По итогу Dragon's Dogma 2 оказалась, наверное, одной из самых спорных игр в моей жизни. Буквально на каждый её плюс найдётся почти равнозначный минус.
Что понравилось:
1. Боёвка и комплексность. Это буквально то, что вывозило игру от её начала до её конца. В мувменте хорошая такая инерция, куча всяких бафов-дебафов, слабых мест и прочего. Получился немного более казуальный РПГ монстер хантер - и это прямо круто.
2. Классовая система. Очень здорово, когда игра даёт возможность буквально свой собственный класс вылепить. Качать все классы в меру интересно, у каждого класса свой набор интересных пассивок и активок. Какие-то классы доступны сразу, какие-то надо открыть.
3. Структура открытого мира. Абстрагируясь от минусов, в нём просто было интересно бегать. Игра постоянно подкидывает какие-то тропы, пещеры, замки и прочие места интереса - в них прям хочется заглянуть и узнать, что там есть.
4. Пешки. Они прикольные, чуть лучше среднего ИИ. Меня позабавило, что моя пешка маг наверное каждый третий файт залезала на босса и била его с руки вместо того, что бы кастовать.
5. С натяжкой, но можно сказать, что у игры есть какой-то такой вайб приключения. Когда просто куда-то бредёшь, находишь по пути какой-то лут, иногда редкие квесты. Чисто мейн квест не покрывает, наверное, даже треть карты.
Что не понравилось:
1. Баланс. В игре есть разные классы, которые тебе предлагают разный плей-стайл. Условный маг, который атакует магией издалека. Воин с щитом, который больше танчит. Воин с двуручным мечом, который больше воюет. На мой взгляд, классы очень неуниверсальны. Один класс будет на одном боссе очень полезен, на другом полностью бесполезным. Конкретно в моём примере - половину игры я бегал с двуручным мечом и получал удовольствие от жизни. Пока в моей жизни не случились драконы. Проблема драконов в том, что бить их можно только в одну уязвимую точку на груди. А регистрация попаданий в игре такова, что технически персонаж бьёт в ту точку, в которой моделька оружия соприкоснулась с моделькой врага. Короче говоря, стоя под этим сранным драконом я просто не мог попасть по его сердцу. После смены класса убил я его с первого захода.
С одной стороны, это как бы норм - классовая система позволяет адаптироваться под каждого босса. Но с другой стороны, прокачка тут достаточно душная, а отсутствие возможности пройти всю игру с комфортом на одном классе скорее удручает.
Я, конечно, не великий игрок в монхан, там тоже такое было, но у каждого условного ебаки было по 2-3 уязвимых места, по которым можно было комфортно работать почти с любым оружием.
2. Квесты. Я, наверное, за всю жизнь столько не гуглил прохождение квестов как здесь. У меня есть некое мнение - если в игре планируется квесты с малым количеством вводных, то либо мир должен работать максимально правдоподобно, либо брифинг должен быть исчерпывающим.
Просто пример - ко мне подбежал парень и сказал, что потерял сферу. Ну просто шёл и потерял. Сразу после него подходит другой чувак и говорит, что ему эта сфера тоже нужна. И предлагает поспрашивать у воров. До этого по квесту мы были в деревне, где тех самых воров готовят. Я возвращаюсь в ту деревню - а там ничего.
Оказывается, что надо было идти в столицу, спускаться в темницу, где заключенный скажет, что буквально в том же городе чувак продаёт эту сферу.
Мало того, что сами квесты бесконечно унылые сюжетно. Так они ещё и часто требуют от тебя не пойми что. И я понимаю, зачем так сделано - игра форсит тебя нанимать пешек твоего уровня или чуть выше, которые просто доведут тебя до нужной точки.
3. Перемещение по открытому миру. Самое ужасное - это ебучие бесконечные враги каждые 100 метров. Каждые 100 метров одни и те же споты, постоянно. Добежать из точки А в точку Б не сражаясь с тонной мелочи просто невозможно. И это реально душит.
Концептуально игра, по моим ощущениям, хочет быть зельдой. Помимо отсутствия врагов каждые 100 метров, в Зельде есть куча вариантов перемещения - ноги, лошадь, планер, механизмы, телепортация, вагонетки. Я понимаю, что мир Догмы кратно меньше последней зельды, но перемещения куда-то занимают здесь наверное 90% времени. Иной раз хочется куда-то сходить и что-то исследовать, но когда понимаешь, что это час (реальный час) только в ту сторону пилить, постоянно отмахиваясь от каких-нибудь гоблинов...
3. Враги. Их очень мало. 2 вида летающих, 3 вида гуманоидов, 3 вида ящериц, 2 вида собак и 2 вида нежити. Больших врагов наверное штук 5-6. И если вам кажется, что это много - вы всех увидите наверное часов за 10 игры. Потом будете смотреть на их рескины. И, да, напоминаю, что битвы тут каждые 100 метров, поэтому вы стабильно будете видеть всех во время перемещения из пункта А в пункт Б.
4. Пешки. Игра позиционирует их чуть ли не как киллер фичу, а по факту они скорее раздражают. У них невероятно мало реплик, после 6-8 часов они ничем не смогут удивить. Но моя главная претензия - они очень-очень плохо выходят из луж, особенно луж дракона. Дракон кастует метеоритный дождь, который стабильно убивал 1-2 моих пешек. Я просто взял класс, который накидывает щит и стал их сейвить. Мне кажется, что это не норма.
5. Сюжет. Он супер унылый, плюс растянут каким-то бектрекингом. Последняя миссия это квинтэссенция хуёвости.
6. Наполнение открытого мира. Я потерял к нему интерес спустя 15 часов, просто потому что знал, что за поворотом меня не ждёт ничего интересно. Либо данж с ящерами и какими-нибудь кольцами, либо храм со скелетами и жетон искателя приключений. Всего 1 раз за игру я удивился, когда нашёл Сфинкса. Но это буквально единственный такой интересный поворот за 30 часов игры. После первых 5-10 часов игра крайне редко даёт что-то такое, что могло бы удивить и мотивировать исследовать карту.
Дальше я чуть-чуть порассуждаю про эндгейм, поэтому будут спойлеры.
У игры есть крутой концептуально эндгейм - если выполнить определённые условия, то можно попасть в Unmoored версию мира. У игрока будет ограниченное число времени, чтобы поделать новые квесты, попинать новых боссов и открыть истинную концовку.
Концептуально это бомба - прямо большой пласт геймплея, но блять, как же игра к этому не готовит. Если ты не читал гайды, а просто играл в игру - то ты либо попадаешь туда достаточно слабым, либо не попадаешь вообще.
Мне критически не понятно, почему бы не дать возможность игроку выбрать. Может не прямо, но как-то обозначить, что есть в игре такой контент. Это бы, возможно, сделало исследование карты и гринд чуть более осмысленным.
Сам я этот контент скипнул, но на футажах я сильно новых противников не нашёл. А идти туда за квестами...
Итого игра содержит в себе поразительное количество крутых вещей типа боёвки, эндгейма, пешек, классовой системы, но просто хоронит их ужасными квестами, мёртвым открытым миром, и нереально репетативностью вообще всего.
Я не жалею о потраченном времени и деньгах, но рекомендовать игру никому не буду.
10 августа
Лучшие комментарии
+.
Стараюсь всё всегда проходить постепенно. Двигаюсь по основной сюжетке и в те локации, куда она меня заводит, чищу доп квесты. Моего персонажа ведёт основной квест, он, по идее, занимает все его мысли. Как-то неправильно отвлекаться от условного спасения всех и вся, ради… чего-нибудь.
И из-за этого, пропустил окончание половины квестов.