Классический платформер — двухмерная игра в которой от игрока требуется перемещаться между элементами уровня с целью сбора необходимых предметов или достижения конца уровня. Жанр получил свое название из-за конструкции уровней. Каждый уровень состоял из платформ самых разных размеров, по которым игрок мог перемещаться. Платформы зачастую разделялись пропастями и ловушками, которые необходимо было перепрыгивать. Ну и, разумеется, враги, мешающие персонажу достичь своей цели.
Десятилетия жанр рос и развивался. Менялись концепции, появлялись различные под-жанры, многие платформеры переходили в 3D. Несмотря на общую архаичность и морально устаревший геймплей, жанр популярен до сих пор. И сегодня я хотел бы рассказать о самых выдающихся играх жанра.
Образ ниндзя в современной поп-культуре имеет мало общего с оригиналом. Все вы видели игры, фильмы и комиксы, в которых отважные ниндзя шинковали армии неприятеля каноничной катаной. Особо отличившиеся попсовые ниндзя строго соблюдают законы воинской чести.
Герой Mark of the Ninja не такой. В годы своего обучения он не освоил стиль блендера и не научился шинковать толпы противников в мелкий винегрет. Вместо этого он в совершенстве освоил совсем другие техники.
Скрываясь в шелесте ветра, скользя в объятиях теней он движется к своей цели, оставляя за собой лишь тишину и вечный покой усопшим. Его ниндзято забирает жизни с едва слышным шепотом, а смертоносные кунаи никогда не летят мимо цели. Он может стоять прямо перед вами, но вы не увидите его, пока он не захочет. Даже те немногие, кому посчастливилось остаться в живых после встречи с ним не уверены, существует ли он на самом деле.
Но хватит лирики. Mark of the Ninja — двухмерный стелс-платформер. Действия игры происходят в наше время. Герой — ниндзя, чей клан был уничтожен за одну ночь. Вместе с девушкой по имени Ора, герою предстоит разобраться, кто и зачем уничтожил его клан и хладнокровно совершить возмездие.
Играется все это в лучших традициях похождение Сэма Фишера. Герой скрывается в тенях, вентиляционных шахтах и коробках, при необходимости уничтожая источники света. Продвигаясь по уровню игрок волен скрытно вырезать всех на своем пути или же, демонстрируя чудеса эквилибристки, прокрадываться мимо врагов. Особенно стоит отметить скрытные убийства. Герой может нападать как из укрытия, так и просто подкравшись к противнику. В момент убийства игроку предлагают выполнить простенькое QTE. Если QTE выполнено успешно, герой устранит врага бесшумно. В противном случае враг будет устранен, но рука убийцы дрогнет и подарит противнику лишние мгновения жизни и подняв шум. Помимо зрения, противники обладают слухом и непременно пойдут проверить, что это гремит в темном углу.
В распоряжении игрока традиционный набор «синоби-но моно». В средневековой Японии ниндзя чаще всего использовали в качестве разведчика и шпиона. И герой наш вооружен соответственно. Классический короткий меч ниндзято, бамбуковые дротики, мешочки с химикатами, создающие дымовую завесу, и многое другое. И если первые уровни легко проходятся методом выпиливания всего живого, то в дальнейшем игроку придется тщательно продумывать каждый шаг, ибо запас боеприпасов резко ограничен, а верный ниндзято не поможет против 4-5 автоматов.
Mark of the Ninja выглядит невероятно стильно и дает игроку огромный простор для творчества. Присутствующая в игре прокачка и широкий набор разнообразных костюмов, каждый со своими бонусами, помогут вам создать уникального персонажа, наиболее подходящего под ваш стиль игры. Для самых искушенных любителей проливать кровь в ночи, не тревожа сна великолепной сакуры под сенью старого Фудзи, присутствует режим NG+.
Двухмерная платформенная драчка для адептов культа выбивания зубов. Игра целиком и полностью посвящена открытому противостоянию пачкам противников в самых различных условиях
Сюжет игры повествует нам о бандите, по имени Шэнк. Герой одержим жаждой мести, так как его подруга была убита мафией. Восстав против своих бывших хозяев, Шэнк семимильными шагами двигается на встречу убийцам, оставляя за собой горы тел. По ходу своих изысканий Шэнк прокатится на поезде, посетит мясную фабрику, стриптиз-клуб и еще множество мест. Сопровождается все это отличной музыкой и баррелями крови.
Помимо выдающихся боевых навыков, Шэнк обладает стандартным набором акробатических этюдов, таких как лазанье и бег по стенам, и раскачивание на перекладине с последующим прыжком. Арсенал не шибко большой, но довольно разнообразный. Все оружием в игре делиться на три основных типа: холодное, огнестрельное и тяжелое. Молотить противников можно как самодельными заточками, так и распиливать бензопилой. Помимо заточек и бензопилы в игре присутствуют катана, мачете, пулемет, огнемет и гранатомет. В добавок игроку позволяют совершить прыжок с кровавым добиванием. Различные оружия можно комбинировать. Бои в Shank состоят из непрекращающихся прыжков и точечных ударов по превосходящим силам противника.
Отдельно стоит сказать о боссах. Все они уникальны и требуют к себе индивидуального подхода.
Подведем итог. Shank — красивый графически и бодрый динамически. Однако подойдет этот ураганных экшен далеко не всем. Если первые уровни проходятся более-менее легко, то ближе к середине игры пальцы начнут ощутимо уставать, а пукан раскаляться. Но если умеете и любите выстукивать клавишные концерты, милости просим. Для самых компанейских предусмотрен кооператив, являющийся приквелом оригинальной истории.
Если вы помните замечательные платформеры времен Dendy и мечтаете вновь ощутить те же эмоции, что ощущали тогда, эта игра для вас. Shovel Knight встречает устаревшей, но такой родной и приятной, графикой, архаичным геймплеем с парочкой особенностей и архитектурой уровней, пришедшей прямиком из тех далеких времен, когда мы восседали с другом на пыльном ковре, передавая друг другу джойстик.
Под контроль игрока поступает великий герой в рогатом шлеме. Вооружен протагонист тактической наступательной двуручной лопатой. Эта уникальная разработка вооруженных сил СССР позволит игроку не только эффективно сокращать численность противника, но и разрушать некоторые части уровня, открывая проход к секретам и добывая спрятанные сокровища.
Сюжет в игре прост. Тридевятое подверглось оккупации злой колдуньи и ее соратников. Отважный рыцарь, прознав об этом, немедленно хватает верный инструмент и мчится выполнять свой святой долг. Геймплейно игра представляет собой цельное произведение, склеенное из кусков более старых игр. Здесь есть глобальная карта, точь-в-точь как в одной из игр серии Mario. И прокачка оружия, прямиком из «Зельды» и еще вагон и маленькая тележка геймплейных заимствований.
Что же касается непосредственно геймплея, то он весьма насыщенный и динамичный. Игроку постоянно придется уворачиваться от выстрелов и кромсать супостатов. При этом он прекрасно сбалансирован и не так сложен как хотелось бы, в результате чего большинство игроков смогут пройти игру, не прилагая при этом каких-то титанических усилий. Что же касается добываемых на уровнях сокровищ. Их необходимо регулярно инвестировать в прокачку здоровья, маны и экипировки персонажа. А для тез людей, кто желает получить повышенную порцию трудностей есть возможность уничтожать точки сохранения, получая за это неплохой прирост золотишка.
Что же мы имеем в итоге? А в итоге у нас игра, которая понравится практически всем. Тем кто ломал пальцы в попытках одолеть очередной уровень легендарной Contra, игра подарит незабываемое ощущение ностальгии. Те же, для кого первой игрой на ПК стала GTA 4, смогут попробовать проникнуться атмосферой ретро-игр, не испытывая боли от завышенной сложности и не ковыряясь в настройках эмуляторов.
Для начала предлагаю вам пройти несколько простых тестов.
И так, тест первый. Возьмите столовую ложку и держите на уровне лица. Теперь вытяните руку с ложной перед собой и попытайтесь согнуть ложку взглядом. Отлично! Теперь следующий тест.
Тест номер два. Ответьте на три простых вопроса.
1) Удалось ли вам пройти оригинальную Contra в одиночку и без смертей?
2) Удалось ли вам пройти без смертей первую часть MegaMen?
3) Удалось ли вам согнуть взглядом ложку?
Отлично, подведем итог. Если на все вопросы вы ответили «Да», то немедленно возвращайтесь на свою планету! Нам тут и без вас тесно. Остальным же я хочу рассказать о замечательном платформере, бессмысленном и беспощадном.
Сюжет Super Meat Boy являет собой трагическую история любви куска мяса и пластыря. Спешу сообщить, что этот конкретный пластырь женского пола. И все было бы хорошо, но коварный доктор Зародыш похищает девочку-пластырь. Наш мясной друг с таки положением дел не согласен и спешит вырвать свою любовь из коварных лап Зародыша.
Геймплейно, перед нами классический платформер. Игроку предстоит преодолевать различные препятствия на пути к возлюбленной, в числе которых гигантские пилы, лазеры, непонятные сгустки чего-то желеобразного, ямы со шприцами, ямы с солью, ямы с огнем и много-много чего еще. Герой наш не то, что бы прямо Герой. Драться он не умеет и помирает от малейшего прикосновения чего либо агрессивно настроенного. Вместо возможности драться, герой обладает способностью сползать по стенам или отпрыгивать от них, а так же развивать вторую космическую скорость благодаря малюсеньким, но чрезвычайно быстрым ножкам. Еще он умеет далеко и высоко прыгать, менять направление полета и окрашивать поверхности в идеологически верный красный цвет. Последнее умение строго косметическое.
На пути к спасению Пластырь-девочки герой посетит самые разнообразные локации, такие как лес, заброшенную и полуразрушенную больницу, завод по производству соли, ад и некоторые другие. Из особенностей стоит отметить порталы. Их можно найти на некоторых уровнях. Прыгнув в них игрок попадет в декорации другой игры, и пройдя ряд уровней получит в награду нового персонажа. Так же на уровнях присутствуют пластыри, за сбор которых так же открываются новые персонажи. В числе прочего, если игроку удалось пройти уровень и заработать ранг A+, то есть побить заданный рекорд по времени, ему откроется усложненная версия этого же уровня. Игра разделена на главы, по 20 уровней в каждой, не считая босса. Каждая глава отличается декорациями и местом действия, а так же противниками, ловушками и архитектурой уровней. Игрок волен выбирать, в каком порядке он хочет проходить эти самые уровни. Важно отметить, что для доступа к боссу не обязательно проходить все 20 уровней. После убийства босса игрок получает доступ к следующему месту действия. Дизайн уровней Super Meat Boy на высоте. С первого взгляда игроку понятно, куда нужно двигаться и как это продвижение, теоретически, должно выглядеть.
Теперь о главном. Игра сложная, очень сложная, просто охренеть какая сложная. И если первую и вторую главу проходят 90% от общего числа игроков, то третью главу осиливает лишь половина. И чем дальше, тем сложнее. Каждая глава кардинально отличается от предыдущей набором смертоносных препятствий и оригинальными противниками. О боссах стоит сказать отдельно. Они уникальны чуть более чем полностью. Ни разу вы не столкнетесь с двумя похожими боссами. Ну и конечно юмор. Вся игра пропитана отборным черным юмором. А после прохождения каждого уровня можно посмотреть повтор, где будут визуализированы все ваши попытки одновременно.
