Первая крупная игра Asobo Studio, которая сразу же всех поразила. Игра, которая открыла студии дорогу в крупный геймдев. Это было очень красивое игровое путешествие.
Asobo Studio решили во времена сессионно-донатно-лайв сервисных помоек сделать одиночную, сюжетно-центричную игру за смешные 10-15 часов геймплея и прохождения. Рисков было тьма, но все они оправдались выпуском прекрасной игры, которая подарит многим положительные эмоции от прохождения.
ИТОГ:
Критиковать на полном серьезе игру - быть откровенным мyдаком, ибо этот проект и эта студия просто взяли и показали, что с Б уровнем играми ещё не всё потеряно, что ААА проекты не всегда нужны и что инди трешак, который с каждым годом захватывает игровую индустрию - не есть хорошо. A Plague Tale: Innocence - крепкий середняк Б уровня, которая проходится максимум за два активных захода и дарит массу впечатлений. Эта игра сочетает в себе универсальность от ААА проектов, являясь АА игрой, не скатываясь при этом в инди муcop, которого стало СЛИШКОМ много в наше время.
Так же эта игра показала личным примером и то, что, оказывается, клепать в месяц десятки сессионо лайв-сервисных дерьмo игр не обязательно. Можно попытаться и одну Б уровня сюжетно-центричную игру сделать. Но да, для этого нужно желание и людей, которые хотят вносить вклад в игровую культуру, не думая бесконечно о прибыли и деньгах с донатов.
Стоит сразу сказать о том, что бюджетов у студии толком не было (в сравнении с ААА проектами или АА проектами студий, за плечами которых стоят крупные издатели), игра делалась фактически на честном слове и желании студии сделать что-то своё, внести какой-то свой вклад в игровую индустрию и стоит отдать им должное - они это смогли. Да, игра очень короткая и видно, что это скорее проба пера и техно демка перед чем-то более крупным. Виден огромный потенциал команды, видно желание продолжить и развить всё то, что было посеяно в этой игре и есть гигантские надежды на то, что сиквел вырастет во всём и станет гораздо взрослее. (Отзыв писался в 2019, сейчас же, пройдя в 2023 сиквел, я понимаю, насколько был прав в те времена).
Это было смело, это было стильно и красиво. Эта игра - мануал к тому, как нужно делать игры, когда у вас в кармане нет ААА бюджетов и штата сотрудников из сотен человек. Ребята из Asobo Studio просто взяли и сделали хорошо. Сделали годно и с душой. Ждем вторую часть, а пока крепкие и уверенные 7 баллов из 10. Есть огрехи, есть душные моменты, есть косяки, но в целом - отличная игра, сделанная людьми, любящие одиночные и сюжетные игры.
7\10
Лучшие комментарии