9 июня 2012 9.06.12 160 97K

Max Payne 3: Обзор

Есть мнение, что нового пришествия Макса Пейна некоторые вожделели куда сильнее, чем воскрешения Диабло. Правда, в отличие от рогатого негодяя, у Максимки судьба сложилась несколько более сложная. Все дело в том, что за продолжение ответственны не праотцы из Remedy, а криминальных дел мастера из Rockstar. И едва ли не первым, что они выкатили публике, был скриншот внезапно полысевшего Макса в окружении солнечной бразильской фавелы. Фанатское сообщество мгновенно взорвалось критикой: «Что? Макс — лысый?! Да вы издеваетесь! Какая, к черту, Бразилия?! Какого гашиша вы там обкурились?! Что за бардак и беспредел? Верните волосы и нуар!»

И чем ближе была дата выхода игры, тем меньше таких воплей становилось. Зато постепенно вырисовывался очень крепкий боевик с отличной режиссурой и предельно кинематографичными перестрелками.

Поэтому к моменту релиза адекватное большинство интересовало только одно: Rockstar определенно умеет делать отличные криминальные боевики… но сможет ли она сделать «Макса Пейна»? Ответу на этот вполне логичный и правильный вопрос мы и посвятим наш сегодняшний обзор.

Куда же Макс без своей фирменной загадочной улыбки?
Куда же Макс без своей фирменной загадочной улыбки?

Старик-разбойник с острыми приступами жалости к себе

Действие триквела происходит спустя довольно заметный промежуток времени после окончания второй части. Срок настолько заметный, что мы обнаруживаем нашего героя на гламурной вечеринке в Бразилии. Он выпивает и рассуждает о том, что «уже после пяти минут среди этих людей-роботов и их хаус-музыки хочется или пустить себе пулю в лоб, или напиться». И разумеется, убивать себя быстро он совершенно не стремится. Дальше происходит полный караул, последствия которого нам и предстоит разгребать на протяжении без малого четырнадцати глав, под завязку напичканных свинцом и пронизанных нуарными настроениями.

Дабы не раскрывать сюжетных ходов, об истории будем говорить в общих чертах. А общие черты тут такие — поначалу кажется, что перед нами наибанальнейшая криминальная драма, но ближе к середине выясняется, что все не так просто. Финал если и разочаровывает, то лишь слегка.

Сама по себе история практически полностью изолирована от событий предыдущих частей, что, несомненно, обрадует тех, кто с оригинальной дилогией не знаком. И это волне объяснимо: новое место действия — новые герои. Из старых персонажей нам доведется встретить только упоминания о погибших жене с дочкой да о Моне, которая Сакс.

Главное же изменение касается самого Макса — он постарел и стал разговорчив до безобразия. Практически любое действие и событие он комментирует со своим типичным мрачноватым отношением к происходящему. Фраза «я все еще был жив, но ни разу этому не рад» прекрасно передает настроение львиной доли его монологов. Забудьте о Максе, который шутил и отпускал удивительные метафоры, — отныне он говорит предельно просто, но много. В итоге запоминающихся изречений едва ли наберется больше пяти на всю игру.

Payne TV

Подается сюжет посредством великолепно срежиссированных роликов на движке, исполненных с долей стилизации под комиксы. С этим у разработчиков из Rockstar всегда было все в полном порядке, однако здесь они практически переплюнули сами себя. Немаловажную роль в этом играет полное отсутствие экранов загрузки. Пока грузится новая глава, нам показывают кат-сцену, ближе к концу которой камера плавно подходит к исходной позиции за плечом героя, а нам без всяких предупреждений передают управление. Кроме того, иногда Макс вытворяет какие-нибудь заскриптованные акробатические этюды, а мы только и можем что отстреливаться, пока он взлетает на крюке или падает с водонапорной башни. Ощущение такое, как будто реально находишься в фильме.

А это вот прыгает Фабиана. Кстати, из-за нее-то все и началось.
А это вот прыгает Фабиана. Кстати, из-за нее-то все и началось.

Вообще, стоит заметить, что пресловутой кинематографичности подчинено практически все вокруг. Более красивых перестрелок от третьего лица нет, пожалуй, нигде. И складывается это великолепие из уймы деталей, вниманием к которым всегда славились игры Rockstar. Самое очевидное — это обновленный движок RAGE, знакомый многим по GTA 4. Он теперь обучен всем трюкам DirectX 11 и порой способен вытворять на экране натуральные чудеса. Допилили и физический движок Euphoria, ответственный за корректное реагирование персонажей на попадание в них пуль, падения и смерти. Теперь бедолаги очень достоверно хватаются за простреленные части тела, роняют оружие, падают на пол и пытаются хотя бы оттуда убить нас.

Но самое главное — это шикарная система анимации главного героя. Отныне Макс научен вести стрельбу в любую сторону из любого положения: стоя, сидя, лежа, в полете — не важно. Появился и рукопашный бой. Правда, очень минималистичный: если удалось подобраться к врагу близко, то Пейн делает пару смачных ударов, после чего приставляет ствол к голове попавшегося бедолаги и выносит тому остатки мозгов. Смотрится дико красиво.

Ну и все это происходит в выполненных на высшем уровне декорациях. Придраться решительно не к чему — каждая глава, коих, напомню, четырнадцать, представляет собой абсолютно самостоятельную локацию приличных размеров и с неимоверной проработкой. Побываем мы вместе с Максом и на стадионе, и в той самой фавеле, и на автостоянке, и на машинной свалке, и в заснеженном Нью-Джерси, и еще много где. Причем градация декораций от гламурных клубов до заброшенных и полуразвалившихся гостиниц выглядит логично и в какой-то степени даже гармонично.

Старый убийца, делающий свою работу

Как уже было упомянуто выше, геймплейно «Макс» изменился очень условно: перед нами все тот же старый добрый коридорный шутер от третьего лица с прикрученной системой укрытий. Что выгодно отличает его от львиной доли современных конкурентов, так это сложность. Во время игры прямо чувствуешь, с каким трудом Макс преодолевает заведомо превосходящие силы противника и различные обстоятельства. Так что готовьтесь некоторые моменты перезапускать по пять, семь, десять, двадцать… да много раз! Особенно ближе к концу игры.

Настоящий американский герой с простреленной лопаткой.
Настоящий американский герой с простреленной лопаткой.

А еще теперь нельзя таскать с собой целый арсенал. Новая система переноса оружия на удивление логична и гибка, ибо позволяет иметь одновременно только два одноручных ствола и один двуручный. Причем если возникнет желание пострелять по-македонски, то двуручную «волыну» придется выбросить. И для всех вариантов стрельбы, перезарядки, прыжков есть своя анимация.

Главным игровым недостатком можно обозначить саундтрек. Он здесь получился очень неровный. С одной стороны, для меню было написано штук пять, наверное, разных вариаций знаменитой заглавной темы, причем из них действительно хороши только две. А вот в бою придется слушать какие-то не очень внятные барабанные перестукивания, что не очень воодушевляет. Зато в последних главах порой появляются действительно классные моменты, но не будем портить вам сюрприз.

Если смотреть на «сингл» в целом, то его можно коротко охарактеризовать как «„Крепкий орешек“ в нуаровой скорлупе» — уж больно много параллелей между фильмами про Джона Макклейна и приключениями нашего сегодняшнего героя. От чисто визуальных, вроде лысины, до схожести некоторых сцен и общих принципов построения сюжета. И да, тут есть нуар. Несогласных просим сначала почитать об этом жанре кинематографа, а уже потом кричать в комментариях.

С другой стороны, персонажи менее колоритны, чем в первой части. Все — как главные, так и второстепенные. Макс постарел, много ноет о своей жизни, а окружают его достаточно обычные болванчики, из которых вряд ли удастся кого-то выделить.

