
Тройка в поиске артефакты
Тройка в поиске артефакта
«Trine и Trine Enchanted Edition» — это финская сказочная игра в жанрах экшена, платформера и головоломки от финского разработчика Frozenbyte. Оригинал вышел в 2009 году, а обновлённая Enchanted Edition — в 2014. Это переиздание на движке второй части, которое принесло с собой массу улучшений: полностью обновлённую графику и эффекты, переработанный звук, незначительные правки в дизайне уровней, а главное — поддержку как локального, так и онлайн-кооператива для 2-3 игроков, а также редактор уровней.
Геймплей: В игре есть прокачка, как за опыт, так и за найденные предметы в сундуках на уровнях. Прокачка нужна для преодоления боссов, без неё бывает трудно, например, на последних уровнях 15-16. Я так горел на них, особенно в одиночку, где ты надеешься только на себя. У меня примерно на эти два уровня ушло 30-60 минут. Да, боссов здесь несколько, но самый трудный — последний, потому что он мешает. Есть и просто мобы, ну тут ничего сложного, просто бьёшь их за рыцаря мечом, или лучницу луком, или волшебника чем-нибудь пришибить. В игре 15 уровней (включая оригинальную версию) и ещё один уровень в Enchanted Edition. Я не очень люблю платформеры, у меня с ними всегда были проблемы из-за прыжков. Но я всё же решил попробовать, потому что это дорогой платформер, с трёхмерным окружением и полной русской локализацией (её пришлось устанавливать отдельно), с кооперативом и физикой — это просто взрывная смесь! В оригинальную игру Trine можно было играть только на одном компьютере, поэтому до того, как я прошёл её в кооперативе с друзьями в Enchanted Edition, я прошёл оригинальную игру и собрал все колбы, которые отвечают за уровень персонажа и за очки опыта. На прохождение уровня у меня уходило примерно 10-15 минут.
Графика: Даже спустя годы Enchanted Edition выглядит потрясающе. Игра является эталоном красоты в 2.5D стиле. Окружение полностью трёхмерное, богатое деталями и живое. Лесные чащи пронизаны лучами света, подземные пещеры мерцают таинственным свечением, а замковые залы выглядят величественно. Визуальные эффекты заклинаний, света и воды добавлены с большой любовью и до сих пор радуют глаз.
Звук: Оркестровая саундтрек идеально передаёт сказочную и иногда меланхоличную атмосферу приключения. Звуковые эффекты сочные и весомые: от звона меча Понтия о кости скелета до характерного выстрела лука Зои и магических штучек Амадея. Всё это создает неповторимую акустическую картину, которая полностью погружает в мир игры.
Персонажи: Троица героев не только уникальна в геймплейном плане, но и очаровательна благодаря своим персонажам. Надменный, но добрый рыцарь Понтий, ловкая и язвительная Зоя и трусоватый, но гениальный волшебник Амадей постоянно общаются друг с другом, комментируя происходящее. Их диалоги полны юмора и сердца, что делает путешествие по-настоящему живым.
Сюжет: Рассказывает о артефакте Trine или Тройка, который связал судьбы трёх разных людей. Им предстоит спасти королевство от гибели. Играть в одиночку тоже было приятно: мне нравилась подача истории — это уже хорошо. К тому моменту серия насчитывала четыре игры, а сейчас вышла и пятая. Хотя героев три, в одиночной игре артефакт выпускает на свободу только одного персонажа, то есть игрок должен будет переключаться между персонажами, чтобы пройти препятствия. Если один из персонажей умрёт, игроку придётся добраться до чекпоинта и возродить павшего героя.
Вывод: Я никогда не был большим поклонником платформеров, но Trine стала счастливым исключением. Русского конечно не было, пришлось встраивать его отдельно, но это та игра, где каждая составляющая — геймплей, графика, звук и история — сделана на высочайшем уровне и гармонично дополняет друг друга. Это та самая «взрывная смесь», которая подарила мне незабываемые часы как в одиночном, так и в кооперативном прохождении. Не раздумывая, называю Trine одним из своих любимых платформеров и настоящей жемчужиной инди-игрового мира.
Лучшие комментарии