Вы, наверное, слышали про Baldur's Gate? Возведенная многими в культ, она стоит на одном пьедестале с Fallout. Упоминание среди бывалых геймеров чревато кучей возгласов вроде "помнишь говорящий меч?!", "квесты классные!", "знаешь Минска?", а также длительным приступом ностальгии. Дела творились во вселенной Forgotten Realms по правилам настольной игры "Подземелья и драконы". Конечно, каждому о Baldur's Gate и подобных деталях знать необязательно (как это необязательно? - прим. ред.), но попробуйте вообразить себя на месте поклонника серии, исходившего каждый метр игрового мира, а затем слышащего в очередном трейлере сакраментальную фразу на чистом английском: "Just Like in the Baldur's Gate...".
Из наследия обещаются те самые классные квесты, ветвящаяся сюжетная линия и обязательные соратники. У каждого собственный характер, набор фраз и способности, при этом - сюрприз - ими можно будет управлять. В отличие от Mass Effect, где мы лишь отдавали приказы AI, безвылазно находясь в шкуре капитана Шепарда, опробовать другие классы можно и без начала новой игры.
Взаимодействие с окружающим миром станет куда шире. Играя за волшебника, можно одним взмахом жезла вызвать ледяную бурю и потушить возгорание в подвале, или же, слегка промахнувшись, оглушить соратника заклинанием. Сама же система боя, хоть и украшена кинематографическими моментами, останется верной классическому принципу цифр над головой и длительной борьбы с боссами.
Наблюдать за сражениями можно с различных ракурсов. Вид "чуть сзади и повыше", классическая изометрия (just like in the… ну вы понимаете), вдобавок - возможность полетать над полем боя и отдать приказы вдумчиво, без суматохи. Полностью походовой Dragon Age не становится, однако приятно, что из ролевой игры не делают экшен в стиле "закликай-их-всех".
Кстати, если говорить о классических ролевках, то не обойдется именно без дуэта "Baldur's Gate (Bioware) и Icewind Dale (Black Isle Studios)". Действие обеих игр происходит во вселенной Forgotten Realms, но в различно географически расположенных местах (у BG - побережье мечей, у ID - Долина Ледяного Ветра). Разработчики разные, а планка качества высока и по сей день. В отличие от многих других RPG, где задания строились на принципах заказных убийств и курьерской деятельности, в этих играх квесты очень оригинальны и интересны. Например, в Icewind Dale есть возможность ввязаться в театральное выступление. Не разучив текст пьесы, можно выпутаться интуитивным выбором реплик.
Чужие взгляды
Но не всегда проблему можно решить острым клинком или тысячеградусным фаерболом. В конце концов, узнать о затерянной среди лесов пещере, якобы полной сокровищ, лучше в процессе дружеского разговора. В мире Dragon Age тоже есть предрассудки: например, вышеупомянутые эльфы, мягко говоря, не по нраву людям. Ненависть взаимна, а оттого при игре за определенные расы удастся попробовать лишь часть квестов - многие ценные личности могут посчитать ниже своего достоинства общение с тем или иным героем. Хотя многое зависит и от поведения.
Нагрубить, выслушать, казнить на месте - такие решения будут выпадать часто, и реакция персонажей не всегда предсказуема. Запертый в железной клетке солдат говорит, что у него есть ключ от Важного Сундука, однако что он скажет в следующий раз? Даже получение предметов планируется уникальным для каждой новой игры, использование заученного сценария не подойдет.
Главное
Dragon Age полнится деталями. Трейлеры, интервью, дневники разработчиков - всё пестрит малозаметными ниточками, позволяющими делать призрачные выводы о результате. Чиновник, обругавший эльфийку, тут же меняет тон и извиняется, заметив отличительные знаки древнего ордена. Волшебница накладывает на товарищей "бафф" - и происходит не просто добавка цифр к урону: оружие пылает. Подготовка к осаде крепости - вокруг, разумеется, гроза и шторм. Вдалеке бьёт очень красивая молния. Её можно не заметить, эффект совсем не навязывают, но он есть и готов порадовать взгляд. Музыка, поначалу напоминающая о фэнтези-блокбастерах, цепляет за самое нутро великолепными скрипичными партиями.
Техническая часть не хвалится миллионами треугольников в одном кадре, а берет масштабами. Стоя близ храма, можно полюбоваться горами вдалеке, причем не размытыми по самый jpeg, а вполне себе четкими. Ещё "бамп" - явно профилактическими дозами и по делу. Например, на кожаной кирасе, которая не блестит как полированная, но ещё и не затерта до дыр. Плюс и некоторая "открытость" обещается. Мощный, говорят разработчики, редактор, позволяющий создавать собственные приключения и квесты.
***
Обещания сладкие, игра выглядит красиво и обещает порадовать геймеров-ветеранов, не забыв о новичках… Но не слишком ли радужно? Мозг подсчитывает количество трафика, который наверняка уйдет на патчи (вспомним хотя бы Neverwinter Nights со всеми дополнениями: заплаток около десятка), а также деньги, необходимые для приобретения новенькой модели видеокарты. Впрочем, на доводку движка у разработчиков есть ещё почти год.
Зато один абсолютно точный вывод есть - Dragon Age будут ждать. А после релиза - играть.
Лучшие комментарии