Подведем итог. Если вы готовы умирать тысячи, десятки тысяч раз, эта игра для вас. Прохождение одного конкретного уровня может растянуться на недели. Недели бесплодных попыток, наполненных сотнями смертей. Вам придется в совершенстве отточить навыки управления, научиться чувствовать персонажа как самого себя. И тогда у вас появится крошечный шанс дойти до финала.
Игра для тех, кто любит поломать голову. FEZ — пространственная головоломка в которой вам придется не только прыгать по платформам, но и решать сложные пространственные задачи.
Завязка у игры довольно таки интересная. Человечек, по имени Гомес жил себе преспокойно в двухмерном мире и горя не знал. Но вот однажды староста деревни вызвал к себе Гомеса и показал ему трехмерный Гиперкуб. От этого Куба наш герой получает феску, турецкую шапочку, да не простую, а волшебную. Надев ее, Гомес получает доступ к третьему измерению. После этого игровой мир «перезагружается» и Гомес находит себя дома, вместе с волшебной феской. Герой начинает исследовать новый трехмерный мир и встречает разумный тессеракт. Тессеракт сообщает, что все плохо и нужно срочно собрать осколки Гиперкуба, разбросанные по миру.
На первый взгляд FEZ, классический платформер. Герой умеет прыгать и ходить, а большего и не надо. Но все меняется после получения героем волшебной фески. Мир теперь становится трехмерным и игрок волен вращать мир вокруг вертикальной оси, тем самым открывая пути к ранее недоступным местам. Но свободно вертеть мир никто не позволяет. Игрок все время видит перед собой одну из двухмерных граней мира. Поворачивая мир, игрок видит другую плоскость той же области. Комбинируя вращение мира и перемещение персонажа, игроку предстоит находить осколки Гиперкуба. Но и это еще не все. Пройдя игру в первый раз, игрок получит особые очки, позволяющие взглянуть на мир глазами Гомеса. Используя их игрок сможет увидеть особые сообщения, ранее невидимые из-за перспективы. А пройдя игру второй раз и получив другую концовку игрок получит анаглифные очки.
По сути FEZ — двухмерный платформер в трехмерном мире. Игрок может одновременно находиться только в на одной из граней мира, при необходимости переходя на другую с помощью поворота мира. Продвигаясь по уровням игроку частенько придется играть с перспективой и использовать оптические иллюзии для продвижения по уровню. Целью игры является сбор 32-х частей для Гиперкуба. После успешного прохождения игры игрок волен перейти на NG+. Здесь задача сложнее, нужно собрать 32 куба и 32 антикуба. появляются новые, более сложные локации, а игроку открывается возможность посмотреть на мир из глаз героя. В игре нет никаких противников и наказаний за ошибки. Гомес моментально оживает после падения с платформы. Упор сделан не на ловкость и навыки.
Игра идеально подойдет для тех, кто предпочитает решение головоломок и спокойное и планомерное исследование мира. Мир красив и разнообразен, а второе прохождение откроет для игрока массу новых уровней и позволит попробовать себя в решении куда более сложных задач. В комплекте приятная графика, множество различных декораций и бодренькая музыка.
