Восторженные отзывы, книга рекордов и всеобщее признание. Batman Arkham — определенно стала знаковой серией для игровой индустрии.
Основные игры франшизы, которыми занималась сама Rocksteady, получили высочайшие оценки и, хоть Arkham Knight приняли более прохладно, чем City и Asylum, она все равно была оценена в достойные 87 баллов от прессы и 8 баллов от игроков согласно Metacritic.
Но, как ты знаешь, есть в серии игра, над которой работала совсем другая студия. Приквел к Batman Arkham, который стал самым низкооцененным проектом среди всех основных частей франшизы.
Неужели Batman: Arkham Origins действительно сильно уступает своим старшим и младшему братьям? Или все же WB Games Montreal проделали отличную работу, которую просто не оценили по достоинству?
Сюжет
Не стану долго томить и сразу выложу на стол козырный туз этой игры.
Сюжет не просто приятно удивил своей проработкой и подачей, он по всем фронтам обошел Asylum и City и, если и не превосходит историю Knight, то едва ли ей уступает. Здесь есть все, что я так люблю: приземленность, хорошая постановка, мрачность и серьезность.
На самом деле, хоть в названии и указано «Origins», это не то, чтобы прям истоки. Нет, безусловно, Arkham Origins рассказывает какую-никакую предысторию, демонстрируя личностный рост Бэтмена, его знакомство с Джимом Гордоном, первое появление Джокера, а также проливая свет на некоторые события и первопричину того положения дел, которое сложилось в Asylum и City, но все же ты не увидишь здесь тех событий, которые непосредственно привели к появлению Оракула, Робина, лечебницы Аркхэм и пр. Конечно аудиодневники, некоторые отсылки в диалогах и отдельные персонажи связывают Origins с серией от Rocksteady, но в основном игра держится от остальных частей обособленно. В первую очередь это история самого Бэтмена.
Конечно, процесс «рождения» Бэтмена не настолько набил оскомину, но все же о непростом жизненном пути Брюса Уэйна, я полагаю, знает достаточно большое количество людей, даже не читавших комиксы. Во многом, вероятно, благодаря первому фильму из Нолановской трилогии. А потому нет особой нужды снова рассказывать о смерти родителей Брюса, его тренировке в Лиге Теней и т. д. и т. п. Зато игра смогла получше раскрыть лор всей серии при этом нигде не облажавшись. Без недочетов несомненно не обошлось, но они минимальны.
Бэтмен
Здешний сеттинг напоминает таковой из фильма Мэтта Ривза о Темном Рыцаре. И в игре, и в фильме Бэтмен еще не искушенный борец с преступностью, но все же он не полный новичок. У обоих Рыцарей Ночи примерно одинаковый стаж работы линчевателем: плюс-минус два года. Хотя я не заметил, чтобы в Arkham Origins проговаривалось то, насколько долго Бэтмен наводит ужас на преступный мир. Да, Вики Вэйл в самом начале игры упоминала о том, что Брюс вернулся в Готэм около двух лет назад, но, я думаю, что бегает он по улицам города в костюме летучей мыши намного меньше.
Уже два года, как ты вернулся…
Во-первых, на это указывает его неопытность. Если бы он имел за плечами опыт в два года, то уж наверняка бы уже давно понимал, что не стоит забывать связывать преступников после драки.
Во-вторых, Брюс только два года назад вернулся в Готэм, а значит ему нужно было время на то, чтобы прийти в себя, собрать костюм и гаджеты, построить Бэтпещеру и разработать какой-никакой алгоритм действий.
В-третьих, о Бэтмене знает уж слишком мало народу. Хорошо, я могу поверить в то, что большинство граждан о нем не имеют ни малейшего понятия, ведь Темный Рыцарь орудует ночью, а по телевизору о нем говорят с неохотой. Но в то, что некоторые преступники и полицейские считают Бэтмена городской легендой, мне уже верится с трудом. С первыми он контактирует постоянно, и странно, что некоторые из них до сих пор не верят в него. Со вторыми сложнее. Трудно сказать, действительно ли некоторые из полицейских не признают существование таинственного линчевателя, или они просто не хотят будоражить общественность; скорее всего здесь пятьдесят на пятьдесят: кто-то верит, но не говорит об этом открыто, а кто-то в принципе считает Рыцаря Ночи лишь байкой.
Никакого «бэтмена» не существует.
Как ты понял, Брюс крайне неопытен и на протяжении всей истории ему придется пройти тяжелый, как морально, так и физически путь, чтобы стать истинным защитником и надеждой Готэма.
Здешний Брюс более вспыльчивый, более грозный, более жестокий и более живой. Он проявляет эмоции и не всегда способен их контролировать.
Я ПРЕКРАСНО знаю, кто ты. Ты это делал не из-за денег, даже не из-за любви…
Не из ревности, не из ярости, просто лишь потому, что ты мелкий эгоистичный, злобный…
В отличие от Темного Рыцаря в предыдущих частях, где он был довольно унылой безэмоциональной пустышкой, здесь Бэтмен не скрывает своих эмоций: если он бросается в ярость при виде человека, который убил молодую пару из-за ревности, то злость слышна в каждом произнесенном им слове, а сам Бэтмен готов придушить подлеца.
В дополнение к этому он не всегда в полной мере может контролировать свою силу, как например, с тем продавцом оружия, которого он хотел допросить. Когда Бэтмен схватил его за шею, он сдавил ее слишком сильно, и преступник потерял сознание, чего Темный Рыцарь явно не планировал.
Но все же он отмечает свои ошибки и пытается их исправлять. Например, когда он не связал электрошокера, и тот позже сбежал, Брюс Уэйн осознал оплошлность и вдальнейшем уже пытался обеэдвиживать всех преступников и передавать их полицейским.
Бучинский вернулся, и теперь он в бегах. Нужно было связать его и вызвать копов, чтобы они его забрали.
Самый важный урок, который должен усвоить Брюс, в чем и состоит основная мысль игры, которая проговаривалась не раз: «человек — не остров». Невозможно справиться со всем в одиночку, даже Бэтмену нужна помощь и союзники.
Самое время осознать, что вы человек, а не остров. А сила человека заключается не только мышцах и интеллекте, но также в его союзниках.
Поначалу Брюс отвергает эту идею, взваливая всю ответственность на себя и не желая кооперироваться ни с Гордоном, ни с кем бы то ни было еще. И даже, когда Альфред решал обратиться за помощью к полиции, это очень злило Брюса, считавшего, что Гордон — лишь очередная помеха на его пути.
Справедливости ради, Джим тоже не то, чтобы очень горел желанием оказывать содействие Темному Рыцарю, но присущие молодому Бэтмену самоуверенность и желание возложить на себя больше ответственности, это не отменяет.
Лишь после нападения на Бэтпещеру Брюс понимает, что он тоже человек, что он не всесилен, и что ему не выстоять против всех преступников Готэма в одиночку, и впервые просит помощи.
Хотелось бы сказать пару слов о внешности Брюса в этой игре, потому что я просто не понимаю почему сама Rocksteady никак не может нарисовать нормального Бэтмена.
Я официально заявляю, что внешность Темного Рыцаря здесь — это лучшая внешность Бэтмена из всех игр о нем и не только.
Во-первых, костюм. Я понимаю, что Rocksteady в первых своих играх делали больший упор на стиль именно из комиксов, но все же нельзя не отметить, что здешний костюм летучей мыши, в отличие от Arkham City и Asylum выглядит аутентично и не вызывает никаких вопросов. Это действительно броня, которая в случае чего может спасти Брюса от лишних сломанных костей и сотрясений мозга. Да, костюм, наверное, все-таки проигрывает костюму из Batman: Arkham Knight, но он все равно выглядит довольно круто.
Во-вторых, его фигура. Она все еще довольно внушительна, но в отличие от предыдущих частей менее карикатурна и более пропорциональна. Если в City и Asylum его мышцы слегка комично выпирали, то здесь его тело выглядит куда более сбалансированным. Позже, уже в Arkham Knight, Бэтмена сделали еще более реалистичным.
В-третьих, его лицо. Как же круто оно выглядит в маске Бэтмена, никакие Аффлеки, Панттинсоны и Бейлы с Китонами даже близко не стоят. Лицо здешнего Брюса Уэйна как будто с самого детства формировалось под эту маску. Если в Arkham Knight его лицо слишком вытянуто, из-за чего кажется, что маска немного великовата, а в Arkham city, наоборот, из-за слишком широкого лица, особенно в нижней его части, маска кажется слишком маленькой, то здесь просто сто процентное попадание. Кстати, еще в игре от Telltale Рыцарь Ночи был нарисован неплохо, но все же до уровня WB Montreal они не дотягивают.
Бэтмен в Batman: Arkham Origins не забавляет, не вызывает какого-то диссонанса, он именно такой, каким должен быть. К тому же он наконец обзавелся вменяемой сюжетной аркой, внутренними конфликтами и собственным путем развития.
Злодеи
Злодейский перечень здесь довольно обширен, хотя некоторых плохишей мы уже встречали в предыдущих играх серии. Рыцарю ночи, помимо прочей шпаны, предстоит столкнуться с Черной Маской, Электрошокером, Бэйном, Убийцей Кроком, Загадочником, Дэдшотом, Дэфстроуком, Медноголовкой, Пингвином, Анарки, Светлячком, Безумным Шляпником, Шивой и главным виновником торжества ‑ Джокером. Пойдем от наименее интересных к наиболее интригующим.
Безумный Шляпник не принимает участия в основном сюжете, но зато с ним связано одно из очень даже неплохо сделанных дополнительных заданий.
Пингвин — старый знакомый продавец оружия. Впервые мы встречаемся с ним на его базе, корабле «Final Offer». Он удерживал в плену и всячески пытал Альберто Фальконе, сына известного преступника, которого Пингвин хотел потеснить в сфере торговли оружием. В целом он не очень-то изменился, разве что в Arkham Origins выглядит чуть моложе и пока еще не обзавелся моноклем.
Убийца Крок, Дэдшот, Медноголовка, Дэфстроук, Электрошокер, Светлячок и Шива — семеро из восьми убийц, которых нанял Черная Маска (Джокер) для устранения Бэтмена. Дэдшот, который встречался в BAC немного изменил свой внешний вид: приоделся по погоде (теперь его тело от снега и морозов защищает куртка, перчатки и прочие атрибуты), а также обзавелся маской, которая теперь закрывает лицо целиком, а не частично (что по субъективным ощущениям пошло ему на пользу, и Дэдшот стал выглядеть намного лучше). В целом ничего интересного из себя в сюжетном плане эти злодеи не представляют. Разве что Дэфстроук поучаствовал в сцене после титров, где Аманда Уоллер предлагала ему вступить в отряд самоубийц, а Шива стала одной из ниточек, связывающих BAO с BAC и BAA. Она вроде как состоит в Лиге Теней и часто передает, и приводит в исполнение волю Ра’с аль Гула. Она хотела испытать способности Бэтмена, пройдя которые Темный Рыцарь получил «отсрочку» для Готэма. Также именно через Шиву Ра’с аль Гул поспособствовал открытию Лечебница Аркхэм, а также договорился с Куинси Шарпом о постройке Аркхэм Сити в обмен на выигранные выборы в мэры города.
С Загадочником Брюс впервые знакомится именно в этой игре. И знаешь… он производит впечатление вполне адекватного человека, но с некоторыми странностями.
Он говорит, что его главная цель в принципе совпадает с целью Бэтмена. Город погряз в коррупции, преступности и насилии, а Загадочник хочет от всего этого избавиться. Да, возможно, его способы не совсем этичны и законны: взломы, кражи компромата и обнародование данных… Однако неужели нанесение телесных повреждений различной тяжести более этичны? Бэтмен говорит, что в воровстве данных нет ничего достойного и типа бороться с преступностью такими методами неправильно… А, что? Наносить тяжкие телесные людям — это законно, достойно и правильно? Как по мне Бэтмен ведет себя как ханжа.
Да, по комиксам, фильмам, играм мы уже знаем, что загадочник — злодей, но здесь, по идее, мы должны встречаться с ним впервые и смотреть на него, как на чистый лист. Возможно, относиться с подозрением, но не обвинять его в неэтичности. ДА, потом он говорит, что он собирается выложить все, что у него накопилось, из-за чего город ввергнется в хаос: увольнения, уголовные дела, скандалы и т. д. Но, возможно я не прав, но, как мне кажется, этот путь более эффективен, чем тот, который для себя избрал Рыцарь Ночи.
По-моему, вычищение города от преступности нужно начинать с верхов, а не разбивать кулаки в кровь о рядовых преступников. Какой смысл от того, чем занимается Бэтмен, если коррупция продолжает процветать, боссы продолжают зарабатывать, а граждане продолжают гибнуть по их вине?
С другой стороны, Загадочник убил невинного человека, но все же может не нужно было ему мешать распространять собранный им компромат, ведь в любом случае, очень может быть, что это принесло бы свои плоды и, возможно, действительно помогло бы хоть немного очистить Готэм от коррупции. В этом заключается один из плюсов сюжета игры: действия как Бэтмена, так и некоторых других персонажей бывают неоднозначными — это конечно не уровень фильма Мэтта Риввза, но робкие попытки были сделаны.
Анарки — местный борец за свободу. Он здесь также выступает против правительства, коррупции и социального неравенства. В отличие от Загадочника его методы более радикальны, и в игре они проявляются в попытках подрыва тех или иных зданий (в которых находятся люди). Надо сказать, что он крайне молод и менее однозначен, ведь подвергнул опасности жизни невинных, но он все же вкинул парочку небезосновательных обвинений в сторону Бэтмена.
Что хорошо Бэтмену, то хорошо всем. Так?..
Ты так привык к силе, что думаешь, будто ты лучше всех, будто ты безупречен…
Бэтмен действительно представитель высшего класса, который не понимает какого живется обычным гражданам.
Ты нас не понимаешь, а вот Анарки понимает.
Возможно, он действительно заигрался в героя и слишком сильно уверовал в собственную правоту абсолютно во всем.
Черная Маска поначалу презентуется игрой в качестве главного злодея. Роман Сионис, один из самых влиятельных преступников Готэма, нанял убийц и вторгся в тюрьму Блэкгейт, где он устроил массовый побег. На самом деле все это дело рук Джокера, который некоторое время выдавал себя за криминального босса в белом костюмчике.
Бэйн — пожалуй лучший злодей этой игры после Джокера. Он представляет большую физическую угрозу, обладая недюжинной силой, подпитываемой веномом, но также он в немалой степени опасен и благодаря своим умственным способностям. Именно Бэйн сумел вычислить, кто на самом деле скрывается под маской Бэтмена, после чего он провел атаку на Бэтпещеру, где чуть не погиб Альфред — последний родной человек Брюса, смерть которого по задумке Бэйна должна была сломать Темного Рыцаря. К сожалению, или к счастью, его аналитические способности, стратегическое мышление и память были повреждены из-за вещества TN-1, с помощью которого убийца планировал уничтожить Бэтмена. Стоит также сказать, что и выглядит он опять-таки более реалистично по сравнению с Бэйном из предыдущей игры, и раскрытия получил куда больше.
Джокер — украшение всей игры. Именно в Batman Arkham Origins по хронологии он появляется впервые и весьма громогласно заявляет о себе. Как я уже упоминал выше, он выдал себя за Черную Маску, а в последствии перетянул часть его людей на свою сторону.
Джокер сумел выбить Бэтмена из равновесия: с таким психопатом защитнику Готэма еще не приходилось сталкиваться. Но эта встреча повлияла не только на Брюса, но и на самого Джокера. Когда они встретились лицом к лицу впервые, Темный рыцарь спас его от смерти, что немало удивило клоуна, и тот убил своих людей, которые держали Бэтмена на мушке.
Он увидел в летучей мыши свое отражение, такого же психа, как и он сам, и теперь главная цель, которой он будет одержим — заставить Бэтмена нарушить единственное свое правило.
После того, как Мистер Возмездие впервые отправил его в тюрьму Блэкгейт, Джокер попал на обследование к Харлин Квинзель, которой он выложил часть своей предыстории, которая, как я понял, была позаимствована из «Убийственной шутки».
Не только приземленность, раскрытие персонажей и серьезность игры идет на руку сюжету, он прекрасно воспринимается не в последнюю очередь благодаря красивой постановке катсцен и актерской игре.
Катсцены здесь — это очевидно пререндер, что идет игре только на пользу. Я вообще падок на хорошие катсцены вне зависимости от того, сделаны они на движке игры или нет. В частности, я просто обожаю катсцены в играх вроде The Last of Us, Mafia II и ремейка первой части, перезапуска God of War, Call of Duty: Modern Warfare (именно старой подсерии), Detroit: Become Human и прочих.
Мелкие детали, отсылки, проработка подкупают и полностью погружают в историю. А актерская игра не вызывает абсолютно никаких претензий. Конечно, на фоне других актеров очень сильно выделяются Роджер Крейг Смит и Трой Бэйкер.
Если голос Кевина Конроя рисует в голове уравновешенного, вечно спокойного, невозмутимого и опытного борца с преступностью, который просчитывает все на сто шагов вперед и никогда не позволяет эмоциям взять над собой верх, то Рождер Крейг Смит, заменивший Конроя на посту Бэтмена в Arkham Origins, презентует нам более молодого Бэтмена, который еще не способен полностью совладать со своими чувствами. Надо сказать, справился Роджер не хуже Кевина, но все же главной звездой представления стал именно Трой Бэйкер.
Трой опять-таки играет более молодого Джокера, в отличие от Марка Хэмилла, голос которого куда более хриплый. Бэйкер прекрасно справился с ролью, выдавая невероятную экспрессию в диалогах. Отлично актер озвучил и смех Джокера, который гораздо более звонкий, чем смех Хэмилла, но все еще можно уловить похожие нотки, которые напоминают о том, что Джокер Троя и Джокер Марка — один и тот же персонаж, только действующий в разных временных промежутках.
Я не стану сравнивать Бэйкера и Хэмилла и говорить, кто сыграл лучше, потому что оба просто изумительно отыгрывают роли, но очень хочется еще раз отметить то, что Хэмилл шикарен. А его роль в Arkham City меня просто поразила: то, как он смеялся и говорил, переходя время от времени на хрип и кашель действительно потрясает — а потому то, что Бэйкер сумел приблизиться, сравняться, а в некоторых моментах даже превзойти Марка, еще раз доказывает насколько Трой харизматичный и крутой актер.
Что можно сказать по итогу: сюжет классно написан, классно поставлен, персонажи углубились и приобрели более приземленные характеры и внешний вид, актеры прекрасно справились с ролями. История — пожалуй, один из немногих элементов игры, к которому вообще нет никаких значимых претензий, и, к сожалению, дальше обсуждение Batman: Arkham Origins пойдет в менее позитивном ключе…
Геймплей
На самом деле ситуация с геймплеем та же самая, что и в AC: Rogue, который я с тобой обсуждал в предыдущем блоге: он был позаимствован из предыдущей части с минорными изменениями. Однако все же обсудить его хочется.
В Origins перекочевали как основные слабые, так и сильные стороны игрового процесса City, и начать конечно же нужно с главного столпа всей серии — боевки Free Flow. Нет смысла объяснять, что это такое, я думаю, ты и так понимаешь, что это, тем более, что штука довольно популярная.
Несмотря на то, что некоторым она набила оскомину, так как различные ее вариации использовались в некоторых других проектах помимо серии Arkham, а сама она может показаться однообразной, мне она по большей части нравится.
Free Flow система крайне эффектна и при наличии проработанных разнообразных анимаций и импакта прекрасно ощущается. Как пример, сама серия Arkham, Spider-Man, AC Brotherhood и AC III, где драться с врагами практически не надоедает. Она непостижимым образом затягивает и побуждает ввязываться в бои снова и снова. Связано это вероятно с тем, что в каждой новой потасовке ты никогда не выходишь из сражения. Ты методично двигаешься от противника к противнику, нанося ему урон, как в случае Spider-Man и серии Arkham, или вовсе убивая каждого врага с одного удара, как в случае Assassin’s Creed. Ты наблюдаешь за тем, как твой персонаж эффектно выводит враждебных NPC из строя одного за другим, и тебе это не наскучивает, несмотря на то, что анимации вскоре начнут повторяться, а новых приемов и комбинаций появляться не будет.
Но у этой боевки есть и много недостатков, которые, к сожалению, нашли себе место как в BAC, так и в BAO.
Боевая система здесь очень скупа на приемы. На самом деле в BAO и BAC их достаточно и их можно по-разному комбинировать, что позволяет при наличии фантазии превращать каждый бой в произведение искусства. Но я сейчас говорю именно о тех приемах, без которых будет очень трудно победить в сражении, а не о тех, которые используются для скуки или красивых роликов для ютуба. Вот таких функциональных приемов в игре на самом деле немного.
Я люблю, когда в проектах все механики применяются по ходу игры. Да, можно добавить те или иные возможности для красоты или забавы ради, но таких возможностей должно быть меньшинство, и уж точно в игре не должно быть абсолютно бесполезных механик. Нетрудно добавить в проект множество функций, труднее вынудить игрока пользоваться большинством из них для прохождения или хотя бы вызвать у него желание применять ту или иную механику. Вот пример: в Spider-Man: Web of Shadows огромное количество приемов и комбинаций, но их использование не имеет большого смысла, потому что всю игру можно пройти на одном приеме. Подобной проблемой страдают и все игры серии Arkham за исключение Knight.
В BAC и BAO есть прием, который нужен в 95% случаев, и который упрощает некоторые моменты боя и отбирает у игрока какое-либо желание экспериментировать, я говорю про добивание (оглушение плащом (Q или СКМ) + множественное нажатие ЛКМ). В боях, особенно это касается испытаний, тебе стоит набивать максимальное комбо так, чтобы оно не сбивалось. Казалось бы, чего тут сложного. Но иногда ты совершаешь ошибки и, например, ожидаешь удар от противника, нажимаешь машинально на контратаку, а удара не последовало — все, комбо сбилось и можно начинать его набивание заново. Поэтому в таких ситуациях не хочется особо экспериментировать и жонглировать приемами, а приходится просто использовать связку из этого самого добивания и своевременных контратак, потому что шансы накосячить здесь минимальны.