Холодный день в онлайне

Наконец, скажем пару слов о мультиплеере, который здесь мало того что присутствует, так еще и достоин упоминания. Логическая подоплека у происходящего на полях сетевых баталий проста и лаконична. На протяжении игры Макс будет регулярно встречать самые разные банды, которые, помимо прочего, будут драться и друг с другом — именно в этих войнах мы и поучаствуем в онлайне.

Главная фишка местного мультиплеера — замедление времени. Такое уже делали в F.E.A.R., но Rockstar придумала замедлять его не на всей карте одновременно, а в определенном районе. Когда игрок активирует «слоу-мо», все вокруг него в радиусе нескольких метров замедляются. А остальные продолжают бегать по карте на прежней скорости. Есть несложная, но приятная «прокачка», где с каждым уровнем дают доступ к новому оружию, полезным вещичкам и прочему.

Но сильно на этом акцентироваться не станем. Оговоримся только, что за счет пары свежих идей, приятного баланса и незаезженных режимов играть по сети довольно интересно. К тому же можно собрать банду из друзей и действовать организованной группой.

Сейчас вылетит птичка!
Сейчас вылетит птичка!

Главная проблема на данный момент заключается в том, что не всегда получается нормально поиграть. Поначалу даже в «сингл» игра пускала с трудом. Сейчас эти проблемы остались только в мультиплеере, ибо лично меня регулярно выбрасывает через 5—7 минут игры в главное меню. Очень надеюсь, что в ближайшие дни починят эту неприятность.

А теперь вернемся к вопросу, обозначенному в самом начале: получился ли у Rockstar именно «Макс Пейн»? Что мы имеем в итоге? А имеем мы отличный криминальный боевик, в котором придраться можно только к музыке, остальное же — исключительно вкусовщина. Вдобавок это вполне себе продолжение серии, ибо Макс здесь есть не просто для галочки (его даже озвучивает старый актер). Лысого Пейна, при виде которого плевались желчью фанаты, здесь не так уж много, между прочим.

Да, персонажи не такие яркие и харизматичные вышли. Да, Макс много ноет и делает это без особой выдумки. Но все же он не тридцатилетний бывший семьянин, переполненный ненавистью, — перед нами уставший от жизни алкоголик с гипертрофированным чувством справедливости, которое и не дает ему пустить себе пулю в лоб.

Так что ответ утвердительный — Rockstar сделала «Макса Пейна». Другое дело, что Макс изменился. Тем не менее, несмотря на относительную непохожесть на прошлые части, игра удалась. Отсюда и «изумительно», и медалька «Наш выбор».

Плюсы: предельная кинематографичность; динамичные и сложные перестрелки; адекватный ИИ; восхитительные графика и дизайн; отличный мультиплеер.
Минусы: относительная бедность музыкального сопровождения; Макс порой уж слишком много ноет.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Max Payne 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
4.1K
4.4
3 265 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор понравился.Да и Макс тоже(ну как игра), но помоему видео обзор и текстовый обзор одинаковы.
Петушки, изображающие олдфагов, не запомнят
«Третью не запомнят» — ты Ванга, что ли?
Все макс умер(
приношу свои искренние соболезнования
Ради лулзов картинку запилил.
Мне игра понравилась. С удовольствием прошёл.
Блин, я поражаюсь над некоторыми личностями. Было видно как Рокстар хотели убедить фанатов старых частей в том, что третий Макс «торт». Вопреки сегодняшней моде они ввели аптечки, убрали автореген, ввели эти уровни в Нью-Йорке (без которых, кстати, можно было обойтись), до выхода игры показали целый кусок прохождения. Но некоторым на все это плевать. «Ололо, Макс лысый, Бразилия, нуара нет, это не Макс». Задолбали.
Макс изменился, а не умер. А это свойственно, хорошо прописанному изначально, персонажу.
оно своеобразно… депрессивно-задумчивое, под свою стилистику, так что мне тоже было неплохо и по душе х) а в конце очень бодренько звучало
Прекрасный обзор, адекватная и обоснованная оценка.
Игра действительно великолепная, очень понравилось, проходил на одном дыхании.
Спасибо StopGame лучше вас нет никого!) Ваня молочина спасибо за обзор)

Еще один жополиз))
А так: сама игра вышла хорошая, по большому счету, Макс Пейн особо много не чего не потерял от старых частей, но и кардинально нового то же не приобрел, на мой взгляд, Макс Пейн и его разработчики Rokstar, нашли так называемую золотую середину, в которой то и лишнего не чего нет, но и нового не так много, что бы было плохо.
Как я рад таким людям:) Не понимаю людей, которые ноют по новому Максу
С музыкальным сопровождением я не согласен, она восхитительна
Я её ждал 3 года, она оправдала мои ожидания, так что для меня Макс Пэйн 3- игра года.
Хорошая статья и отличное продолжение культовой серии. Прохожу уже третий раз(на режиме сложности «Old School» — это просто нечто, посложней даже будет, чем первые две части(вторая точно). Давно игра так не цепляла, а это еще и продолжение, ибо, те же, долгожданные продолжения Splinter Cell или Mafia не шибко понравились, а тут RockStar просто нашли некую «золотую середину», не ломая старю механику и привнеся новое, причем то, что не мешает процессу, а наоборот — дополняет его. И те, кто ноет: «Мол, Макс уже не тот!» или «уничтожили нуар-атмосферу»… пусть ноют дальше. Естественно, Макс уже не тот! Все-таки девять лет прошло с момента его последнего появления: он состарился, давно начал бухать и глотать колеса, что усугубило его личность, а чувство вины и потери усугубилось еще больше.Теперь он постоянно ноет, жалея или, чаще всего, броня себя, а от алкоголя иногда творит поступки, абсолютно не поддающиеся законам логики(сорри, если немного повторяю статью).
Что касательно нуара, то его в Сан-Паулу(особенно в фавелах) куда больше, нежели в том же, окутанном ночью, Нью-Йорке.Нуар — это, прежде всего, атмосфера всеобщего пессимизма, цинизма и отчаяния, а не темные подворотни, кожаная куртка, темные улочки, дождь, ночь и т.п. А достигается нуар в Max Payne 3, во многом, благодаря именно диалогам, коих в игре «выше крыши». А кому не нравится, пусть перепроходят только два уровня в Нью-Джерси или первые две части игры.Что касательно музыки, то большинство композиций навевают дух 80-х и уместней смотрелись бы в каком-нибудь Vice City, как OST.

«„Крепкий орешек“ в нуаровой скорлупе»


Момент с вентиляционной шахтой вообще убил.
Видимо, Игромании в этот раз не заплатили. Т.к.они, как правило, даже самому попсовому дер*му ставят не меньше восьми.
Игра действительно оказалась шедевром: гемплей на высоте, атмосфера нуара сохранена, сюжет(если честно я думал он будет наивен и слаб, но нет он тоже оказался непредсказуем) хорош, из музыки мне понравилось всего две композии, к сожалению(это health- tears и max payne 3 main theme, та что ремикс мелодий из 2 и 3 части), графика хороша. Что очень порадовало так это отличнейшая оптимизация для пк, наконец я смог нормально поиграть в рокстаровскую игру без лагов, да ещё и на максималках. Очень порадовали обезболивающее и отсутствие авторегена, наконец играя на среднем я погибал не раз и не два. Немного расстроило(что впринципе типично для рокстар) невозможность самому сохраняться, а то помню как в 1 и 2 максе после зачистки каждой комнаты сохранялся. Также я заметил, что после двух смертей на среднем становится больше патронов и на 1 обезболивающее больше. Ещё расстроило то, что если тебя убили, и у тебя есть обезболивающее, то ты можешь выжить, ну это упрощение какое-то. ИИ также порадовал.
Забавно я ожидал, что для меня игрой года станет mass effect 3, но его концовка отодвинула игру на 2 план. А max payne 3, которого я ждал, но думал, что он окажется так, себе вполне себе претендент на игру года
А ты сам попробуй одно и то же 2 раза написать по-разному.
Тут есть кое-какие дополнения относительно текста для видео
Читай также