+33
2
Грибоедов Степан
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 1

Любимые игры

Нет игр

Активности

день назад Написал отзыв на Unknown 9: Awakening
+1
Серость

Насколько я помню, игру на старте разнесли за то, что она повесточная. Что, мол, опять образ сильной женщины, опять главгад белый гетеросексуальный мужчина и т.п. Я не специалист в повестке, но, я так понимаю, если героиня своей внешностью вызывает желание у мужчин вернуть невинность, уйти в монастырь или никогда больше не смотреть ххх-фильмы, то это и есть повестка, да? В любом случае, мне этот холивар не интересен, предлагаю повесточникам и антиповесточникам пойти за гаражи и поиметь друг друга. Я играл в игру, и по ней могу сказать следующее.

Сначала о хорошем. Его немного, но все-таки.

Определенные старания сделать хорошую игру, да не просто игру, а основу будущей франшизы, заметны. Разработчики, а они вроде являются очередными перебежчиками из Ubisoft, попытались скрестить реальную Индию с фэнтези, даже немного стимпанка с дирижаблями завезли. По крайней мере оригинально. Увидев название в первый раз, подумал, что это уже 9-я часть некой франшизы. Вот, думаю, я в 8 предыдущих-то не играл, может, и в эту не надо? Как в воду глядел.

Картинка джунглей откровенно скучная, а вот декорации индийского города порадовали. Напомнило Uncharted про двух других сильных женщин. Красиво.

В боевке попытались сделать цепочки и комбо из ударов и магии, ничего революционного, но первые пару часов боевка ничего, если не считать, что дерешься исключительно кулаками (точнее кулаЧками).

По плюсам по сути всё. А вот и минусы. Их дополна.

Во-первых, геймплей крайне однообразный и унылый. Базовые механики - как у The Plague Tale: есть цепочка мини-локаций, в конце каждой дверь (выход). По пути НПС, которых можно убить или обойти. Но (1) в Plague Tale есть реальная возможность по стелсу всех обойти, а здесь все заскриптовано, все равно заставляют драться, (2) в Plague Tale такая фигня тоже надоедает на пятом часу.

Во-вторых, боевка. В ближнем бою вам помогают только маленькие женские кулачки, из-за чего бои даже с мобами слишком долгие. Кликает кнопками и еле сдерживаешься, чтобы не врезать кулаком в экран.

В-третьих, на главную роль разрабы оцифровали внешность той цыганки из сериала по Ведьмаку, про таких был старый анекдот, в котором мужик рассказывал, как сходил в женскую консультацию, насмотрелcя - "кого только не [любят]". Понятно, что повестка и т.п., но какие-нибудь обтягивающие штаны на попе героини добавили бы баллов 30 к рейтингу игры. А на голову можно было бы и бумажный пакет.

В-четвертых, боссы скучные, у них 2-3 атаки, но тонна здоровья (если на харде играть).

В-пятых, анимации крайне дешевые, дерганые. В начале игры это не так заметно, но далее бросается в глаза, как криво сделаны карабкание по ветвям, прыжки и пр.

Итог: как игра, восхваляющая храбрых цыганских женщин за то, что они мстят белым угнетателям вместо того, чтобы шарить по карманам и торговать дурью - пойдет. Как серьезный экшен с замахом на франшизу - NO, GOD, NO, родите это обратно!

Создатели попытались придумать полноценную игровую вселенную - с лором, магией и т.п.Приятные виды индийского городаКривые и дерганые анимацииУнылый и примитивный геймплейСкучные, клишированные, но очень жирные боссыСюжет - месЦь, месЦь, что же еще.
2 ноября



20 октября 2025 Написал отзыв на Horizon: Forbidden West
+4
Как. Много. Лишнего.

Вторая (и явно не последняя. Спойлеры? Ну вы же не думали, что Сони остановится?) часть франшизы про рыжую пухлощекую мадемуазель - это игра, которая воспринимается как шедевр... если поиграть в нее 3-4 часа. Сами посудите:

- отличный визуал: великолепная графика, куча денег, закинутых на оцифровку движений актеров, соответственно - плавные и богатые анимации персонажей и приемлемая мимика;

- огромная карта с кучей побочных квестов;

- целый зоопарк машин, каждая из которых имеет свои слабые места;

- бодрая боевка: отстреливать броню машинам всё так же приятно, ближний бой очень  динамичный, куча видов оружия со стихийным уроном, куча брони с баффами и дебаффами, крафт разных видов боеприпасов и прочая-прочая-прочая;

- паркур удобный - залезть можно практически куда угодно. 

Если хотите сказать "игра шикарная, шедевр!", остановитесь на пятом часе игры - и останетесь всем довольны. Или пройдите сюжетку на минимальном уровне сложности. Потому что если решите пройти ее до конца, да еще с большинством (если не всеми) побочками, да еще и ДЛС до кучи - вы заметите, как же много в этой игре ненужного.

