Смотря Топ-100 популярных игр Steam вряд ли, удивишься, увидев Counter-Strike: Global Offensive, Apex Legends, Dead by Daylight или PUBG. Ещё можно раскрыть рот от того, что такие игроки рынка как VRChat, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 или Valheim ещё держат свои позиции. Но можно только развести руками, увидев, что пиковый онлайн в 70 тысяч человек и постоянный в 30 тысяч у такой игры как Cookie Clicker. Давайте разбираться, так в чём же секрет такого печенья, которое заставляет людей играть в такую простую на вид игру целыми сутками? А то что-то я с рецензией припозднился.
Печенистый геймплейИгровой процесс обставлен как нельзя красиво, опрятно и приятно, ведь перед нами, по сути, перевыпуск браузерной игры 2013 года в Steam после 8 лет обновлений. Слева у Вас печенья, на которые Вы можете кликать, по середине – разного рода дополнительная прокачка с приятными картинками, а совсем справа прокачка обыкновенная, ничем не прикрытая. Я не слишком далеко зашёл по игре, чтобы говорить о колоссально проведенном в ней опыте, но я знаю, что со временем появятся другие типы прокачки и открытие новых игровых возможностей. Но как игра с таким простым функционалом могла привлечь к себе внимание сотен тысяч людей, вызвав при этом жуткий ажиотаж?
Теперь о грустном. Включая игру, Вы попадаете в коробку Скиннера как подопытная крыса. Крысе нужно нажать на рычаг, чтобы получить еду. Причём она может нажать, а еда может не выпасть. Но крыса всё равно будет нажимать. Так же и Вы, кликаете, числа на экране растут, за что получаете мнимое ощущение прогресса, из-за чего чувствуется удовлетворение за счёт высокой степени поощрения. Отсюда и выходит главный порок таких игр. Они вызывают аддиктивность похлеще DOTA 2 или мультиплеера Call of Duty. Ведь тут ничто не зависит от Вашего умения. Только тыканье мышкой, растущие числа и куча потраченного времени. Отсюда и популярность таких игр в середине десятых, и огромнейший постоянный онлайн Cookie Clicker в Steam.
У всех инкрементных idle-игр есть схожая механика, из-за которой в них интересно играть: прирост идёт у Вас по прямой, а вот цена апгрейда имеет свой множитель, и рано или поздно Вы попадёте на так называемое "плато", где Вам придётся либо хорошо подождать, либо установить автокликер, чтобы пожалеть свою мышку. Но вы можете сбросить прогресс. Зачем, спросите Вы? Для того, чтобы ещё быстрее достигнуть "плато" вновь. А потом и это делать снова и снова. Так, ещё раз, что Вы знаете о безумии? Или Ваас Вам не говорил?
Из этого следует вопрос о целесообразности такого рода игрового процесса. Ведь Вы просто как прокладка между стулом и мышкой помогаете компьютеру набрать нужные числа. Но что-то я увлёкся констатировать суровую правду. Мы ж сюда за бабулькиным печеньем пришли, правильно?
Как играются печеньки?В первые дни после покупки игра нехило так подсадила меня. Я уже играл в другие кликеры, например, в Cell to Singularity - Evolution Never Ends, которая скрасила мне не одну нудную пару во время дистанционного обучения. Но Cookie Clicker хоть и в разы старше, вызвал в разы большую зависимость. Плюс все Steam-овские плюшки – куча апгрейдов и достижений в комплекте. В это было интересно играть, и самое главное, было интересно следить за прогрессом других.
Графические печенькиГрафически игра выглядит очень красиво. Опрятные свежеизготовленные печенья, бабулькам каждой по имени дали, так ещё и все иконки, как влитые, на своих местах. Так и хочется порыться в этом часик-другой. А простая 2D-графика имеет свой стиль и шарм.
Музыкальные печенькиТак получилось, что с точки зрения саундтрека печенье у нас оказалось с сюрпризом. Треки для Steam-версии игры написал небезызвестный lo-fi исполнитель C418 (Даниэль Розенфельд), приложивший свою руку к саундтреку Minecraft. Слушается это приятно, расслабляюще и словно гипнотически, чтобы Вы зашли в игру ещё раз. Правда в какой-то момент после длительной игровой сессии мне и этот прекрасный саундтрек смог надоесть. Но тут, как говорится, знать меру надо, поэтому музыка здесь не при чём.
Зачем вам биткоины? Все богатые и умные люди вкладываются в печеньки...Теперь же скажу пару слов о техническом состоянии игры. Если бы в переизданной игре 2013 года с тридцатитысячной аудиторией было бы что-то не так, знал бы весь Reddit. Да не только Reddit, с известностью игры об этом бы минимум передали в утренних новостях, а потом Соловьёв в своём шоу сказал бы об очередной нападке со стороны Запада. Так что, как Вы уже, наверное, догадались, что с этим пунктом у игры всё хорошо. Приятные анимации, слаженная работа печенек и полное отсутствие критических ошибок. Плюс ко всему в игре доступен перенос с браузерной версии игры на Steam-овскую.
Хотя должен же быть какой-то подвох? Может в игру зашили криптовалютный майнер? Учитывая армию печенисто-зависимых, готовых держать игру запущенной ради ещё одного триллиона печенек, это было бы вполне прибыльно помимо продаж игры в Steam. Хотя не, бред какой-то.
Печенька и не печенька игрыОдним словом, мы имеем самый что ни на есть чистый кликер в его первозданном виде, без примесей других жанров и игровых веяний. За Cookie Clicker авторы просят 133 рубля, что просто небольшая цена для комфортного ознакомления с классикой. Игра отлично подойдёт для фанатов бесплатного браузерного аналога. Новоприбывшим тоже могу посоветовать, только учтите, что игра может вызвать нехилую зависимость.
Cookie Clicker
- Дата выхода
- 8 августа 2013
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Julien Thiennot
- Издатели
- PlaysaurusDashNet
- Платформы
- PCMacPSVAndroidBrowser
Статусы друзей
Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
Отзывы 1
Клик-кликКлик-клик
Подборки с игрой 2
Смотреть все
277
7
19
1
Похожие игры 3
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры