Мой топ
Играю сейчас 3
Любимые игры
Активности
Еще в 2014 году Даниэль Вавра, недовольный скучным отражением чешской истории в фильмах и играх, пообещал представить свой лунапарк, с блэкджеком и мыльщицами. И вот за 11 лет он это сделал – масштабную РПГ с историческим фоном, приближенной к историческим стандартам боевкой – и при этом нескучную.
По сравнению с первой частью Вавра проделал работу над ошибками: больше нет технических косяков, игра отлично оптимизирована, всё так же красива и еще более разнообразна.
Основной сюжет, хоть и определенными условностями, имеет реальную историческую основу. Это для тех, кто морщит лоб и поправляет очки на носу. Да, почти так всё в действительности и было. За вычетом главного героя и его истории мести, большинство персонажей – это реальные исторические личности, от Яна Жижки до Птачека. Основной квест к концу начинает утомлять – вся эта затянувшаяся осада, отбрасывание лестниц и голливудская концовка…
Побочные квесты нередко даже поинтересней будут. И что особенно отмечу, так это вариативность квестов. Вот представьте: у вас задание украсть из винодельни бумаги. Для этого вы можете просто втихаря проскользнуть в подвал и обокрасть сундук, а можете наняться на работу и получить пропуск внутрь. Вам дают задание – отработать смену до 7 и забрать деньги. Оттащил пару мешков – надоело. Думаешь – ща промотаю время на конец смены и всего делов. Но если вы это сделаете на виду у бригадира, он вас отчитает и лишит оплаты. Черт возьми, это называется настоящая вариативность квестов – разработчики постарались продумать даже такие варианты поведения игроков.
В сравнении с первой частью, стало больше экшена и эпичных сцен. При этом, как и прежде, многие квесты можно пройти без насилия, просто убеждая собеседника. Учитывая сложности с боевкой, это очень полезно. А самое ценное в том, что все элементы геймплея разработчики сделали востребованным. Современные экшен-РПГ любят совать игрокам механики, которые реально можно не использовать – мол, весели себя сам. Заклинания, которые не пригождаются, кучу расходников, без которых легко обойтись… Но чехи сумели задействовать в основных и побочных квестах все механики игры, от игры в кости до пьянства.
Боевка стала попроще, чем в первой части, в боях один на один появляется даже какой-то азарт, когда к середине игры ты понимаешь как драться. Но всё портит одно дерьмо – это бои против двух и более противников. И портит даже не то, что противники реалистично обходят со спины и бьют вне пределов твоей видимости, нет. Главный враг игры – это таргет, который перескакивает с одного врага на другой как ему заблагорассудится. Ты прожимаешь контратаку, рассчитывая ударить врага прямо перед тобой, а таргет резко перепрыгивает на врага в пяти метрах от тебя. Та курва, которая это не исправила и посчитала, что это круто, - чтоб ты в аду целую вечность мешки таскал.
Есть в этой игре какое-то особое настроение – она не душит, не гнетет философией, важные мысли, которые можно донести до игрока, в ней есть, но есть и простая истина о том, что надо радоваться жизни, пока она есть. Поэтому тут можно и с мыльщицами попариться, и со священником набухаться. Эта игра как красивая женщина: слегка легкомысленна, немного откровенна, любит посмеяться, с ней приятно, она не душит и не надоедает за 100 часов.
P.S. У Вавры какая-то гиперфиксация на перетаскивании грузов. В Мафии ящики таскал, тут мешки таскаешь. Видимо, жена заставляет его часто мусор выносить.
Насколько я помню, игру на старте разнесли за то, что она повесточная. Что, мол, опять образ сильной женщины, опять главгад белый гетеросексуальный мужчина и т.п. Я не специалист в повестке, но, я так понимаю, если героиня своей внешностью вызывает желание у мужчин вернуть невинность, уйти в монастырь или никогда больше не смотреть ххх-фильмы, то это и есть повестка, да? В любом случае, мне этот холивар не интересен, предлагаю повесточникам и антиповесточникам пойти за гаражи и поиметь друг друга. Я играл в игру, и по ней могу сказать следующее.
Сначала о хорошем. Его немного, но все-таки.
Определенные старания сделать хорошую игру, да не просто игру, а основу будущей франшизы, заметны. Разработчики, а они вроде являются очередными перебежчиками из Ubisoft, попытались скрестить реальную Индию с фэнтези, даже немного стимпанка с дирижаблями завезли. По крайней мере оригинально. Увидев название в первый раз, подумал, что это уже 9-я часть некой франшизы. Вот, думаю, я в 8 предыдущих-то не играл, может, и в эту не надо? Как в воду глядел.
Картинка джунглей откровенно скучная, а вот декорации индийского города порадовали. Напомнило Uncharted про двух других сильных женщин. Красиво.
В боевке попытались сделать цепочки и комбо из ударов и магии, ничего революционного, но первые пару часов боевка ничего, если не считать, что дерешься исключительно кулаками (точнее кулаЧками).
По плюсам по сути всё. А вот и минусы. Их дополна.
Во-первых, геймплей крайне однообразный и унылый. Базовые механики - как у The Plague Tale: есть цепочка мини-локаций, в конце каждой дверь (выход). По пути НПС, которых можно убить или обойти. Но (1) в Plague Tale есть реальная возможность по стелсу всех обойти, а здесь все заскриптовано, все равно заставляют драться, (2) в Plague Tale такая фигня тоже надоедает на пятом часу.
Во-вторых, боевка. В ближнем бою вам помогают только маленькие женские кулачки, из-за чего бои даже с мобами слишком долгие. Кликает кнопками и еле сдерживаешься, чтобы не врезать кулаком в экран.
В-третьих, на главную роль разрабы оцифровали внешность той цыганки из сериала по Ведьмаку, про таких был старый анекдот, в котором мужик рассказывал, как сходил в женскую консультацию, насмотрелcя - "кого только не [любят]". Понятно, что повестка и т.п., но какие-нибудь обтягивающие штаны на попе героини добавили бы баллов 30 к рейтингу игры. А на голову можно было бы и бумажный пакет.
В-четвертых, боссы скучные, у них 2-3 атаки, но тонна здоровья (если на харде играть).
В-пятых, анимации крайне дешевые, дерганые. В начале игры это не так заметно, но далее бросается в глаза, как криво сделаны карабкание по ветвям, прыжки и пр.
Итог: как игра, восхваляющая храбрых цыганских женщин за то, что они мстят белым угнетателям вместо того, чтобы шарить по карманам и торговать дурью - пойдет. Как серьезный экшен с замахом на франшизу - NO, GOD, NO, родите это обратно!
Вторая (и явно не последняя. Спойлеры? Ну вы же не думали, что Сони остановится?) часть франшизы про рыжую пухлощекую мадемуазель - это игра, которая воспринимается как шедевр... если поиграть в нее 3-4 часа. Сами посудите:
- отличный визуал: великолепная графика, куча денег, закинутых на оцифровку движений актеров, соответственно - плавные и богатые анимации персонажей и приемлемая мимика;
- огромная карта с кучей побочных квестов;
- целый зоопарк машин, каждая из которых имеет свои слабые места;
- бодрая боевка: отстреливать броню машинам всё так же приятно, ближний бой очень динамичный, куча видов оружия со стихийным уроном, куча брони с баффами и дебаффами, крафт разных видов боеприпасов и прочая-прочая-прочая;
- паркур удобный - залезть можно практически куда угодно.
Если хотите сказать "игра шикарная, шедевр!", остановитесь на пятом часе игры - и останетесь всем довольны. Или пройдите сюжетку на минимальном уровне сложности. Потому что если решите пройти ее до конца, да еще с большинством (если не всеми) побочками, да еще и ДЛС до кучи - вы заметите, как же много в этой игре ненужного.
1. Сюжет дыряв, как мои носки на первом свидании, и слащав, как Эдвард Радзинский. Побочных квестов полно, но все они сводятся к схеме: пройти к месту (или найди персонажа) - пройди по следам - убей машины - вернись к квестодателю. Разумеется, накидали более мелкие дела (охота на отдельные виды машин) и бои на аренах - вдруг вам покажется мало.
2. Боевая система дает тебе кучу видов оружия и стихийных боеприпасов, но большинство из них можно вообще не использовать, а орудовать дальнобойным луком. Игру можно пройти тремя луками и копьем. Ближний бой - тупо три удара и перекат, вот и вся тактика. Инвентарь загажен зельями (никчемными, кроме зелий здоровья), ресурсами и прочим хламом, который вообще не нужен при прохождении. Зато нет таргета - без него любой ближний бой превращается в избиение воздуха.
3. Лууууууут. Есть лутер-шутеры, а эта игра - родоначальник лутер-экшена. За каждым углом по сундуку, сундуки разных цветов, но в 95% из них лежат никчемные ресурсы. И вроде ты понимаешь, что можешь не открывать, но мысль "а вдруг" не дает тебе покоя всю игру. В итоге ты, как параноик, все равно лутаешь каждый сундук, даже не читая, что там внутри.
4. Прокачка: тонна навыков, 90% которых бесполезны. Например, целые ветки навыков для любителей расставлять ловушки и приручать машины. Мне это не интересно, поэтому в финальной части игры мне просто не во что было вкладывать навыки, поскольку все полезные из них я уже прокачал.
Отдельно упомяну максимально неудобный интерфейс и перегруженность всякими побочными скиллами, которые вынуждают на них забивать, если ты играешь на геймпаде - проще вообще не пользоваться ими, чем заучивать последовательности кнопок. А, забыл: есть ездовые животные, но нахрен они нужны, если тут костры перемещения за каждым углом.
По итогу - богатая ААА-игра, красивая, динамичная, с бодрым паркуром и полетами, но это только если отжать тонну лишнего, что нанизано на ее скелет.
Еще в 2014 году Даниэль Вавра, недовольный скучным отражением чешской истории в фильмах и играх, пообещал представить свой лунапарк, с блэкджеком и мыльщицами. И вот за 11 лет он это сделал – масштабную РПГ с историческим фоном, приближенной к историческим стандартам боевкой – и при этом нескучную.
По сравнению с первой частью Вавра проделал работу над ошибками: больше нет технических косяков, игра отлично оптимизирована, всё так же красива и еще более разнообразна.
Основной сюжет, хоть и определенными условностями, имеет реальную историческую основу. Это для тех, кто морщит лоб и поправляет очки на носу. Да, почти так всё в действительности и было. За вычетом главного героя и его истории мести, большинство персонажей – это реальные исторические личности, от Яна Жижки до Птачека. Основной квест к концу начинает утомлять – вся эта затянувшаяся осада, отбрасывание лестниц и голливудская концовка…
Побочные квесты нередко даже поинтересней будут. И что особенно отмечу, так это вариативность квестов. Вот представьте: у вас задание украсть из винодельни бумаги. Для этого вы можете просто втихаря проскользнуть в подвал и обокрасть сундук, а можете наняться на работу и получить пропуск внутрь. Вам дают задание – отработать смену до 7 и забрать деньги. Оттащил пару мешков – надоело. Думаешь – ща промотаю время на конец смены и всего делов. Но если вы это сделаете на виду у бригадира, он вас отчитает и лишит оплаты. Черт возьми, это называется настоящая вариативность квестов – разработчики постарались продумать даже такие варианты поведения игроков.
В сравнении с первой частью, стало больше экшена и эпичных сцен. При этом, как и прежде, многие квесты можно пройти без насилия, просто убеждая собеседника. Учитывая сложности с боевкой, это очень полезно. А самое ценное в том, что все элементы геймплея разработчики сделали востребованным. Современные экшен-РПГ любят совать игрокам механики, которые реально можно не использовать – мол, весели себя сам. Заклинания, которые не пригождаются, кучу расходников, без которых легко обойтись… Но чехи сумели задействовать в основных и побочных квестах все механики игры, от игры в кости до пьянства.
Боевка стала попроще, чем в первой части, в боях один на один появляется даже какой-то азарт, когда к середине игры ты понимаешь как драться. Но всё портит одно дерьмо – это бои против двух и более противников. И портит даже не то, что противники реалистично обходят со спины и бьют вне пределов твоей видимости, нет. Главный враг игры – это таргет, который перескакивает с одного врага на другой как ему заблагорассудится. Ты прожимаешь контратаку, рассчитывая ударить врага прямо перед тобой, а таргет резко перепрыгивает на врага в пяти метрах от тебя. Та курва, которая это не исправила и посчитала, что это круто, - чтоб ты в аду целую вечность мешки таскал.
Есть в этой игре какое-то особое настроение – она не душит, не гнетет философией, важные мысли, которые можно донести до игрока, в ней есть, но есть и простая истина о том, что надо радоваться жизни, пока она есть. Поэтому тут можно и с мыльщицами попариться, и со священником набухаться. Эта игра как красивая женщина: слегка легкомысленна, немного откровенна, любит посмеяться, с ней приятно, она не душит и не надоедает за 100 часов.
P.S. У Вавры какая-то гиперфиксация на перетаскивании грузов. В Мафии ящики таскал, тут мешки таскаешь. Видимо, жена заставляет его часто мусор выносить.
Насколько я помню, игру на старте разнесли за то, что она повесточная. Что, мол, опять образ сильной женщины, опять главгад белый гетеросексуальный мужчина и т.п. Я не специалист в повестке, но, я так понимаю, если героиня своей внешностью вызывает желание у мужчин вернуть невинность, уйти в монастырь или никогда больше не смотреть ххх-фильмы, то это и есть повестка, да? В любом случае, мне этот холивар не интересен, предлагаю повесточникам и антиповесточникам пойти за гаражи и поиметь друг друга. Я играл в игру, и по ней могу сказать следующее.
Сначала о хорошем. Его немного, но все-таки.
Определенные старания сделать хорошую игру, да не просто игру, а основу будущей франшизы, заметны. Разработчики, а они вроде являются очередными перебежчиками из Ubisoft, попытались скрестить реальную Индию с фэнтези, даже немного стимпанка с дирижаблями завезли. По крайней мере оригинально. Увидев название в первый раз, подумал, что это уже 9-я часть некой франшизы. Вот, думаю, я в 8 предыдущих-то не играл, может, и в эту не надо? Как в воду глядел.
Картинка джунглей откровенно скучная, а вот декорации индийского города порадовали. Напомнило Uncharted про двух других сильных женщин. Красиво.
В боевке попытались сделать цепочки и комбо из ударов и магии, ничего революционного, но первые пару часов боевка ничего, если не считать, что дерешься исключительно кулаками (точнее кулаЧками).
По плюсам по сути всё. А вот и минусы. Их дополна.
Во-первых, геймплей крайне однообразный и унылый. Базовые механики - как у The Plague Tale: есть цепочка мини-локаций, в конце каждой дверь (выход). По пути НПС, которых можно убить или обойти. Но (1) в Plague Tale есть реальная возможность по стелсу всех обойти, а здесь все заскриптовано, все равно заставляют драться, (2) в Plague Tale такая фигня тоже надоедает на пятом часу.
Во-вторых, боевка. В ближнем бою вам помогают только маленькие женские кулачки, из-за чего бои даже с мобами слишком долгие. Кликает кнопками и еле сдерживаешься, чтобы не врезать кулаком в экран.
В-третьих, на главную роль разрабы оцифровали внешность той цыганки из сериала по Ведьмаку, про таких был старый анекдот, в котором мужик рассказывал, как сходил в женскую консультацию, насмотрелcя - "кого только не [любят]". Понятно, что повестка и т.п., но какие-нибудь обтягивающие штаны на попе героини добавили бы баллов 30 к рейтингу игры. А на голову можно было бы и бумажный пакет.
В-четвертых, боссы скучные, у них 2-3 атаки, но тонна здоровья (если на харде играть).
В-пятых, анимации крайне дешевые, дерганые. В начале игры это не так заметно, но далее бросается в глаза, как криво сделаны карабкание по ветвям, прыжки и пр.
Итог: как игра, восхваляющая храбрых цыганских женщин за то, что они мстят белым угнетателям вместо того, чтобы шарить по карманам и торговать дурью - пойдет. Как серьезный экшен с замахом на франшизу - NO, GOD, NO, родите это обратно!
Вторая (и явно не последняя. Спойлеры? Ну вы же не думали, что Сони остановится?) часть франшизы про рыжую пухлощекую мадемуазель - это игра, которая воспринимается как шедевр... если поиграть в нее 3-4 часа. Сами посудите:
- отличный визуал: великолепная графика, куча денег, закинутых на оцифровку движений актеров, соответственно - плавные и богатые анимации персонажей и приемлемая мимика;
- огромная карта с кучей побочных квестов;
- целый зоопарк машин, каждая из которых имеет свои слабые места;
- бодрая боевка: отстреливать броню машинам всё так же приятно, ближний бой очень динамичный, куча видов оружия со стихийным уроном, куча брони с баффами и дебаффами, крафт разных видов боеприпасов и прочая-прочая-прочая;
- паркур удобный - залезть можно практически куда угодно.
Если хотите сказать "игра шикарная, шедевр!", остановитесь на пятом часе игры - и останетесь всем довольны. Или пройдите сюжетку на минимальном уровне сложности. Потому что если решите пройти ее до конца, да еще с большинством (если не всеми) побочками, да еще и ДЛС до кучи - вы заметите, как же много в этой игре ненужного.
1. Сюжет дыряв, как мои носки на первом свидании, и слащав, как Эдвард Радзинский. Побочных квестов полно, но все они сводятся к схеме: пройти к месту (или найди персонажа) - пройди по следам - убей машины - вернись к квестодателю. Разумеется, накидали более мелкие дела (охота на отдельные виды машин) и бои на аренах - вдруг вам покажется мало.
2. Боевая система дает тебе кучу видов оружия и стихийных боеприпасов, но большинство из них можно вообще не использовать, а орудовать дальнобойным луком. Игру можно пройти тремя луками и копьем. Ближний бой - тупо три удара и перекат, вот и вся тактика. Инвентарь загажен зельями (никчемными, кроме зелий здоровья), ресурсами и прочим хламом, который вообще не нужен при прохождении. Зато нет таргета - без него любой ближний бой превращается в избиение воздуха.
3. Лууууууут. Есть лутер-шутеры, а эта игра - родоначальник лутер-экшена. За каждым углом по сундуку, сундуки разных цветов, но в 95% из них лежат никчемные ресурсы. И вроде ты понимаешь, что можешь не открывать, но мысль "а вдруг" не дает тебе покоя всю игру. В итоге ты, как параноик, все равно лутаешь каждый сундук, даже не читая, что там внутри.
4. Прокачка: тонна навыков, 90% которых бесполезны. Например, целые ветки навыков для любителей расставлять ловушки и приручать машины. Мне это не интересно, поэтому в финальной части игры мне просто не во что было вкладывать навыки, поскольку все полезные из них я уже прокачал.
Отдельно упомяну максимально неудобный интерфейс и перегруженность всякими побочными скиллами, которые вынуждают на них забивать, если ты играешь на геймпаде - проще вообще не пользоваться ими, чем заучивать последовательности кнопок. А, забыл: есть ездовые животные, но нахрен они нужны, если тут костры перемещения за каждым углом.
По итогу - богатая ААА-игра, красивая, динамичная, с бодрым паркуром и полетами, но это только если отжать тонну лишнего, что нанизано на ее скелет.
По задумке - глубокая история про расовые предрассудки (людей, рыбоголовых и обезьяноголовых) в условиях экологического бедствия (смыло всё к хренам). На деле - добротный детектив с редкими пострелушками и немудреными загадками категории Б от создателей серии игр про Шерлока.
Кому зайдет: фанатам лафкратовской дичи про гигантских каракатиц, рыбоголовых людей, фанатиков, поедающих камни и прочее. Сделано в целом хорошо, если бы не была заметна общая дешевизна проекта.
Кому не зайдет: тем, кто ждет шедевра. Нет, сюжет не пугает, это не хоррор, а детектив. Разработчики взяли механики Шерлока и, чтобы игроку было чем заняться (и чтобы продать игру, потому что хуже детективов нынче продаются только классические квесты), добавили монстров (часто их можно просто оббежать, а еще можно экономить патроны и забивать их ножом, они хорошо станнятся) и пострелушки. Сам сюжет немудреный, понятный, только подан не лучшим образом: основной квест состоит из нескольких последовательных длинных квестов, выполняя которые ты напрочь теряешь нить сюжета, забываешь, зачем и что ты вообще делаешь. А уж если по ходу отвлекаться на побочки, то голову лучше вообще отключать.
Не ждите плавных и реалистичных анимаций (как уморительно персонаж падает мешком на землю после смерти... а уж как бегает...), приятной стрельбы (на геймпаде без автоприцеливания играть невозможно, мобы мансят в стороны, будто прошли все части Дарк Соулс на уклонении) и супер интересных загадок.
Не зайдет тем, кого укачивает. Эффект накопления страха от приближения монстров создает неиллюзорный эффект погружения: тошнит, как после банки Яги в юные годы. Игра же про море и качку, возможно, так и задумано.
В общем, если не стошнит - то пройдете.
Лучше всего играть в эту игру от исландских разработчиков на ютубе - смотреть трейлеры, пейзажики... По геймплею она невероятно вторична, большинство механик слизано с Кратоса и его "боя" - то же, только хуже. Так же у героя есть напарник, так же есть платформинг и магия.
К слову о платформинге: его здесь явно перебор. При этом сделан он криво, анимации очень дешевые, а порой смешные. Головоломки же сломают голову только тем, у кого ее в принципе нет, зато вместе с платформингом сжирают половину времени всей игры.
Вторая половина - скучные бои. Боевка замахивается на разнообразие - можно сочетать удары мечом с магией, но драться неудобно. Таргет постоянно слетает, камера пляшет сама по себе.
Сюжет максимально клишированный. Сами посудите: если есть главная героиня, а у нее брат, значит, в чем будет состоять главный квест? Естественно, спасать брата. При этом какого-то интереса персонажи не вызывают.
Ценного лута нет, можно сразу бежать через локацию к финишу, боссы вроде бы и есть, но достаточно запомнить пару его атак, чтобы без проблем развалить.
И последнее: даже на топовом железе игра фризит и статтерит. Вроде 80-90 ФПС, но регулярные статтеры на полсекунды.
Больше походит на технодемку, демонстрирующую возможности движка.
Говорят, эту игру использовали как полигон для обкатки молодых программистов, чтобы они получили опыт. И что это изначально не самостоятельная игра, а бангальное DLC, которое решили продать подороже. И похоже, что не врут.
О хорошем. Хорошо, что игра проходится примерно за 6 часов (если собирать все коллекционки, то за 7-8). Арт-дизайн, как всегда, на высоте: индийские пейзажи завораживают, разрушение всего и вся держит в напряжении, плюс типичные фишки серии - повисания на уступе на фоне величественных видов, катания на заду с горок, прыжки над пропастью... Киношность, это мы любим, это мы уважаем.
А вот слабого в этой игре существенно больше, чем во всей франшизе. Во-первых, плоские персонажи (во всех смыслах). Да, в Uncharted 4 Нейт тоже подбешивал своей подкаблучностью, но здесь две дамы еще быстрее начинают утомлять своей няшностью и пушистостью. Вроде накаченная наемница и жесткая (в начале игры) авантюристка, которые друг друга даже недолюбливают, но уже через час диалоги между ними превращаются в слюнявые мелодрамы по каналу Домашний. "Ты мне ничего не сказала, я обижена!" - "Ой-ёй, ну прости" - "Нет, я не хочу тебя видеть". Этих соплей мне и в жизни хватает, дайте экшена.
Во-вторых, в компании женщин мужчины тупеют. Этот факт доказывает Сэм. Ну а про главного злодея вообще говорить не хочется, это какая-то пародия, несуразица. Еще здесь есть босс-вертолет (точнее мини-босс).
Перестрелки в целом держат уровень. Всё так же нет мест, где можно было бы отсидеться, всё так же вечно не хватает патронов, что требует менять оружие и перемещаться. Если играете на геймпаде и включаете помощь в прицеливании, будьте готовы, что таргет будет регулярно лупит черт знает куда, но не во врага. Есть косяк и с управлением: перемещения между укрытиями кривые, вечно то не прижмешься, но прижмешься куда попало.
Сюжет... Вы же не собираетесь всерьез обсуждать сюжет в Uncharted? Сюжет в этой франшизе - как сюжет в XXX фильме, для галочки.
По геймплею всё взято из Uncharted 4. Это реально тренажер для обучения программистов студии, так троечник списывает у отличника - слово в слово.
На такую игру надо писать обзор сразу же после того, как увидел титры. Потому что уже наутро ты не вспомнишь, про что она была. Даже название ни о чем не говорит. "Какое-то аниме в духе Dark Souls". При этом игра в целом добротная, но пресловутой сушеной виноградины в ней нет. Как показывает практика, аниме-персонажи без сексуализации не запоминаются в нашем XXX веке. А больше ничего примечательного в игре нет.
Сначала о хорошем. Из Dark Souls китайцы-разработчики взяли все базовые элементы, и работают они без нареканий. Так что любители соулслайков разберутся что к чему за пять минут. Коридорные локации, сбор лута, прокачка, битва с боссом, следующая локация. Из примечательного: нет стамины. Видимо, это ради динамики боя. Плюс это или минус - решайте сами. Многих мобов можно просто закликать, но с боссами этот номер все равно не пройдет, поскольку они обычно бьют поверх ваших атак. Зато очень интересно ловить момент для парирования.
Боевка приятная, есть эффекты на оружии, смазки, суператаки оружия, броня, которую нужно подбирать под разных боссов и разные локации, лифты, скалирование урона от силы или ловкости...
Персонажа выбрать нельзя, он дан по сюжету. Кому как, мне вообще не принципиально.
Легче ли игра, чем Dark Souls или Elden Ring? Да. Прокачка быстрая, нафармить на новый уровень можно за 10 минут, большинство боссов имеют лишь одну фазу и не имеют сорока вагонов здоровья.
О минусах. Локации в игре отвратительно однообразные. Ждете болот имени Миядзаки? Удивитесь, их тут нет. Может, лучше бы, если бы они были, потому в целом тут сплошь канализация, пещеры, зачем-то метро, руины, опять канализации и какой-то парящий город, состоящий из кубов. Всё, кроме города, я вижу по утрам по дороге на работу. Особо скажу про начало локации Подземелье Затонувшего города: желаю скорейшего отвала пипирки тому, кто эту локацию создал. Надо бегать по узким тропинкам над пропастью и драться с врагами, от замаха (даже не удара) по которым ты сам летишь в пропасть, а еще со спины подскакивают взрывники – и ты тоже летишь в пропасть. Кто это придумал - сдайте партбилет и в лагерь на перевоспитание.
Но! Половина локаций заполнена модельками полосатых автобусов ЛАЗ-695 и гнилых запорожцев прямиком из детства. Черт побери, даже представить себе не мог, что встречу их в 2025-м в китайском соулслайке. За это однозначно плюс.
Из DS взяли не только лучшее, но и то, что большинство фанатов ненавидят. Мобы, прыгающие из-за каждого угла и толкающие в пропасть? Есть. Сложнейший босс перед финальным, а финальный - абсолютная никчемность? Тоже есть. Даже, китайскую их мать, прыжок они сделали на "бег+стик", как в DS - кто вам сказал, что это стоит копирования?! А вот долгую анимацию лечения как будто списали с Wuchang.
Сюжет? Ничего не понятно, но очень интересно. Лор есть, но я сюда не за сюжетом пришел, так что даже не вникал.
Локализация, похоже, от нейросети. Иначе мне трудно объяснить, почему женские персонажи говорят о себе в мужском роде, а мужские - в женском. Первый раз такое заметив, я, признаться, испугался - "это что же..." Думал даже, что это часть сюжета. Потом привык.
В целом игра добротная, но проходная. Не раздражает (в основном), но и не запоминается.