31 мая 31 мая 14 1784

Впечатление от The Inquisitor

+12

Демо-версия на 2 часа. Очень добропорядочно со стороны разработчиков позволить пронаблюдать их продукт во всей полноте, ведь теперь я окончательно уверен, что не желаю в это играть. Ни за деньги, ни за бесплатно.

Как же это плохо. Это хуже "Смуты", намного хуже. Уж почто я любитель потрогать всякую нишевую срань, но такого паршивого графена я не видел, наверное, нигде — персонажей "Инквизитора" будто лепили из растопленного воска. При чём деревянными протезами вместо рук. А анимация осуществляется за счёт проволоки в суставах и какой-то матери.
Особенно "приятно" переместиться из визуально вылизанной Diversity Age: Veilguard с её высококачественной реализацией волос в уродливо-унылый мир "Инквизитора" с этой размазанной текстуриной на голове героев — что сказать, трансгендеры хотя бы моют голову.

Нет, я вспомнил, где видел аналогичный по качеству графон — в Darkness Within 2 было что-то похожее. Но то был нишевый квест из 2010-го, созданный за бутылку пива, а здесь... на самом деле, что-то такое же.

Darkness Within 2
Darkness Within 2

Я бы не заострял такого внимания на графене — тем более, что общие планы средневекового города вполне себе удались, — но, чтоб его, игра начала лагать ещё в главном меню. Это на 3060ti. По итогу последующих мытарств я убил всю графику в ноль, и всё равно FPS остался на уровне 45-ти, зато сама игра стала как будто красивее. По крайней мере, пейзаж стал менее поносным, видимо, из-за отключения теней. При чём к игре якобы прикручен DLSS, но у меня создалось ощущение того, что это плацебо — ползунок, имитирующий наличие графического ускорителя и ничего на самом деле не делающий. В общем и целом, визуал игры заслуживает церковного следствия и последующей епитимьи — такого богохульного уродства я не видел, возможно, никогда.

Но что я всё про графен. В "Инквизиторе" есть геймплей. Или какое-то его подобие. И стоило только с ним ознакомиться, как ты понимаешь, что по самые титры будешь бороться с игрой и её кособокостью. Формально The Inquisitor это сюжетная адвенчура с возможностью свободного перемещения по городскому отрезку, где есть диалоговая система, система боя. В действительности это скорее симулятор ходьбы, к которому болтами прибили всё остальное, в том числе QTE — вы такого неорганичного, требовательного и раздражающего QTE не встречали с самой середины нулевых, я гарантирую. Например, ты должен одновременно зажать три кнопки на клавиатуре, а потом заунывно чередовать эти самые кнопки, где-то нажимая раньше, где-то позже. Игра начинается с abcolute-cinematic-погони, и она как ничто другое даёт понять, насколько здесь все эти "квик-тайм-эвенты" вообще нужны — "нажми "W", чтобы персонаж перепрыгнул деревянную доску на земле, и "D", чтобы он не влетел прямо в телегу, а оббежал её немного правее".

Сено за лупой
Сено за лупой

На очереди у нас поединки, и выглядят они так, как выглядит система боя в третьем "Ведьмаке" в пересказе его ненавистников — эдакое беспорядочное закликивание одним пластилиновым человечком других, а вся их партитура сводится не то к ковылянию, не то к судороге. Вообще битва в "Инквизиторе" напоминает оную, исполненную марионетками на верёвочках. Сложно не было — по крайней мере, на данном этапе, — но было смешно, неудобно и как-то неловко за то, что кто-то сегодня ещё делает игры вот так.

Ещё в игре присутствует некий Иной мир, куда перемещается главный герой — его там настигают видения, а также обязательный стелс-сегмент. Не знаю, сам по себе протагонист такой, или ему по церковному сану положено, но эпизод абсолютно мусорный и существует только затем, чтобы визуальный эффект с движущимися плитами показать да время прохождения игры накрутить. Впрочем, тянуть время это задача всего игрового наполнения данного медиапродукта.

Ну и напоследок о хорошем. Прежде всего, о ролевой системе — как минимум, в прологе предлагается принять несколько решений в духе "покарать или пощадить". Каких-либо значимых последствий от них ждать не стоит, но такие вещи позитивно сказываются на погружении, делают мир чуть реальнее. Тем более, что окружение здесь постарались воплотить с наибольшим усердием. Не знаю, насколько достоверен воплощённый игрой польский город, однако выглядит аутентично — даже симпатично.
По настроению мир "Инквизитора" напоминает нравы из того же "Ведьмака", только более чернушного. И пусть реализовано то скорее комично, нежели чем мрачно, маргинальный нарратив игры мог бы стать её главным достоинством, не выгляди сама она как кусок засохшего кала.

Это работа для инквизитора
Это работа для инквизитора

Я, кстати, не сказал, но эта пре-альфа версия 1-го "Ведьмака" продаётся в "Стиме" за 2700 российских песо. Стоит ли игра своих денег, вопрос скорее религиозный.

На самом деле, это усмешка от досады. 66% положительных отзывов в Steam не выглядели как приговор, да и детективный концепт медийного детища вкупе с его сюжетной завязкой казался мне многообещающим и при этом не требующим больших вложений. Но получившийся результат настолько плох, что я даже не знаю, с чем его было бы релевантно сравнить. Смешно и грустно, грустно и смешно.


Лучшие комментарии

В серию «Ведьмак» можно без особых проблем играть без знакомства с произведениями Сапковского, хотя пролог первой части прямо продолжает сюжет последнего тома. В принципе, можно с удовольствием пройти только великолепную третью часть — не до конца будет понятна связь Геральта с Йеннифэр и Цири, но это не помешает получить удовольствие от игры.

Основная проблема «Инквизитора» в том, что в него бессмысленно играть до знакомства с произведениями Пекары. Основной цикл: «Слуга Божий», «Молот ведьм», «Меч ангелов» и «Ловцы душ» — это лучший гримдарк, который я читал, он официально и хорошо издан на русском, но это, действительно, серьёзная проблема игры.

Скажем, ты просто не понимаешь, кто такой главный герой и что является правильным выбором (спойлер для сюжета книг):

Он не за всё хорошее и против всего плохого, он только за Господа и против его врагов, а если рядом кто-то насилует невинную крестьянку… ну, это не проблема Инквизиции, более того, этим и его помощники любят заниматься.

С Иным миром точно также, даже после прочтения — это не до конца понятное явление, оно странно реализовано в игре, но нужно не для того, чтобы потянуть время — это инструмент, позволяющий Мордимеру бороться с врагами Господа в тех случаях, когда расследование в нашей реальности заходит в тупик, но оно имеет крайне серьёзную цену, что совершенно не очевидно в игре. В принципе, без знакомства с книгами ты просто не сможешь даже понять, что это за маска заинтересовала главного героя на рынке и почему она так важна (хотя в книгах он не пошёл бы ради этого в Иной мир — есть старые добрые пытки).

Сам пока что только купил и прошёл ~ столько же, сколько ты, но впечатления совершенно иные (аналогично второй части «Ведьмака» — игра не очень, но сюжет оправдывает её прохождение), до знакомства с книгами играть не рекомендую, прочитать книги — рекомендую, если нормально относишься к гримдарк.

P.S. Все раздражающие элементы (QTE, бои и т.д.) можно отключить в настройках — разработчики признают, что игра получилась не очень и позволяют посмотреть сюжет без дискомфорта, связанного с геймплеем.

Как фанат Я инквитор Яцыка — нет. Он может понравится в плане сюжета и лора, но все остальное играется как г....

Все раздражающие элементы (QTE, бои и т.д.) можно отключить в настройках

Смешно, но выходит что лишь в полной версии игры. Мол, сначала приобрети, а потом «не играй».

аналогично второй части «Ведьмака» — игра не очень, но сюжет оправдывает её прохождение

Да, я где-то успел подчерпнуть пару книжных фактов о герое, и что сюжет у игры свой собственный. И для меня, подобно многим, видеоигровая итерация «Инквизитора» выступает поводом ознакомиться с первоисточником, но всяко не продолжать играть.

Начал читать, думаю, вот обзор старой игры, наверное о ней никто не знал, а она выстрелила сейчас. Оказалось нет, довольно свеженький пирожочек.

Думаю, ну может геймплей интересный — и тут на любителя. Оказалось, что игра для книголюбов и/или книг конкретного автора, и весь сок в сюжете. Но искать капельку начинки в большом пироге, который наскребли по сусекам непойми из чего -> совсем не хочется.
Ну хоть стоит не дорого...

меня демка в свое время заинтриговала, но в ней не работал геймпад, а на клавиатуре играть было почти физически больно, как и смотреть на эти анимации. но детективная линия затянула, даже закинул в вишлист

когда увидел ценник полной игры вообще офигел

Ценник немного завышен, да. Раз эдак в десять.

Запускал на релизе эту игру на RX 6700 XT, смог без проблем выжать более 100 ФПС на максимальных настройках графики в FHD. Но уровень графики в игре такой, что тут достаточно было бы RX 580/1070 !

Надо просто назвать кого-то «нетакусиком» и это автоматически будет означать, что он неправ. Обожаю.

Ты сравниваешь мотыгу с пальцем и говоришь про каких-то мифических «нетакусиков», для которых игра не мрачная, а значит плохая. Логической цепочки в твоих словах не существует как явления.

Про выривглазную графику, не соглашусь. Грааль на Юнити написан. Такую картинку на Юнити лично я нигде не видел до этого. Даже хорошо, что игру делали на этом движке, а 300+ скриншотов доказывают, что она частенько выдаёт красивую картинку. И это я ещё во втором акте. Что говорит о том, что разработчики хорошо умеют им пользоваться.

Привет тебе, многострадальный UE5, учись как надо. Без всяких «UE5 Engine Crash error» и прочего.

Нижайший слуга Мордимер Маддердин точно был бы недоволен, но не стал бы сжигать разработчиков, проще послать Курноса.

Он то точно справится с ними по божески.

сорян, но вами была написана некоторая херня.
То что картинка «иногда(не частенько, все же) выдает ± качественную картинку» не делает ее графику «хорошей» или хотя бы «посредственной», не извиняет модельки персонажей, выглядящих как пластилин, знакомый со сфинктором изнутри, и вот этого:

Здрасьте. Читаем твою статейку:
>>>66% положительных отзывов в Steam не выглядели как приговор, да и детективный концепт медийного детища вкупе с его сюжетной завязкой казался мне многообещающим и при этом не требующим больших вложений. Но получившийся результат настолько плох, что я даже не знаю, с чем его было бы релевантно сравнить.
Ну вот так вышло что ты не знаешь, а я знаю:
Зашкваренный грааль. 90+% положительных отзывов в стим на, в лучшем случае, продукт игросодержащий. Со все той же вырвиглазной графой, дерьмовой оптимизацией и кринжовыми игровыми механиками.
более чем релевантное сравнение.
+ гипотеза, почему только 66% положительных отзывов у бедного инквизитора

Читай также