В прошлый раз, после релиза игры я допустил одну маленькую ошибку. Дошёл почти до финала и на эмоциях начал писать обзор. Подробненький такой обзор с экскурсией по всем аспектам A Plague Tale: Innocence. Но, к сожалению, я начал обзор со второстепенных для меня сторон Innocence и поэтому весь запал вышел. Обзор так и лежит недописанный, а игру я тогда так и прошёл до конца. Да-да, вот так вот получилось.
Потом всё ушло в долгий ящик, иногда хотелось перепройти, но руки не доходили. Кроме того, я, как и многие, считал Innocence абсолютно законченной и не знал что там и как продолжать. Но оп-опа, случился анонс, а потом и релиз Requiem, а сам Innocence вышла с обновлением, в котором в том числе был и фоторежим. Ну разве ж это не повод, чтобы снова пуститься в бега от крыс и инквизиции с Амицией и Гуго Де Рун?
В целом моё отношение к игре после перепрохождения не изменилось. Но сейчас я уже не буду пускаться в подробности всех граней сюжета, атмосферы и геймплея, а скажу намного более кратко. Плюсы? Минусы? Наверное, даже их не будет. Потому что всё в игре вертится и зависит от… Контраста! Наивность и мрачность, невинность и грязь, цветы жизни и трупы, разложение, смерть. Да, несомненно, я отчасти могу согласиться с критиками в сети, которые после рекламы Innocence ожидали немного более серьёзную и приземлённую историю.
Человек в одной соцсети вообще говорил об ожиданиях так называемого выживача в мире не загадочной Prima Macula, а настоящей чумы. И я тоже ожидал, что сценарий будет немного более историчен. Кроме того, не сразу, но после встречи с Артуром и Мели я ожидал ещё и социальную драму. В конце концов, A Plague Tale: Innocence повествует о злоключениях Амиции и Гуго — детей пусть и не самого богатого и влиятельного, но всё равно благородного рода. И тут инквизиция налетает на родовое имение и низвергает Амицию с Гуго на самое дно, вынуждает их выживать в грязи, среди трупов. А Артур и Мели — юные воры, дети нищих и бедняков.
Возможна ли тут социальная драма? Какая-то трансформация персонажей? Рассуждения о социальном неравенстве? Возможна. Но социальной драмы тут минимум. И столько же трансформации персонажей. И, если подходит строго, смотреть на игру через призму некоего идеала, в котором есть всё в лучшем виде, игра безнадёжна. Глупость, наивность, бессильные попытки навести жути на игрока, топорные злодеи, примитивный геймплей и пусть и не я, но другие упоминали ещё раздражающих персонажей.
Но знаете чем цепляет игра? Чем она на самом деле является и за что её можно оценить по достоинству? A Plague Tale: Innocence — это не первый блин комом, а сказка, жестокая, но наивная, светлая и мрачная одновременно. И всё здесь надо оценивать именно, как сказку в суровой, жестокой, кровавой, мясной, гниющей, хищной и злобной обёртке.
Здесь не может быть серьёзных интриг и жизненных драм. И нет смысла требовать глубокую, проработанную, цепляющую боевую систему, потому что персонажи первого плана — дети. Дети, которым дали не арсенал мечей, дубинок и палиц, а набор юного химика, чтоб неожиданным образом противостоять взрослым мужикам, стражникам в латных доспехах. О да, Innocence во всём играет с Амицией и геймером в поддавки, но иначе тут быть не может!
В сиквеле не всё, но многое будет иначе. И я в общих чертах понимаю и представляю, что там да как. Как только пройду, так и поговорим :)
ps. Беленькой ёлочки вам на Новый Год и доброго дедушки Мороза) Гринч, то есть Виталий - похититель вашего Рождества! Простите, не смог удержаться.
Лучшие комментарии
Коротенький материал, мысли несколько недожаты, и словно бы немного не хватило в этом тексте погружения в атмосферу, так как я вижу, что игра на тебя произвела прям сильное впечатление, и тебе она нравится...
В остальном — дико приятно слышать чисто собственное мнение, отзыв-эссешечку на темы, интересные лично автору, в этом плане всё очень здорово и лампово)
Сильно напрягает вечное упоминание названия «Innocence», поскольку на протяжении блога это слово повторяется, по ощущениям, раз сто — хочется каких-то синонимов, или местоимений, чтобы заменять тавтологию.
Ну и да — очень красивые скриншотики — глазу крайне приятно ^^
Продолжай в том же духе, и с наступающим, да не похитит твой новый год злобный Витька: з
Заслуженный плюсик ^^
Именно Innocence два раза и два раза A Plague Tale: Innocence. Потому что A Plague Tale — это уже серия, а Innocence название игры.
Оно было, точнее, планировалось в другом, так и не написанном обзоре. Потому что по атмосфере могу сказать, что один из моих любимых жанров — постапок. Но там во-первых, преимущественно взрослые персонажи, а во-вторых, иные локации в A Plague Tale такие, что даже Fallout и Metro нервно курят в сторонке!
Особенно запомнилась сцена, когда надо было стрелять пращой, чтоб вывалить на дорогу здоровую такую кучу уже гниющий свиней о_О Подземелья, откуда Амиция и Гуго убегают на третьем скрине в первый раз вызвали ощущения, что я буквально глотал воздух вместе с героями, когда они оттуда вырвались.
Ну и, конечно, локация под виселицей. Под тобой гниль и скелеты, над тобой трупы, вокруг крысы! Да, в отзыве не дотянул, но я и честно предупредил) А об остальном хочу всё-таки сказать в отзыве на сиквел. Хотя бы потому, что сиквел даёт возможность сказать, что вот в оригинальной, первой игре Амиции и Гуго досталось, но с трансформацией и драмой персонажей не задалось. По крайней мере, не так, как ожидаешь, с таким давлением на психику со всех сторон. Зато вот в Requiem, судя по отрывкам!
Ну и, Welcome в мой альбомчик ВКонтакте. Там на стене тот же отзыв и альбом с фоторежимом Innocence)
И всё же это выбивает из повествования на корню, к сожалению. Хотя может это субъективщина, такое тоже вероятно, в целом.
Аналогично, дружище, даже делал видеоэссе на эту тему на SG, хехп, одобряемо))
Во-от, тут я уже чувствую эту атмосферу, прям кайфно, побольше бы такого!
И за скриншотики спасибо, есть на что полюбоваться!)