466 22 732 160
Trine

Рейтинг игры

4.1 802
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Тройка в поиске артефакты

Тройка в поиске артефакта

«Trine и Trine Enchanted Edition» — это финская сказочная игра в жанрах экшена, платформера и головоломки от финского разработчика Frozenbyte. Оригинал вышел в 2009 году, а обновлённая Enchanted Edition — в 2014. Это переиздание на движке второй части, которое принесло с собой массу улучшений: полностью обновлённую графику и эффекты, переработанный звук, незначительные правки в дизайне уровней, а главное — поддержку как локального, так и онлайн-кооператива для 2-3 игроков, а также редактор уровней.

Геймплей: В игре есть прокачка, как за опыт, так и за найденные предметы в сундуках на уровнях. Прокачка нужна для преодоления боссов, без неё бывает трудно, например, на последних уровнях 15-16. Я так горел на них, особенно в одиночку, где ты надеешься только на себя. У меня примерно на эти два уровня ушло 30-60 минут. Да, боссов здесь несколько, но самый трудный — последний, потому что он мешает. Есть и просто мобы, ну тут ничего сложного, просто бьёшь их за рыцаря мечом, или лучницу луком, или волшебника чем-нибудь пришибить. В игре 15 уровней (включая оригинальную версию) и ещё один уровень в Enchanted Edition. Я не очень люблю платформеры, у меня с ними всегда были проблемы из-за прыжков. Но я всё же решил попробовать, потому что это дорогой платформер, с трёхмерным окружением и полной русской локализацией (её пришлось устанавливать отдельно), с кооперативом и физикой — это просто взрывная смесь! В оригинальную игру Trine можно было играть только на одном компьютере, поэтому до того, как я прошёл её в кооперативе с друзьями в Enchanted Edition, я прошёл оригинальную игру и собрал все колбы, которые отвечают за уровень персонажа и за очки опыта. На прохождение уровня у меня уходило примерно 10-15 минут.

Графика: Даже спустя годы Enchanted Edition выглядит потрясающе. Игра является эталоном красоты в 2.5D стиле. Окружение полностью трёхмерное, богатое деталями и живое. Лесные чащи пронизаны лучами света, подземные пещеры мерцают таинственным свечением, а замковые залы выглядят величественно. Визуальные эффекты заклинаний, света и воды добавлены с большой любовью и до сих пор радуют глаз.

Звук: Оркестровая саундтрек идеально передаёт сказочную и иногда меланхоличную атмосферу приключения. Звуковые эффекты сочные и весомые: от звона меча Понтия о кости скелета до характерного выстрела лука Зои и магических штучек Амадея. Всё это создает неповторимую акустическую картину, которая полностью погружает в мир игры.

Персонажи: Троица героев не только уникальна в геймплейном плане, но и очаровательна благодаря своим персонажам. Надменный, но добрый рыцарь Понтий, ловкая и язвительная Зоя и трусоватый, но гениальный волшебник Амадей постоянно общаются друг с другом, комментируя происходящее. Их диалоги полны юмора и сердца, что делает путешествие по-настоящему живым.

Сюжет: Рассказывает о артефакте Trine или Тройка, который связал судьбы трёх разных людей. Им предстоит спасти королевство от гибели. Играть в одиночку тоже было приятно: мне нравилась подача истории — это уже хорошо. К тому моменту серия насчитывала четыре игры, а сейчас вышла и пятая. Хотя героев три, в одиночной игре артефакт выпускает на свободу только одного персонажа, то есть игрок должен будет переключаться между персонажами, чтобы пройти препятствия. Если один из персонажей умрёт, игроку придётся добраться до чекпоинта и возродить павшего героя.

Вывод: Я никогда не был большим поклонником платформеров, но Trine стала счастливым исключением. Русского конечно не было, пришлось встраивать его отдельно, но это та игра, где каждая составляющая — геймплей, графика, звук и история — сделана на высочайшем уровне и гармонично дополняет друг друга. Это та самая «взрывная смесь», которая подарила мне незабываемые часы как в одиночном, так и в кооперативном прохождении. Не раздумывая, называю Trine одним из своих любимых платформеров и настоящей жемчужиной инди-игрового мира.

Завезли кооп в EEПолная русская локализацияКрасивые задники3 разных персонажаКакая никакая историяИгра давшая начала серии из 5 игр!Прокачка и очивки как стимул узучать окруженияФизикаВ оригинале нет коопа по сетиДушный последний (15) уровень и 16 в EE
6 ноября 2023

+2

Эта серия игр часто выскакивала у меня в рекомендациях, и в какой-то момент я не удержался и купил самые популярные – первые две части (пару лет назад, но протий решил только сейчас). При этом я не могу назвать себя поклонником жанра «платформинг», да и особой любовью к головоломкам я не пылаю (хотя иногда и играю в эти жанры). Тем не менее, игра смогла увлечь меня и увлечь настолько, что я за несколько дней полностью прошёл игру, собрав даже несколько ачивок за нахождение всех спрятанных на локации секретов. В общем, игра увлекает даже не фаната этих жанров, да.

