Текст составлен на основе Demo-версии игры*
Я в эти ваши Resident Evil и им подобное никогда играть любителем не был, однако даже я заметил интересное жанровое ответвление, порождённое серией. Его можно охарактеризовать как "жопастая женщина выживает в замкнутом пространстве". Начиная с Resident Evil Revelations, заканчивая какой-нибудь Haydee и сегодняшней замечательной игрой, такие творения держатся обособленно от большой и зрелищной индустрии, предлагая медленный и клаустрофобный геймплей, на который тоже находится свой любитель. Казалось бы, за что эти кривые душные игры, собственно, любить? Ну, если спросите меня, то я отвечу, что за фетишизацию идеи о красавице в беде. Это когда условная Джилл Валентайн в облегающем резиновом костюме бродит по полусгнившему от ржавчины теплоходу, всякий раз оказываясь на расстоянии вытянутого пистолета от того, чтобы какая-нибудь морская чупакабра не присосалась к её примечательных размеров заднице — и не надругалась как-нибудь иначе, подспудно читается здесь. В то время как в безобразных ликах всех этих рыболюдей можно прочесть аллегорический образ насильника, превращаемый травмированным умом жертвы в чудовище (на этот троп меня навела сцена из фильма "Фауст: Любовь проклятого", который сам по себе то ещё узилище фетишей).
"Да, это жоско" (с). Но я отнюдь не пытаюсь сказать, что в подобные игры играют потенциальные насильники и извращенцы — хотя, извращенцы-то играют всяко. Все мы похотливые животные, независимо от того, хотим мы того или нет, и жанр "красивая женщина сражается за свою половую свободу" как никакой другой апеллирует к нашему нутру, минуя все эти культурные надстройки и прочие нормы поведения. Это подневольное влечение стимулируется как физической привлекательностью, так и заведомой слабостью её обладательницы, а вместе с тем упрямством в желании защитить себя — в конце концов, всякий провинциальный жиголо скажет, что чем упорнее дама сопротивляется вашему обольщению, тем приятнее в итоге её заполучить. Ироничным, и вкупе с тем морально позитивным фактором является тот, что игрок, как правило, стремится защитить свою протеже от всякого насилия в её сторону, — не забывая при этом с истомой наблюдать за последней, внимая её стонам и затмевающему пол экрана седалищу. Разумеется, в игры играют ради геймплея, но был бы тот же Revelations хоть на йоту таким же популярным, если бы мы играли не за Джилл, а за её друга-мордоворота, например. Как минимум, мы бы лишились чувственных переживаний, связанных с эпизодом, где протагонистка теряет напарника и остаётся совершенно одна, попутно подвергаясь нападкам со стороны эротичной рыбо-женщины с неподобающим ситуации декольте.
Я вам клянусь — я не извращенец. Это всё японцы.
В общем, вся эта подводка была нужна лишь для того, чтобы сказать, что в The Killing Antidote нас ждёт всё то же самое. И если оперуполномоченная Валентайн сама по себе насаждать видеогеймеру противоречивые чувства не стремилась, то её китайская версия занимается этим только в путь, медленно и величаво затаскивая свою огромную седушку на маломальское возвышение, регулярно кряхтя и вздыхая в этой вульгарной азиатской манере даже когда получает по голове от неживых мужиков. В то время как в состоянии тяжёлого ранения вместо криков боли и отчаяния с уст героини срываются лишь околоэротические придыхания. При этом под управлением у нас всё же не секс-робот аки "Хайди", а обычная — условно — женщина, у которой хватает ума соваться ночью в какие-то там секретные лаборатории, полные зомби, с одним лишь фонариком, но которая не имеет цели быть избитой, изнасилованной, располосованной, переломленной, снова изнасилованной, разорванной, и в итоге сожранной — или типа того.
И да, присущая жанру неповоротливость и медлительность героини тоже позитивно сказываются на общем восприятии игры, создавая эффект иммерсивности — не в том смысле, что какой-нибудь Bioshock, но в смысле достоверности отображения человека и его поведения в кадре. При всём этом протагонистка The Killing Antidote управляется недурно — на широкую задницу можно списать многое, но если управление причиняет боль, этому нет оправдания. В нашем случае это не так, и игра, можно сказать, проводит невидимую черту между тем, где нерасторопность персонажа идёт в пользу погружению, а где вредит геймплею. Здесь скорее много мелкой ненужной возни, например, с тем, чтобы вытащить нож из головы поверженного зомби — предмет плохо захватывается камерой. Но тоже в каком-то смысле иммерсивно. Вот что касается оружия в целом — что холодного, что огнестрельного, — управляется главное женское лицо, страшно сказать, даже слишком легко и удобно, и вся названная достоверность куда-то тотчас испаряется, стоит только героине взяться за ствол.
Убивать этих ваших так называемых зомби, в целом, приятно, хоть процесс этот малость отдаёт примитивизмом и дешевизной типичного проекта на Unity. Особенно что касается ближнего боя, ассоциирующегося с сосалус-лайком и этими его долгими замахами без возможности отменить анимацию. Зомби дохнут преимущественно с одного выстрела или удара заточкой в голову (по крайней мере, на лёгкой сложности), что радует персонально меня. Появляются, к слову, они рандомно на типичной для жанра ветвистой запутанной карте, по которой ты обречён шляться в поисках этих ваших специфических ключ-карт в форме штангенциркуля или ананаса.
Как раз пресловутый геймплейный цикл из бесконечного поиска штук для активации других штук среди запутанных коридоров является главной причиной, почему я в такие игры не играю, но как минимум первый уровень The Killing Antidote обошёлся со мной довольно щадяще. Вплоть до того, что коды от сейфов лежат не просто в этой же комнате где-нибудь на листочке — они буквально нанесены на стену. С одной стороны это смешит своей примитивностью, с другой же, будь это иначе, мне пришлось бы проходить игру на "Ютубе", так что я скорее рад, чем нет.
Что особенно веселит в контексте лудонарративного диссонанса, так это всё тот же пресловутый эротический фансервис. Оказавшись в исследовательском комплексе, полном мертвецов, героиня разживается не только оружием и ценными вещами, но и новыми модными шмоточками для последующей кастомизации. Выживание выживанием, но нужно выглядеть стильно. К слову, похотливые азиаты, помимо возможности немного растянуть бёдра и груди своей виртуальной принцессы, добавили в игру своего рода износ нижнего белья — нет, оно не отваливается от повреждения, но испещряется всякими там дырочками, что скорее забавно как факт.
И, в целом, для подобного рода проектов, где эстетическое удовлетворение стоит выше геймплейного опыта, играть в The Killing Antidote было довольно таки приятно. Да, вся игра это бесконечная петля среди тесных тёмных коридоров, поиск ключей и отстрел одинаковых врагов, но таковы особенности жанра, и перед нами отнюдь не худший его представитель. Даже без привлекательной большезадой тётки в это вполне можно было бы играть — зачем это делать, вопрос остался бы открытым, но тем не менее.
По-хорошему, нужно что-то рассказать про сюжет, но я понятия не имею, что здесь происходит. Как я понял, в одной условной стране протекает вялотекущий зомби-апокалипсис, и наша подопечная, вся из себя такая отважная журналистка-правдорубка, отправляется по наводке исследовать типичную лабораторию, где выводятся смертельные вирусы, или типа того. Чем следить за очередным сюжетом про зомби и лаборатории, куда увлекательнее читать записки со здешним потраченным переводом. Впрочем, это тоже не слишком увлекательно.
Что по итогу? За где-то час, проведённый в Demo-версии продукта, я вполне себе повеселился, а заодно поисследовал культурно-этические границы жанра и их возможную психоэмоциональную подоплёку. Как минимум, играть в это было нескучно, при том, что игры в духе Resident Evil всегда проходят в опасной близости от того, чтобы из медленных и напряжённых перейти в категорию неудобных и унылых. И я бы тотчас приобрёл полную версию, но разработчики из Великий Китай хотят за это целых 1100 рублей Древних Русов, а ведь игра даже из Early Access не вышла. И потому я не готов платить полную стоимость, но с появлением скидок в "Стиме" с большой вероятностью вернусь вилять жопкой в здешние тёмные подвалы.
Лучшие комментарии
Понравилось написанное — поставь «класс». Тебе несложно, мне приятно.
Тут надо сильно думать. Игра хоть и уверенно, но оооочеееень медленно идет к релизу. Почему-то на неё тратят очень много усилий на доводку — вероятно, именно поэтому она и играется сильно лучше, чем выглядит на скриншотах. Да и оптимизация хорошая — все это пристойно и стабильно идет на старых ведрах. Но вот сюжет двигается совсем медленно. А он там есть и вроде как обещается быть неплохим.