Новые данные от аналитической компании Ampere Analysis показали, что за последние два года геймеры по всему миру потратили в два раза больше денег на ремейки, чем на ремастеры.
По подсчётам исследователей, с января 2024-го по сентябрь 2025 года ремейки и ремастеры привлекли 72,4 миллиона геймеров на платформах Steam, Xbox и PlayStation. За это время пользователи потратили около 1,4 миллиардов долларов на покупку игр и внутриигровые микротранзакции.
Ampere изучила 42 релиза — 15 ремейков и 27 ремастеров — и выяснила, что средние траты на ремейки оказались выше в 2,2 раза, чем на ремастеры.
Однако аналитики уточняют, что ремейки требуют существенно больше инвестиций, времени и усилий в производстве и маркетинге. Ремастеры, напротив, обходятся издателям дешевле и выходят быстрее, но редко вызывают длительный интерес аудитории.
При этом исследование отмечает и исключения. Например, The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered принесла издателю около $180 миллионов и достигла 7 миллионов активных игроков в месяц на всех платформах. «Свитки» обскакали и Silent Hill 2, и обновлённую Final Fantasy VII Rebirth, и многие другие ремейки.
Старший аналитик Ampere Кэти Холт (Katie Holt) объяснила:
По мере того как расходы на разработку игр и интеллектуальной собственности растут, издатели всё чаще обращаются к своим архивам в поисках более доступных по бюджету ремейков и ремастеров.
Издателям, выбирающим между полноценным ремейком и ремастером, приходится искать баланс между планами по развитию франшизы, инвестиционными рисками, возрастом оригинала, поддержкой платформ и другими факторами.
Лучшие комментарии
Как странно, что игроки не очень покупают тоже самое, и больше заинтересованы в новом. Так странно.
Ремейк: резидент 4
Ремастер: гта дефинитив эдишн.
Да, действительно, кто бы мог подумать что так выйдет по цифрам.
А ещё больше на Роблокс.
Логично, разницы по деньгам не особо много, а люди хотят получить что-то новое
Да и, по ощущениям, к ремейкам больше доверия, чем к ремастерам
Лишь бы подход был бы ответствен - улучшить старое, а не оставить все без изменений, а ещё хуже, когда и портят, что хорошо работало и так.
Ремастер или что там Обливиона показывает всю эту ситуацию - не исправлены недочёты сюжета, логики мира, максимально ленивое творение. Жду уже работу от фанатов, чтобы поиграть в более "взрослый" продукт.
Ещё как пример- SE для Devil May Cry 4. Там нареканий то нет, но изменений очень мало. Плохо ли это? Да нет, лучше, чем пустота, на самом деле.
Частенько ремастеры получаются хуже оригинала! А с ремейками подобное крайне редко.
Это что же, людям интереснее играть во что-то "новое" (относительно ремастеров), а не в намарафеченное старое? What a twist! =3
Я это и имел ввиду, когда говорил о доверии