
АА игры, которые нам действительно нужны
Вот за что я люблю АА игры: они могут взять за основу разные работающие идеи и сделать что-то по настоящему интересное. В моём понимании Альтерс - это фоллаут шелтер + вайб дез стрендинга + щепотка сабнавтики. Сюжетный менеджмент выживач короче, даже звучит интересно.
Что понравилось:
1. Геймплей. Цикл очень залипательный. Команды раздал, побегал и поисследовал карту, что-то построил, вернулся, диалоги послушал и спать. Прямо-таки провисаний по темпу/интересу у игры мало.
2. Альтеры. С 2023 очень игру ждал, вся эта фишка с созданием своих альтернативных копий правда интриговала сильно. В игре, конечно, всё слегка проще, но Альтеры кайфовые. Они действительно разные как личности. Выглядят и говорят по разному. Но какие-то штуки типа неуверенности и лёгкой паранойи и всех проглядываются. У кого-то сильно, у кого-то немного.
3. Сюжет. Я бы не назвал его сложным или глубоким, но он работает. Интрига держит до титров. Выборы местами хоть и бинарные, но насыщенные на размышления. Химия между Альтерами и их движ тоже очень подкупают.
4. Сеттинг. Крепкий сайфай + эдакий налёт первооткрывательства. Вообще в игре всё выглядит хоть и бюджетно, но очень стильно. Эта перемещающаяся база, скафандры с тем_самым_диегетическим_интерфейсом, внутреннее убранство базы. Всё приятно глазу.
Что не понравилось:
1. Экономика. На средней сложности ломается где-то с середины второго акта. Дальше я просто спамил ковчеги с рапидием и пытался застроить ими абсолютно всю базу.
2. Техническая часть. Играл на xbsx, но игра так страшно гостит из-за апскейлинга, что капец. Даже в диалогах, когда визави просто головой дёргает.
3. Кривость некоторых частей игры. Особенно 3 акта. В первом и втором акте просто не было проблем с тем, чтобы строить трубопровод между добывающими модулями и базой. Видимо геймдизайнерам показалось это скучным, поэтому в 3 акте они придумали проходы, где может пройти игрок, но не может пройти трубопровод. Так как в третьем акте всех ресурсов по одному источнику, то у некоторых натурально приходится танцевать с бубном, чтобы понять великую геймдизайнерскую мысль - с какой стороны и как именно тащить трубопровод. Раздражает.
Плюс идиотизм по мелочи - есть модуль, который работает автоматически. Почему он не работает в магнитную бурю? Я же могу сам пойти к станку и добывать ресурсы, он то почему не может?
Наличие медика в команде просто обнуляет необходимость в ботанике. А часть апгрейдов просто максимально бесполезны, но это мелочи.
4. Не хватило мне глубины. Это больше мои проблемы, конечно, но мне хотелось каких-то жёстких экзистенциальных тем, рассуждений про душу или более сложных взаимодействий с альтерами. Ничего этого в игре нет, что её плохой, конечно, не делает.
Итого отличная игра на 15-20 часов. Самое то, чтобы отвлечься от сессионок или монструозных ААА.
Лучшие комментарии