
Мой топ
Играю сейчас 2
Любимые игры
Активности


Маленькая шведская студия выдала отличный классический стелс. Не экшен с элементами стелса, как принято последние лет 15, а именно стелс - из экшена в игре только придушивание врагов в темноте, и то лишь одним из трех играбельных персонажей.
Близка по геймплею к Dishonored (но без магии), к Thief (но без открытого боя) и A Plague Tale (но без крыс). Далеко от Assassin's Creed, но близко к Styx. Основные механики немудреные: прятки, карабкания по трубам и лестницам, лазания по вентиляции в стиле Брюса Уиллиса, плевки усыпляющими дротиками, отвлечение бросками камней, придушивание. Их необходимо комбинировать, поэтому игра частенько заставляет поломать голову - в этом главное удовольствие, которое испытываешь от нее. В нескольких местах реально приходилось обхватывать голову руками или восклицать "я не по-ни-ма-ююююю!"
Сюжет тоже немудреный. В каждой главе несколько карт, которые нужно пройти до конца либо в одиночку, либо в компании из 2-3 персонажей с разными способностями. Причем использовать нужно всех, поскольку их способности дополняют друг друга.
Визуально игра хороша: декорации скандинавского города начала XX века, общая эстетика ар-нуво, отличные лицевые анимации.
В целом - отличный стелс без лишний претензий, выжимающий максимум из своих способностей.

Сразу скажу - в оригинал не играл, поэтому сравнивать не собираюсь. Играл как в новую игру и в целом остался доволен.
Персонажи приятные, сценаристы даже попытались сделать их естественными и с собственными характерами. Женские персонажи еще и очень приятно нарисованы, даже второстепенные - Мадам М, Скарлет, а уж Пчёлки каковы... Жаль, что почти все мужские персонажи с лицом школьников, и все носят серьги в ушах, хотя их пиратских кораблей поблизости не видать. Спишем на японские вкусы. И не спрашивайте, как этот огромный тесак держится на спине у главного героя. У него там просто гвоздик вбит.
Сюжет для не-фаната серии показался нормальным, без явных дыр и каких-либо откровений. Есть немного драмы и много экшена.
Постановка игры крутая, особенно ближе к финалу. Кинематографичность на высочайшем уровне!
Геймплей, к сожалению, не под стать постановке: боевка - полная шляпа. Играешь на двух кнопках, остальные не нужны, большинство врагов тупо закликиваются. Уклонение - просто боль, от армии уклониться проще, чем в этой игре от удара врага. Приходится в итоге идти в размен, принимая урон в лоб. Прокачка тоже бестолковая, а менять оружие вообще не возникает необходимости.
Геймплей пытались разнообразить сайд-квестами (они чаще всего вызывают смех - то заблудившихся детей найти, то кошек, обычная работа для наемника, не правда ли?), боями на мотоциклах на бесконечных шоссе и карабканием по лестницам (ненавижу лестницы).
Локации довольно разнообразные: гигантская свалка, ж/д депо, канализация (куда без нее). Типов врагов много, у каждого есть свои виды уязвимости к магии. Боссы не требуют много усилий (кроме финального - там разрабы явно пытались "сделать сложно", поэтому заставили трижды бить одних и тех же суммонов без промежуточного сохранения и возможности подхиляться).
Самое тяжелое место – в середине игры, когда главного героя наряжают в женское платье (теперь понятно, почему его таким смазливым нарисовали) и отправляют в спальню к лысому толстяку, пускающему на него слюни… Ты идешь по коридору, а какие-то бандосы говорят: «Ух какая, я бы с ней позабавился»… Как мне дальше за этого персонажа играть после такого зашквара?!

Игра представляет собой клон известной серии игр Anno, но во вселенной Лавкафта. В принципе, только сеттингом она и выделяется на фоне других градостроев. В основе игры - стандартная цепочка миссий с разными целями в каждой, режим кампании и режим песочницы, отстраивание городов, удовлетворение потребностей жителей, оборона от врагов и захват соседних островов.
Принципиально новых механик нет, есть только копирование и приспособление механик ко вселенной Лавкрафта. Так, апгрейд домов и горожан здесь происходит путем специального ритуала вознесения, боевые корабли заменены чудовищами, а очки для открытия новых зданий нужно получать через принесение даров Ктулху. Антураж Лавкрафтианы создается путем регулярных жертвоприношений и мини-игр по вырезанию сиволов на спинах последователей и сожжению самых фанатичных из них.
В целом - игра ничего не добавляет к жанру и надолго удержать не способна, разнообразием задач не блещет. К тому же некоторые механики оригинала испортили или вовсе откуинули: так, в игре нет торговли (по вине сеттинга - вместо денег в игре Вера, а как ее купишь), из-за этого некуда деть лишние ресурсы или срочно приобрести недостающие. Как результат - сиди жди, пока оно само накопится.












