MGR: R в картошка-моде.
Сравнение с Metal Gear Rising: Revengeance напрашивается сразу же, у этих игр действительно много общего. Обе являются спин-оффом, повествующим про эпизодического для серии персонажа; обе в абсолютно другом жанре; обе делают красиво. Правда, MGR: R ещё добавляет к невероятно крутому геймплею пафос, не менее крутой саундтрек и просто офигительный сюжет, не требующий знания MGS и отлично раскрывающий Райдена. Делает ли что-то из этого Dirge of Cerberus? Вот сейчас и разберёмся.
Во-первых геймплей. По началу довольно бодренько, персонаж умеет делать двойной прыжок, уклоняться от атак противников, конечно же стрелять и даже драться врукопашную. По традиции, имеется ульта, так называемый лимит брейк, превращающий героя в демона, напоминающего оборотня. Стрельба, к слову, сделана довольно удобно, для консольного шутера, у вас имеется здоровенный прицел, который выхватывает противников даже когда те находятся вне его зоны, крайне полезно в условиях не особо быстро поворачивающейся камеры. Потихоньку тебе накидывают материй (местная магия), нового оружия, модификаций для него и дают возможность прокачать арсенал.
Первые мисси 3-4 играть действительно интересно, но потом... Потом ты начинаешь понимать, что уровни, не смотря на их разнообразие, представляют из себя прямую серую кишку, практически с полным отсутствием какого-либо окружения. Враги сливаются с фоном, в некоторых местах они ещё и бесконечные, а расходников накидывают столько, что их продавать приходится, причём даже в финале игры, где одно попадание может чуть ли не половину здоровья оторвать.
К слову, разнообразие противников не особо большое, по сути мы воюем с разной степени толстости солдатами, у некоторых из них есть щиты, пробить которые можно либо только материей, либо врукопашную. Иногда попадаются жуки, гаргульи и пара видов роботов. Боссы убиваются одним из трёх способов - спам стрельбы до победного, спам ближней атаки в режиме лимита, спам материей. Финальный главгад это вообще что-то с чем-то, так как, чтобы его победить, достаточно просто бегать вокруг, зажав кнопку стрельбы. Никакого пафоса, никакого драйва, только простое пришёл, увидел - победил. И так каждый раз, на протяжении всей игры.
Разное оружие и его улучшения мотивации играть не добавляют совсем, так как пушек на всю игру штук шесть, причём прокачиваются из них только 3, а остальные ты никогда не будешь использовать, потому что у них есть интересные свойства, но урона они наносят в десятки раз меньше, из-за чего оказываются не эффективны. Модификаций для стволов тоже не особенно много, а полезных и того меньше. По сути, всю игру вы будете бегать с модификациями, увеличивающими урон пистолета и автомата, снайперским прицелом для, внезапно, снайперской же винтовки (да, по умолчанию у неё его нет) и какой-то одной понравившейся материей, в моём случае это была молния.
К концу игры я раскачал пистолет так, что из самого слабого оружия он превратился в нечто напоминающее ручную пушку, убивавшую даже достаточно упитанных врагов за пару попаданий. Кстати, без ультима-оружия тоже не обошлось, оно в игре есть, но без прокачки наносит всего единицу урона, а его апгрейд обойдётся в более чем 200к гил, собрать которые за одно прохождение вряд ли возможно. Ну разве что в конце миссии вы постоянно будете обменивать полученный опыт на деньги, хотя вряд ли вам захочется бегать с базовым здоровьем всю игру ради сомнительной возможности ваншотать и без того слабеньких боссов.
Окей, с геймплеем тут всё плохо. Может быть хоть сюжет хорошо получился? Всё таки финалка. И я рад был бы сказать, что сюжет здесь действительно хороший, но по правде он тут исключительно для галочки. Если MGR: R обладает собственной историей, максимально хорошо раскрывающей персонажа, без острой привязки к основной серии, то Dirge of Cerberus рассказывает в основном про главного героя, Винсента Валентайна. В самой Final Fantasy VII этому просто не нашлось места, всё свелось к, порой даже не сопровождаемым диалогами, нескольким кат-сценам, да секретной локации где-то у чёрта на рогах. Вероятно, именно по этой причине игра совершенно неистово наваливает лор для оригинальной седьмой части вообще и Винсента в частности, но забывает про своё собственное повествование. Где-то подробностей нет или логика отсутствует, где-то кат-сценки не хватает, где-то геймплея, а где-то тебе показывают вроде как относительно важного персонажа, о котором через час забывают и больше не вспоминают вообще. Единственный вотэтоповорот происходит аж в самом конце, причём притянут он за невероятно большие уши и звучит, как полная ахинея.
Про неожиданно вылезшую из под земли расу Глубинных, вы не узнаете ничего, кроме того, что это был очередной эксперимент Шин-Ра, зачем и почему он проводился... Ну, наверное прост )00))))0 Вот такое отношение в сюжете практически ко всему. Причём, если вы проходили Crisis Core и после завершения Dirge of Cerberus посмотрели секретную концовку, то вопросов у вас появится ЕЩЁ больше, а ответов на них никто, конечно же, не даст.
Не смотря на явные параллели с MGR: R, напрашивающиеся с самого начала, Dirge of Cerberus не смогла сделать ровным счётом ничего из того, что делает MGR. После прохождения этой игры остаётся одно желание, закурить (даже если ты не куришь) и подумать, а на фига я это вообще прошёл?
Причём, это единственный вопрос, ответ на который очевиден. Dirge of Cerberus стоит пройти ради того, чтобы получить полную картину событий, произошедших в седьмой части. Crisis Core, будучи приквелом, никак не дополнял историю, он был полностью посвящён конкретному персонажу и имел кучу отсылок к оригиналу, а история Dirge of Cerberus, произошедшая спустя три года после событий семёрки, как раз делает то, что должен был сделать приквел. Объединение этих двух игр позволило бы получить не менее отличную игру, чем MGR: R, но увы. Чего не случилось - того не случилось. По итогу, Dirge of Cerberus можно рекомендовать только для разового ознакомления и лишь в том случае, если вы прям очень уж заинтересованы в деталях, упущенных в оригинальной Final Fantasy VII. Моя оценка сему проекту 4/10, ибо на большее, к сожалению, не вытянули.
Лучшие комментарии
Пиздец. Просто пиздец. Просто пиздец.
Акцент сценариста на том что Лукреция страдает за своё ебланство в прошлом, на которое 3 катсцены подряд давили авторы? Тема отпущения прошлого и того что впереди ещё может быть светлое будущее (Что выражается через смену внимания Винсента с дрочки на бывшую, спящую в кристалле на Шелк, которая по сути как и он заложница обстоятельств)?
Уровни — кишки? Блять, ну был там уровень в Сайлент Эдже с лабиринтами. Круто вышло, да? Или как по вашему должен выглядеть ЗАБРОШЕННЫЙ город в шутере про депрессию?
МГР, с которым вы сравниваете вообще про другое. Схоже позиционирование — да. Но МГР — это про резню, мораль аморальных поступков и «цель оправдывающую средства». Единственный близкий в MGR:R к DoC элемент — Сэм.
Сэм это буквально отражение того, чего боялся Винсент. Они оба потеряли свою личность после эмоциональных потрясений и не знали куда идти и что им делать. Винсенту повезло уйти спать, а Сэм был вынужден продолжать жить потому что не хотел умирать (либо по каким то другим причинам, но особых суицидальных настроений у него не видно).