Все рано или поздно умирают. И никто не знает, что ожидает нас после того, как мелодия стихнет и опустится занавес пьесы под названием «Жизнь». Для одного маленького мальчика конец настал раньше, чем он того заслуживал. Но виной тому был не несчастный случай, и не жестокая рука убийцы. Мальчик сам прекратил спектакль, потому что не увидел в зале кого-то очень важного…
Хотите знать, что было дальше? Тогда, добро пожаловать в Limbo. Игра рассказывает нам историю о мальчике, который отправился на поиски своей сестры. Отправился туда, откуда не возвращаются. Мальчик находит себя на краю Лимба. Места, между раем и адом. Местом, куда согласно верованиям христиан попадают души добродетельных людей, по той или иной причине не принявших христианство. По ходу своего путешествия герой побывает в лесу и потустороннем городе. В итоге персонаж попадет на поляну, на которой его ждет силуэт девочки, окутанный сиянием. Но кто эта девочка…
Игра представляет собой двухмерный черно-белый платформер. Игроку предстоит преодолевать различные препятствия и ловушки, а так же решать разнообразные головоломки и даже победить огромного паука. Несмотря на отсутствия крови, игра довольно жестокая. Не раз малышу придется так или иначе убивать встречающихся на пути врагов. А от жестокости, с которой мальчик разобрался с гигантским пауком пауком, даже Ганнибалу Лектеру станет не по себе. Формально, игру можно разделить на две главы. В первой главе герой путешествует по лесу, головоломок здесь не так много и большую часть времени игрок продвигается без проблем. Действия второй главы происходят в городе. Здесь преобладают различные механические ловушки, а так же многочисленные головоломки с электричеством и гравитацией. Отдельно хочется поведать о некоторых ловушках. Зачастую ловушки спрятаны в темноте и разглядеть их может быть очень и очень трудно. Некоторые ловушки, такие как капканы и громадны прессы можно и нужно использовать для борьбы с противниками. Зачастую ловушки не видны или замаскированы так, что обнаруживаются только после срабатывания.
Что касается смертей. Анимаций великое множество. Персонажу может оторвать конечность, проткнуть насквозь, убить током и так далее.В игре присутствует система автосохранений, после смерти переносящая героя в ближайшее безопасное место. Отдельно стоит упомянуть звуковое сопровождение. Сделано оно на высшем уровне, после пяти-десяти минут игры у вас появится впечатление, будто вас начинает окружать могильный холод и сгущающая темнота Лимба.
Игра совсем коротенькая и с легкостью проходится менее чем за 4 часа. Сколько нибудь сложных препятствий вы не встретите. Ну разве что пара головоломок заставит вас напрячь извилины. Я рекомендую эту тем, коту пришлись по душе The Path и The Graveyard. В Limbo то же есть над чем подумать. Так же игра может понравится любителям готической мрачнухи.
Первая мысль пришедшая мне в голову после запуска игры: «Этого не может быть». Первое, что меня поразило — так это графика. Сказать, что графика потрясающая — значит не сказать ничего. Далеко не все платформеры могу похвастаться такой проработанностью в графическом плане.Но не графоном единым, как говорится. В игре присутствует великолепный юмор, замечательная музыка и редкий в наше время однопользовательский кооператив.
Тут стоит сделать оговорку. Рассказывать я буду сразу о первой и второй частях. Они мало чем отличаются в сюжетном плане и обе достойны повышенного внимания к себе.
Сюжет стартует где-то в безымянной сказочной стране. Правитель ушел из жизни, не оставив наследников, и многочисленные претенденты схлестнулись в борьбе за трон. Герои игры: упитанный рыцарь Понтий, не особенно одаренный маг Амадей и в меру удачливая воровка Зоя оказались заточены в одном телом. Виной тому — сила могущественного артефакта, именуемого Тройкой (Trine). И вместе им предстоит разобраться во всем, что происходит в королевстве, попутно наказав большинство виновных.
Каждый персонаж обладает своими уникальными умениями. Жирный и могучий Понтий — мастер орудовать мечом и щитом. Амадей — престарелый маг, жестом способный создавать кубы и перекладины. А ловкая Зоя мастерски стреляет из лука. Игрок волен переключаться между ними в любой момент игры. Вот ловкая Зоя раскачивается на веревке и прыгает на платформу с врагами, на лету превращаясь в тучного мужчину с молотом наперевес. Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры и мыши. С клавиатуры игрок управляет движением персонажа, а мышкой выбирает направление взгляда, атаки или рисует силуэты кубов для Амадея. Это еще одна особенность игры. Амадея умеет создавать кубы и платформы различных размеров и в разном количестве. Для создания куба игроку следует обрисовать мышкой силуэт желаемых размеров. И тут же куб появится в воздухе. Помимо прочего старый колдун обладает телекинезом.
Игровой процесс представляет собой смесь физической головоломки и классического платформера. Комбинируя персонажей игрок продвигается по уровням, решает разнообразные задачки и отбивается от пачек противников. Способов прохождения различных препятствий великое множество. Одни игроки предпочтут проходить «по честному» и будут, скрипя зубами, прыгать по крутящимся платформам. Другие же недолго думая насадят волшебные кубы Амадея на шипы внизу и спокойно пробегут вперед.
Разумеется, в игре есть прокачка. Куда же без нее. В результате прокачки Амадей научится делать более длинные платформы и поддерживать существование трех кубов одновременно. Милашка Зоя научится стрелять сразу тремя стрелами и найдет в колчане ледяные стрелы. А Понтий… А ему и так норм. Кроме всего прочего в игре присутствует полноценный кооператив. При этом обоим игрокам доступны способности всех трех персонажей. В кооперативе игровой процесс становится еще более вариативным. Один игрок, выбрав Амадея, сможет поднять второго игрока на своем кубике прямо к труднодоступному секрету. А два Понтия на поле боя смогут успешно оборонять два фланга сразу.
Сюжет второй части стартует спустя совсем немного времени после событий первой части. Тройка вновь собирает героев воедино для победы над очередным главгадом. Геймплейно, это все тот же оригинальный Trine. Еще более красивый и продуманный. Динамические задники стали еще более восхитительными. Теперь очень легко погибнуть, засмотревшись на то, что происходит на фоне. Взаимодействие с окружающим миром вышло на принципиально новый уровень. Теперь игроку регулярно придется взаимодействовать с различными объектами для продвижения по уровню или для сбора очередного секрета. Ну и кооператив для нескольких игроков никуда не делся.
Если вы еще играли в Trine, то я вам соболезную. Эта игра уникальна. Сюжет обоих частей — это сказка. Простая и наивная. Одна из тех, что родители рассказывают своим детям перед сном. Все герои, яркие и запоминающиеся личности. Чего стоит один только Амадей, чьи попытки скрыться от жены завели его в гущу приключений. Графика и музыка в игре так же выше всяких похвал.
Лучшие комментарии
atomgribА ты в них играл? Или просто так считаешь?
Мари и Соник устарели не в плане геймплея, а в плане самой идеи. В обоих этих играх не меняется ничего. Реально ничего. На примере моего любимого Соника, там даже порядок уровней и архитектура такие же как в самой первой игре. Ну нельзя же так. С Марио ситуация такая же. Он скачет так же, как и 20 лет назад. В тех же самых декорациях. ОН ЖЕ ВОДОПРОВОДЧИК! НУ ДАЙТЕ ЕМУ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ И НАУЧИТЕ ШАМАНИТЬ С ТРУБАМИ! Хоть какое-то ощутимое изменение. Вот Trine
придумалаукрала возможность переключения персонажей. Пусть то же самое будет в Марио или в Сонике. Но нет. Это те же самые игры. Один в один.atomgribТо есть ты совершенно ничего не знаешь о платформерах серии Марио, кроме стереотипов и шаблонов. Понятно.
В New Super Mario Bros 2 переключения между формами реально есть- да это цветок, грибы, но их пять и они реально влияют на геймплей и на исследования уровней- чтобы открыть самостоятельно очередной секрет, ты должен понять, где он находится, в какой форме Марио тебе нужно быть и как туда вообще попасть. И это только один из элементов игры.
Сколько в Trine секретов? Насколько разнообразны уровни?
atomgribatomgribЯ даже не знаю, что сказать- тогда ты против нового DOOM — ведь там все то же самое, что было в начале 90-х. И против гонок- геймплей там тоже не менялся- один и тот-же. С такой позицией, как ты вообще играешь еще в игры, если везде геймплей не меняется и устаревает.
atomgrib