Сегодня Сегодня 2 122

Впечатления от The Killing Antidote (и немного про сам жанр)

+4

Текст составлен на основе Demo-версии игры*

Я в эти ваши Resident Evil и им подобное никогда играть любителем не был, однако даже я заметил интересное жанровое ответвление, порождённое серией. Его можно охарактеризовать как "жопастая женщина выживает в замкнутом пространстве". Начиная с Resident Evil Revelations, заканчивая какой-нибудь Haydee и сегодняшней замечательной игрой, такие творения держатся обособленно от большой и зрелищной индустрии, предлагая медленный и клаустрофобный геймплей, на который тоже находится свой любитель. Казалось бы, за что эти кривые душные игры, собственно, любить? Ну, если спросите меня, то я отвечу, что за фетишизацию идеи о красавице в беде. Это когда условная Джилл Валентайн в облегающем резиновом костюме бродит по полусгнившему от ржавчины теплоходу, всякий раз оказываясь на расстоянии вытянутого пистолета от того, чтобы какая-нибудь морская чупакабра не присосалась к её примечательных размеров заднице — и не надругалась как-нибудь иначе, подспудно читается здесь. В то время как в безобразных ликах всех этих рыболюдей можно прочесть аллегорический образ насильника, превращаемый травмированным умом жертвы в чудовище (на этот троп меня навела сцена из фильма "Фауст: Любовь проклятого", который сам по себе то ещё узилище фетишей).

"Да, это жоско" (с). Но я отнюдь не пытаюсь сказать, что в подобные игры играют потенциальные насильники и извращенцы — хотя, извращенцы-то играют всяко. Все мы похотливые животные, независимо от того, хотим мы того или нет, и жанр "красивая женщина сражается за свою половую свободу" как никакой другой апеллирует к нашему нутру, минуя все эти культурные надстройки и прочие нормы поведения. Это подневольное влечение стимулируется как физической привлекательностью, так и заведомой слабостью её обладательницы, а вместе с тем упрямством в желании защитить себя — в конце концов, всякий провинциальный жиголо скажет, что чем упорнее дама сопротивляется вашему обольщению, тем приятнее в итоге её заполучить. Ироничным, и вкупе с тем морально позитивным фактором является тот, что игрок, как правило, стремится защитить свою протеже от всякого насилия в её сторону, — не забывая при этом с истомой наблюдать за последней, внимая её стонам и затмевающему пол экрана седалищу. Разумеется, в игры играют ради геймплея, но был бы тот же Revelations хоть на йоту таким же популярным, если бы мы играли не за Джилл, а за её друга-мордоворота, например. Как минимум, мы бы лишились чувственных переживаний, связанных с эпизодом, где протагонистка теряет напарника и остаётся совершенно одна, попутно подвергаясь нападкам со стороны эротичной рыбо-женщины с неподобающим ситуации декольте.

Я вам клянусь — я не извращенец. Это всё японцы.

В общем, вся эта подводка была нужна лишь для того, чтобы сказать, что в The Killing Antidote нас ждёт всё то же самое. И если оперуполномоченная Валентайн сама по себе насаждать видеогеймеру противоречивые чувства не стремилась, то её китайская версия занимается этим только в путь, медленно и величаво затаскивая свою огромную седушку на маломальское возвышение, регулярно кряхтя и вздыхая в этой вульгарной азиатской манере даже когда получает по голове от неживых мужиков. В то время как в состоянии тяжёлого ранения вместо криков боли и отчаяния с уст героини срываются лишь околоэротические придыхания. При этом под управлением у нас всё же не секс-робот аки "Хайди", а обычная — условно — женщина, у которой хватает ума соваться ночью в какие-то там секретные лаборатории, полные зомби, с одним лишь фонариком, но которая не имеет цели быть избитой, изнасилованной, располосованной, переломленной, снова изнасилованной, разорванной, и в итоге сожранной — или типа того.

И да, присущая жанру неповоротливость и медлительность героини тоже позитивно сказываются на общем восприятии игры, создавая эффект иммерсивности — не в том смысле, что какой-нибудь Bioshock, но в смысле достоверности отображения человека и его поведения в кадре. При всём этом протагонистка The Killing Antidote управляется недурно — на широкую задницу можно списать многое, но если управление причиняет боль, этому нет оправдания. В нашем случае это не так, и игра, можно сказать, проводит невидимую черту между тем, где нерасторопность персонажа идёт в пользу погружению, а где вредит геймплею. Здесь скорее много мелкой ненужной возни, например, с тем, чтобы вытащить нож из головы поверженного зомби — предмет плохо захватывается камерой. Но тоже в каком-то смысле иммерсивно. Вот что касается оружия в целом — что холодного, что огнестрельного, — управляется главное женское лицо, страшно сказать, даже слишком легко и удобно, и вся названная достоверность куда-то тотчас испаряется, стоит только героине взяться за ствол.

Ползающие чуваки практически такие же, как и обычные зомби, только ползают
Ползающие чуваки практически такие же, как и обычные зомби, только ползают

Убивать этих ваших так называемых зомби, в целом, приятно, хоть процесс этот малость отдаёт примитивизмом и дешевизной типичного проекта на Unity. Особенно что касается ближнего боя, ассоциирующегося с сосалус-лайком и этими его долгими замахами без возможности отменить анимацию. Зомби дохнут преимущественно с одного выстрела или удара заточкой в голову (по крайней мере, на лёгкой сложности), что радует персонально меня. Появляются, к слову, они рандомно на типичной для жанра ветвистой запутанной карте, по которой ты обречён шляться в поисках этих ваших специфических ключ-карт в форме штангенциркуля или ананаса.

Если одеться вот так, то никто не заподозрит, что вы копаете под зловещие корпорации
Если одеться вот так, то никто не заподозрит, что вы копаете под зловещие корпорации

Как раз пресловутый геймплейный цикл из бесконечного поиска штук для активации других штук среди запутанных коридоров является главной причиной, почему я в такие игры не играю, но как минимум первый уровень The Killing Antidote обошёлся со мной довольно щадяще. Вплоть до того, что коды от сейфов лежат не просто в этой же комнате где-нибудь на листочке — они буквально нанесены на стену. С одной стороны это смешит своей примитивностью, с другой же, будь это иначе, мне пришлось бы проходить игру на "Ютубе", так что я скорее рад, чем нет.

Безопасность высокого уровня
Безопасность высокого уровня

Что особенно веселит в контексте лудонарративного диссонанса, так это всё тот же пресловутый эротический фансервис. Оказавшись в исследовательском комплексе, полном мертвецов, героиня разживается не только оружием и ценными вещами, но и новыми модными шмоточками для последующей кастомизации. Выживание выживанием, но нужно выглядеть стильно. К слову, похотливые азиаты, помимо возможности немного растянуть бёдра и груди своей виртуальной принцессы, добавили в игру своего рода износ нижнего белья — нет, оно не отваливается от повреждения, но испещряется всякими там дырочками, что скорее забавно как факт.

Просто представь, какое нарративное обоснование могла иметь эта комната
Просто представь, какое нарративное обоснование могла иметь эта комната

И, в целом, для подобного рода проектов, где эстетическое удовлетворение стоит выше геймплейного опыта, играть в The Killing Antidote было довольно таки приятно. Да, вся игра это бесконечная петля среди тесных тёмных коридоров, поиск ключей и отстрел одинаковых врагов, но таковы особенности жанра, и перед нами отнюдь не худший его представитель. Даже без привлекательной большезадой тётки в это вполне можно было бы играть — зачем это делать, вопрос остался бы открытым, но тем не менее.

По-хорошему, нужно что-то рассказать про сюжет, но я понятия не имею, что здесь происходит. Как я понял, в одной условной стране протекает вялотекущий зомби-апокалипсис, и наша подопечная, вся из себя такая отважная журналистка-правдорубка, отправляется по наводке исследовать типичную лабораторию, где выводятся смертельные вирусы, или типа того. Чем следить за очередным сюжетом про зомби и лаборатории, куда увлекательнее читать записки со здешним потраченным переводом. Впрочем, это тоже не слишком увлекательно.

Эти чертовски плохие парни
Эти чертовски плохие парни

Что по итогу? За где-то час, проведённый в Demo-версии продукта, я вполне себе повеселился, а заодно поисследовал культурно-этические границы жанра и их возможную психоэмоциональную подоплёку. Как минимум, играть в это было нескучно, при том, что игры в духе Resident Evil всегда проходят в опасной близости от того, чтобы из медленных и напряжённых перейти в категорию неудобных и унылых. И я бы тотчас приобрёл полную версию, но разработчики из Великий Китай хотят за это целых 1100 рублей Древних Русов, а ведь игра даже из Early Access не вышла. И потому я не готов платить полную стоимость, но с появлением скидок в "Стиме" с большой вероятностью вернусь вилять жопкой в здешние тёмные подвалы.

В карманах у одной китайской журналистки помещается больше припасов, чем у 40-ка Джин Валентайн и Крисов Редфилдов вместе взятых
В карманах у одной китайской журналистки помещается больше припасов, чем у 40-ка Джин Валентайн и Крисов Редфилдов вместе взятых

Лучшие комментарии

И потому я не готов платить полную стоимость, но с появлением скидок в «Стиме» с большой вероятностью вернусь вилять жопкой в здешние тёмные подвалы.

Тут надо сильно думать. Игра хоть и уверенно, но оооочеееень медленно идет к релизу. Почему-то на неё тратят очень много усилий на доводку — вероятно, именно поэтому она и играется сильно лучше, чем выглядит на скриншотах. Да и оптимизация хорошая — все это пристойно и стабильно идет на старых ведрах. Но вот сюжет двигается совсем медленно. А он там есть и вроде как обещается быть неплохим.

Читай также