Все игрыThe CouncilОтзывы
273 14 255 88
The Council

Рейтинг игры

3.7 302
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Council
Все отзывы к игре
28 июля
+1

Совет – беги отсюда, пока не поздно

The Council – игра действительно уникальная. Во-первых, необычным сочетанием привычной формы интерактивного кино в духе Telltale и Quantic Dream с элементами ролевых игр. А, во-вторых, ярким и показательным примером того, как быстро и низко эпизодическое произведение может пасть к финалу. Чем сильнее вас заманивают на этот нелюдимый скалистый остров референсы старика Говарда и старушки Агаты, тем глубже, вероятно, будет ваше разочарование. Посему внемлите моему горькому предупреждению.

По-настоящему свежая геймплейная основа, где ключевые диалоги превращены в настоящие противостояния, и надо знать либо угадывать сильные и слабые стороны оппонентов, а также вовремя применять полезные предметы. Сочетание ролевой системы разговоров и менеджмента ресурсов даёт весьма интересный и многообещающий опыт до тех пор, пока, увы, не теряет всё своё значение и влияниеОчень симпатичный и изящный интерфейс, прямо-таки мастер-класс по элегантностиПриятная музыка и добротная игра актёровСюжет. Когда не знаешь, как грамотно распутать свой клубок интриг, намёков и обещаний, верное средство – врубай Шьямалана и надейся, что неожиданность не обернётся унизительным смехом. Тут не получилось. Во что совершенно точно не должна была превратиться новая версия «И никого не стало» с оккультными манускриптами, политическими играми и убийствами, так это в дешёвую мыльную теле-драму, где все персонажи внезапно оказываются родственниками друг другу, а все их козни сводятся к банальнейшим и низменным обидам и капризам. Вся политическая подоплёка и мистический флёр разом исчезают уже в третьем эпизоде и никаких загадок для игрока не остаётся, лишь мышиная возня да смехотворно незначительные распри. Причём реальная идея-то была неплоха, но к ней очень криво подвели и очень тухло закончилиПерсонажи. Даже те, кто среди явных бездушных и алчных интриганов поначалу предстают достойными мало-мальского сопереживания, оказываются или малодушными подлецами, или просто нераскрытыми болванчиками. При этом единственная ощутимая вариативность, которую может предложить игра, это как раз-таки их судьбы, о которых вы узнаете в финале коротким слайд-шоу с текстом даже без картинок. Главной герой, Луи, кого ты ни пытайся отыгрывать, жалкий слюнтяй, чьи потуги в манипуляции и притворство смешны, задумайся над ними хоть на минуту. Кроме того, когда весь сюжет летит в бездну, Луи сам определяет себе линию поведения, крайне тупую, которая работает только потому, что все остальные делают вид, будто ничего и не происходитВариативность. Да, если не считать отношений и личных интересов персонажей, на которые вам, скорее всего, будет наплевать к финалу, игра полностью линейна, хоть и тщательно старается спрятать это, вбрасывая нелепые таймеры, отрезающие вам доступ к отдельным кускам истории, и принуждая выполнять действия в ситуациях, где разумный человек однозначно придумал бы что-то более вменяемое. И если вы не будете согласны с выбором пути Луи, ждите, что за последние пару эпизодов вообще ничего не решитеМонотонность. Не считая парочки заброшенных интриг в начале и резкого поворота в середине, игра отчаянно топчется на месте и тратит ваше время формальной болтовнёй и побочными сюжетными линиями, которые в один момент все оборвутся и станут бессмысленными. Большую часть времени вы проведёте за унылыми побегушками по одним и тем же локациям, никакая из которых не поразит вас размахом, кроме, пожалуй, финальной – и то она сделает это объёмом обязательного беспощадного бэктрекингаГоловоломки. В игре их не так много, но все они убоги либо из-за постоянных побегушек туда-сюда, либо из-за системы «принудительного решения»; ты как игрок можешь сто раз догадаться, что надо сделать, но Луи будет хлопать глазами как идиот, потому что ему не хватает скилла. При этом самые сложные паззлы превращены в тоскливейшую рутину по перебору кучи вариантов в окне диалога, особенно если у вас нет нужного навыка. Прочитай с десяток текстов и вычлени из них решение – в теории вроде бы не самая дурная форма загадки, если бы нам реально давали читать и сравнивать, а не прощёлкивать по строчке, вечно возвращаясь к диалоговым развилкам. Та же претензия по компоновке есть и к диалогам – ну если Луи уже знает слабости и силы персонажа, зачем мне каждый раз лезть в меню прямо во время диалога (который всё остальное время поставлен на таймер), почему нельзя отображать их сразу? И так во всём. Особенно карта – верх бесполезности и уродстваКстати об уродстве. Внешний вид персонажей. Это вообще что такое? Да, я люблю, например, кукольные фильмы и совсем не против гротеска в мультипликации, особенно когда он подчёркивает характеры персонажей. Но у нас же тут не мультфильм, так с чего вдруг все «люди» в игре выглядят хуже мутантов родом из холмов с глазами? К чему эти вытянутые лошадиные морды, мелкие и сморщенные мутные глазёнки, кошмарные дубовые анимации как в «Детях против волшебников»? Подчеркнуть гнилую натуру персонажей? Спасибо, она и так прёт со всех щелей, но на них натурально неприятно смотреть, их даже не воспринимаешь живыми. И протагонист, которого видишь чаще всех, как нарочно, сделан самым большим уродом. Спасибо разработчикам за добивочную

Лучшие комментарии