1. Сюжет дыряв, как мои носки на первом свидании, и слащав, как Эдвард Радзинский. Побочных квестов полно, но все они сводятся к схеме: пройти к месту (или найди персонажа) - пройди по следам - убей машины - вернись к квестодателю. Разумеется, накидали более мелкие дела (охота на отдельные виды машин) и бои на аренах - вдруг вам покажется мало.

2. Боевая система дает тебе кучу видов оружия и стихийных боеприпасов, но большинство из них можно вообще не использовать, а орудовать дальнобойным луком. Игру можно пройти тремя луками и копьем. Ближний бой - тупо три удара и перекат, вот и вся тактика. Инвентарь загажен зельями (никчемными, кроме зелий здоровья), ресурсами и прочим хламом, который вообще не нужен при прохождении. Зато нет таргета - без него любой ближний бой превращается в избиение воздуха.

3. Лууууууут. Есть лутер-шутеры, а эта игра - родоначальник лутер-экшена. За каждым углом по сундуку, сундуки разных цветов, но в 95% из них лежат никчемные ресурсы. И вроде ты понимаешь, что можешь не открывать, но мысль "а вдруг" не дает тебе покоя всю игру. В итоге ты, как параноик, все равно лутаешь каждый сундук, даже не читая, что там внутри.

4. Прокачка: тонна навыков, 90% которых бесполезны. Например, целые ветки навыков для любителей расставлять ловушки и приручать машины. Мне это не интересно, поэтому в финальной части игры мне просто не во что было вкладывать навыки, поскольку все полезные из них я уже прокачал.

Отдельно упомяну максимально неудобный интерфейс и перегруженность всякими побочными скиллами, которые вынуждают на них забивать, если ты играешь на геймпаде - проще вообще не пользоваться ими, чем заучивать последовательности кнопок. А, забыл: есть ездовые животные, но нахрен они нужны, если тут костры перемещения за каждым углом.

По итогу - богатая ААА-игра, красивая, динамичная, с бодрым паркуром и полетами, но это только если отжать тонну лишнего, что нанизано на ее скелет.

Красивая, зараза. Пустыни, джунгли, леса, заснеженные горы - нарисовано с душой, арт-дизайнера стоит расцеловать во все его эрогенные местаДорого выглядит за счет плавных и разнообразных анимаций - прямо цыпочка с показа мод.Стрельба из лука сделана удобно, даже с геймпада можно целиться за счет замедления времениБоевые машины отлично анимированы, имеют свои слабые места и стихийные атакиВ игре всего три базовых механики: бой, лазание и стелс (недостелс - простое пригибание в кустах). Соответственно, все квесты сводятся к этим механикамДайте таргет, вашу мать! Снимайте его при стрельбе, чтобы не делать игру слишком легкой, но драка копьем без таргета превращается в Шоу Бенни ХиллаКуча лишнего! Кто-то скажет - это разнообразие, но нет, это именно лишнее, это то, без чего игра стала бы лучше. Меньше мусорного лута, меньше (но лучше) навыков, меньше проходных квестов (типа "сходи и принеси, сходи и найди").
20 октября




30 сентября 2025 Написал отзыв на The Sinking City
+2
Шерлок в гостях у Ктулху

По задумке - глубокая история про расовые предрассудки (людей, рыбоголовых и обезьяноголовых) в условиях экологического бедствия (смыло всё к хренам). На деле - добротный детектив с редкими пострелушками и немудреными загадками категории Б от создателей серии игр про Шерлока. 

Кому зайдет: фанатам лафкратовской дичи про гигантских каракатиц, рыбоголовых людей, фанатиков, поедающих камни и прочее. Сделано в целом хорошо, если бы не была заметна общая дешевизна проекта.

Кому не зайдет: тем, кто ждет шедевра. Нет, сюжет не пугает, это не хоррор, а детектив. Разработчики взяли механики Шерлока и, чтобы игроку было чем заняться (и чтобы продать игру, потому что хуже детективов нынче продаются только классические квесты), добавили монстров (часто их можно просто оббежать, а еще можно экономить патроны и забивать их ножом, они хорошо станнятся) и пострелушки. Сам сюжет немудреный, понятный, только подан не лучшим образом: основной квест состоит из нескольких последовательных длинных квестов, выполняя которые ты напрочь теряешь нить сюжета, забываешь, зачем и что ты вообще делаешь. А уж если по ходу отвлекаться на побочки, то голову лучше вообще отключать. 

Не ждите плавных и реалистичных анимаций (как уморительно персонаж падает мешком на землю после смерти... а уж как бегает...), приятной стрельбы (на геймпаде без автоприцеливания играть невозможно, мобы мансят в стороны, будто прошли все части Дарк Соулс на уклонении) и супер интересных загадок.

Не зайдет тем, кого укачивает. Эффект накопления страха от приближения монстров создает неиллюзорный эффект погружения: тошнит, как после банки Яги в юные годы. Игра же про море и качку, возможно, так и задумано. 

В общем, если не стошнит - то пройдете.

Пресловутая атмосфЭра Лавкрафта и лютой дичи, проработка окружения - разруха на улицах, в домах, вездеДостаточно внятный (на фоне шизофазии, свойственной новинкам последних 5 лет) сюжет. Да, слабее творений самого Лавкрафта, но так а чего вы ждали?!Обилие побочных квестов. Любителям Лавкрафта будет на что потратить лишние часов 10.Детективные мотивы прямиком из Шерлока: "внутренний взор", восстановление последовательности событий и т.п.Общее ощущение дешевизны: анимации кривенькие, экраны загрузки частые, геймплейные элементы повторяютсяЭффект укачивания, будто вам снова 12 и вас тошнит в автобусе на пути в школуНеочевидные решение в процессе разгадывания загадок. Есть несколько моментов, когда приходится орать в монитор "что я должен сделать?!!"
30 сентября













день назад Написал отзыв на Unknown 9: Awakening
+1
Серость

Насколько я помню, игру на старте разнесли за то, что она повесточная. Что, мол, опять образ сильной женщины, опять главгад белый гетеросексуальный мужчина и т.п. Я не специалист в повестке, но, я так понимаю, если героиня своей внешностью вызывает желание у мужчин вернуть невинность, уйти в монастырь или никогда больше не смотреть ххх-фильмы, то это и есть повестка, да? В любом случае, мне этот холивар не интересен, предлагаю повесточникам и антиповесточникам пойти за гаражи и поиметь друг друга. Я играл в игру, и по ней могу сказать следующее.

Сначала о хорошем. Его немного, но все-таки.

Определенные старания сделать хорошую игру, да не просто игру, а основу будущей франшизы, заметны. Разработчики, а они вроде являются очередными перебежчиками из Ubisoft, попытались скрестить реальную Индию с фэнтези, даже немного стимпанка с дирижаблями завезли. По крайней мере оригинально. Увидев название в первый раз, подумал, что это уже 9-я часть некой франшизы. Вот, думаю, я в 8 предыдущих-то не играл, может, и в эту не надо? Как в воду глядел.

Картинка джунглей откровенно скучная, а вот декорации индийского города порадовали. Напомнило Uncharted про двух других сильных женщин. Красиво.

В боевке попытались сделать цепочки и комбо из ударов и магии, ничего революционного, но первые пару часов боевка ничего, если не считать, что дерешься исключительно кулаками (точнее кулаЧками).

По плюсам по сути всё. А вот и минусы. Их дополна.

Во-первых, геймплей крайне однообразный и унылый. Базовые механики - как у The Plague Tale: есть цепочка мини-локаций, в конце каждой дверь (выход). По пути НПС, которых можно убить или обойти. Но (1) в Plague Tale есть реальная возможность по стелсу всех обойти, а здесь все заскриптовано, все равно заставляют драться, (2) в Plague Tale такая фигня тоже надоедает на пятом часу.

Во-вторых, боевка. В ближнем бою вам помогают только маленькие женские кулачки, из-за чего бои даже с мобами слишком долгие. Кликает кнопками и еле сдерживаешься, чтобы не врезать кулаком в экран.

В-третьих, на главную роль разрабы оцифровали внешность той цыганки из сериала по Ведьмаку, про таких был старый анекдот, в котором мужик рассказывал, как сходил в женскую консультацию, насмотрелcя - "кого только не [любят]". Понятно, что повестка и т.п., но какие-нибудь обтягивающие штаны на попе героини добавили бы баллов 30 к рейтингу игры. А на голову можно было бы и бумажный пакет.

В-четвертых, боссы скучные, у них 2-3 атаки, но тонна здоровья (если на харде играть).

В-пятых, анимации крайне дешевые, дерганые. В начале игры это не так заметно, но далее бросается в глаза, как криво сделаны карабкание по ветвям, прыжки и пр.

Итог: как игра, восхваляющая храбрых цыганских женщин за то, что они мстят белым угнетателям вместо того, чтобы шарить по карманам и торговать дурью - пойдет. Как серьезный экшен с замахом на франшизу - NO, GOD, NO, родите это обратно!

Создатели попытались придумать полноценную игровую вселенную - с лором, магией и т.п.Приятные виды индийского городаКривые и дерганые анимацииУнылый и примитивный геймплейСкучные, клишированные, но очень жирные боссыСюжет - месЦь, месЦь, что же еще.
2 ноября

20 октября 2025 Написал отзыв на Horizon: Forbidden West
+4
Как. Много. Лишнего.

