Факты
По слухам, локация Моро в Village должна была быть заметно крупнее, но Capcom сократила этот эпизод — он якобы требовал серьёзной переработки, и компания решила потратить оставшиеся деньги, силы и время на улучшение других отрезков игры. Если верить сведениям инсайдеров, уровень с Моро представлял собой болото, где Итан мог перемещаться по суше и воде. Во втором случае на героя нападали русалкоподобные враги. А если Уинтерс находился на суше, твари начинали вопить, привлекая криками преследователя — это был местный аналог тиранов из предыдущих Resident Evil. Возможно, в роли преследователя выступал сам Моро.
По статистике сайта HowLongToBeat, который подсчитывает время прохождения игр, Resident Evil Village стала лидером 2021 года сразу в трёх категориях — «Игры с наибольшим количеством оценок», «Игры, которые чаще всего спидранили» и «Игры, которые чаще всего проходили».
В одном из эпизодов игры Гейзенберг говорит: «Я убью этого козла, избивающего валуны…» (I’m going to murder that boulder-punching asshole…). Данная фраза — отсылка к финальной битве с боссом из Resident Evil 5: когда Крис Редфилд и Шева Аломар сражаются с Альбертом Вескером, Крис брутально колотит камень голыми руками, чтобы убрать его с дороги. Сцена с избиением валуна превратилась в мем — если набрать chris redfield в поисковой строке YouTube, первым результатом из предложенных будет chris redfield punching boulder. Режиссёр фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» Йоханнес Робертс (Johannes Roberts) даже хотел добавить отсылку к сцене в экранизацию, но не придумал как.
После выхода игры хакер под ником Empress заявил, что пиратская версия Resident Evil Village, из которой вырезана DRM-защита от Capcom, работает лучше официальной — во взломанном варианте нет «заиканий», когда производительность ненадолго ухудшается. И технический специалист Digital Foundry, и сама Capcom признали существование проблемы. Если к тому моменту, когда вы читаете этот факт, неполадку ещё не устранили, обратите внимание на мод FOV slider — Vignette disabler — Freecam — Flashlight — And more — он тоже улучшает производительность и при этом совместим с лицензионной копией хоррора.
За первые три недели после релиза «Деревня» достигла 4 миллионов проданных копий. Предыдущая «Обитель зла» с видом от первого лица, Resident Evil 7, преодолевала эту планку гораздо дольше — о четырёхмиллионном тираже Capcom объявила лишь спустя первые девять месяцев. Ремейк Resident Evil 3 и вовсе остался далеко позади: на его счету около 4 миллионов копий за год — чуть меньше, чем у Village за три недели.
Менеджер по контролю качества Capcom Сютаро Кобаяси (Shutaro Kobayashi) рассказал, что в ранней версии игры контент не соответствовал видению разработчиков — они хотели сделать напряжённый экшен-хоррор с не слишком частыми битвами, а на деле по уровням были расставлены большие толпы врагов. Из-за количества монстров и дефицита патронов тестировщики описывали сражения словами «неинтересные», «раздражающие», «скучные» и «невероятно утомительные». В результате численность тварей сократили — по мнению Моримасы Сато, игрок должен не паниковать от постоянных столкновений с агрессивными чудовищами, а чувствовать паранойю, гадая, когда и откуда на него нападут.
Актриса Мэгги Робертсон (Maggie Robertson), сыгравшая леди Димитреску, рассказала, как на съёмках заставок разработчики давали актёрам представить, насколько высока сексуальная вампирша. Для этого использовали длинный шест с нарисованным на нём сердитым лицом — благодаря этому предмету актёры понимали, куда нужно смотреть при разговоре с леди Ди. Сама Робертсон, кстати, носила не только костюм захвата движений, но и фирменную шляпу своего персонажа — для погружения в образ.
За первые четыре дня тираж Village превысил 3 миллиона копий. Это значит, что игра стартовала бодрее успешных ремейков RE2 и RE3: первый достиг 3 миллионов за неделю, а второй — 2 миллионов за пять дней. У Village и RE7 результаты схожие — «семёрку» купили 2,5 миллиона раз за три дня.
По словам продюсера Village Цуёси Канды (Tsuyoshi Kanda), Resident Evil 7 показалась некоторым игрокам слишком страшной — впечатлительные люди просто не могли её проходить даже несмотря на то, что им было очень интересно. Поэтому в восьмой части авторы решили слегка снизить градус ужаса: дескать, страх должен не парализовать вас, а заставлять действовать — двигаться, сражаться, искать ресурсы и с умом их применять. Тем более что, как отметил Канда, если пользователя чересчур часто пугать, со временем у него выработается иммунитет к хоррорам.
Одна из ярких особенностей визуального дизайна Village — снег, покрывающий территорию деревни. Однако изначально снежные пейзажи не были частью авторской задумки — на облик хоррора повлиял случай. В поисках материалов и источников вдохновения для разработки игры сотрудники Capcom посетили европейскую глубинку. В это время случилось аномальное похолодание и выпал снег. Заснеженные виды очаровали создателей «Деревни», поэтому они и выбрали такой антураж.
Resident Evil Village стартовала в Steam с громким успехом — максимальный онлайн за дебютный уикенд превысил 100 тысяч пользователей. Это рекордный показатель для «Обители зла» в сервисе Valve; ближайшие догоняющие — ремейки Resident Evil 2 (74 227 человек одновременно) и Resident Evil 3 (60 293 человека). У RE7, сиквелом которой является «Деревня», пиковая посещаемость гораздо скромнее — 20 449 игроков.
В комментариях к игровым иллюстрациям упомянуто, что в Resident Evil Village могла появиться роковая красотка Ада Вонг. Женщина в маске чумного доктора должна была спасти Итана Уинтерса, когда того судили четыре лорда. Эпизод в итоге вырезали из-за «конфликта сценариев».
Предварительное производство игры началось 8 августа 2016 года — когда Resident Evil 7 ещё находилась в разработке, директор будущей Village Моримаса Сато (Morimasa Sato) получил задание заняться восьмой частью. На концепцию «Деревни» повлиял успех седьмой игры — увидев положительную реакцию публики на RE7, авторы Village решили сохранить геймплейную основу с видом от первого лица и Итана Уинтерса в качестве протагониста.
При взгляде на кадры из Village журналисты и игроки постоянно проводили параллели с Resident Evil 4 — и там и там есть мрачные деревня и замок в качестве мест действия, и там и там появляется загадочный торговец. Директор Village Моримаса Сато не стал скрывать, что Capcom сильно вдохновлялась «четвёркой» — из той, помимо всего прочего, взяли и упор на экшен с массой возможностей. Также Сато ориентировался на ремейк RE2 — по его мнению, там хоррор и боевик существуют в идеальной гармонии, заставляя игрока активно действовать и бороться со страхом.
При создании леди Димитреску художники Capcom вдохновлялись образами женщин из истории и массовой культуры. В их числе — венгерская аристократка XVII века Елизавета Батори, которой приписывают до 650 убийств, японская городская легенда Хассаку-сама (высокая женщина в шляпе с широкими полями) и Мортиша из «Семейки Аддамс» (её роль исполнила Анжелика Хьюстон — Anjelica Huston).
Ещё до релиза Village сердца геймеров покорила леди Димитреску — сексапильной вампирше посвятили уйму фан-арта и косплея. А Capcom и не против: художественный руководитель игры Томонори Таканако (Tomonori Takanako) поблагодарил сообщество за повышенный интерес к леди Димитреску и её дочерям, а также назвал рост дамы — 2.9 метра, если учитывать каблуки и шляпу.