15 июня 2009 15.06.09 14 15K

Trine: Превью

Гуляющий ветер редко заносит в PC-края качественные платформеры. Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать хорошие проекты в жанре «бегай слева направо», появившиеся в этом и прошлом году. Это Bionic Commando Rearmed, Braid и And Yet It Moves. Как говорится, раз-два и обчелся. И ведь никто не спешит исправить сложившуюся ситуацию… кроме малоизвестной студии Frozenbyte, создавшей достаточно увлекательный кровавый top-down боевик Shadowgrounds. Внезапно! Авторы меняют ориентацию. Жуткие антуражи, взрывы и лужицы красного цвета в прошлом. Разработчики в поте лица трудятся над платформером Trine, чье действие развернется в уникальном фэнтезийном мире.

Ну чего такого нестандартного может быть в порядком надоевшем фэнтези, спросите вы. А вот, к примеру, здесь не будет орков, эльфов, гномов и т.п., а местный маг не умеет метать огненные шары. Зато он может творить геометрические предметы из воздуха и передвигать их, помогая своим спутникам – воровке и воину. Необычная компания, не правда ли? Так уж получилось, что случай свел их судьбы воедино.

Как-то раз юная расхитительница гробниц Зоя занималась своим любимым делом – прихватизацией чужого имущества (не путать с приватизацией). Несмотря на свой возраст, аппетиты у нее были о-го-го! Вместо того, чтобы грабить «корованы», подобно своим коллегам, задумала она умыкнуть загадочный артефакт Trine. Что-то произошло после того, как ее цель была достигнута, и предмет связал невидимыми нитями трех совершенно разных персон. Так рыцарь Понтий, волшебник Амадей и воровка Зоя оказались вместе.

Прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно… показал всем кузькину мать!!! И сказал он: самозванцев нам не надо, командиром буду я. Устроил хаос, призвал армию мертвецов, захватил сказочное королевство. Наглеца тут же прозвали негодяем, хотя на самом деле он был всего лишь некромантом. Положить конец безобразию или, как говаривал старина Эдди Мерфи, «надрать задницы», – вот, чем будет заниматься великолепная троица, объединенная артефактом. Темного волшебника прогнать, а восставшего повелителя мертвых вернуть в прежнее состояние, пущай продолжает родиной править! Ну и, конечно, не обойдется без истребления многих других ни в чем не повинных ботов, представленных скелетами необыкновенными, големами бронированными и еще кем-то там.

Познакомьтесь с храбрецами.

Понтий. Храбрый, дружелюбный, смелый, сильный сорокалетний воин. Любит спасать принцесс, но больше всего ему нравится есть мясо и пить пиво. До того, как волшебный предмет Trine связал его узами с Амадеем и Зоей, служил в королевской армии. Теперь же, когда ему вместе со своими спутниками предстоит спасти родину, он полагается на свой боевой опыт и медвежью силу. Понтий без труда расправится с десятком неприятелей самыми разнообразными способами, не без помощи внушительного арсенала холодного оружия. При желании силач поднимет тяжелый предмет и запустит им в противника. Ну а если на пути стоит препятствие, то разрушить его рыцарю не составит труда.

Но что будет делать воин, оказавшись перед рвом, дно которого усеяно кольями? Тяжелые доспехи не позволяют перепрыгнуть ловушку. В такой ситуации без помощи волшебника не справиться.

Амадей. Ему стукнул уже четвертый десяток, а он все никак не закончит Астральную Академию. За все время пребывания в ней он научился лишь двум способностям, зато каким. Студент в годах умеет призывать предметы из ничего и передвигать их в пространстве. Так, у Понтия не получается преодолеть яму? Ну, это не беда. Легкое движение мышкой, и вот – над пропастью материализовался мост. Будут ситуации и позаковыристей. Вот застрянут компаньоны перед платформой, расположенной далеко вверху, а лестницы почему-то нигде нет. Амадей не растеряется, сотворит куб и с помощью левитации перенесет друзей в нужное место. Хоть маг и не обладает грубой силой, но задать жару недоброжелателям сумеет. Сформирует огромный ящик или мост, да как обрушит на головы супостатов!

О Зое мы ничего не знаем, кроме ее промысла. Она – загадочная личность. Попросим ее хоть немножко рассказать о себе.

– Вот вы думаете, что воровать – плохо? Между прочим, я никогда у бедных даже зернышка пшеничного не брала! А вот зажравшихся богачей обираю до нитки. Нечего жить за чужой счет! Предупреждаю: про артефакт Trine даже не пытайтесь спросить, все равно ничего не скажу.

– Хорошо, хорошо! А кроме своего любимого занятия, что ты еще умеешь?

– По роду профессии мне необходимо быстро скрываться с места происшествия. Поэтому я научилась преодолевать препятствия с помощью веревки, на конце которой закреплен крюк. Зашвырну бечевку в потолок и, держась за ее конец, перепрыгиваю с уступа на уступ или спускаюсь вниз. А еще я великолепно стреляю из лука...

Итак, три героя, множество умений и приемов, взаимовыручка. Переключаться между ними разработчики позволят в любой момент. Последний раз такая возможность была… дайте-ка вспомнить… в The Lost Vikings. Не слышали о такой? И не удивительно, ведь этот замечательный платформер вышел в далеком 1993 году.

В Trine все действия зависят от уникальных способностей и тактик протагонистов, соответственно и геймплей будет постоянно варьироваться. Авторы продукта с горящими глазами рассказывают, что физика к игре не прикручена для галочки. И мы им верим. Судя по имеющимся видеороликам, ключевым элементом в истреблении противников и преодолении препятствий станет работа технологии NVIDIA PhysX. Практически любой предмет получится разрушить, подобрать, швырнуть, поднять наверх и тому подобное. По сути, любая ситуация имеет несколько способов решения, а это веский аргумент в пользу повторного прохождения.

На первый, второй, третий и последующие взгляды недостатков не заметно. Разработчики из Frozenbyte бьют не в бровь, а в глаз. Жанровый голод заставляет всех почитателей платформеров с замиранием сердца наблюдать за ходом разработки, засматривать «до дыр» каждый новый скриншот. Ждать осталось не так уж долго, релиз запланирован на второй квартал этого года.


Поддержи Стопгейм!

Trine

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
2 июля 2009
835
4.1
527 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот блин рароботчикам делать нечего. Всякую дрянь делают, могли бы игру и поинтересней сделать.
Если тебе игра не интересна, это совсем не значит что другим она тоже не понравится...
я как ждал,итак и жду апупенная играля будет
Я согласен с тобой, просто высказываю своё мнение об этой игре.
прежде чем судить игру нужна понять разрабочиков
прежде чем судить игру надо её хоть час-два поиграть...
Ну знаешь, я кокрас и поиграл в неё.
[strong]Mark2305[/strong] лучше иди уроки учи, чем тут всем лапшу вешать
получше не мелашо бы сделать а вообще класс
[strong]10000[/strong] имели счастье опробовать игру, чтобы определить получше или похуже надо бы сделать?[strong] [/strong]
Я в нее играл ваще так ничего играть можна я все перевариваю что новое все интересно
господи, откуда ж вы такие берётесь....
Читай также