Это
тот немногочисленный случай, когда я совершенно не понимаю, как это убожество
может иметь 90% положительный рейтинг в Стиме, а действительно интересная игра
из той же серии, лишь 87%. Более того, я считаю, что ни в коем случаи нельзя
начинать знакомство с серией с Kingdom: Classic. Эта бесплатная версия имеет
все шансы отбить всякое желание знакомиться с другими играми этой серии. Эта
бесплатная версия, с моей точки зрения, очень невыгодно позиционирует игру. Намного
лучше потратить 50 рублей и купить следующую часть этой серии - Kingdom: New
Lands – нежели портить первое впечатление, играя даже бесплатно, в Kingdom:
Classic. Эти две игры очень сильно отличаются. Настолько сильно, что если Kingdom:
New Lands меня не отпускала ни на минуту, и я прошёл её запоем, то Kingdom:
Classic неимоверно раздражала, и я несколько раз порывался выйти и удалить её.
В
чём же главная проблема Kingdom: Classic? Я оставлю за скобками тот факт, что
перед нами лишь один остров, т.к. для бесплатного, считай Пролога, это норма.
Вполне нормально для демонстрационных версий и для Пролога лишь знакомить
игрока с основами игры и как она выглядит уже в полной версии. И хотя нигде не
сказано что Kingdom: Classic является всего-навсего Прологом или демо-версией,
но по факту именно ими и является эта игра. Поэтому дело вовсе не в краткости
игры, дело в нелогичности некоторых, но весьма существенных механик. Впрочем,
возможно это баги, которые разработчики не пожелали исправлять. Главный баг
связан с атакой наших рыцарей на порталы. Как выглядит то же самое в
рекомендованной мною Kingdom: New Lands (формально, атака рыцарями идентична в
этих двух играх). Когда у нас собирается два отряда во главе с рыцарями и когда
у нас имеется флаг на границе (но не на границе нашего замка!), мы можем
отправить этих рыцарей на разрушение портала. Так? Так. В Kingdom: New Lands мы
платим несколько монет (желательно дважды, чтобы два отряда отправились, а не
один) и через некоторое время портал будет снесён. Вскоре, на нашу крепость пойдёт
особая волна монстров, которая появляется всякий раз, когда мы разрушаем
портал. В обеих играх до этого момента практически всё одинаково. А вот дальше
– главное. Если в Kingdom:
New Lands при разрушении портала никто из него не выпрыгивает, то в Kingdom:
Classic – и это очень важно – в момент его обрушения, на нас выпрыгивают эти
самые особые монстры. Но что самое поразительное, наши рыцари, даже ещё не
уничтожив портал, берут и разворачиваются, открывая фланги под удар врагов и
как следствие, за пару секунд вся наша армия исчезает, а в скорее добивают и
рыцарей. Другими словами, вы всегда (!) отправляете своих рыцарей исключительно
с билетом в один конец! Я даже боле скажу, зачастую, если дистанция больше
четверти от вашей базы, ваши войска просто не доходят до портала, а их
расшвыривают ещё в процессе движения к порталу. Что же делать? Стоить стену за
многие километры от вашей базы, и молиться, чтобы та самая первая стена не была
бы проломлена, ибо в ином случаи, вся та орда лучников, что была с таким трудом
нанята вами, вмиг не была бы уничтожена. Так вот, в Kingdom: New Lands такой
бредятины просто нет. В Kingdom: New Lands нет нужды строить первую стену за
километр от вашей базы только из-за того что ваши войска моментально сносятся
ещё до подхода к порталу. Да, возможно чтобы войска не сносились, нужно
«зажечь» все статуи, но даже при том, что у меня все статуи были зажжены,
рыцари всё равно в какой-то момент просто разворачивались и в процессе боя,
бежали назад в сторону базы. Смотреть на это было просто невыносимо. В какой-то
момент я уже думал бросить игру из-за этого невероятно тупого бага, но всё же
смог разгромить все порталы и дожить до 50 дня. Но более глупой реализации ещё
не видел.
Так
вот, если бы я начал своё знакомство с этой серией именно с Kingdom: Classic,
то это был бы первый и последний раз, когда я запускал бы что-то из этой серии,
ибо игра меня бесила невероятно. Так же стоит добавить главную миссию –
уничтожение всех порталов. В Kingdom: New Lands главная миссия намного
интересней и заключается она не в уничтожении чего-то там, а в постройке
корабля. Вот это действительно правильный ход. В остальном же обе игры схожи.
Конечно, в качестве недостатков можно добавить бессмысленные улучшения башен, баллисты,
которые только ухудшают ситуацию, а не улучшаю, но это уже детали, которые не
сильно влияют на общее впечатление. Как я написал в отзыве на Kingdom: New
Lands, перед нами проба пера, а не законченная игра. Так вот, Kingdom: Classic,
это неудачная демо-версия, которую можно вполне убрать из Стима, заменив Kingdom:
New Lands и, возможно, сделав её бесплатной или внедрить Пролог, но Kingdom:
Classic я бы точно убрал.