Маленькая шведская студия выдала отличный классический стелс. Не экшен с элементами стелса, как принято последние лет 15, а именно стелс - из экшена в игре только придушивание врагов в темноте, и то лишь одним из трех играбельных персонажей.
Близка по геймплею к Dishonored (но без магии), к Thief (но без открытого боя) и A Plague Tale (но без крыс). Далеко от Assassin's Creed, но близко к Styx. Основные механики немудреные: прятки, карабкания по трубам и лестницам, лазания по вентиляции в стиле Брюса Уиллиса, плевки усыпляющими дротиками, отвлечение бросками камней, придушивание. Их необходимо комбинировать, поэтому игра частенько заставляет поломать голову - в этом главное удовольствие, которое испытываешь от нее. В нескольких местах реально приходилось обхватывать голову руками или восклицать "я не по-ни-ма-ююююю!"
Сюжет тоже немудреный. В каждой главе несколько карт, которые нужно пройти до конца либо в одиночку, либо в компании из 2-3 персонажей с разными способностями. Причем использовать нужно всех, поскольку их способности дополняют друг друга.
Визуально игра хороша: декорации скандинавского города начала XX века, общая эстетика ар-нуво, отличные лицевые анимации.
В целом - отличный стелс без лишний претензий, выжимающий максимум из своих способностей.

Сразу скажу - в оригинал не играл, поэтому сравнивать не собираюсь. Играл как в новую игру и в целом остался доволен.
Персонажи приятные, сценаристы даже попытались сделать их естественными и с собственными характерами. Женские персонажи еще и очень приятно нарисованы, даже второстепенные - Мадам М, Скарлет, а уж Пчёлки каковы... Жаль, что почти все мужские персонажи с лицом школьников, и все носят серьги в ушах, хотя их пиратских кораблей поблизости не видать. Спишем на японские вкусы. И не спрашивайте, как этот огромный тесак держится на спине у главного героя. У него там просто гвоздик вбит.
Сюжет для не-фаната серии показался нормальным, без явных дыр и каких-либо откровений. Есть немного драмы и много экшена.
Постановка игры крутая, особенно ближе к финалу. Кинематографичность на высочайшем уровне!
Геймплей, к сожалению, не под стать постановке: боевка - полная шляпа. Играешь на двух кнопках, остальные не нужны, большинство врагов тупо закликиваются. Уклонение - просто боль, от армии уклониться проще, чем в этой игре от удара врага. Приходится в итоге идти в размен, принимая урон в лоб. Прокачка тоже бестолковая, а менять оружие вообще не возникает необходимости.
Геймплей пытались разнообразить сайд-квестами (они чаще всего вызывают смех - то заблудившихся детей найти, то кошек, обычная работа для наемника, не правда ли?), боями на мотоциклах на бесконечных шоссе и карабканием по лестницам (ненавижу лестницы).
Локации довольно разнообразные: гигантская свалка, ж/д депо, канализация (куда без нее). Типов врагов много, у каждого есть свои виды уязвимости к магии. Боссы не требуют много усилий (кроме финального - там разрабы явно пытались "сделать сложно", поэтому заставили трижды бить одних и тех же суммонов без промежуточного сохранения и возможности подхиляться).
Самое тяжелое место – в середине игры, когда главного героя наряжают в женское платье (теперь понятно, почему его таким смазливым нарисовали) и отправляют в спальню к лысому толстяку, пускающему на него слюни… Ты идешь по коридору, а какие-то бандосы говорят: «Ух какая, я бы с ней позабавился»… Как мне дальше за этого персонажа играть после такого зашквара?!

Игра представляет собой клон известной серии игр Anno, но во вселенной Лавкафта. В принципе, только сеттингом она и выделяется на фоне других градостроев. В основе игры - стандартная цепочка миссий с разными целями в каждой, режим кампании и режим песочницы, отстраивание городов, удовлетворение потребностей жителей, оборона от врагов и захват соседних островов.
Принципиально новых механик нет, есть только копирование и приспособление механик ко вселенной Лавкрафта. Так, апгрейд домов и горожан здесь происходит путем специального ритуала вознесения, боевые корабли заменены чудовищами, а очки для открытия новых зданий нужно получать через принесение даров Ктулху. Антураж Лавкрафтианы создается путем регулярных жертвоприношений и мини-игр по вырезанию сиволов на спинах последователей и сожжению самых фанатичных из них.
В целом - игра ничего не добавляет к жанру и надолго удержать не способна, разнообразием задач не блещет. К тому же некоторые механики оригинала испортили или вовсе откуинули: так, в игре нет торговли (по вине сеттинга - вместо денег в игре Вера, а как ее купишь), из-за этого некуда деть лишние ресурсы или срочно приобрести недостающие. Как результат - сиди жди, пока оно само накопится.

Сразу скажу: на оценку не повлияли ни оптимизация, ни стоимость игры. Играл на консоли, игра в некоторых местах пролагивала, но, думаю, это совсем не тот масштаб, чем тот, на который жаловались пекари. Играл по подписке, так что на цену также не жалуюсь (отдал бы я за эту игру 3К? Помилуйте).
Двумя словами скажу об игре следующее: китайское качество. В этом словосочетании есть и позитивный, и негативный смысл.
Позитивный: в сравнении с тем, что китайцы выпускали 10 лет назад – это шаг вперед. По крайней мере в соулслайках они догнали подражателей FromSoftware из TeamNinja. Это уже не Bloody Spell и т.п. Визуально игра приятная, анимации боя плавные, уже нет такого ощущения дешевизны.
Негативный: как и во всем остальном со времен изобретения компаса, бумаги и пороха - китайцы всё скопировали. Ни одной оригинальной идеи. Да, Lies of Pi тоже копипаста, но там хотя бы придумали уникальный сеттинг, игра запоминается именно им. В Lords of the Fallen придумали умбру. А тут даже сеттинг ничем не запоминается. Деревни, горы, деревни, горы, пещеры… Скриншоты этой игры можно отличить от скриншотов Wo Long, Wukong, Nioh только по фигурке главной героини. Молчу про неотличимость интерфейса, переименование базовых механик, расходников и прочего – так делают нынче во всех соулслайках. «Все в комнате было ворованным, даже воздух был каким-то спёртым». Заимствовали даже не лучшие черты оригинала: тонны никчемных расходников, не пролезающих в дверь мобов, пробивающих через стены врагов, эпилептичную камеру, точки сохранения, расставленные то в двух метрах друг от друга, а то в 20 км…
Наряды визуально красивы, но бесполезны: большинство из них чуть-чуть добавляют физ.защиты, зато режут втрое сопротивляемость стихиям, выгоднее ходить в стартовых шмотках.
Анимации лечения и подъема с земли, возможно, самые долгие в истории соулслайков. Персонаж встает примерно секунду, а лежачих тут еще как бьют. Соответственно, в боях с быстрыми боссами единственное падение, единственная ошибка = откат на костер. Ощущение китайской подделки под хорошо сбалансированную боевку Souls не покидает.
Прокачка работает по какому-то известному только разработчикам алгоритму. Перед битвой с боссом убрал два очка из Здоровья и переместил в Силу, рассчитывая на прирост урона. Итог: урон стал меньше. Гениально.
В целом игра проходная, одноразовая, как всякий китайский продукт. На 3 балла. Из них ползвезды - за единственную, на мой взгляд, уникальную механику, ни в одном соулслайке ее не встречал. Поскольку вы играете за женщину, в игре у снаряжения и оружия нет веса. Вообще. Надевай что хочешь, будешь прекрасна, быстра и легка. Героиня восстанавливает здоровье булочками и ничего не хочет слышать о лишнем весе. Brilliant.

Как и игроки, оценившие эту игру на 10 из 10, начну с того факта, что смотрел фильмы про Робокопа в 90-е. И должен признать - игра соответствует уровню кинотрилогии, но, на мой взгляд, этот уровень не превосходит категорию Б.
Разработчики не смогли выйти за рамки рельсового шутера "из 90-х", хотя могли бы. Я знаю, что студия скромная, издатель мелкий, бюджет маленький. Однако, на мой взгляд, дешевизна игры просвечивает даже не в коротком хронометраже, малом числе локаций, повторении моделей NPC или технических проблемах (играл на консоли, и таковых вообще не заметил. А вот текстура огня... мое почтение в 2025 году). Игра выглядела бы более богато и солидно, если бы разработчики банально добавили игровых механик. Но обо всем по порядку.
Из плюсов отмечу атмосферу оригинального фильма, за которую накинул игре лишние ползвезды. Арт-дизайнер отлично поработал - посмотрев, очевидно, всю трилогию о Робокопе, он заполнил локации аутентичными объектами, эффектно разлетающимися при перестрелках. Стрельба сделана приятно, попадание по врагу ощущается и звучит так, как надо в игре про брутального робота-полицейского - не как комарик укусил, а будто каждая пуля вырывает из врага куски плоти. Разрушаемость хорошая, перестрелки зрелищные, все взрывается (как за счет взрывных бочек, так и за счет тупых врагов, нередко бросающих гранаты себе под ноги). Музыка также хороша, как оригинальная, так и написанная для игры.
А вот гейм-дизайнер оказался ленив. Уж не знаю, сознательно, пытаясь следовать духу фильма, или от нехватки денег. В игре мало игровых механик, а половина тех, что есть, не работают. Отсутствие прыжка или уклонения можно оправдать тем, что перед нами огромный кусок металла - какие вам еще прыжки и доджи? Почему враги всю первую половину игры с маниакальных постоянством забрасывают тебя гранатами, а ты не можешь даже их отбросить? Ладно, может, это мелочь (это сейчас я успокоился, а в игре эти гранаты выводили меня из себя). Но.
Есть возможность подбирать второе оружие. Однако нужды в этом нет (кроме подбора пулеметов, в моем случае) - стартовый пистолет остается самой крутой пушкой в игре (а уж после прокачки на стрельбу без перезарядки...). Есть лут, но его сбор дает лишь опыт. То есть стремление разработчиков стимулировать игрока обшаривать локацию было, но ради чего это делать - не придумали. Почему, например, по старинке не собирать с врагов патроны? Не канонично? Тогда откуда патроны в пистолете Робокопа - из воздуха материализуются? Ближний бой - есть. Но зачем им пользоваться, когда у тебя пистолет с бесконечными патронами.
Сайдквесты - есть. Но они такого уровня, будто специально хотели кринжа добавить в игру. Желание разбавить пострелушки другими активностями - есть. Но эти активности встречаются раз-два за игру. Например, в одном месте требуется устранить врагов, не взрывая бочки рядом с ними. Это требует радикальной смены тактики, но только один раз за игру. Прокачка навыков - есть. Но половина из них реально не пригождается.
Игра не создает необходимости пользоваться всеми ее механиками (даже теми, что есть). Это и приводит к тому, что у большинства игроков складывается ощущение, что вся игра - это просто коридоры, где надо делать "пиу-пиу" и "хыдыщ". На мой взгляд, эту проблему можно было решить и без больших денег, было бы желание и амбиции. А без этого - ощущение дешевизны.

Вам не кажется, что мы стали забывать, для чего были придуманы видеоигры? Не для искусства, не для продвижения идей, не для обличения чего-либо, не для вживания в образ – для развлечения. Для веселья. Чтобы можно было отдохнуть после рабочего дня, не напрягая мозги сложными моральными выборами, долгими диалогами и иммерсивностью. Вот таких игр практически не осталось. Но как их создавать, показали создатели Lollipop Chainsaw – Гоити Суда и Джеймс Ганн. Оказывается, для этого нужны всего лишь:

Сразу поясню: трижды прошел, потому что хотел все ачивки получить. Блажь вот напала. Получил, и это было оооочень непросто. Но сначала о хорошем.
Сюжет игры был самой интригующей ее частью с момента анонса. И он оправдывает ожидания. Игра наглядно показывает, как жизнь человека может измениться от одного решения - даже сложно сказать, правильного или неправильного. Я не психолог, так что не знаю, насколько реалистично, что один и тот же (до 15 лет) индивид впоследствии может стать как фанатичным ученым, так и вышибалой с криминальными наклонностями. Может, разработчики в этом перегнули, но зато создали непохожих друг на друга персонажей (возможно, даже слишком).
Геймплей понятный. Первая его половина - выживание. В каждом акте ты начинаешь с организации добычи ресурсов. Вторая половина - текстовый квест. Получаешь задания по сюжету и от персонажей (создай что-то из добытых ресурсов, найди что-то). В принципе, соединить эти две механики разработчики смогли удачно, это не надоедает.
Реиграбельность отличная. Половину альтеров вы не откроете за одно прохождение, тем более все ачивки так не получить, все концовки тоже. При повторном прохождении игра упрощается, но из-за того, что ты уже знаешь ее механики. Так, первое прохождение у меня заняло 75 игровых суток, второе - 66, третье - 61. Однако при повторном прохождении ты уже знаешь, что делать в первую очередь, а что можно вообще не делать, из-за этого в третий раз бывали целые сутки, когда я уже был готов к следующему квесту, а игра все еще тянула время с тем, чтобы его выдать. Думаю, за три раз вы как раз увидите всё, что есть в игре.
При первом прохождении тяжело с тайм-менеджементом. Бывали моменты, когда ты просто не успевал выполнять задания. Но в целом игра тебя грамотно подгоняет и заставляет каждое утро продумывать, что и в каком порядке ты будешь делать. В жизни бы так уметь. При этом игра не дает привыкнуть к геймплею и заскучать: то у тебя отберут половину альтеров, и нужно все обязанности перераспределять заново, то в новой локации добавят сложный ландшафт и врагов...
Вариативность диалогов - на "пятерку". От общения с альтерами зависит и основной сюжет, и само настроение команды. В игре есть несколько душевных моментов, нацеленных на оживление образов - совместный просмотр кино, пьянка, общение с овечкой... А что еще делать шестерым 35-летним мужикам, запертым в тесном пространстве? Отслужившие поймут. Не подушками же драться в одном белье. А если они чем-то недовольны, альтеры способны взбунтоваться.
От последней мысли плавно перехожу к минусам.
- Общение с альтерами порой слишком частое. Да я в жизни так много не общался с 35-летними мужиками, как в этой игре. Перед тобой поставлена конкретная задача, но альтеры постоянно хотят переброситься с тобой парой фраз или дать личный квест. Ты заранее не знаешь, важный это разговор или нет. Или альтер сломал верстак и теперь сидит на полу и рыдает, иди утешай его. Ассоциации с вытиранием соплей детсадовцам или с тамагочи появлялись регулярно.
- По поводу ачивок - без гайдов вы их все не получите. Личный квесты альтеров можно банально пропустить или выбрать не правильный вариант в диалоге. Хорошо это или нет - решайте сами.
- Игра в некоторых моментах не скрывает, что хочет задушить игрока и намеренно его наказать, сделать ему больно. При повторном прохождении ты уже знаешь, как этого избежать, но в первый раз это реально было страданием. Не успел наготовить еды на всех? Альтеры взбунтуются (=геймовер), если ты не заготовишь 10 порций еды впрок. Если это повторяется - надо уже 20 порций. Игра, будто школьный хулиган, окунает тебя головой в унитаз - не надо, я же не специально, я просто еще не научился все успевать.
- Или, например, хохмы со временем. Альтеры должны находиться на рабочих местах с 9 до 18 (да, в космосе чтут 8-часовой рабочий день, права человека превыше всего даже в условиях выживания), но почему уже в 5 вечера они регулярно бросают работу?! Это такой реализм? А главный герой после 8 вечера вдвое медленнее работает, видите ли он устал. Порой это раздражает, игра будто намеренно растягивает твое время. Зато хотя бы в игре вы гарантированно будете спать по 8 часов.
- Ну и по поводу автосохранения. Ручного сохранения нет, игра сохраняется сама каждое утро. Что-то не успел или передумал - загружай день с утра. И все бы ничего, если бы игра несколько раз не вылетала, из-за чего, с матом, приходилось начинать заново почти завершенный игровой день.
Итог: игра отличная для своего жанра. Она имеет свою индивидуальность, за счет квестовой составляющей выживание не надоедает, а выживание, в свою очередь, разнообразит квесты. Если проходить один раз, то многого не заметите - как хорошего, так и плохого.