Вторая (и явно не последняя. Спойлеры? Ну вы же не думали, что Сони остановится?) часть франшизы про рыжую пухлощекую мадемуазель - это игра, которая воспринимается как шедевр... если поиграть в нее 3-4 часа. Сами посудите:

- отличный визуал: великолепная графика, куча денег, закинутых на оцифровку движений актеров, соответственно - плавные и богатые анимации персонажей и приемлемая мимика;

- огромная карта с кучей побочных квестов;

- целый зоопарк машин, каждая из которых имеет свои слабые места;

- бодрая боевка: отстреливать броню машинам всё так же приятно, ближний бой очень  динамичный, куча видов оружия со стихийным уроном, куча брони с баффами и дебаффами, крафт разных видов боеприпасов и прочая-прочая-прочая;

- паркур удобный - залезть можно практически куда угодно. 

Если хотите сказать "игра шикарная, шедевр!", остановитесь на пятом часе игры - и останетесь всем довольны. Или пройдите сюжетку на минимальном уровне сложности. Потому что если решите пройти ее до конца, да еще с большинством (если не всеми) побочками, да еще и ДЛС до кучи - вы заметите, как же много в этой игре ненужного.

1. Сюжет дыряв, как мои носки на первом свидании, и слащав, как Эдвард Радзинский. Побочных квестов полно, но все они сводятся к схеме: пройти к месту (или найди персонажа) - пройди по следам - убей машины - вернись к квестодателю. Разумеется, накидали более мелкие дела (охота на отдельные виды машин) и бои на аренах - вдруг вам покажется мало.

2. Боевая система дает тебе кучу видов оружия и стихийных боеприпасов, но большинство из них можно вообще не использовать, а орудовать дальнобойным луком. Игру можно пройти тремя луками и копьем. Ближний бой - тупо три удара и перекат, вот и вся тактика. Инвентарь загажен зельями (никчемными, кроме зелий здоровья), ресурсами и прочим хламом, который вообще не нужен при прохождении. Зато нет таргета - без него любой ближний бой превращается в избиение воздуха.

3. Лууууууут. Есть лутер-шутеры, а эта игра - родоначальник лутер-экшена. За каждым углом по сундуку, сундуки разных цветов, но в 95% из них лежат никчемные ресурсы. И вроде ты понимаешь, что можешь не открывать, но мысль "а вдруг" не дает тебе покоя всю игру. В итоге ты, как параноик, все равно лутаешь каждый сундук, даже не читая, что там внутри.

4. Прокачка: тонна навыков, 90% которых бесполезны. Например, целые ветки навыков для любителей расставлять ловушки и приручать машины. Мне это не интересно, поэтому в финальной части игры мне просто не во что было вкладывать навыки, поскольку все полезные из них я уже прокачал.

Отдельно упомяну максимально неудобный интерфейс и перегруженность всякими побочными скиллами, которые вынуждают на них забивать, если ты играешь на геймпаде - проще вообще не пользоваться ими, чем заучивать последовательности кнопок. А, забыл: есть ездовые животные, но нахрен они нужны, если тут костры перемещения за каждым углом.

По итогу - богатая ААА-игра, красивая, динамичная, с бодрым паркуром и полетами, но это только если отжать тонну лишнего, что нанизано на ее скелет.

Красивая, зараза. Пустыни, джунгли, леса, заснеженные горы - нарисовано с душой, арт-дизайнера стоит расцеловать во все его эрогенные местаДорого выглядит за счет плавных и разнообразных анимаций - прямо цыпочка с показа мод.Стрельба из лука сделана удобно, даже с геймпада можно целиться за счет замедления времениБоевые машины отлично анимированы, имеют свои слабые места и стихийные атакиВ игре всего три базовых механики: бой, лазание и стелс (недостелс - простое пригибание в кустах). Соответственно, все квесты сводятся к этим механикамДайте таргет, вашу мать! Снимайте его при стрельбе, чтобы не делать игру слишком легкой, но драка копьем без таргета превращается в Шоу Бенни ХиллаКуча лишнего! Кто-то скажет - это разнообразие, но нет, это именно лишнее, это то, без чего игра стала бы лучше. Меньше мусорного лута, меньше (но лучше) навыков, меньше проходных квестов (типа "сходи и принеси, сходи и найди").
20 октября

30 сентября 2025 Написал отзыв на The Sinking City
+2
Шерлок в гостях у Ктулху

По задумке - глубокая история про расовые предрассудки (людей, рыбоголовых и обезьяноголовых) в условиях экологического бедствия (смыло всё к хренам). На деле - добротный детектив с редкими пострелушками и немудреными загадками категории Б от создателей серии игр про Шерлока. 

Кому зайдет: фанатам лафкратовской дичи про гигантских каракатиц, рыбоголовых людей, фанатиков, поедающих камни и прочее. Сделано в целом хорошо, если бы не была заметна общая дешевизна проекта.

