The Council – игра действительно уникальная. Во-первых, необычным сочетанием привычной формы интерактивного кино в духе Telltale и Quantic Dream с элементами ролевых игр. А, во-вторых, ярким и показательным примером того, как быстро и низко эпизодическое произведение может пасть к финалу. Чем сильнее вас заманивают на этот нелюдимый скалистый остров референсы старика Говарда и старушки Агаты, тем глубже, вероятно, будет ваше разочарование. Посему внемлите моему горькому предупреждению.

Отзывы
Концовка слита, да. Особенно если учесть, что игроку внезапно дают уникальную способность, которая юзается два раза и... финал. Но при этом: уникальная система квеста - по сути это квест-рум, построенные на НРИ по редкой системе "СЫЩИК". Еще одна игра по данной системе - это Диско Элизиум.
Здесь же: минимум скриптов, большинство загадок может решить сам игрок, вооружившись блокнотом и ручкой (и может проиграть в важной загадке из-за кривой локализации: новолуние - это не полнолуние! И кстати, в еще одной игре от этих же разрабов (Свансонг, сделанной уже по системе "Мира Тьмы") тоже есть один квест, который имеет в своем описании при переводе ошибку. ъуъуъу!!1)
Добавь сюда систему "прокачки-ачивок" и диалоговых сражений (из НРИ) годный начальный сюжет про реализуемый заговор - и вот вам уникальная игра.
Если ищешь головоломку, в которой нет "найдена улика 5/7" (Ля Нуар), в которой не нужно кликать на определенную точку, чтобы ГГ определился с выбором (эх, Шерлок, ты почти хорош), в которой события происходят в одном мрачном особняке - велком.
Ну и для любителей Мира Тьмы (оригинального,а не хайпового Маскарада лохматых годов) - с натяжкой это можно назвать неким кроссовером.
В этой игре про диалоги, выборы и союзы ничто из этого не имеет влияния на финал, определяющийся в самый последний момент в зависимости от того, примыкаешь ты к Мортимеру или выступаешь против него. Все эти Бонапарт, кардинал и прочие — отношения с ними не то, что не влияют на историю, они вообще игре не нужны. Так что я целиком согласен с теми, кто хейтит игру за финал, потому что это бездарнейшее разрушение ожиданий и низведение всего предыдущего игрового процесса даже не к имитации выбора, а к полной его незначительности.
Можно получать удовольствие от The Council и при таком раскладе, но путь к этому компромиссу так или иначе лежит через разочарование.
По поводу того, что иначе история сложиться и не могла — навскидку, можно было устроить так, что демонами являются лишь Мортимер и его братец, и чтобы лишить их власти над государствами и судьбами людей, пришлось бы как раз и договариваться со всеми высокопоставленными участниками Совета в обход него. Или же примкнуть к нему и, напротив, убедить каждого покориться воле тайного владыки. Но имеем что имеем — невнятную историю про семейные дрязги и пару статистов со стороны.
The coucil - глоток свежего воздуха в жанре игрового кино, да игра не дотягивает до шедевра, но потенциал явно есть. Очень бы хотелось чтобы разработчики развивали свои идеи и дальше.
Хоть получить два абсолютно разных прохождения не выйдет, мы в любом случае будем двигаться к одним и тем же событиям разными путями, но тем не менее игра интригует постоянными моментами "а что если бы я остался поговорить с другим персонажем".
Прокачка навыков персонажа так же подталкивает к повторному прохождению. Порадовала система "убеждения" персонажей, местами она не такая уж и очевидная, что делает диалоги увлекательными, и заставляет тщательно изучать подноготную посетителей острова, чтобы иметь возможность склонить их на свою сторону. Ну и конечно головоломки, не скажу что на них можно надолго застрять, но некоторые заставят напрячь извилины.
В итоге получилась отличная игра, которая не просто велел нас по сюжету давая местами сделать тот или иной выбор, но и даёт в себя играть