровни, выпилить характеристики, выпилить полоски жизней. Если персонажа задело огнём, то его задело огнём, а не -15 урона из полоски жизней. Если ударили по руке, то выпилили руку, кровь идёт, анимация есть, бегом, пока не сдох, к магу-медику, чтобы прирастил руку. Добавить на каждому шагу интересных событий и сюжетов. Вот тогда и будет эволюция рпг.

Это вообще не имеет отношения «к рпг», это лишь механика игр, условности, ими обладают абсолютно все игры любого жанра.
Жаль, что эти «условности» сейчас приписывают именно РПГ. Так вот, лучше бы жанр РПГ всеми этими условностями, что я описал под графой «вырезать», не обладал.
Жаль, что эти «условности» сейчас приписывают именно РПГ.

С какого это перепуга?, ну вот в батле/контре итд есть персонаж, у него 100ХП,1на пулька с М4А1 сносит -25ХП, да этого не пишется «над головой», но так оно работает, то что ими не тычат не значит что их нету, РПГ в этом плане даже честнее выходят, ибо это механика зачастую просто лучше в них развита, со своими резистами итд.
Да. Я знаю как это работает:) Но как МИНИМУМ, всё это дерьмо лучше бы скрыть в рпг, на мой взгляд.
Резисты? Вот вот вот. Зачем все эти вычеты процентов, если можно сделать пару частиц и добавить пару условных триггеров, несколько анимаций и заклинание отлетит, от магической брони. Будет выглядеть красиво, реалистично и никаких "-2 процента урона от огня".
А насчёт шутеров. В 3-ей части батлы пинго-стрельба это был ад. Пол обоимы, а он жив ещё. В контре меня всё устраивало, вышел 2 выстрела, он сдох. Мы видели, как эволюционировали шутеры. Это Арма. Вышло… неуклюже, я бы сказал. Хотя тоже было бы не плохо посмотреть, как попали в руку, и теперь ты можешь стрелять только с одной руки, в реалиях батлы или кс 1.6. Или в ногу попали. Делай что хочешь, ползи куда хочешь. Жди медика, а он со всеми качественными анимациями вытащит из тебя пулю и перевяжет ногу. Крутись как хочешь. Интересный был бы опыт.
Резисты? Вот вот вот. Зачем все эти вычеты процентов, если можно сделать пару частиц и добавить пару условных триггеров, несколько анимаций и заклинание отлетит, от магической брони. Будет выглядеть красиво, реалистично и никаких "-2 процента урона от огня".

Но ведь так оно и «работает» даже в реале, возьмем бронежилет к примеру, его задача не только остановить пулю, но и максимально поглотить удар от нее, ибо иначе органы «поциента» превратятся в кашу, тобишь просто быть «прочным» мягко говоря не достаточно, вот тебе и резист :D
UPDATE:
вот тебе и резист :D

Точнее будет сказано что чем больше энергии от пули поглотит броник, тем меньше в итоге достанется человеку, такие вот дела:D
Естественно. Такую же вещь я хочу видеть и в игре. Никаких процентных систем и вычетов урона из-за повышенных характеристик. Чистые анимации и физика:)
Допустим, физически более подготовленный человек перенесёт попадание пули куда-нибудь лучше, чем не подготовленный. (хотя как правило это чистейший рандом в реальной жизни:D).
Вот так и должно быть в игре. Если подумать, в игре так и есть, но всё упирается в системы урона и то, как твой персонаж прокачал характеристику «фзч». Но это не то. Тут нет физики. Тут есть системы.
Но то что ты хочешь еще не будет лет 30, банально нужны большие вычислительные мощности, покуда в консолях не будут ставить по 2 «Титана Х», о таком только мечтать, а так выходит некоторые классические РПГ таки отчасти симулирует это(про твои поломанные руки-ноги например Fallout 1-2, и без доктора с инструментами не полечишь), ведь каждый «броник» по разному поглощает урон = разный резиcт, персонажа имеет больше физухи?, он может дольше оставаться в бою, в итоге «классические системы» как не странно больше всего подходят под твое описание, да можно цифры «скрывать», но сути это не меняет.
(хотя как правило это чистейший рандом в реальной жизни:D).

Ну не такой уж и рендом, боксер профессионал явно лучше выдержит удар в живот, чем задрот вроде меня :D
Я не могу поверить, что современные игры не смогут расширить физику в игре. Или она способна только на разрушающиеся ящики?)
про твои поломанные руки-ноги например Fallout 1-2, и без доктора с инструментами не полечишь

Одно дело действительно старые игры. Но сейчас в играх абсолютно такая же ситуация, но ты спокойно можешь бегать и прыгать по лужайкам, при сломанных ногах и руках. У тебя разве что мигать будет обозначение «ты сломал руку». Вооот в чём сейчас проблема. Давай на время забудем о том, что я говорил про физику. Сейчас в РПГ ХОТЯ бы скрыть разное дерьмо, добавить реалистичную расчленёнку, и ОЧЕНЬ много анимаций, которые расширят погружение в игру и всё. Это уже будет куда интереснее. Персонаж реально будет истекать кровью с отрубленной рукой. Это ведь не так трудно, для больших компаний. Убрать всему оружию урон. Просто есть топор, если попадаешь топором по руке, то отрубается рука, если удар не сильный, то просто войдёт в руку. Если попал огонь в рожу, то лицо сгорело. Делай что хочешь, хоть в воду опускай лицо:D Всё это умел ещё Unreal Engine 3. Но нет, они дальше продолжают пихать мечи с уроном 1-2:)
Я не могу поверить, что современные игры не смогут расширить физику в игре. Или она способна только на разрушающиеся ящики?)

Именно, на честную физику нужно овер9000 мощностей, современный топовый PC думаю мог бы отчасти что-то такое провернуть, но кому это надо?
Одно дело действительно старые игры. Но сейчас в играх абсолютно такая же ситуация итд

Тебе стоит присмотреться к Star Citizen, если реализуют на выходе все что обещали, отчасти твоя тяга к «реализму» исполниться:
Дык ведь фэнтези надо!:D
100% согласен. Именно за такими играми будущее.
братиш, хорошие вещи говоришь. я тоже хочу игрушек без статов и с кучей анимаций. и что б можно было без руки остаться, и чтоб вместо позорной полоски хп темнело в глазах при потере крови.
и что б топор — был топор

я не спец в этом деле, но мне кажется, что проблема в том, что это реально сложно устроить. рисовать, моделировать, может, не легче, но эта стезя накатана и всегда можно найти вдоволь специалистов.

а что б сделать игру на физике, это ж надо на каждый псевдо-живой объект создавать физико-биометрическую карточку. анимаций нужна не тьма, а тьмищща… проблема на в том, что этого не записать, а в том, чтобы это воспроизвести.

короче, для такой игры потребуется наращивать мощности не видео-карты, а процессора. и нужны совсем другого рода специалисты

с таблицами и статистиками как-то проще
Есть такая игра. Она, мягко говоря не для всех, играл я её давно, но на данный момент она должна быть жива. Space Station 13. Хочешь отыгрывай свою роль, хочешь — не отыгрывай. Выстрелили в лицо? Ничего не видно. Отсекли руку? Однорукий. Убили? Будешь мертвым до конца раунда или пока тебя не клонируют, или не выберут чужим, или не сделают из тебя робота или дроида, а может даже впихнут твой мозг в баночку, а эту баночку как главный ИИ станции. Игра завязана на мультиплеере, но для уникального игрового опыта её всё же стоит поиграть.
Так вышло, что заиграл её до дыр, в одно время.
Какие шансы на РПГ года? Игра шикарна, спору нет. Вот только в 2014 году с кикстартера вышла не менее шикарная РПГ Divinity: Original Sin, а РПГ и игрой года стал говеный Dragon Age Инвизитор. А Дивинити нигде практически в номинациях не было — я имею ввиду всякие официальные церемонии. Хотя по факту любой ценитель настоящих РПГ понимал и говорил о том, где Дивинити и где по сравнению с ней ммо DAI мерзопакостное. А вообще заочно для меня лучшая игра года и рпг уже есть — это Ведьмак 3.
Полностью согласен с тем что инквизиция была сливом.
Абсолютно не залусжено.
Гораздо заслужене было бы выбирать между Дарк Соулс 2 и Дивинити к примеру.
Гораздо заслужене было бы выбирать между Дарк Соулс 2 и Дивинити к примеру.

DS2 не смотря на то что игра хорошая, но все же трудно их ставить вместе как пример, даже DAI как не странно лучше подходит,«ролевая игра» даже без банальных диалогов, в который весь смысл это убивать-выживать, имхо как-то диковато звучит.
«Ролевая игра» понятие растяжимое. И даже убогая инквизиция под это понятие чисто формально подходит. Но в том году меня гораздо больше порадовали и Дивинити и ДС 2. Потому я бы сказл что как раз на поприще РПГ соревнование этих двух штук гораздо честнее. А инквизиции проходняк и выкинуть нафиг.
«Ролевая игра» понятие растяжимое.

Да нечего не растяжимое, самое название жанра символизирует, назвать игру в которой механикой самой игры отыгрыш роли заканчивается выбором оружия и шмоток ролевой?, ну не знаю, так то можно и в контре роль «отыгрывать», придумав себе ее в голове.
Вот потому и растяжимое. В диабле я хочу отыграть паладина с аурами, а в ДС 2 ловкача с двумя кривым мечами, а в оригинальном ДА хочу отыграть эльфа мага, который бы всех спасал и в этоге выжил, поженил Алистера и Анору и так далее.
Даже в твоем комменте ты видимо не специально сразу сделал очевидную разницу между возможностями отыгрыша этих игр :D.
В диабле я хочу отыграть паладина с аурами, а в ДС 2 ловкача с двумя кривым мечами,

А в BF4 хочу отыграть Рэмбо с М60, ну все, надо номенировать на РПГ года :D, думаю теперь ты понимаешь всю суть, и что с таким успехом можно назвать любую игру «ролевой», и на сколько все это может быть абсурдно.
Совершенно верно, само понятие «отыгрыша» абсурдно в мире игры. Более того, все его адепты суть шизофреники.

Вот смотри, что делает нормальный человек на ролевке ИРЛ? Правильно — получает роль и играет ее. Он суть актер. Только сценарий прописан не четко, поэтому часть его роли — импровизация.
Что делает игрок в Батле? Правильно, получает свою роль (ну сам же ее и выбирает), получает соответствующую амуницию и идет на поле боя импровизировать.
Кстати, есть отличный пример — «Русский мясник в DayZ». Выбрал свою роль и начал ее отыгрывать.

Что же здесь абсурдного? Да ни-че-го. Абсурд начинается, когда мы пытаемся применить термин CRPG (или просто RPG) к этому. Улавливаешь? Собственно сейчас я не сказал ничего от себя, просто повторил твои слова.

Так где же разгадка?
А разгадка она, как и водится, в матчасти.
скрытый текст
Во-первых, нам строго необходимо начать с базового понятия — ролевая система.
Собственно вдумчивому человеку уже достаточно, но мы продолжим.

Итак, РПГ и как предтеча их — настолки, альфа и омега всего — D&D, это прежде всего игромеханика. Именно ее, различных видов (на вики внизу есть список) и называют «элементами РПГ», а где-то, ничтоже сумняшеся, пишут в жанр через слеш.

Постойте, скажет внимательный ролевших, а где же сюжет, роли, отыгрыш наконец?
Конечно, РПГ невозможны без сеттинга. Это его вторая основополагающая часть.
Только тут есть маленькая деталь… Никакая игра невозможна без сеттинга. Везде есть сюжет, персонажи и история мира. То есть конечно мы можем создать сферический шутер в вакууме и может даже неплохо получиться, но прикол в том, что провести настолку с Мастером, подземельями и чудовищами мы тоже сможем.
Если вам всё это кажется абсурдом, а мозг упорно цепляется за привычные образы из богатых сюжетов, персонажей и сложных выборов… То в этом нет ничего плохого. Собственно это и есть путь игр. Просто человек так устроен, что готов индуцировать без остановки. Фантазию не остановить. Даже мир Half-Life, созданный несколькими грубыми мазками, с бессловесным главным героем, обрел фанатов, которые внимательно рассматривают лор и ждут даже продолжения истории. Что уж говорить о ролевых играх.
Точно такие же фанаты создавали миры, которые мы теперь хорошо знаем. Если уж молчун Фримен так западает в душу, то у эльфов, дварфов, магов и воров просто не было другого выбора. Да и изначально семя РПГ было заронено в очень богатую почву толкиенистов
Роли А вот тут, я настаиваю, необходимо отойти от вульгарного понимания этого слова. Роль это в значительной степени роль на поле боя, и не стоит об этом забывать.
Отыгрыш — тут я повторюсь, отыгрыш это чисто мифическая субстанция. Не надо пугаться того, что он может появится везде, даже в Контре. Это нормально. Отыгрыш это не часть игромеханики и РПГ. Это часть человеческого мышления.

Резюмируя, что же такое РПГ и почему РПГ это РПГ?
РПГ это скелет из игромеханики с богато нарощенным на него мясом нарратива. Поскольку скелет сложный и развитый, то и тушка целиком получается развитой и разнообразной. Диалоги и выбор это лишь неизбежное и логичное развитие. Там где Гордон имеет только один способ взаимодействия с миром, эльф-торговец и маг-полукровка никак не могут пройти абсолютно идентичную дорогу. И люди начинают выдумывать.

з.ы. Не возводите мои слова в абсолют. РПГ это не тюрьма. РПГ это свобода. И там, где создателям показалось не интересным углубляться, там появляется Диабла. Голый скелет, едва обтянутый кожей. Кто-то даже решит, что называть это РПГ нельзя и презрительно бросит — Хак-н-Слэш.
Там где создателям показалось не интересным драться, там появляется Planescape:Tourment.

Выбор и его ширина это лишь характеристика качественной игры.
Редакция выбрала Дивинити так-то )
Так я же написал, что всякие официальные церемонии, типа Video Games Awards вообще обошли стороной Дивинити. Там звание РПГ и игры года, видимо, присуждали, исходя из раскрученности игры и вложенных в нее денег, а не качества.
Открой её страничку в стиме — там перечислены некоторые из наград. Есть еще люди, ценящие такие достойные проекты не только на СГ :)
а, блин, я как типичный школьник — читаю через слово )
Вот сейчас обидно было.
Для меня пока заочно PoE — рпг года, а Ведьмак — игра года. Так будет справедливо. Это конечно, если поляки не подкачают и torment не выйдет)
Прошел на одном дыхании Wasteland 2 и Divinity. Был от них просто в восторге и ожидал от PILLARS OF ETERNITY того же, но к сожалению не получил.
Это другая немного игра, все же отсутствие пошаговости чувствуется. Сюжет-сюжет шикарен, захватывает сразу и не отпускает, прокачка персонажей тоже на высшем уровне-залипаешь надолго в ней, но что то пошло не так…
Из попыток игры в нее я вынес вывод-все же пошаговые рпг мне нравятся больше, когда ты знаешь куда в принципе можно сходить и как твой персонаж пойдет к указанной цели(тут же была пара моментов не логичного выбора пути персонажем). И вот как то сюжет интересен, дико интересен, хочется узнавать все дальше и дальше, но вот сам процесс…
Так что пойду перепроходить wasteland 2.
А у меня наоборот, Wasteland забросил на середине, Divinity вообще не зашла с самого начала, а здесь прям от всего в восторге.
Аплодирую Обсидианам стоя. ВОТ на что они способны когда им в затылок не дышит издатель.
Играю путь проклятых+экспертный режим и кайфую!)
Единственное совсем без решительности чар получился(
Я тут рогу сделал, бьёт с двух рук со скоростью света, но складывается пополам от любого чиха, щас в бесконечных тросах, пока живу, но не уверен, на сколько он жизнеспособной в итоге окажется. Все же здесь билды более категоричные, чем в BG, и реально нужны все характеристики.
И так расскажу вам как я оценил эту великолепную игру…
Сажусь за компьютер, скачиваю Pillars of Eternity (друг мне советовал, по началу думал игра фигня, но я ошибался), устанавливаю и затем начинаю играть, вроде ни чего особенного, но спустя час игра меня просто затянула. и через какое то время жму на паузу(чтоб пойти в туалет), смотрю на часы, А УЖЕ 2:30, и я просто охренел как время не заметно прошло(сел я поиграть в 6 вечера), вот так и надо делать игры, не чтоб ты сидел и себе говорил: «Так еще час и все лягу спать», а что бы ты прям посмотрев на часы возникала в голове такая мысль: «да ну на@@@ уже 4 часа»(смысл надеюсь понят).
Я не любитель такого типа РПГ-игр, но все же было интересно играть, и идти оп сюжету, и обдумывать каждое сражение.
Ну в конце хотелось бы добавить: Согласен с оценкой, обзор информативен(ну для тех кто даже не знал об сущ такой игры).
вот так и надо делать игры

Купишь теперь?
конечно да( а то играл же на аккаунте друга).
Игру еще не прошел, так как времени столько нет, но уже затянула не по детски. Хотя скорее наоборот по детски. Только в юном возрасте так сильно захватывали игры.
Купил я её, запустил в 18:00 ровно. Думал часок поиграю и спать (устал тогда на работе сильно). А когда первый раз посмотрел на часы уже было 23:00. У меня просто челюсть отвисла.
Увлекательно, разнообразно. И мрачно.

Обзор от Саши супер! Впрочем как и всегда)
Как там со сложностью? не наврали разрабы, что сопартиец навсегда, например, может умереть и т.д.
Сложность настраиваемая.
Я уже не помню, какие галки стоят по дефолту, но есть настройка «из последних сил». То есть бойцу приходит карачун, но он как бы истекает кровью с одним ХП (до конца битвы) и уже следующий урон будет фатальным. Галка соответственно подобные вольности отменяет.
Впрочем, с существующей механикой это всё не существенные подробности для совсем уж казуалов ленивых. Дело в том, что у тебя на бой есть запас «выносливости», которая и расходуется одновременно с ХП. А самих ХП в 3-4 раза больше и они скорее определяют сколько ты можешь драться от привала к привалу.

Да и смерть в игре с сейвами это тоже условность.
Есть режим с одним сохранением, но я пока хз, позволяет ли он делать загрузки и настаивает ли на автосохранении после каждого боя.

А так, для особо задротов есть режим, который значительно меняет… всё. Дело в том, что механика игры такова, что усиление статов монстров не просто статически меняет их урон и ХП, а делает часть трюков бесполезными за счет изменений соотношения урона/вычета урона, резистов от контроля и прочее.
Понятно. Спасибо за развернутый ответ. Все никак руки не доходят посмотреть игру.
Великолепие во всём своём величии)) Меня так ни дивинити ни веслэнд не затянули!
Выскажу непопулярное мнение.
Это еще одна игра, пытающаяся заработать на ностальгии, не имея тех же качеств, что предшественники. Вместо глубины проработки — поверхностное сходство.
Так было с Shadowrun.
Так было с Wasteland 2.
Так же и с Pillars of Eternity.

Просто запустите для сравнения любую часть Baldur's Gate. Planescape Torment. Fallout 1-2. Arcanum.

В детали вдаваться не буду, просто зайдите в отзывы на Стиме, там уже все написали за меня.

Рекомендую так же обратить внимание на выходящую в конце мая Serpent in the Staglands.
А из неожиданного — на недавно изданную полноценную фанатскую игру Fallout: Nevada 1.0
Только вы одного не учли: Baldur's Gate, Planescape Torment, Fallout 1-2 сейчас относительно играбельные игры, а вот в Wastland и Shadowrun сами наверняка не играли. Большинство игроков начинают познавать партийные ролевки с новых, хорошо адаптированных под сегодняшние реалии проектов и возможно потом захотят пройти оригинал. POE является отличным способом вхождения в жанр, а там можно и в другие миры погружатся, более интересные и более проработанные. в конце концов лучше POE чем DAI.
а вот в Wastland и Shadowrun сами наверняка не играли


Не стоит гадать на кофейной гуще, можно задать прямой вопрос.
Wasteland не пробовал.
Shadowrun с Sega даст фору Shadowrun returns. Насчет Dragonfall не скажу, т.к. не досуг было проверять.

Большинство игроков начинают познавать партийные ролевки с новых, хорошо адаптированных под сегодняшние реалии проектов и возможно потом захотят пройти оригинал.


Имеем две очень похожие внешне игры. В одной есть глубина проработки, в другой только внешнее сходство. Имеет ли год выпуска и движок значение при оценке уровня проработанности игры, если в итоге они выглядят очень похоже, а функционально одна беднее другой в разы?
И под какие такие особые реалии адаптированы современные проекты? Если изначально целью были ностальгирующие игроки? Может, под планшеты? Это как-то оправдывает отсутствие глубины проработки?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