+3

Eric Buckethead

Подписчики 0
Последнее посещение: 30 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+4
Dragon's Dogma 2
Идеальная неидеальная РПГ

Начать хотелось бы с того, что, как и многие, в первую часть я не играл и оценивать сиквел буду исключительно в отрыве от первой части, как самостоятельный продукт. В целом, насколько я понимаю, разработчики так и позиционируют игру, потому что до сюжетной привязки к первой части я либо еще не дошел, либо она есть только на уровне отсылок для игравших в первую часть, которые я без гайдов все равно не пойму. По крайней мере цифру 2 я внутри игры нигде не видел, только на витрине магазина. Обновление после прохождения: откуда цифра 2 я понял, но не без гайда.

Первое, на что ты обращаешь внимание - это конечно же редактор персонажей. Такого детализированного редактора я не видел в РПГ наверное никогда. Он позволяет тебе разгуляться на полную катушку и создать абсолютно кого душа пожелает. Уже внутри игры ты понимаешь, что твоя твоя любимая вайфу, которую ты лепил 2 часа, сталкивается с суровой реальностью лицевой анимации, но это уже детали.

Второе, что бросается в глаза - это общий визуальный стиль игры, а именно - прикрученные цвета, мрачноватая атмосфера и легкий вайб темного фэнтези. Довольно популярный визуал в последнее время, но лично мне уже набивший оскомину. Это вкусовщина, поэтому не буду относить ни к плюсам, ни к минусам, просто оговорюсь, что в целом картинка приятная, локации относительно разнообразны (на момент написания отзыва только-только дошел до пустынного биома) и часто могут преподнести сюрпризы там, где ты этого абсолютно не ждешь. И тут мы плавно переходим ко второму плюсу игры лично для меня - событийность. Идешь ты по лесу, никого не трогаешь, слушаешь как верная пешка тобой восхищается и вдруг из кустов на тебя выскакивает циклоп. Или огр. Или грифон. Или вообще летающий скелет-некромант. Убегать естественно не по-пацански, поэтому ты забиваешь его своей палкой-убивалкой, экипированной на данный момент, даешь пять своей любимой пешке, собираешь лут, идешь дальше и видишь данж. Думаешь стоит соваться (может там всего пара комнат) или лучше дойти до костра, а лучше до города и скинуть лишнюю поклажу в хранилище. В итоге идешь в данж, а там оказывается лабиринт из комнат, 3 этажа и 2 босса. Зачищаешь, выходишь и понимаешь, что ты играешь уже 5 часов и даже еще не на полпути к квестовому маркеру. Такое чувство азарта исследования мира и "приключения в динамике" я в последний раз испытывал наверное еще в Скайриме, и в каждой РПГ пытался заново найти это ощущение.

Пешки. Пешки главная фича и украшение игры. Механика уникальная, свежая и интересная. Пешки тебя направят, развлекут, помогут тащить твою поклажу и в бою не бросят. Бойцы они к слову весьма полезные, полезнее многих рандомов в кооперативных играх.

Из плюсов кратко хотелось бы еще отметить классовую систему с возможностью переобуться в воздухе и в кратчайший срок пересобрать своего стального танка в мага-иллюзиониста; прокачку с отсутствием сумасшедшего древа умений ( +1.2% урона горящим врагам, если на тебе надет шлем из кожи барана); боевую систему, ибо даже сносная боевка уже редкость для РПГ; динамичность мира - у жителей есть свой распорядок, у квестов - ограничение по времени, квестовый персонаж умирает, еда пропадает, повозка уезжает (без тебя), циклоп в поле пытается забить дракона. И тут ты понимаешь, что это мир живет и без тебя, что это не просто картинка на экране, что хоть ты и Солнцеликий Восставший, этот мир жил по своим законам до тебя и будет жить после.

Минусы. Для меня в первую очередь - это отсутствие нормального фаст тревела. То, что предлагает игра - это боль. Я считаю что в каждой игре с открытым или полуоткрытым миром за исключением быть может соулслайков и им подобным должен быть нормальный фаст тревел. У любого игрока должна быть возможность проходить игру в том темпе, как он хочет и без искусственно созданных непонятно для чего страданий. Никакой атмосферности и иммерсивности в поездках на повозках нет, это просто скучно, уныло и долго. Ну и никакой Плотвы не завезли, что тоже грустно.

Второй минус естественно оптимизация. Я играю на PS5 и не вижу ни единой причины почему в игре за 7к рублей я должен терпеть появляющихся из воздуха прямо перед камерой НПС, средний фпс на уровне 35-40 кадров и отсутствие режима производительности. Я решительно не понимаю почему в horizon fw с ее графикой я получаю плавную картинку, а здесь просадки и мыло. Почему выпускать игры с хреновым техническим состоянием на релизе стало нормой? Вопрос риторический уже на протяжении последних нескольких лет.

DD2 не идеальная игра, в ней еще много огрехов. Например, концентрация гоблинов и волков на квадратный метр карты иногда растягивает пешее путешествие на десятки минут, а иногда и на часы, если шагать далеко. Однако, несмотря на минусы, игра уже подарила мне нереальное количество эмоций, а прошел я только половину. Это очень атмосферное приключение, пропитанное духом олдскульных РПГ. Это игра, которая не ведет тебя за руку, но прощает твои ошибки и часто дает второй шанс. Для меня - это игра, ради которой мне хочется поскорее вернуться домой с работы, собрать своих пешек, взять походный ранец и отправиться дальше бродить по этому живому миру в поисках следующего приключения, которое несомненно будет ждать меня за ближайшим поворотом.

редактор персонажейживой и интересный мирмеханика пешекбоевая системасистема классов и прокачкаданжипо миру очень интересно бродить и исследовать егофаст тревелоптимизацияотсутствие транспорта и вообще альтернативы пешему путешествиюмало предзаписанных реплик для пешекзашкаливающее количество рядовых противников на дорогах
9 апреля, 15:34
+3
Helldivers 2
Гребаные жуки никак не хотят принять демократию

Это одна из немногих игр последних лет, которая с первых же минут захватывает тебя не постановочными катсценами, не сюжетом, не тяжелой моралью, а геймплеем. Двухминутный ролик чтобы погрузиться в потрясающий гиперболизированный мир наступившей вселенской демократии, пятиминутное обучение, и все - держи пулемет и неси демократию глупым жукам на другом краю вселенной. Наконец игра как по форме, так и по содержанию является в первую очередь игрой. Геймплей драйвовый, интересный и простой, но при этом не надоедающий. Отлично сбалансированы уровни сложности - это не просто "меньше патронов, меньше ХП, жирнее враги", а действительно осмысленный подход, который отражается прежде всего на твоем игровом опыте. Если на начальных уровнях можно брать любые стратагемы и залететь к рандомам, то чем выше, тем больше приходится думать кому что взять на задание и тем более необходимым становиться наличие слаженной команды.

На самом деле петь дифирамбы игре можно очень долго. Тут и отличная графика и спецэффекты, прорва юмора, огромная плотность событий на квадратный метр карты и т.д. и т.д. Но мне отдельно хотелось бы отметить подход разработчика к своей игре и к своей аудитории. Первое - это конечно стоимость игры. В кои-то веки я могу спокойно взять по сути ААА проект на релизе за полную стоимость и не чувствовать особой боли для кошелька. Второе - это отсутствие жесткой донатной составляющей. Да, есть валюта, но она без труда фармится в игре, для этого не надо проводить в ней все свободное время. Даже фраза разработчика "игра должна заслужить монетизацию" внушает уважение. Да, возможно это все маркетинг и вера в людей возвращается преждевременно, но после тонны АААА+ проектов, за 70 баксов, в которых первое что ты видишь - это магазин со скинами и боевой пропуск, а геймплей прикрутить забыли, подход Arrowhead очень радует.

Helldivers 2 - это лучший кооперативный опыт за многие годы. Это игра, которая является игрой, а не магазином со скинами. Это самобытное и увлекательное приключение с собственным стилем. Если вы еще не примерили на себя плащ адского десантника - то я советую сделать это как можно скорее, поверьте - вы не будете разочарованы.

геймплейграфика и спецэффектыкооперативная составляющаяуровни сложностиюморценникпроблемы с серверами и периодические вылеты
13 марта, 9:55
+3
Assassin's Creed Mirage
Шаг в сторону

Эта часть получилась максимально безопасной для разработчика. С одной стороны набившее оскомину выражение "возвращение к корням" имеет место быть (восточная тематика, упор на стелс, сведение к минимуму лутер составляющей, сам факт игры за ассасина, а не меджая, мистиоса, викинга и т.д.), а с другой, как и сказал автор видеообзора, тут и там торчат элементы мифологической трилогии. Фанатам первых частей будет приятно вспомнить былые времена, когда ты играя в ассасина еще не мог найти молот тора и, потрясая им над головой, нестись на горящем коне в толпу врагов, популярно объясняя почему мы действуем во тьме чтобы служить свету; фанатам же мифологической трилогии будет довольно просто освоиться и тоже без особых страданий получить свою дозу удовольствия и веселья. Почему игра является частью основной серии, а не ответвлением совершенно неясно, потому что теперь непонятно чего ждать от этой серии в дальнейшем с учетом слухов о японской части, где вроде как механики вальгаллы, одиссеи и истоков останутся. В любом случае потраченного времени именно этой части я не жалею.

красивое окружение, Багдад не ощущается мертвым и радует глазнеплохой для серии стелсигра не перегружена лутерной механикойадекватная продолжительностьвозвращение многих элементов из первых частеймеханика расследований и устранения основных целейбоевка в открытых стычкахскучный сюжеткартонные второстепенные персонажи
26 февраля, 10:55

Награды

Коллекционер
Статистика
4 года на сайте 1 комментарий 27 плюсов 4 минуса
Сообщество