Меня в последний раз так унижали в этой игре лет в 13 — больше пол жизни назад
Сам до конца не понимаю, зачем я купил ремастер, хотя полагаю, что он избыточен. И действительно, графическое преображение "Крестоносцев" настолько незначительно, что мне приходится напоминать себе о том, что таковые вообще есть — игра 2002-го года прекрасно выглядит и без того. В то же время вещи, которые как раз требовали обновления, что иронично, остались прежними — прежде всего портреты лордов и их анимированные реплики (особенно те уродские из Warchest), ну и анимированные заставки производственных зданий. Портреты горожан вовсе стали хуже, будто имеет место быть хроматическая аберрация, расслаивающая исходное изображение, или вроде того.
На что было куда больше надежд так это на корректировку искусственного интеллекта — однако, нет, виртуальные лорды всё так же остаются заложниками своих куцых стратагем, а кампания Warchest осталась всё такой же поломанной, с абсолютно пассивными оппонентами. Зато неожиданно ввели опцию авто-торговли, что позволяет покупать и продавать товары со склада без личного участия — и это то самое качественное изменение, из-за которого возвращаться в оригинальный Stronghold Crusaders теперь хочется гораздо меньше. Ну и в качестве главного маркетингового аргумента купить-таки ремастер — новая кампания с новыми же противниками. И делалась таковая явно не под любопытных казуалов, но под тех суровых управленцев, что жили "Крестоносцами" последние лет 20 и ждали достойного вызова. Что сказать, они его получили — пусть мои навыки игры высокого уважения не заслуживают, однако я играю в это всю свою жизнь, в то время как в новой кампании на 32 миссии мне жестоко вломили по хребтине уже на 2-й. Я, конечно, буду потеть и превозмогать, однако сейчас я полностью обескуражен и не понимаю, как мне это проходить — так кампания ещё и на время.
Я, конечно, могу ошибаться, но если в чём оригинальный контент и стал сложнее, так это в категории "исторических сражений". Чёртова миссия с производством эля — я потратил полтора часа на неё и проиграл! Проиграл потому что моя цитадель несколько раз горела дотла, и я был не в силах ничего с этим сделать — одно время у меня на зарплате было штук 20 пожарников, которые ничего другого и не знают, кроме как тушить огонь, и всё равно мой город оказывался беспомощен перед стихией. Я не помню, чтобы этот эпизод в оригинале был хотя бы в половину таким же изнурительным и издевательским. Невообразимо!
Чёрт знает что ещё сказать — русская озвучка довольно всратая, прямо скажем. Да, в оригинале все крестьяне говорят голосом одного актёра, и он тоже кривлялся, озвучивая женщин, но у отечественного дублёра подобное получается и не близко так же хорошо и аутентично. Ну хоть игра совершенно свободно позволяет поменять озвучку в меню. А вот чего она всё ещё не позволяет так это, чтоб его, удалять сохранения — вместо этого перед тобой открывается корневая папка игры, удаляй, мол, сам. В чём состоит фундаментальный труд сделать это как полагается, я не представляю.
В общем и целом, я как считал, так и считаю, что Definitive Edition это не особо-то нужный ремастер к Stronghold Crudader, но он есть, я его купил и, пожалуй, не жалею. Сетевая игра теперь доступна без шаманских обрядов — если я когда-нибудь найду с кем в это совместно поиграть, не с убийцами из широкого интернета же. Такие дела.
P.S. Кто-нибудь в курсе, как правильно использовать эти передвижные соломенные стены, которые возводят инженеры? Я так за столько лет и не понял.
Лучшие комментарии
Забавно, что в один и тот же день вышли два переиздания, и если одно скорее не нужно, но «хуже не делает», то другое было очень даже нужно, и сделало всё _очень_ нехорошо. Не сложились 15 июля переиздания, ой не сложились.
А за блог спасибо, было интересно почитать и узнать, что там получилось
Ждём следующий блог с названием «Я узнал, как использовать соломенные стены» )