Кому не зайдет: тем, кто ждет шедевра. Нет, сюжет не пугает, это не хоррор, а детектив. Разработчики взяли механики Шерлока и, чтобы игроку было чем заняться (и чтобы продать игру, потому что хуже детективов нынче продаются только классические квесты), добавили монстров (часто их можно просто оббежать, а еще можно экономить патроны и забивать их ножом, они хорошо станнятся) и пострелушки. Сам сюжет немудреный, понятный, только подан не лучшим образом: основной квест состоит из нескольких последовательных длинных квестов, выполняя которые ты напрочь теряешь нить сюжета, забываешь, зачем и что ты вообще делаешь. А уж если по ходу отвлекаться на побочки, то голову лучше вообще отключать. 

Не ждите плавных и реалистичных анимаций (как уморительно персонаж падает мешком на землю после смерти... а уж как бегает...), приятной стрельбы (на геймпаде без автоприцеливания играть невозможно, мобы мансят в стороны, будто прошли все части Дарк Соулс на уклонении) и супер интересных загадок.

Не зайдет тем, кого укачивает. Эффект накопления страха от приближения монстров создает неиллюзорный эффект погружения: тошнит, как после банки Яги в юные годы. Игра же про море и качку, возможно, так и задумано. 

В общем, если не стошнит - то пройдете.

Пресловутая атмосфЭра Лавкрафта и лютой дичи, проработка окружения - разруха на улицах, в домах, вездеДостаточно внятный (на фоне шизофазии, свойственной новинкам последних 5 лет) сюжет. Да, слабее творений самого Лавкрафта, но так а чего вы ждали?!Обилие побочных квестов. Любителям Лавкрафта будет на что потратить лишние часов 10.Детективные мотивы прямиком из Шерлока: "внутренний взор", восстановление последовательности событий и т.п.Общее ощущение дешевизны: анимации кривенькие, экраны загрузки частые, геймплейные элементы повторяютсяЭффект укачивания, будто вам снова 12 и вас тошнит в автобусе на пути в школуНеочевидные решение в процессе разгадывания загадок. Есть несколько моментов, когда приходится орать в монитор "что я должен сделать?!!"
30 сентября

13 сентября 2025 Написал отзыв на Echoes of the End
+2
God of War для бедных и скучных

Лучше всего играть в эту игру от исландских разработчиков на ютубе - смотреть трейлеры, пейзажики... По геймплею она невероятно вторична, большинство механик слизано с Кратоса и его "боя" - то же, только хуже. Так же у героя есть напарник, так же есть платформинг и магия.

К слову о платформинге: его здесь явно перебор. При этом сделан он криво, анимации очень дешевые, а порой смешные. Головоломки же сломают голову только тем, у кого ее в принципе нет, зато вместе с платформингом сжирают половину времени всей игры. 

Вторая половина - скучные бои. Боевка замахивается на разнообразие - можно сочетать удары мечом с магией, но драться неудобно. Таргет постоянно слетает, камера пляшет сама по себе.

Сюжет максимально клишированный. Сами посудите: если есть главная героиня, а у нее брат, значит, в чем будет состоять главный квест? Естественно, спасать брата. При этом какого-то интереса персонажи не вызывают.

Ценного лута нет, можно сразу бежать через локацию к финишу, боссы вроде бы и есть, но достаточно запомнить пару его атак, чтобы без проблем развалить.

И последнее: даже на топовом железе игра фризит и статтерит. Вроде 80-90 ФПС, но регулярные статтеры на полсекунды.

Больше походит на технодемку, демонстрирующую возможности движка.

Пейзажи красивые, но это заслуга UEВсего 10 часов контента - спасибо, что так, это милосердноКривые анимации всего и вся, похоже, с аниматорами нынче в Исландии беда. Карабкание, прыжки, удары - всё выглядит очень дешевоДолбаный платформингСтаттеры и фризы даже на сильном железеЦенного лута нет, из-за чего локации не хочется исследовать, бежишь сразу по прямой к финалу
13 сентября

12 сентября 2025 Написал отзыв на Uncharted: The Lost Legacy
+2
Выродок в славной семье Uncharted

Говорят, эту игру использовали как полигон для обкатки молодых программистов, чтобы они получили опыт. И что это изначально не самостоятельная игра, а бангальное DLC, которое решили продать подороже. И похоже, что не врут.

О хорошем. Хорошо, что игра проходится примерно за 6 часов (если собирать все коллекционки, то за 7-8). Арт-дизайн, как всегда, на высоте: индийские пейзажи завораживают, разрушение всего и вся держит в напряжении, плюс типичные фишки серии - повисания на уступе на фоне величественных видов, катания на заду с горок, прыжки над пропастью... Киношность, это мы любим, это мы уважаем.

А вот слабого в этой игре существенно больше, чем во всей франшизе. Во-первых, плоские персонажи (во всех смыслах). Да, в Uncharted 4 Нейт тоже подбешивал своей подкаблучностью, но здесь две дамы еще быстрее начинают утомлять своей няшностью и пушистостью. Вроде накаченная наемница и жесткая (в начале игры) авантюристка, которые друг друга даже недолюбливают, но уже через час диалоги между ними превращаются в слюнявые мелодрамы по каналу Домашний. "Ты мне ничего не сказала, я обижена!" - "Ой-ёй, ну прости" - "Нет, я не хочу тебя видеть". Этих соплей мне и в жизни хватает, дайте экшена. 

Во-вторых, в компании женщин мужчины тупеют. Этот факт доказывает Сэм. Ну а про главного злодея вообще говорить не хочется, это какая-то пародия, несуразица. Еще здесь есть босс-вертолет (точнее мини-босс).

Перестрелки в целом держат уровень. Всё так же нет мест, где можно было бы отсидеться, всё так же вечно не хватает патронов, что требует менять оружие и перемещаться. Если играете на геймпаде и включаете помощь в прицеливании, будьте готовы, что таргет будет регулярно лупит черт знает куда, но не во врага. Есть косяк и с управлением: перемещения между укрытиями кривые, вечно то не прижмешься, но прижмешься куда попало.

Сюжет... Вы же не собираетесь всерьез обсуждать сюжет в Uncharted? Сюжет в этой франшизе - как сюжет в XXX фильме, для галочки.

По геймплею всё взято из Uncharted 4. Это реально тренажер для обучения программистов студии, так троечник списывает у отличника - слово в слово.

Картинка, как всегда, шикарная. Величественные пейзажи можно расхватывать на скринсейверы, а виды - будто канал Дискавери смотришьЭкшена достаточно, пиу-пиу и быдыщ хватает. Перестреливаться по-прежнему приятно, да и оружия полноГоловоломки... есть. Они еще проще, чем в Uncharted 4, но со своей функцией - разнообразить геймплей между перестрелками и карабканием по скалам - справляютсяНичего не добавили, кроме фоток на смартфон и взлома замков. Но такой взлом лучше бы не добавлялиСюжет - полный мрак. Слава богу, что он короткийПерсонажи очень скоро начинают раздражать, а главный злодей - будто пародия на злодеев в таких играхКосяки по управлению персонажем
12 сентября


6 сентября 2025 Написал отзыв на AI-LIMIT
+2
Как Code Vein, но без титек

На такую игру надо писать обзор сразу же после того, как увидел титры. Потому что уже наутро ты не вспомнишь, про что она была. Даже название ни о чем не говорит. "Какое-то аниме в духе Dark Souls". При этом игра в целом добротная, но пресловутой сушеной виноградины в ней нет. Как показывает практика, аниме-персонажи без сексуализации не запоминаются в нашем XXX веке. А больше ничего примечательного в игре нет. 

Сначала о хорошем. Из Dark Souls китайцы-разработчики взяли все базовые элементы, и работают они без нареканий. Так что любители соулслайков разберутся что к чему за пять минут. Коридорные локации, сбор лута, прокачка, битва с боссом, следующая локация. Из примечательного: нет стамины. Видимо, это ради динамики боя. Плюс это или минус - решайте сами. Многих мобов можно просто закликать, но с боссами этот номер все равно не пройдет, поскольку они обычно бьют поверх ваших атак. Зато очень интересно ловить момент для парирования.

Боевка приятная, есть эффекты на оружии, смазки, суператаки оружия, броня, которую нужно подбирать под разных боссов и разные локации, лифты, скалирование урона от силы или ловкости...

Персонажа выбрать нельзя, он дан по сюжету. Кому как, мне вообще не принципиально.

Легче ли игра, чем Dark Souls или Elden Ring? Да. Прокачка быстрая, нафармить на новый уровень можно за 10 минут, большинство боссов имеют лишь одну фазу и не имеют сорока вагонов здоровья.

О минусах. Локации в игре отвратительно однообразные. Ждете болот имени Миядзаки? Удивитесь, их тут нет. Может, лучше бы, если бы они были, потому в целом тут сплошь канализация, пещеры, зачем-то метро, руины, опять канализации и какой-то парящий город, состоящий из кубов. Всё, кроме города, я вижу по утрам по дороге на работу. Особо скажу про начало локации Подземелье Затонувшего города: желаю скорейшего отвала пипирки тому, кто эту локацию создал. Надо бегать по узким тропинкам над пропастью и драться с врагами, от замаха (даже не удара) по которым ты сам летишь в пропасть, а еще со спины подскакивают взрывники – и ты тоже летишь в пропасть. Кто это придумал - сдайте партбилет и в лагерь на перевоспитание.

Но! Половина локаций заполнена модельками полосатых автобусов ЛАЗ-695 и гнилых запорожцев прямиком из детства. Черт побери, даже представить себе не мог, что встречу их в 2025-м в китайском соулслайке. За это однозначно плюс.