Далее, гаджеты. В бою их будет тяжеловато использовать, если ты играешь на клавиатуре. Дело в том, что, чтобы быстро применить гаджет, нужно дважды нажать на соответствующую его номеру клавишу, и здесь есть две проблемы. Во-первых, в темноте обладателям клавиатуры без ЛГБТ-подсветки* зачастую придется сталкиваться с тем, что они просто будут путать кнопки. А, во-вторых, из-за того, что цифры выстроены в ряд и тянутся от WASD до BackSpace, довольно неудобно дотягиваться до последних клавиш, что опять-таки приводит к промахам и к срыву комбо. Нумпад частично решает эту проблему, но только частично, ведь нумпад придется использовать правой рукой, а значит придется отрывать руку от мыши, а значит ты будешь находиться в невыгодном и уязвимом положении, так как можешь не успеть среагировать и выполнить контратаку или удар. Можно было бы попробовать переназначить гаджеты на более удобные клавиши, но не на цифры. Но многие кнопки поблизости от WASD заняты, а даже если и получится найти свободные пять-шесть клавиш поблизости, возникает проблема с запоминанием того, какая кнопка за какой гаджет отвечает: все-таки цифры в этом плане более интуитивны. Все это делает гаджеты еще менее привлекательными для использования в бою, учитывая то, что во время использования, например, того же ускорителя крюка, ты неспособен контратаковать и становишься уязвимым, что опять-таки ставит под сомнение их эффективность.
То есть боевая система Origins и City не то, что не поощряет эксперименты игрока с комбинациями приемов, она даже наказывает дополнительной уязвимостью перед ударами, срывом комбо и полученным уроном.
Ну, а теперь давай посмотрим, что новенького Batman: Arkham Origins привнесла в боевую систему.
В целом боевка в Arkham Origins не изменилась, разве что звуки ударов стали немного посочнее и будто бы пореалистичнее. Разработчики избавились от лишних звуковых эффектов из City и сделали звуки более увесистыми.
Каких-то новых значимых приемов и комбо в игре не появилось. Из нововведений: слегка измененная система спец приема. Если раньше ты, например, должен был набить комбо из 8 ударов, чтобы применить специальный прием и неважно, как много ударов ты нанесешь: 8, 16, 25 — ты все равно сможешь выполнить лишь одно спецкомбо, то теперь комбо можно копить и выполнять сразу до двух специальных приемов подряд, если ты, к примеру, выполнил комбо из 16 ударов. Казалось бы, такое изменение практически ни на что не должно влиять, но, к сожалению, оно довольно сильно упрощает бои.
Кстати, теперь тебе не просто начисляют очки за драки. В Origins в зависимости от того, как ты устранял противников, тебе будут присваивать тот или иной класс. Использовал открытый бой — получишь звание Мститель. В зависимости от того, насколько опасным был бой, насколько разнообразные приемы ты использовал, и насколько в целом «чистым» было твое сражение, ты будешь получать либо более высокий рейтинг мстителя, либо более низкий. Если же ты предпочтешь скрытное устранение врагов, то тебе будет присваиваться класс хищник, уровень которого также будет зависеть от «чистоты» стелса.
Не очень-то изменился и перечень доступных игроку гаджетов. В твоем распоряжении старые знакомые Бэтаранг, Бэткоготь, Взрывчатый гель, Шифровальный секвентор, управляемый Бэтаранг, дымовые гранаты, деструктор и звуковой бэтаранг. И тут начинаются те самые минимальные отклонения от канона: почему в Origins у Темного Рыцаря уже сразу имеется ускоритель крюка, если впервые он появился у защитника Готэма только в City? Откуда взялся деструктор, если Бэтмен по идее должен заполучить его намного позже? Да, это не тот же самый деструктор, что был в City, но какая разница, если функционал тот же.
Но все же в BAO есть и новые гаджеты, например, на замену тросомету пришел управляемый Бэткоготь. Это довольно полезная штука, которая, конечно, по большей части предназначена для стелса и решения загадок.
Это приспособление позволяет протягивать канат между двумя точками, будь то горгульи или специально отведенные для этого точки опоры. И по этому тросу можно передвигаться по тому же принципу, что и с применением тросомета: либо ходить по нему, либо скользить. Но в отличие от тросомета, ты можешь протянуть одновременно несколько таких канатов, что позволяет прокладывать себе «тропинки» в воздухе, которые могут использоваться для неожиданного нападения на противника.
Управляемый коготь может спокойно применяться и для более прямого устранения врагов. Например, ты можешь протянуть тросс между злодеем и газовым баллоном, после чего они столкнуться, и враг потеряет сознание. Также после ряда улучшений гаджет сможет подвешивать их на горгульях, что тоже будет выводить противников из игры.
Вместо ледяной гранаты прибыли клеевые гранаты. У них другое название и цвет, но в остальном это абсолютно то же самое.
А вот, чего точно не было ни в одной из предыдущих игр, так это ударного детонатора. Изначально Бэтмен намерен был использовать его для более гуманного устранения полицейских, но по итогу это приспособление ни на что особо не повлияло, ведь решающим аргументом в бою с копами у Темного Рыцаря так и остался кулак.
Вообще ударный детонатор это одна из самых бесполезных вещей во всей серии в принципе, потому что в отличие от, например, когтя, управляемого бэтаранга и прочих приблуд, он не используется в решении загадок, но плюс к этому он также бесполезен и в бою. На врага он действует аналогично электрическому импульсу BAC, заставляя противников махать кулаками, дубинками или стрелять из оружия в разные строны. Проблема в том, что нет смысла использовать эту фишку, потому что намного проще и быстрее раскидать всех при помощи старой доброй ЛКМ. К тому же по какой-то причине при использовании стандартного управления этот ударный детонатор применяется по нажатию «-», что крайне далеко и неудобно, и не понятно, почему этот гаджет не был установлен под цифрой четыре вместо многоцелевого бэтаранга.
Кстати о нем, это тоже нововведение Origins, которое также не используется при решении загадок и не приносит никакой пользы в сражениях, но в отличие от ударного детонатора, многоцелевой бэтаранг может найти применение в стелсе. Он действует также, как и обычный бэтаранг, но в отличие от последнего может захватывать и сбивать с ног одновременно три цели.
Ну, и последний на сегодня гаджет на разборе — это электрические перчатки, трофей поднятый Бэтменом с мертвого электрошокера. Они используются для зарядки электрогенераторов, которые в свою очередь применяются для активации тех или иных механизмов, необходимых или для продвижения по сюжету, или для решения головоломок, а также перчатки очень эффективны в боях. Как только ты нанесешь достаточное количество ударов для подзарядки этого гаджета, ты можешь активировать его по одновременному нажатию правой и левой кнопки мыши. После активации ты сможешь сбивать не только обычных врагов, но и щитовиков, и противников с электрошокером. Помимо прочего к этому прибавляется дополнительный урон, а также бонус к счетчику комбо (х2 за каждый удар).
На ком же предстоит испытывать новые гаджеты и приемы? Кончено же на местных бандитах. Перечень врагов не сильно изменился: щитовики, преступники с холодным оружием, бронированные и т. д. — но в местном «зверинце» есть и новенькие. Например, мастера боевых искусств. Это опытные бойцы, которых гораздо сложнее вырубить, чем рядовых бандитов. По ним трудно попасть, их атаки более быстрые, а сами они могут наносить двойные удары, для отражения которых необходимо быстро дважды кликнуть ПКМ.
Еще один новый противник: бандит, подпитываемый веномом. Это внушительных размеров враг, на спине которого находятся трубки с веномом. Его особенность состоит в том, что прежде чем вырубить его, как и простого преступника, нужно повредить те самые трубки, по которым течет веном.
Несмотря на то, что игра не очень изобретательна в плане рядовых врагов, она достаточно креативна в плане боссов.
Электрошокер — весьма забавный противник. Нам его впервые представляют на корабле пингвина, где он предстает перед нами как довольно грозный соперник, который скорее представляет больше физическую, нежели интеллектуальную угрозу. После короткого монолога о том, как он собирается убивать Бэтмена, он спрыгивает на боевую арену, где начинается боссфайт, состоящий… из одного нажатия ЛКМ. Темный Рыцарь просто вырубает Лестера Бучинского с одного удара, что обманывает изначальные ожидания игрока, который ждал хоть какого-то противостояния.
Дефстроук встречается нам буквально через пару катсцен после Электрошокера, и вот он действительно является полноценным боссом. Его мувсет довольно разнообразен, а сам бой отличается от любой другой рядовой драки или любого другого боссфайта. Ракурс камеры меняется и теперь виртуальный оператор расположен чуть ближе и слегка правее относительно Темного Рыцаря. В ассортименте приемов Слейда есть как обычные удары, которые Бэтмен может отражать, так и контратаки, и двойные удары, которые также могут быть отражены. После нанесения определенного количества урона Дефстроук применит ослепляющую гранату, после срабатывания которой он начнет наносить множество ударов Бэтмену либо своим шестом, либо мечом, эта атака точь-в-точь списана с Ра’с аль Гула. Через некоторое время Слейд начнет применять и управляемый коготь, который одним своим концом будет цепляться к Бэтмену, а другим к газовому баллону, и нужно успеть нажать ПКМ, чтобы бросить этот баллон в самого владельца управляемого когтя, пока тот прицеливается в тебя из своей пушки.
Несмотря на свое разнообразие, бой с Дефстроуком не вызывает никаких проблем, в отличие от Бэйна, сражение с которым, хоть и достаточно однообразно, но оно может не раз заставить тебя наблюдать экран «геймовера». Бой с ним состоит из бесконечных уворотов от бегущей на тебя огромной туши, усиливаемой веномом, супероглушений, добиваний и повторных уворотов. Единственная интересная находка, это предшествующее боссфайту сражение с рядовыми преступниками, за которым мы следили с ракурса телекамеры новостного вертолета, наблюдавшего за действом. Это было, ну, как минимум необычно, и очень жаль, что продлилось это недолго и подобное больше нигде не использовалось.
Геймплей хоть и практически не отличается от Arkham City, все же в нем есть свои интересные находки, которые, правда, в основном касаются сюжетной канвы. Разработчики не стали вводить значимые изменения в перечень приемов, ассортимент гаджетов и набор механик Arkham City, возможно, из-за нехватки времени, возможно, из-за боязни что-либо испортить, возможно, из-за всего сразу. С одной стороны, Origins все также прекрасно ощущается, благодаря классной боевке, гаджетам, боссфайтам, но чувство вторичности не покидает: все же перемен слишком мало. И, к сожалению, геймплей — не единственный элемент игры, который крайне вторичен: открытый мир Origins также не отличается большой оригинальностью.
Открытый мир
От открытого мира в Batman Arkham Origins я получил не так много удовольствия, как от остальной части игры, хотя и здесь есть свои неплохие решения.
Графика в игре явно стала беднее и более скупой на детали. Если в Arkham City тебя постоянно окружали какие-то эффекты, блики, прожектора, сочетания цветов, которые делали мир более ярким и интересным, то в Origins все это просто ушло. Город стал абсолютно тусклым и серым. Важно! Не мрачным и темным, а именно что тусклым, серым и неказистым. Сильно сказывается на общем ощущении от графики игры отсутствие должной проработки локаций: путешествуя по городу и видя те же места, что и в Arkham City, тебя не раз посещает мысль о том, что мелких деталей сильно поубавилось. Хотя стоит добавить, что все же есть у Origins одно преимущество — снег. Я не первый и далеко не последний человек, который об этом говорит, тем более я уже упоминал об этом в обзоре Rogue, но хорошо сделанный дождь и снег добавляют несколько очков атмосфере игры. И в BAO он сделан неплохо, да, снег был и в BAC, но там был, так сказать, «осенний» снег, который был довольно мелким и моментально таял. В BAO мы же видим полноценный крупный снегопад, который устлал все крыши, автомобили и улицы довольно толстым слоем кристалликов льда. К тому же в преддверии Рождества город был атакован сильной метелью, из-за которой все жители боятся выйти на улицу.
Кстати об этом, также, как и в BAC, в основном на улицах ты будешь встречать только преступников. Это было логично в Arkham City, где мы бились со злодеями на изолированной от остального города территории, но в Arkham Origins это уже вызывает вопросы. Игра попыталась объяснить отсутствие гражданских лиц на улицах сильной метелью, из-за которой жителям Готэма посоветовали оставаться дома, но тебе не кажется это слегка неубедительным? Почему, если погода позволяет бандитам долгое время находиться на свежем воздухе, никто из граждан не выйдет на улицу, чтобы отметить Рождество в каком-нибудь элитном месте, ну, или хотя бы, чтобы запустить салют? Конечно, на улице ты можешь повстречать бездомных по аналогии с политическими заключенными в BAC, но этого мало. А, ну, и кстати, если уж мы заговорили об NPC, которых ты можешь встретить на просторах Готэма, нельзя упускать из виду полицейских.
Полицейские стали этакой заменой охраны Тайгер из City, но, в отличие от оперативников Тайгера, к избиению Бэтменом полицейских появляется куда больше вопросов. Неужели он так уверен, что все служители закона поголовно продажные. А, что, если среди них есть такие же честные, как Гордон? Почему Бэтмен врывается в бой между преступниками и блюстителями порядка, избивая всех без разбору, не делая совершенно никакой скидки тем, кто также, как и он борется с бандитами? На самом деле неудивительно, что копы недолюбливают линчевателя в маске.
Нововведением открытого мира Origins стали преступления. Идея не нова и реализована очень шаблонно. Пока ты паришь над крышами города, в любой момент на полицейской волне могут сообщить о происходящем в данный момент преступлении, и ты можешь, как отреагировать на вызов, так и оставить его без внимания. На месте происшествия тебя будет ожидать довольно большая группа преступников, любимым занятием которых обычно является избиение копов и с которыми тебе придется расправиться.
Чем же еще можно заняться в игре помимо предотвращения преступлений? Конечно же порешать однообразные задачки Энигмы, без него же ни одна игра серии обойтись не может. Но надо сказать, что в отличие от Rocksteady, WB Montreal куда более сдержанны в плане наполнения открытого мира предметами для собирательства. Ведь если разработчики основных частей серии, пренебрегая всеми нормами морали, забивали город сотнями трофеев и загадок Энигмы, которых еще необходимо было отыскать, то в приквеле имеется лишь несколько десятков предметов для сбора, абсолютно все из которых помечаются на карте.
Да, в Arkham City при помощи информаторов тоже можно было отметить положение трофеев на карте, но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, не забывай, что самих агентов Энигмы также еще нужно было постараться разыскать, к тому же слегка поддушивало то, что в пылу сражения можно было случайно вырубить информатора, после чего придется снова ждать его спавна. В Origins же задачу сильно упростили. Открыв вышку, ты сможешь увидеть на карте расположение всех информаторов (их, кстати, теперь нельзя вырубить во время драки: если ты нанесешь им достаточно урона, они просто упадут на землю и будут ждать, пока ты вырубишь оставшихся бандитов) и ретрансляторов (аналог камер видеонаблюдения в City, которые также уничтожаются посредством бэтаранга) в данном районе.
Загадочник стал куда менее раздражающим и утомительным, но к нему возникают кое-какие вопросы с нарративной точки зрения. И самый главный: почему он просто оставляет свой компромат на улицах города? К трофеям Энигмы в City не было никаких претензий, потому что злодей специально оставлял их для Бэтмена. Но, почему, он оставляет суперважные диски с данными просто валяться на улицах, некоторые из которых даже не защищены посредством загадок, и к которым Темный рыцарь без труда получает доступ, чем Риддлер явно недоволен? Допустим, он отдал приказ информаторам оставить сведения в надежном месте, где он сможет их забрать, но почему бы не приказать отправить себе на компьютер компромат по какому-нибудь защищенному каналу связи? И, да, а как вообще его агенты смогли спрятать диски с данными в тех местах, куда даже сам Рыцарь Ночи может с трудом попасть, и как сам Загадочник собирался их забирать? Ну, ладно, тут я уже совсем придираюсь к условностям игры, ведь все это мелочи по сравнению с тем, насколько же все-таки скучно собирать все эти данные по закоулкам Готэма.
И тут я хотел бы сделать небольшое лирическое отступление и обсудить с тобой такое явление, как коллектеблсы в открытом мире.
Я ничего не имею против собирательства в линейных играх. Там это действительно побуждает обращать внимание на мелкие детали, искать скрытые проходы, исследовать локации и т. д. Но с коллектеблсами в открытых мирах у меня есть небольшая проблема. Поделим все предметы для сбора на две категории: те, которые не помечаются на карте и те, которые помечаются на карте.
Первый способ расставления предметов для собирательства, как по мне, более логичен, так как они по идее должны побуждать к исследованию, а не просто заполнять пустое пространство карты и растягивать прохождение (по идее). Но проблема в том, что в открытых мирах, в отличие от линейных игр, слишком много открытых пространств, посторонних объектов и разветвленных путей. Из-за этого глаза просто начинают разбегаться и в большинстве случаев, особенно, если открытые миры достаточно огромные, как в GTA, например, ты просто забиваешь на собирательство и начинаешь заниматься своими делами. Если ты случайно или из любопытства забредешь в какой-нибудь переулок и найдешь там предмет для сбора, то хорошо, не найдешь, ну и ладно. То есть по сути, главная идея собирательства теряется: оно не побуждает к исследованию мира, ты, исследуя мир, попутно собираешь коллектеблсы. При чем тебе не то, чтобы нравиться этим заниматься, ты делаешь это ради какой-то цели: костюмы, секретная катсцена, ачивки и т. д. В чем тогда смысл вообще наполнять ими игру, если они не доставляют никакого удовольствия?
На самом деле, есть вариант, при котором данный тип собирательства будет работать в открытом мире: нужно дать игроку примерное местоположение предмета, но трофей он должен найти сам, ориентируясь на те или иные подсказки. Этот путь нам наглядно продемонстрировала Assassin’s Creed IV: Black Flag, в которой были карты сокровищ. Суть заключалась в том, что игрок находил карту с указанием координат острова, на котором был зарыт клад. Далее он отправлялся на остров, где, глядя на рисунок на карте, должен был найти точное местоположение сокровища.
Что касается отмеченных предметов на карте, то здесь смысла еще меньше. Ни о каком исследовании локаций и речи быть не может, игрок часто просто бегает от вопросика к вопросику и пылесосит все предметы пока не получит заветную награду. При этом, хоть эти значки и не заставляют тебя летать от здания к зданию, выискивая коллектеблсы, они все равно превращаются в безынтересную рутину, которая часто потребляется в совокупности с сериалом, ютубом и прочим контентом. И, если такой тип занятия настолько скучен, то опять-таки зачем он нужен? Я еще могу понять 20-30 предметов, но, когда их количество уходит за сотню, собирательство вряд ли будет оставаться интересным занятием все время прохождения.
На самом деле и такое собирательство может работать, если, к примеру, снабдить коллектеблсы какими-нибудь загадками, решение которых необходимо для получения предмета. Такой путь часто применяется во многих играх, но его проблема в том, что из-за низкой сложности загадок, их решение тоже превращается в рутину, и тут ничего не остается, кроме как уменьшать количество коллектеблсов, либо создавать систему, которая, например, будет менять сложность задач в зависимости от количества собранных предметов.
Собирательство хорошо работает в линейных играх и не очень в играх с открытым миром. Хотя все же при должном старании можно сделать процесс сбора предметов более интересным, однако далеко не все разработчики выбирают этот путь. К тому же часто в игры с открытым миром пихают слишком много коллектеблсов, что на корню убивает интерес и быстро наводит скуку, при этом за сбор всех предметов, игрока иногда обделяют хорошей наградой за труды, что вообще непростительно.
Что до Batman: Arkham Origins: все предметы для сбора здесь помечаются на карте, и, хоть большинство из них и снабжено загадками, они настолько простые, что их решение быстро перестает быть хотя бы мало-мальски интересным. В дополнение к этому, награда, которую игрок получит после сбора всех комплектов с данными и уничтожения всех ретрансляторов, не очень ценна. Если в Arkham City за сбор предметов ты получал возможность пройти затейливые комнаты с головоломками, а также увидеть в конце концов забавную сцену наказания загадочника, то в Origins, ты лишь получишь аудиофайлы с дополнительной информацией о некоторых персонажах, а также доступ в его убежище, где найдешь старый знакомый трофей, за что получишь 100к опыта, который не очень-то и нужен, так как прокачка в игре — занятие быстрое и несложное.
Что касаемо испытаний Загадочника, которые были в City, то они также присутствуют и здесь, правда они слегка изменились.
Вместо заданий Риддлера, у нас теперь есть система темный рыцарь. Это те же испытания Загадочника, только в отличие от них, задания темного рыцаря нужно выполнять в строгом порядке одно за другим, что немного напрягает ведь ты мог выполнить какое-то из последних достаточно сложных испытаний, но тебе его просто на просто не засчитают, потому что ты не прошел несколько предыдущих.
Теперь испытания разделены на разделы «Невидимый мститель» с заданиями для открытого столкновения, «Защитник Готэма» с испытаниями на планирование, предотвращение преступлений, выполнение тренировок дополненной реальности и прочее, «Худший кошмар» — задания на стелс, и «Величайший детектив» — на заполнение базы данных. В каждом разделе по 15 заданий, за выполнение некоторых из которых, тебе выдадут улучшения и дополнительные умения, типа «взрывная волна», «решающий удар с ускорителем крюка», «фокус непрерывного боя» и прочее.
Хорошо, Риддлер — далеко не самая сильная сторона любой игры серии, но что насчет других злодеев, ведь в BAC были довольно занятные побочные квесты. Ну, в Origins с этим есть большие проблемы.
Основная часть сайдов или слишком однообразная и унылая, или просто заимствует наработки предыдущей части, порой развивая ее, но зачастую лишь слегка видоизменяя.
Лучшее стороннее задание в игре — бой с Безумным Шляпником. Идея та же, что и City, Бэтмен сталкиваться со злодеем, тот его чем-то облучает, и дальше бой проходит в галлюцинациях Темного Рыцаря. Вот только, если в BAC бой был достаточно коротким и состоял лишь из одной драки с прихвостнями Шляпника на психоделических часах, то в BAO сражение стало более затейливым, продуманным и разнообразным. Здесь есть и простенькие головоломки, и платформенные элементы с изменением перспективы, и собственно сами сражения. Отлично сделанный сторонний квест, который не уступает сюжетным собратьям.
Однако минус состоит в том, что мы уже сталкивались со Шляпником, а потому в Origins сражение с ним ощущается слегка вторичным. Но, если за счет большей многоуровневости, бой со Шляпником в BAO все же достаточно самобытен, то прочие квесты по большей части перекочевали практически без изменений, а то и вовсе деградировали.
Помнишь, один квест, в котором Бэйн обращался к Бэтмену с просьбой о помощи в уничтожении оставшихся контейнеров с Титаном. Так вот WB Montreal не просто скопировали его, а вставили это задание в игру дважды.
Тебе нужно уничтожить 6 (даже количество контейнеров осталось тем же) контейнеров Черной маски при помощи взрывчатого геля, чтобы потом сразиться с ним в церкви.
Аналогично, Барбара Гордон подключиться к твоему каналу связи и попросит отыскать 6 контейнеров с оружием, которое было украдено продажными копами с целью перепродажи Пингвину. Только теперь для их уничтожения необходимо применить не гель, а деструктор.
Задание Дэдшота состоит из двух этапов: на первом мы расследуем крушение вертолета, при помощи еще одного нововведения игры — реконструкции событий. С помощью реконструкции ты можешь воспроизводить примерную симуляцию тех событий, что произошли на месте преступления, что помогает, например, отслеживать траекторию движения тех или иных предметов. Когда ты разберешься в причине падения вертолета, ты должен будешь прийти в Коммерческий Банк Готэма, где предстоит сразиться с Дэдшотом. Тактика очень простая: вырубаешь всех его прихвостней, стараясь не попадаться никому на глаза, попутно время от времени нанося урон самому Дэдшоту или с помощью захвата, или в открытую. В конце, когда наемник захватит заложника, нужно лишь незаметно вырубить его, и на этом задание закончится.
Задания Анарки по структуре напоминают задания Заса. Ты подходишь к одному из приспешников Анарки (телефону), получаешь информацию о расположении бомбы (звонящего телефона), на время летишь к точке назначения, избиваешь анархистов и обезвреживаешь бомбу (отвечаешь на звонок Заса). После того, как ты обезвредишь все три бомбы, ты вступишь в бой с Анарки в здании суда, где также будет множество его приспешников, которых тебе предстоит одолеть.
Помимо дополнительного задания с Анарки связаны символы, расположенные на различных зданиях Готэма. Сканируя их, ты получишь доступ к дополнительным сведениям о тех или иных достопримечательностях Готэма, а также дополнительный опыт.
Ну и последнее задание, связанное с интересным злодеем — бой с Шивой. На одной из улиц Готэма ты можешь обнаружить коляску, с проигрывающимся на диктофоне детским плачем. После того, как ты подойдешь к ней, ты встретишься с Шивой, которая сообщит тебе, что она подготовила испытание, и теперь твоя задача — спасти людей, которых она приказала убить.
Ты должен прийти на локацию, решить простенькую головоломку и вырубить парочку врагов, а затем спасти одного из полицейских. После этого, нужно будет отсканировать кровавый след и найти второго пленника, который уже окажется мертвым. Затем останется лишь сразиться с самой шивой и ее ниндзя.
Людей Шивы ты также можешь встретить просто на улицах, если будешь реагировать на сообщения о преступлениях. Обычно на месте назначения будет стоять бездомный, после разговора с которым на тебя нападут ниндзя.
Птица, один из главных помощников Бэйна, также становится главным участником одного из заданий. Тебе придется предотвратить две драки, после чего, отсканировав один из контейнеров, ты найдешь намек на текущее местонахождение Птицы — бар My Alibi. Прибыв туда, ты должен будешь сразиться с ним и с его людьми.
Ну и последний квест из раздела «Особо опасные» выдается самим Джимом Гордоном уже после прохождения сюжетной компании, расследования всех убийств в городе и выполнения всех дополнительных заданий. Гордон не может в одиночку справиться с заключенными, сбежавшими из тюрьмы Блэкгейт, поэтому он обратился за помощью к Бэтмену, попросив его обезвредить 20 преступников.
Помимо вышеописанных квестов тебе также будут сообщать о различных убийствах, произошедших в городе. Всего в игре их девять, и суть каждого одна и та же: ты пребываешь на место преступления, ищешь улики при помощи детективного зрения, выясняешь личность виновного, находишь его и обезвреживаешь. Их не очень много и наскучить они не успевают, к тому же, достаточно интересно разбираться в первопричинах произошедшего.
Ну, и наконец, последнее задание доступное игроку в мире Batman: Arkham Origins — расследование загадочных обстоятельств смерти Сайруса Пинкни, известного архитектора Готэма. Получишь ты его, когда найдешь фрагмент его дневника, который был спрятан на стене церкви. После этого тебе предстоит найти еще несколько частей, которые приведут тебя к гробнице архитектора, где ты сможешь раскрыть убийство, произошедшее несколько веков назад.
Что ж, открытый мир BAO достаточно вторичен: здесь есть лишь один достаточно самобытный квест и то, он связан со злодеем, с которым нам уже приходилось сражаться в BAC, остальные же достаточно скучны, однообразны, а то и вовсе были практически полностью позаимствованы у предыдущей игры. Да, в Origins есть неплохие расследования, а также куда менее раздражающий Загадочник, но все равно назвать открытый мир хорошим нельзя, он в лучшем случае слегка ниже среднего, уж слишком мало в нем качественного контента.
Еще немного слов обо всякой мелочи
У игры явно проблемы с технической стороны. В Origins до сих пор огромное количество шероховатостей и множество багов как критичных, так и не очень: невидимые стены, проблемы с моделькой Бэтмена, ошибки физики и прочие недоработки часто не очень мешают прохождению, но сильно сказываются на общем ощущении от игры.
К примеру, баг, который повстречался мне перед самым финалом: когда я начал сражаться с Бейном с кардиостимулятором, он взял меня в захват и ударил позвоночником об свое колено, и, как я понимаю, в этот момент у меня закончилось здоровье. Однако началась катсцена, через некоторое время она прервалась, при этом звук синематика продолжал проигрываться, а передо мной появился экран проигрыша и сообщение о том, что уровень перезапустится. Уровень перезапустился, и я снова начал драться с Бэйном, но на фоне шел звук катсцены, которая должна была проигрываться, а через некоторое время игра просто вылетела.
И вот таких проблем, которые могут застать тебя врасплох в любой момент, в Origins просто десятки.
