
14 июля
Каникулы в Зонтиково
«Дере8ня» с её видом от первого лица и большим упором на хоррор напрямую продолжает слишком уж резко закончившуюся седьмую «Обитель», повышая масштаб и ставки по всем фронтам. Не говоря про симпатию к сеттингу (вероятно, фанаты RE4 испытают приятное дежавю), я наконец прочувствовал, что Capcom до самого финала не постеснялись накалять своё трэшово-анимешное безумие вплоть до состояния, когда био-хоррор про зомби превратился в мрачное фэнтези типа «Ван Хельсинга». Безусловно, такой подход с кардинальной сменой обстановки мне по душе. На мой взгляд, Village определённо исправила часть ошибок предшественниц, но также и привнесла новый игровой опыт, значительно освежающий серию. Верным курсом идут.
Четверо эффектных антагонистов (без учёта главной злодейки, она заметно меркнет на их фоне) и соответствующие им этапы игры – главное комплексное достоинство нового «Резидента», так как каждый из них не только кардинально отличается от остальных по локациям, врагам и геймплею, но и привносит что-то новое в привычную серии игровую формулу. Леди Димитреску – ван лав. Уровень в доме Беневиенто – страшнее уже некудаИз заметных и освежающих нововведений в привычном геймплее – на уровнях прибавилось вертикальности (хотя используется она в основном врагами), слегка расширился арсенал, и видов противников стало заметно больше, но дают и больше патронов, от чего экшен ощущается бодрым и не провисает в динамике. Уменьшилась волокита с инвентарём, так как элементы для крафта больше не занимают в нём слоты и отдельно не используются, убрали и хранилище. Наконец, появился торговец – забавный и интригующий персонаж. В общем и целом, «восьмёрка» держит грамотный баланс между экшеном и хоррором, ещё более ровный, чем RE3, и при этом не забывает развлекать; каждый её этап и дурацкий твист отличаются от предыдущего, не заскучаешьВ визуальном плане игра полностью ушла от мыльной седьмой части и даже в чём-то превзошла ремейки; картинка при просто идеальной оптимизации (системки, кстати, завышены) невероятно чёткая и детальная, да и местные пейзажи – красота воистину неописуемая, просто скриншот на скриншотеДизайн выделю отдельно, слишком он тут яркий и выразительный, «сказочный» совсем не под стать обычно строго минималистичной серии. Стиль восточноевропейской готики в совокупности с такими «родными» деревянными домами и сельским колоритом задают мрачное и одновременно приятное настроение и постоянно побуждают забывать о сюжете и любоваться местными красотами и рассматривать всё до мелочей, благо локаций много и все разнообразные, каждая со своими особенностямиОзвучка всех и вся замечательна, саундтрек хорош, особенно в напряжённых моментахС самого начала создаётся стойкое ощущение слишком явной и наглой сюжетной схожести с RE7; развитие событий вплоть до катсцен и некоторых кадров, трэшовая расчленёнка, элементы локаций, головоломки и даже выдача предметов – ассоциации были во всём вплоть до финала. Для тех, кто в прошлую часть не играл, это не будет проблемой, но, по-моему, игре не хватает индивидуальности в её истории и структуреИстория страдает всё от тех же проблем (хотя бы концовка одна) – предсказуемости и даже очевидности большинства «неожиданных» поворотов и по-прежнему нераскрытости «новых» главных персонажей; что на Итана, что на Мию, что на Криса мне было всё равно, и местами они по-прежнему адски тупили и тем самым раздражали. При этом в финале авторы попытались объяснить всю местную мистику и магию, как всегда, «биологическим оружием», и местами получилось даже убедительно. Но только местамиМестами карта нарисована очень уж условно, значительно затрудняя навигацию и исследование, а предметы спрятаны порой ну слишком незаметно, причём не только сокровища, но и жизненно нужные припасы. Спасавшие от этого в «семёрке» таблетки, подсвечивавшие предметы и здесь вдвойне полезные, почему-то в игру не перекочевали
Лучшие комментарии