5 апреля 2015 5.04.15 61 85K

Pillars of Eternity: Обзор

Pillars of Eternity мы ждали примерно так же, как, например, меломаны ждут возвращения любимой группы — то есть вроде бы предвкушаешь, как сейчас старички порвут молодых и покажут, что такое настоящая музыка, но в то же время закрадываются сомнения: а в какой они сейчас форме, крепко ли держат гитары?..

В случае с игрой от Obsidian Entertainment дело усугублялось еще и тем, что у этой компании, объединившей ветеранов ролевого жанра, репутация все же не идеальная — все мы помним, как часто их проекты оказывались не доведены до ума. Да и ранняя версия Pillars of Eternity вызывала определенные вопросы. Но вот концерт состоялся, все сомнения развеялись, и можно выдохнуть: мы получили небезупречную, но крайне увлекательную и разнообразную RPG.

Как и в Wasteland 2, после боя можно собрать все трофеи в один-два клика. Очень удобно.
Как и в Wasteland 2, после боя можно собрать все трофеи в один-два клика. Очень удобно.

Души моей хранитель

Самое главное, у Obsidian Entertainment все получилось с сюжетом, текстами, диалогами, моральным выбором и проработкой самого мира. Это еще не Planescape: Torment — философии и сложносочиненных размышлений там было больше, — но где-то рядом. Мы играем за человека, который внезапно обнаружил в себе способность видеть призраков, общаться с ними и даже переживать заново какие-то фрагменты прошлого своей или чужой души.

В мире Pillars of Eternity таких называют Хранителями. Их уважают, побаиваются, к ним обращаются за помощью, как к медиумам, но едва ли им завидуют — переживать заново боль и страдания, которые были в прошлых инкарнациях твоей или чужой души, согласитесь, та еще радость. Вот и наш Хранитель, озадаченный своими видениями и новыми способностями, всю игру пытается выяснить, что теперь делать и кто в этом виноват.

В процессе ему предстоит общаться с мертвыми, убивать других — свихнувшихся — Хранителей, отвоевывать крепости, посещать заброшенные храмы и знакомиться с новыми друзьями, готовыми присоединиться к этому эпическому приключению. А нам предстоит читать километры хорошо написанных текстов.

Свободные выборы

Впрочем, сюжет не держит вас за руку. Свобода исследования большого, интересного мира, полного опасностей, — вот один из главных аргументов Pillars of Eternity. Даже прогулка по поляне, служащей мостиком для перехода на глобальной карте из одной крупной локации в другую, может обернуться новыми заботами и приключениями. А уж когда вы приходите в Бухту Непокорности, огромный город, разделенный на несколько больших районов, глаза и вовсе разбегаются от количества побочных квестов.

Волшебники в день могут использовать лишь определенное количество заклинаний из своего гримуара. А потом… потом пора спать.
Волшебники в день могут использовать лишь определенное количество заклинаний из своего гримуара. А потом… потом пора спать.

При этом лишь единицы из них предполагают простой алгоритм действий — пришел, увидел, победил. Чаще всего, выполняя даже вроде бы рядовое поручение из разряда «верни украденный груз», вам придется совершать более сложные манипуляции — искать компромат, решать загадки, принимать непростые моральные решения. Как, например, быть с мародерами, растаскивающими груз торговца? Пожалеть голодных отчаявшихся людей или наказать их, польстившись на обещанную купцом скидку? И подобные ситуации встречаются постоянно — в игре нет однозначно хороших или плохих решений.

Помимо обычных встречаются и текстовые квесты — их исход зависит от правильного выбора реплик, умения решать загадки или наличия в партии персонажей с определенными навыками.

Все ваши действия и даже реплики в диалогах (здесь разрешено лгать, убеждать, угрожать, подмечать какие-то детали, говорить слова поддержки или, наоборот, больно ранить) влияют на репутацию отряда. А она, в свою очередь, в дальнейшем может сказаться на том, как с вами общаются и как на вас реагируют — например, герой, прославившийся как человек решительный и грозный, в некоторых ситуациях способен избежать драки.

Универсальный солдат

Как известно, в Pillars of Eternity не используется система Advanced Dungeons & Dragons, но при этом сотрудникам Obsidian Entertainment удалось сделать игру, которую больше всего хочется наградить почетным званием «Baldur's Gate 3». Схожего с детищем BioWare и правда много — в устройстве глобальной карты, свободе исследования, в диалогах, в интерфейсе торговли и инвентаря, в самой атмосфере. И даже в том, что здесь точно так же можно останавливаться на ночлег в таверне, выбирая более или менее комфортный номер — это дает разные бонусы к характеристикам.

Без ловушек и пазлов здесь тоже не обошлось.
Без ловушек и пазлов здесь тоже не обошлось.

Но больше всего о Baldur's Gate и Icewind Dale, то бишь о суровой AD&D-классике, напоминают ролевая и боевая системы. На старте мы точно так же подолгу колдуем над экраном создания своего персонажа, выбирая расу, подрасу, класс, стартовые умения, голос, внешность, портрет и даже культуру с биографией. Аристократ вы по происхождению, торговец, бродяга, колонист или, например, бывший раб — это дает разные бонусы к характеристикам и определяет то, как вы будете изначально выглядеть в глазах окружающих.

Каждый класс и каждая раса, понятно, также имеют свои начальные бонусы и умения, а при получении нового уровня вам придется не только увеличивать характеристики и разучивать способности, но и выбирать новые пассивные таланты. И все это реально влияет на исход сражений, постановочных сцен и диалогов.

В сравнении с Advanced Dungeons & Dragons в местной ролевой системе больше универсальности. Здесь вы можете, например, отыгрывать варвара, который умеет отлично прятаться в тени, вскрывать замки, способен заговорить любого собеседника или подметить какую-нибудь важную деталь в разговоре, — никто не запрещает «прокачивать» ему «скрытность», «механику» и «интеллект». К слову, такие характеристики, как «восприятие», «решительность» и тот же «интеллект», важны для любого класса, будь вы боец, друид, певчий (местный аналог барда) или монах, — они прямо влияют на то, какие реплики и возможности будут доступны в диалогах.

Создавать предметы и зачаровывать экипировку можно прямо в инвентаре — а зачем нам кузнец?
Создавать предметы и зачаровывать экипировку можно прямо в инвентаре — а зачем нам кузнец?

Драться надо — так дерись

А вот механика сражений почти без всяких оговорок переехала в Pillars of Eternity из Baldur's Gate и Icewind Dale. Точно так же шестеро смелых бегают по локациям и избивают врагов в реальном времени, но в любой момент разрешено поставить бой на паузу, чтобы раздать приказы, перегруппироваться и вообще перевести дух.

А переводить дух придется частенько — как и в двух вышеназванных играх, драться здесь больно, тяжело и долго. Особенно на высших уровнях сложности и в режиме Trial of Iron, где на все прохождение выдается лишь один файл сохранения. Поэтому приходится менять формацию отряда, ставить ловушки, скрытно подкрадываться к противникам или выманивать их в узкие проходы на свидание с «танками», которых позади поддерживают маги и лучники. А еще — аккуратно выводить волшебников на удобные позиции, чтобы они своими разрушительными заклинаниями задели побольше врагов и не попали при этом по своим. А после тяжелой драки приходится устраиваться на привал, чтобы восстановить силы и зализать раны.

В какой-то мере облегчает ситуацию возможность создать наемника на свой вкус и цвет и включить его в состав отряда. Но это достаточно ощутимо бьет по кошельку, особенно в начале игры. Кроме того, практически со старта нам разрешают изготавливать еду, зелья, свитки и зачаровывать оружие — рецепты открыты изначально, были бы в наличии нужные материалы и ингредиенты. В какой-то момент наш герой становится еще и хранителем собственной крепости, где можно возводить разные полезные здания, которые, в частности, позволят получать дополнительные материалы для «крафта».

Картинка тут, понятно, более приятная, чем в той же Planescape: Torment, но стиль и дизайн во многом похожи.
Картинка тут, понятно, более приятная, чем в той же Planescape: Torment, но стиль и дизайн во многом похожи.

Список того, что в Pillars of Eternity не совсем удалось, куда меньше. Да, хотелось бы, чтобы компаньоны жарко спорили друг с другом и с главным героем и вообще активнее влияли на происходящее. Чтобы ваша репутация чаще отражалась на отношении к герою. Чтобы крепость, помимо тех самых материалов, приносила еще какую-то ощутимую пользу — в нынешнем виде она выполняет скорее декоративную функцию. Но то лишь капля дегтя в большой бочке меда: Pillars of Eternity — это современная реинкарнация ролевой классики, только чуть более симпатичная, универсальная и удобная. И она, будьте уверены, беспощадно сожрет все ваше свободное время…

Плюсы: интересный сюжет; обилие квестов; непростой моральный выбор; глубокая ролевая система; сложные сражения; симпатичная картинка; отличная озвучка и музыка.
Минусы: напарники могли бы вести себя поактивнее; личная крепость введена скорее «для галочки».

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Pillars of Eternity

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
1.4K
4.2
974 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это действительно новая Baldur's Gate. Игра просто потрясающая — невероятный взрыв из прошлого, который и заново принес классические механики классики, так и избавился от неудобных(D&D больше не, больше нет урона в 1D2, спасбросков и бросков кубиков(в большинстве своем). Господи, спасибо!)
Обсиды прям радуют, даже багов очень мало, что редкость для них.
И отдельно отмечу просто-таки потрясный арт, визуальные эффекты и божественный саунд, напоминающий ту же Балдурку и (неожиданно) Властелин Колец
DAI не нужна бесповоротно и окончательно
P.S. Игра просто нереально сжирает все свободное время. Хрен оторвешься. Давно такого не было.
P.P.S YOU MUST GATHER YOUR PARTY BEFORE VENTURING FORTH
Полностью согласен с оценкой.Вполне заслуженно!
Игра просто отличная, хотя изометрические игры никогда не любил. В Baldur's Gate и Icewind Dale ещё не играл, да и в Planescape: Torment тоже. Но после такого точно попробую. Теперь понимаю, почему все хвалят старые RPG. Если они похожи на Pillars of Eternity, то до этого я вообще RPG не играл (хоть и являюсь фанатом Skyrim`а). Побольше бы таких игр.
Я влезу, может быть и не к месту, но давайте будем честными — Skyrim в сравнении с любой классический RPG превращается в простой open-world action с прокачкой. Разве что не в сеттинге фантастики или реального мира. Именно в классических RPG можно ощутить всю полноту отыгрыша и последствия своих действий, ибо всё прописывалось на ходы вперёд. Впрочем, я не говорю что Skyrim плох. Он просто не так хорош, как многие его малюют.
Игра потрясающая, давно не получил такого эстетического наслаждения. Текстовые квесты — так вообще прелесть.
Тебе надо уйти из тюрьмы и двигаться в Дамонту, если мне не изменяет память — туда через каньон Титана надо идти. В Дамонте же есть решение проблемы обхода турелей.
А вообще, мог бы погуглить)
Мне очень понравилась, вот сейчас бесконечные пути зачищаю. Самый большой минус для меня — загрузки, переходы между локациями весьма долгие, хотелось бы раза в 3 быстрей
Он просто не так хорош, как многие его малюют

Да уж, это еще мягко сказано.
Я и не сравнивал. Имелось в виду, что играя в Skyrim и тому подобные игры, я считал их представителями жанра Теперь же я, поиграв в Pillars of Eternity, я понял основу ролевой системы.
Нужно дальше пройти, по сюжету: локация Дамонта, там квест «спасти дочь Бин», там же находим часть гусеницы для квеста «Тюрьма», именно на локации «Тюрьма», перед турелями, с лева требующий ремонт робот, вот эта гусеница для нет, дальше сами разберетесь.
Игра очень понравилась.

Много прекрасно написанного текста, и отлично переведенного, кстати (не будем обращать внимание на неправильно переведенный тип ответа «Умный», хотя по факту это скорее «Крутой»). Самое запоминающееся — это воспоминания. Текстом описаны только фактические действия людей, а вот эмоции и побуждения приходиться додумывать самостоятельно.

Квесты вызывают двоякое впечатление: с одной стороны — они интересные, с кучей возможных вариантов решения, с другой — слишком легко они выдаются. Пришел герой, сказал что-то вроде «Расскажи мне, в чем твоя проблема», и НПС сразу выдает целую кучу личной информации, переживаний и стремлений, которую не доверил бы наверное даже близкому другу. Впрочем, в той или иной мере этим грешат все RPG.

Крепость и способности хранителя, честно сказать, не радуют. Обе эти игровые особенности сильно уступают и крепости в Neverwinter Nights 2, и Голоду в Mask of the Betrayer. Они введены как будто для галочки, просто чтобы были. Они ни на что не влияют, и это печально. Без них, честно говоря, было бы лучше.

А в целом, играть очень интересно и захватывающе. Вроде немного побегал, добыл всего 5 уровней, и тут внезапно оказалось, что наиграно уже 30 часов. По мне, это лучшая оценка для RPG.
У меня когда я пару квестов в бухте сделал уже порядка 30к было, лол. На средней сложности играю, если это влияет, конечно.
Тут то какого черта меня дизлойсят, чувство, что смотрят рейтинг и «помогают» опустить еще ниже. Вы шо совсем озверели, епт
Ойойойо вообще задизлойсили до дна упал рейтинг
Я бы отметил еще не такое большое кол-во багов в игре. В прежних играх было больше их, а у меня в этой вообще нет таких погрешностей (даже тот же баг с двойным кликом в инвентаре не встречал и слава Богу). А так играю уже больше 20 часов за эльфийку-рейнджера и не могу остановиться, так затянула :D Великолепная игра.
Спасибо, неожиданная оценка, надо будет поиграть. Стоит правда недешево, но чё делать.
А видеообзор будет? А то как-то грустно, когда изумительные проекты не получают видеоверсию обзора. Ori and Blind Forest вон пропустили, обидно за «стича». Хотя игры там на 8 часов, как Фен смог не успеть пройти и обозреть.
Каждая из них в отдельности отличная игра. Вот их объединить в одну и пожалуй получится лучшая RPG. Поиграй обязательно.
В какой-то мере облегчает ситуацию возможность создать наемника на свой вкус и цвет и включить его в состав отряда. Но это достаточно ощутимо бьет по кошельку, особенно в начале игры
что? серьёзно 250 голды бьёт по кошельку в начале?
После того как поиграешь в «Baldur's Gate: BiG World Project» любая игра начинает казаться короткой)
Огорчили только напарники, не дотягивают не то что до BG2, а даже до первого DA! От чего лично я приуныл…
Читай также