Из DS взяли не только лучшее, но и то, что большинство фанатов ненавидят. Мобы, прыгающие из-за каждого угла и толкающие в пропасть? Есть. Сложнейший босс перед финальным, а финальный - абсолютная никчемность? Тоже есть. Даже, китайскую их мать, прыжок они сделали на "бег+стик", как в DS - кто вам сказал, что это стоит копирования?! А вот долгую анимацию лечения как будто списали с Wuchang.

Сюжет? Ничего не понятно, но очень интересно. Лор есть, но я сюда не за сюжетом пришел, так что даже не вникал.

Локализация, похоже, от нейросети. Иначе мне трудно объяснить, почему женские персонажи говорят о себе в мужском роде, а мужские - в женском. Первый раз такое заметив, я, признаться, испугался - "это что же..." Думал даже, что это часть сюжета. Потом привык.

В целом игра добротная, но проходная. Не раздражает (в основном), но и не запоминается.

Боевка приятная. Есть возможности и для парирования с боссами (по ощущениям, поймать тут окно парирования легче, чем во многих других соулслайках), и для уклонения (оно довольно удобное). Несколько типов оружия есть? Есть. Броня есть? Есть. Китайский торшер, надеваемый на голову, есть? Тоже есть.Чтобы бить больнее, надо не получать урона. Хорошая задумка для такой игры, она провоцирует чаще парировать, при этом парирование реально поощряется не 5 мм ХП босса, а примерно 15-20% полоскиАтмосфера добротного соулслайка присутствует. Идешь по локации, обшариваешь закоулки (в них всегда что-то есть), нагибаешь мобов, иногда они нагибают тебя... Есть и пара-тройка боссов, на которых можно застрять на пару часов: сначала ты им говоришь "ну держись, щас я тебя на раз-два!", а через полчаса "ах ты жжжёваный твой крот, щщщщука, брррат!"Убогий дизайн локаций. На хорошего арт-директора, похоже, денег не хватило. Все локации - это либо канализация, руины и пещеры, либо кубические коридоры, срисованные как будто с Мазутного завода из Mortal ShellФанаты Code Vein и Stellar Blade будут разочарованы - порукоблудить в игре не на что, хотя три четверти персонажей аниме-тянки. Если только у вас очень богатое воображение. Как по мне, это скорее плюс, но я просто уже старый, а молодежь может быть огорченаИнтересных боссов очень мало, 2-3 штуки на всю игру - таких, с которыми надо придумывать сборку или заучивать каждую атаку. Остальные отлетают на 2-4 трае. И почему-то абсолютное большинство боссов бьют электричеством, хотя в игре есть еще яд и огоньПерсонаж – пустая болванка, хоть и с голосом и именем. Да, в Dark Souls он вообще молчит, но там ты просто рядовая нежить, а здесь у героини есть имя и голос. Но больше ничего – ни эмоций, ни историиПочти ничего нового, что типично для китайских игр
6 сентября


19 августа 2025 Написал отзыв на Eriksholm: The Stolen Dream
+4
Стелс в стилистике ар-нуво

Маленькая шведская студия выдала отличный классический стелс. Не экшен с элементами стелса, как принято последние лет 15, а именно стелс - из экшена в игре только придушивание врагов в темноте, и то лишь одним из трех играбельных персонажей. 

Близка по геймплею к Dishonored (но без магии), к Thief (но без открытого боя) и A Plague Tale (но без крыс). Далеко от Assassin's Creed, но близко к Styx. Основные механики немудреные: прятки, карабкания по трубам и лестницам, лазания по вентиляции в стиле Брюса Уиллиса, плевки усыпляющими дротиками, отвлечение бросками камней, придушивание. Их необходимо комбинировать, поэтому игра частенько заставляет поломать голову - в этом главное удовольствие, которое испытываешь от нее. В нескольких местах реально приходилось обхватывать голову руками или восклицать "я не по-ни-ма-ююююю!"

Сюжет тоже немудреный. В каждой главе несколько карт, которые нужно пройти до конца либо в одиночку, либо в компании из 2-3 персонажей с разными способностями. Причем использовать нужно всех, поскольку их способности дополняют друг друга. 

Визуально игра хороша: декорации скандинавского города начала XX века, общая эстетика ар-нуво, отличные лицевые анимации.

В целом - отличный стелс без лишний претензий, выжимающий максимум из своих способностей.

Немудреный, но затягивающий геймлпей. Да, он зачастую скриптованный - есть только один способ выполнения каждой мини-задачи, но его еще надо найти, это не всегда легкоВзаимодействие персонажей напоминает шахматы: у каждого из них свои способности, и приходится расставлять персонажей так, чтобы получались комбинации. Например, один персонаж отвлекает одного охранника броском камня, другой должен успеть усыпить второго охранника, а третий - успеть оттащить тело первого, чтобы второй не запалил. В некоторых местах таке схемы проуманы весьма нестандартноОтличный визуал: экстетика ар-нуво, приятные пейзажи города - они заставляют забыть о том, что в игре есть еще и шахты с канализациейОтличные, особбенно для маленькой студии, лицевые анимации. MetaHuman от Эпиков тащитНебольшой хронометраж - примерно 10 часов. Встречал информацию, что игра проходится за 7,5 часов, но это, видимо, сверхразумы проходили, куда мне до них, у меня ушло часов 10-11. За это время игра не успевает надоесть, все-таки набор механик у нее небогатыйИгра автоматически сохраняет прогресс так, что при провале приходится переигрывать всего 1-2 минуты. Хардкорщики будут недовольны, но для игры в удовольствие - самое оно. В игре много мест, которые приходится переигрывать, и сколько нервов она вытянула бы, если бы заставляла проходить по полглавы зановоПриятный саундтрек, музыка в меню так и вовсе сразу поселяется в головеСкриптованность прохождения. Хотелось бы иметь хотя бы 2-3 варианта выполнения заданий, а не следовать тому сценарию, который придумали сценаристыБестолковый лут. Он есть, чтобы чем-то заполнить локации, но представляет из себя либо коллекционные открытки, либо записки со стихами, товарными накладными и даже рецептом пирога - все это не имеет отношения к сюжету и мало что рассказывает о мире игры
19 августа

16 августа 2025 Написал отзыв на Final Fantasy VII Remake
+3
Всё бы отлично, если бы не боёвка

Сразу скажу - в оригинал не играл, поэтому сравнивать не собираюсь. Играл как в новую игру и в целом остался доволен.

Персонажи приятные, сценаристы даже попытались сделать их естественными и с собственными характерами. Женские персонажи еще и очень приятно нарисованы, даже второстепенные - Мадам М, Скарлет, а уж Пчёлки каковы... Жаль, что почти все мужские персонажи с лицом школьников, и все носят серьги в ушах, хотя их пиратских кораблей поблизости не видать. Спишем на японские вкусы. И не спрашивайте, как этот огромный тесак держится на спине у главного героя. У него там просто гвоздик вбит.

Сюжет для не-фаната серии показался нормальным, без явных дыр и каких-либо откровений. Есть немного драмы и много экшена.

Постановка игры крутая, особенно ближе к финалу. Кинематографичность на высочайшем уровне!

Геймплей, к сожалению, не под стать постановке: боевка - полная шляпа. Играешь на двух кнопках, остальные не нужны, большинство врагов тупо закликиваются. Уклонение - просто боль, от армии уклониться проще, чем в этой игре от удара врага. Приходится в итоге идти в размен, принимая урон в лоб. Прокачка тоже бестолковая, а менять оружие вообще не возникает необходимости.

Геймплей пытались разнообразить сайд-квестами (они чаще всего вызывают смех - то заблудившихся детей найти, то кошек, обычная работа для наемника, не правда ли?), боями на мотоциклах на бесконечных шоссе и карабканием по лестницам (ненавижу лестницы).

Локации довольно разнообразные: гигантская свалка, ж/д депо, канализация (куда без нее). Типов врагов много, у каждого есть свои виды уязвимости к магии. Боссы не требуют много усилий (кроме финального - там разрабы явно пытались "сделать сложно", поэтому заставили трижды бить одних и тех же суммонов без промежуточного сохранения и возможности подхиляться).

Самое тяжелое место – в середине игры, когда главного героя наряжают в женское платье (теперь понятно, почему его таким смазливым нарисовали) и отправляют в спальню к лысому толстяку, пускающему на него слюни… Ты идешь по коридору, а какие-то бандосы говорят: «Ух какая, я бы с ней позабавился»… Как мне дальше за этого персонажа играть после такого зашквара?!

Отличная постановка кат-сцен, эпичность, кинематографичность, визуальная привлекательностьКрасиво отрисованные персонажи, особенно женские, каждому попытались придать индивидуальностьИгра регулярно разнообразит геймплей сменой персонажей. Даже не переключаясь вручную на других персонажей, за всю игру вы поиграете за всехСаундтрек отличный, финальная песня Hollow - просто жемчужинаОтвратительно унылая боевка. Если вы устали и зеваете, закройте глаза и продолжайте жать на Х - проснетесь и увидите, что всех победили. Реально требуется только две кнопки - удар на Х, магия на А. При этом никаких новых способностей или комбо по ходу игры не появляется, так что драться надоедает уже на третьем часу игры Кривая сложности нереально кривая. Первая половина игры очень легкая, хочется включить высокую сложность, но она на первом прохождении недоступна. Дальше боссы резко начинают вваливать, и ты уже начинаешь постепенно доставать запасы хилок из бездонных карманов. А в финале хочется включить легкую, потому что боссы тебя постоянно станнят и одной атакой сносят четверть ХП
16 августа