Что касаемо музыки. Она в целом неплохо вписывается в игру, хотя и не очень запоминается. Но отдельно хотелось бы упомянуть тот саундтрек, который проигрывается в главном меню. Он хоть и не превосходит заглавную тему City и в целом звучит достаточно пафосно и, скажем так, «по-геройски», но все же мелодия достаточно самобытна и, к примеру, те же переплетения основной линии с мотивами Рождества мне очень понравились.
Итог
Лучшая ли Batman: Arkham Origins игра в серии? Нет, однозначно нет. Она слишком вторична, в некоторых местах однообразна и часто изобилует несуразными решениями, которые портят общее впечатление от игры. Как минимум Origins не превосходит Arkham Knight, как максимум она не обойдет даже и City. Но! На нее определенно стоит обратить внимание. К счастью, со временем все больше людей стало высказываться о том, насколько же все-таки Origins — недооцененная игра, и что WB Montreal неплохо справились со своей работой.
Как я уже говорил ранее, хорошая история может вытянуть практически что угодно: однообразные задания, унылый открытый мир, баги и прочие недочеты. И Origins — прямое тому доказательство. Как минимум ради хорошей истории игру стоит пройти хотя бы раз, особенно, если вы фанат серии Arkham, Бэтмена или DC в целом
Сюжет и постановка — это несомненно сильные стороны игры. И пусть она достаточно непродолжительна, но за тот не большой промежуток времени, что ты в ней проведешь Летопись Аркхэма подарит эмоции, которых часто не хватает в современных сюжетах.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Оч странная мысль. Преступники — это ведь не какая-то единая секта/группировка/в общем, некая организованная сущность в пределах которой когда кто-то один что-то знает, то об этом автоматически узнают все остальные. Иначе задачей Бэтмана бы стало «напугать 10-15 человек до усрачки», потому что дальше они сами разнесут заразу страха по своим «ульям» и преступность в Готэме кончится.
У копов тоже вполне может быть собственное мнение на счёт психа в маске мыши, который скачет по городу по ночам, обострённое любовью к наличию доказательств и подобных вещей.
Ну то есть, блин, в нашем реальном мире люди игнорили кучу фактической информации о Ковиде и только к 21-му году, кажется, более-менее все поверили в то, что эта штука реальна (и то я не уверен). При этом с ним-то доказательств было куда больше. А здесь — опять же — придурок в дурацком костюме скачет по крышам и переулкам — звучит достаточно сомнительно, чтобы с ходу верить и принимать это во внимание.
К осени с ТЕС закончу, дыхание переведу, а там — посмотрим )
Это игра — филлер, которая непонятно зачем существует. Открытый мир — раздутый и пустой (а еще добавили вышки, которые нам так не хватало). Боевка — практически не изменилась. Но при этом игре не хватает выверенности.
У разработчиков полностью отсутствует чувство меры. Они могут или заваливать вас минут 10 волнами мяса, или столько же душить идущими одна за другой стелс-секциями.
Прокачку испортили. Теперь, чтобы добраться до нужного тебе навыка, приходится вкачивать ненужные.
У Бэтмен Ориджинс есть ровно два сильных момента — это интересный сюжет и детективные головоломки. Ну и то, что игра не заставляет тебя проходить 70% боссов на Бэтмобиле — тоже ей делает честь. Каждый босс тут уникален и требует своего подхода.
Ну на загадочника мне всегда пофигу было
Вся серия игр очень качественна. Лучшее что было по комиксам.
Так ты сам инфу о Бэтмане называешь «слухи». Как бы слухи-то могут ходить, но не все со всеми общаются — раз; не все этим слухам верят. Тюрьма — это не кабинет псих. помощи, там врут все и обо всём.
Но это я рассуждаю абстрактно, потому что в игру не играл и там, может, действительно всё показано несколько странно, исключать такой возможности не буду.
Ну он меняет геймдизайн. Asylum — офигенное линейное приключение без ненужных ответвлений, и я бы предпочёл, чтобы серия продолжила развиваться в этом направлении, а не таким вот макаром «вширь».
Норм так блог, плюсик
За драку с Дэфстроуком я этой игре простил почти всё. Неплохое дополнение к основной серии. Но лучшая, по моему скромному мнению, всё равно City :)
Серия реально крутая, мне зашли все части, включая дополнение Блэкгейт для PS Vita.
Я не любитель комиксного формата, и с Бэтменом был знаком исключительно по фильмам, многие из которых были хороши, но слабо раскрывали Бэтса/Бриса как личность. Мне он виделся просто попосвым качком в маске, по ночам пинающих врагов. То, что он обладает исключительным интеллектом и подходит к раскрытию дел больше как детектив, а потом лишь бьет морды — я не помню подобного подхода ни в одном из фильмов про него.
Asylum изменил мой взгляд на персонажа, заставив осознать, насколько не раскрыт его потенциал в кинематографе, ибо Готэм и его обитатели — это маленькая нуарная вселенная, о которой можно рассказывать и рассказывать (кстати, сериал «Готэм» я до сих пор при этом почему-то не смотрел).
Короче, к чему я? Строго рекомендую)
Как пользователь сабреддита BatmanArkham, я не мог проигнорировать эту статью, рассказывающую про самую underrated игру в серии.
Очень информативный комментарий.
Молодой еще, за лицо переживает.
Очень люблю всю серию, а конкретно Origin считаю недооценённой, а зря. Динамика игры, рождественский Готэм, много злодеев, а еще она приятно агрессивная. Может если не могу поставить на первое место ее одну, то поставлю ее туда вместе с Batman: Arkham Asylum (там атмосфера замкнутости и безумия просто побеждают).
Думаю холодному принятию игры способствовало несколько моментов:
1) Предвзятое отношение, что игру делали не Rocksteady, я помню ее захейтили до выхода.
2) Баги, ужасные баги… Брал на предзаказе, в итоге на релизе застрял в моменте, где заходишь в локацию и проваливаешься под текстуры. Откатить прогресс нельзя было. После перезагрузки снова под текстуры. Пришлось перепроходить, снова дошел до этой локи и тоже самое. Ох, психовал. Спасибо поправили патчем через пару недель. И такое было у многих.
Я отношусь к этой игре нормально, но не воспринимаю её как часть серии. А ещё меня бесит что когда начинается драка Бэтмен ходит в стойке.
Стойка как раз отличная деталь игры показывающая что бетс ещё молодой и не так в себе уверен, а в следующих сериях он уже на раслабоне.
На вкус и цвет, но игра не называется Arkham Asylum, поэтому не лучшая.
:double_trollface:
Всё, что с открытом миром, — одинаково… не нуждается в открытом мире. Он не портит общее блюдо, но убирает из него немного перца и соли, давая взамен всего лишь чувство того самого города, которое на хлеб особо не размажешь.
Но Knight'а я всё равно одобряю чуть больше коллег по открытому миру.
лично я, Arkham Origins, на одном дыхании в 2013-ом пролетел, в унисон мрачным осенним вечерам за окном, потом ещё спустя время раза два перепроходил эту замечательную экшен-игру. Дайте мне ещё больше таких скучных и не интересных игр, прошу
у меня в серии Batman Arkham, на первом месте Batman Arkham Knight, на втором Arkham Origins, на третьем Arkham City, и на последнем Arkham Asylum
Поиграть во все игры и Сделать из Этого Иску
Прошел пока только BAO, BAA, BAC именно в таком порядке, до Рыцаря пока не дошел, устал немного от бэтмена, проходил залпом, одну вторую и третью. Ориджинс понравилась больше всего. И костюм здоровский в отличии от обтягивающего из BAA и BAC.