Хотя первая часть серии была выпущена достаточно давно (2009), но графика в игре такая, что потрясает даже сегодня. Я даже не знаю, каким ещё играм удалось добиться такого уровня графики в своих проектах даже после 2020 года. В основном мы имеем дело с инди-студиями, которые особую любовь проявляют к пиксельной графике. Да, есть ещё игры по типу Hollow Knight, но их не так и много и скорее они являются исключением. Однако игра увлекала меня не только своей красивой оболочкой, но и интересным геймплеем и общим не хардкорным уровнем игры.

Является ли эта игра классической головоломкой? Я считаю, что нет. В этом смысле игра напомнила мне игру The Wild at Heart, которую я так же определяю как головоломку, но это определение является очень условным. Я хочу сказать, что тут нет такой ситуации, когда мы сидим и думаем, как же пройти дальше, как же решить головоломку. Скорее про эту игру лучше сказать, что это платформинг с элементами головоломки.

Я не буду касаться сюжета, так как он тут весьма условный, но скажу лишь, что мы путешествуем по карте из точки "А" в точку "Б" и где нам нужно пройти около 10-15 локаций, которые представляют из себя разные и очень красивые миры, в которых, по большей части, мы будем прыгать (по платформам), перепрыгивать и цепляться за разные поверхности, а также открывать секреты. У нас имеется три разных персонажа, но одновременно управлять мы можем только одним. Т.е. исходя из ситуации, мы переключаемся между этими тремя персонажами. Переключение происходит моментально. Варианты персонажей у нас такие: воин, маг и вор. В общем, классика. Маг может создать кубы и (плоские) платформы, т.е. что-то типа небольших мостиков. Вор может стрелять из лука (актуально для уничтожения врагов) и с помощью некого аналога крюка-кошки цепляться за разные поверхности. В каком-то смысле, это главный акробат группы. И последний, третий персонаж, это воин, который нужен только для борьбы с врагами, в особенности с мини боссами.

По сути, у нас только два (маг и воин) способа преодолевать препятствия, чем мы и будем заниматься на протяжении всего игрового времени. Препятствия разработаны довольно не плохо, в смысле не очень сложно, но и назвать это бегом по прямой тоже нельзя. Игра скорее берёт своей красивой графикой, а так же физикой (PhysX от Nvidia), нежели делает особый упор на  платформинг и головоломки. Поэтому сказать, что они тут особо сложные или интересные, нельзя. В чём же уникальность игры или чем обосновывается такой высокий положительный рейтинг в таком случаи? Ответ простой: совокупность из очень красивой графики и уникального геймплея т.е. эти самые три персонажа которые имеют уникальные свойства благодаря которым мы продвигаемся сквозь преграды. Да и ничего похожего я просто не встречал. Плюс, всё реализовано очень качественно…за исключением прыжков. Эта проблема будет решена лишь во второй части.

28 августа

+2
Отличный кооператив

Пройдена ещё раз.

Уникальный платфомер про уникальных персонажей, в который вы можете играть в одного, вдвоём и втроём, и получить отличающийся игровой опыт. Добрая часть игры завязана на полноценной физике. Каждый из трёх персонаж полностью отличается по возможностям от другого:

Воин медленный, очень сильный и со щитом.

Воровка — лучник, может использовать стрелу-гарпун.

Маг может создавать и перемещать предметы разной формы.

И… Дальше всё зависит от числа игроков.

В одного вы вынуждены подбирать правильного персонажа и уметь играть всеми ними сразу. Для вас каждый раз придётся подбирать нужного персонажа: где-то оптимально использовать гарпун для быстрого прохождения, где-то нужен маг для перемещения предметов, а все бои вы будете проходить воином.

Вдвоём игра меняется: каждый игрок управляет своим персонажем, но при этом может переключаться на третьего свободного. Т.е. двух одинаковых персонажей не будет, но больше никаких ограничений нет. В этом случае вы выбираете персонажа, который вам нравится, и в основном проходите за него; когда кто-то умирает, вынужден играть оставшимся персом; сложные места вы проходите сообща, используя кооперацию. Кто-то больше подходит для одного, кто-то для другого. И конечно вы друг другу помогаете, а также — мешаете.

Втроём игра ещё немного преобразится: теперь у вас нет возможности переключаться между персонажами; у вас строгое разделение ролей и обязанностей; над каждым этапом придётся думать, как пройти его всеми персонажами (в игре вдвоём например можно было бы отдать для сложного момента воровку и перебраться на гарпуне).

Игра старая, но при этом на Switch её портировали через зад: 30 фепесов делают больно, когда нужно быстро реагировать. Рекомендую играть на ПК (сколько фепесов на PS4, я не нашёл).

До оценки в 5 не хватает какой-то целостности и разнообразия. В общем, игра очень-очень крепкая, в частности как кооператив. Но не идеальна.

28 апреля 2024

Игры серии 8

Схема серии

Подборки с игрой 30

Смотреть все

277 21
+130
Кооперативные игры Игры для кооперативного прохождения. Здесь есть как онлайн кооператив, так и локальный (через ремоут плей) Все игры присутствуют в стиме (жаль не все можно купить). Не все игры в подборке, к примеру у Souls like игр специфичный кооп, но поиграть можно.

88 9
+88
«Наш выбор» StopGame Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку. Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го: — по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1; — по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1; — только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор». * Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам. «Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame