90 0 51 15
Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Рейтинг игры

3.6 83
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Дата выхода
26 января 2006
Разработчики
Monolith SoftSquare Enix
Издатель
Square Enix
Платформы
PS2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+2
Игра для Разбора полётов

Знаете те "6/10" игры из первой половины нулевых, которые выходили, терялись на фоне более удачных проектов, и всплывают, разве что, в качестве "вы зря пропустили" списков на YouTube.

Так вот, это не одна из них. Но это были довольно кайфовые 13 часов.

Играл на PlayStation 3, поэтому моих скриншотов не будет
Играл на PlayStation 3, поэтому моих скриншотов не будет

Был в Final Fantasy VII такой герой - Винсент Валентайн. Был он героем-опцией, и мог игроку даже не встретиться, но играл довольно важную роль: его сюжет раскрывал личность Сефирота и тайну его происхождения, давая больше лора этому персонажу. Да и сам герой оказался весьма колоритным, как и все герои-страдальцы: колоритная внешность, тёмная предыстория, крутые навыки. Так вот - в какой-то момент про него решили сделать отдельную игру.

Dirge of Cerberus является последней точкой в хронологии антологии - её события стартуют спустя три года после основной игры... и представляют из себя сюжет плохого аниме. Серьёзно, если вы, как и я, пришли сюда ради развития истории Final Fantasy VII, то выбрали для этого не ту игру - она скорее портит отношение к оригинальным героям, чем как-либо дополняет их. Тем более, что основной конфликт здесь крутится вокруг совершенно новой угрозы: неких "Глубинных", злого наследия Шин Ра, которое, вы угадали, ХОЧЕТ УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР. Пожалуй, единственная их интересная черта - в английской озвучке имена этих антагонистов озвучены на русском, что необычно.

Но, раз мы пришли сюда не ради часов прикольно постравленных кат-сцен (серьёзно, игру будто Кодзима делал), то зачем же? Конечно же ради геймплея.

В плане постановки игра может потягаться даже с DMC, при этом уделав вторую часть
В плане постановки игра может потягаться даже с DMC, при этом уделав вторую часть

Что же представляет из себя DoC? Ну, это шутер. Консольный шутер. И даже больше - удобный консольный шутер.

На протяжении примерно дюжины миссий нашему герою придётся пробиваться через заполненные врагами уровни, попутно отстреливая толпы врагов, порой вылезающие прямо из воздуха. Т.к. играем на геймпаде, игра обеспечивает нам аим-ассит - если игрок навёл на врага прицел, то тот будет атакован, пока в нём находится.

Делает ли это игру проще? Не сказал бы. Во-первых, врагов огромное число, а богатырским здоровьем Винсент не отличается, как и авторегеном. Во-вторых, порой враг может засесть где-то на другом конце карты, из-за чего выцеливать его придётся уже про трассерам летящих в тебя пуль. Да, на бумаге звучит не очень, но... внезапно, это начинает работать на практике.

Да, это игра из 2004, как вы угадали?
Да, это игра из 2004, как вы угадали?

Дело в том, что игра даёт нам некоторую свободу в модификации арсенала: в первых же миссиях Винсенту, кроме стандартного пистолета, выдают автомат и дальнобойную винтовку, позволяя их изменять под свои цели. В моём случае это был быстрый, но относительно слабый пистолет, стреляющий только на ближней дистанции, тяжёлый, но мощный пулемёт, пули из которого поражали лишь цели на средней, но били больно, а также снайперская винтовка - в итоге в её обойме осталось лишь пять патронов, но каждый был способен убить обычного врага даже в торс.

И игра очень быстро приучила меня ответственно подходить к выбору своего арсенала: патронов, особенно на первых порах, довольно мало, аптечек тоже, да и носить их в карманах Винсент может лишь по паре штук, из-за чего каждая битва превращалась в довольно потный замес, в котором надо было применять всё: где-то выбегать вперёд, выкашивая врагов, чтобы потом отступить, взять в руки винтовку и расстрелять дальнего снайпера, при этом ещё держа в голове наличие "лимита", местного Devil Trigger, который полностью исцеляет, повышает защиту и заменяет атаки на магические.

Дизайны новых злодеев сосут примерно на уровне их персоналий
Дизайны новых злодеев сосут примерно на уровне их персоналий

Разумеется, чем дальше мы заходим, тем большее разнообразие ситуаций будет на пути: то нам попадутся враги, которых не берут пули (зато берёт удар кулаком или магия), то герою подстроят засаду, запрятав за дверью пару пулемётов, то третье, то пятое, то десятое.

И самое забавное: если в первых двух-трёх миссиях тебе кажется, что игра будет травмировать твою пятую точку, то чем дальше Винсент продвигается, тем чаще ты выходишь из таких ситуаций победителем - выживаешь на любимой Васиной "писечке", придумываешь, как обернуть ситуацию в свою пользу. Конечно, при условии правильной прокачки.

Тут она простая: за прохождение каждой миссии герою дают N-ное число очков, что зависит от его успехов, которое можно либо вложить в характеристики (главным образом, в повышение XP, чтобы не гибнуть с трёх попаданий), либо вывести в виде денег и прокачать своё оружие. Прокачка последнего, при этом, не совсем линейная: можно сделать его слабее, но скорострельнее, либо напротив, повысить убойность в ущерб боезапасу, попутно компенсировав этот недостаток установкой модификаций. Простенько, но свой интерес в этом есть.

Для релиза с PlayStation 2 - всё ещё выглядит достойно. Синематики так и вовсе на уровне полнометражки, выходившей парой лет ранее
Для релиза с PlayStation 2 - всё ещё выглядит достойно. Синематики так и вовсе на уровне полнометражки, выходившей парой лет ранее

Обязательно ли знакомиться с Dirge of Cerberus? Абсолютно нет - в ней есть свой интерес, как в продукте эпохи, но для меня она, скорее, испортила историю героя и его возлюбленной, про которую, намёками, рассказывали в оригинале.

Но именно как игра из нулевых... в общем, я уже писал - это игра для Разбора Полётов. Не из тех, на которых ребята горели (хотя система сохранений тут просто ужасная, местами), а просто "шутерок на вечерок", который неплохо было бы увидеть в рубрике когда-нибудь... когда выйдёт ИСка Final Fantasy VII.

Скоро ведь, Даур?

Постановка кат-сцен в духе ранних DMCПриятные камео персонажей основной игрыОчень японская, но крутая музыка на OSTБоссы довольно однообразныеОжидаемый сюжетный твист в концеЮффи.
10 июня

+2
MGR: R в картошка-моде.

Сравнение с Metal Gear Rising: Revengeance напрашивается сразу же, у этих игр действительно много общего. Обе являются спин-оффом, повествующим про эпизодического для серии персонажа; обе в абсолютно другом жанре; обе делают красиво. Правда, MGR: R ещё добавляет к невероятно крутому геймплею пафос, не менее крутой саундтрек и просто офигительный сюжет, не требующий знания MGS и отлично раскрывающий Райдена. Делает ли что-то из этого Dirge of Cerberus? Вот сейчас и разберёмся.

Во-первых геймплей. По началу довольно бодренько, персонаж умеет делать двойной прыжок, уклоняться от атак противников, конечно же стрелять и даже драться врукопашную. По традиции, имеется ульта, так называемый лимит брейк, превращающий героя в демона, напоминающего оборотня. Стрельба, к слову, сделана довольно удобно, для консольного шутера, у вас имеется здоровенный прицел, который выхватывает противников даже когда те находятся вне его зоны, крайне полезно в условиях не особо быстро поворачивающейся камеры. Потихоньку тебе накидывают материй (местная магия), нового оружия, модификаций для него и дают возможность прокачать арсенал.

Первые мисси 3-4 играть действительно интересно, но потом... Потом ты начинаешь понимать, что уровни, не смотря на их разнообразие, представляют из себя прямую серую кишку, практически с полным отсутствием какого-либо окружения. Враги сливаются с фоном, в некоторых местах они ещё и бесконечные, а расходников накидывают столько, что их продавать приходится, причём даже в финале игры, где одно попадание может чуть ли не половину здоровья оторвать. 

К слову, разнообразие противников не особо большое, по сути мы воюем с разной степени толстости солдатами, у некоторых из них есть щиты, пробить которые можно либо только материей, либо врукопашную. Иногда попадаются жуки, гаргульи и пара видов роботов. Боссы убиваются одним из трёх способов - спам стрельбы до победного, спам ближней атаки в режиме лимита, спам материей. Финальный главгад это вообще что-то с чем-то, так как, чтобы его победить, достаточно просто бегать вокруг, зажав кнопку стрельбы. Никакого пафоса, никакого драйва, только простое пришёл, увидел - победил. И так каждый раз, на протяжении всей игры. 

Чуть ли не единственный босс, которого не получится атаковать в лоб.
Чуть ли не единственный босс, которого не получится атаковать в лоб.

Разное оружие и его улучшения мотивации играть не добавляют совсем, так как пушек на всю игру штук шесть, причём прокачиваются из них только 3, а  остальные ты никогда не будешь использовать, потому что у них есть интересные свойства, но урона они наносят в десятки раз меньше, из-за чего оказываются не эффективны. Модификаций для стволов тоже не особенно много, а полезных и того меньше. По сути, всю игру вы будете бегать с модификациями, увеличивающими урон пистолета и автомата, снайперским прицелом для, внезапно, снайперской же винтовки (да, по умолчанию у неё его нет) и какой-то одной понравившейся материей, в моём случае это была молния.

К концу игры я раскачал пистолет так, что из самого слабого оружия он превратился в нечто напоминающее ручную пушку, убивавшую даже достаточно упитанных врагов за пару попаданий. Кстати, без ультима-оружия тоже не обошлось, оно в игре есть, но без прокачки наносит всего единицу урона, а его апгрейд обойдётся в более чем 200к гил, собрать которые за одно прохождение вряд ли возможно. Ну разве что в конце миссии вы постоянно будете обменивать полученный опыт на деньги, хотя вряд ли вам захочется бегать с базовым здоровьем всю игру ради сомнительной возможности ваншотать и без того слабеньких боссов. 

В зависимости от результатов и выполненных доп. заданий, вы получаете определённое количество бонусных гил. Мой рекорд составляет около 20к, но обычно, даже за достойные результаты, больше двух-пяти тысяч не дают.
В зависимости от результатов и выполненных доп. заданий, вы получаете определённое количество бонусных гил. Мой рекорд составляет около 20к, но обычно, даже за достойные результаты, больше двух-пяти тысяч не дают.

Окей, с геймплеем тут всё плохо. Может быть хоть сюжет хорошо получился? Всё таки финалка. И я рад был бы сказать, что сюжет здесь действительно хороший, но по правде он тут исключительно для галочки. Если MGR: R обладает собственной историей, максимально хорошо раскрывающей персонажа, без острой привязки к основной серии, то Dirge of Cerberus рассказывает в основном про главного героя, Винсента Валентайна. В самой Final Fantasy VII этому просто не нашлось места, всё свелось к, порой даже не сопровождаемым диалогами, нескольким кат-сценам, да секретной локации где-то у чёрта на рогах. Вероятно, именно по этой причине игра совершенно неистово наваливает лор для оригинальной седьмой части вообще и Винсента в частности, но забывает про своё собственное повествование. Где-то подробностей нет или логика отсутствует, где-то кат-сценки не хватает, где-то геймплея, а где-то тебе показывают вроде как относительно важного персонажа, о котором через час забывают и больше не вспоминают вообще. Единственный вотэтоповорот происходит аж в самом конце, причём притянут он за невероятно большие уши и звучит, как полная ахинея. 

Сценарист тщетно пытается вспомнить  про кого он забыл.
Сценарист тщетно пытается вспомнить  про кого он забыл.

Про неожиданно вылезшую из под земли расу Глубинных, вы не узнаете ничего, кроме того, что это был очередной эксперимент Шин-Ра, зачем и почему он проводился... Ну, наверное прост )00))))0 Вот такое отношение в сюжете практически ко всему. Причём, если вы проходили Crisis Core и после завершения Dirge of Cerberus посмотрели секретную концовку, то вопросов у вас появится ЕЩЁ больше, а ответов на них никто, конечно же, не даст. 

Не смотря на явные параллели с MGR: R, напрашивающиеся с самого начала, Dirge of Cerberus не смогла сделать ровным счётом ничего из того, что делает MGR. После прохождения этой игры остаётся одно желание, закурить (даже если ты не куришь) и подумать, а на фига я это вообще прошёл?

Причём, это единственный вопрос, ответ на который очевиден. Dirge of Cerberus стоит пройти ради того, чтобы получить полную картину событий, произошедших в седьмой части. Crisis Core, будучи приквелом, никак не дополнял историю, он был полностью посвящён конкретному персонажу и имел кучу отсылок к оригиналу, а история Dirge of Cerberus, произошедшая спустя три года после событий семёрки, как раз делает то, что должен был сделать приквел. Объединение этих двух игр позволило бы получить не менее отличную игру, чем MGR: R, но увы. Чего не случилось - того не случилось. По итогу, Dirge of Cerberus можно рекомендовать только для разового ознакомления и лишь в том случае, если вы прям очень уж заинтересованы в деталях, упущенных в оригинальной Final Fantasy VII. Моя оценка сему проекту 4/10, ибо на большее, к сожалению, не вытянули.

Харизматичный главный герой.Много лора, дополняющего оригинальную историю.Удобный КОНСОЛЬНЫЙ шутер.Сюжет, сделанный потому, что в такой игре он должен быть. Дыр больше, чем в сыре.Скудный арсенал.Малое количество модификаций, часть из которых просто не нужна.Серые коридорные локации и сливающиеся с ними противники.Плохое разнообразие врагов.Скучные боссы.
4 февраля 2023

0
любой конец — это новое начало

_интригующая игра для Винсента, ему повезло с барышней, которую он оберегает даже после событий которых поменяли его. В поисках правды ему предстоит пройти не простые медные трубы, а концовка его приключения будет означать - продолжение

21 мая 2024

Игры серии 79

Схема серии

Подборки с игрой 7

Смотреть все

311 57
+26
Игры, застрявшие на PS2 Подборка включает в себя игры, выпущенные эксклюзивно для PlayStation 2 и впоследствии не получившие ремастеры/порты на современные платформы

295 24
+15
Шутеры от 3-го лица Шутеры от третьего лица с одиночной кампанией. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5253">Система укрытий</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5453">Шутеры от 1го лица с синглплеер кампанией</a> от Zacky1991V <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6381">Шутеры с видом сверху</a>

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры