В целом игра на 2024 год играется хорошо, но достаточно много моментов не доработано. Игра значительно линейней, чем любая Call Of Duty, а так же халтурное отношение к мелочам для Rockstar с таким бюджетом - непростительно. В игре чрезмерное количество катсцен, в которых разная проработка, где то макс может держать то оружие, которые присутствует в геймплее, где то оно пропадает, где то частично есть, где то появляется вообще другое, а в конце катсцены обязательно тебе дадут в руки пистолет к которому ты не готов и каждые 2 минуты ты переключаешься на нужное тебе оружие. Так же не докручен момент со здоровьем, в игре Макс получает десятки пулевых ранений и ходит как решето, лечась обезболами. Почему не добавить Максу бронежилет и всё бы выглядело значительно логичней и иммерсивней, притом в игре противники это используют и так же Макс с напарником упоминают это в игре, но не используют. Так же веселят моменты в катсценах как Макс эпично прячется за картонными стенами или чемоданами выбегая из бетонного укрытия, тупость ради пафоса, она такая. Так же основная фишка игры, это слоу-мо, но на высокой сложности слоу-мо забирают, я как любитель сло-мо и высокой сложности негодую. В общем получился одноразовый боевик на вечер где забили просто на всё, все достоинства вытекают только из движка который делался для GTA.
Отзывы
Сколько бы лет ни прошло, я всё равно регулярно возвращаюсь к этой игре. В ней очень приятные перестрелки. Несмотря на заезженную на первый взгляд систему укрытий, которая реализована в игре, всё же они не дают стопроцентной неуязвимости, и на высоком уровне сложности через них враги стреляют в торчащие руки главного героя или могут даже ваншотнуть в голову. Ощущения от стрельбы при этом очень приятные, отдача ощущается на кончиках пальцев, а из врагов обильно сочится кровища, и благодаря рэгдоллу они реалистично реагируют на попадания, красиво падая на землю, изображая предсмертную агонию. Всё это сдобрено приятной озвучкой самой стрельбы. Большинство рядовых врагов падает от выстрела в голову, что позволяет пройти игру буквально с одним пистолетом, и при этом нет всякого васянства в виде жирных врагов на поздних этапах прохождения, в которых надо вбухивать пол-обоймы - максимум нужно сбить шлем, а иногда можно попасть в незащищенную зону и также свалить врага ваншотом. Ещё в наличии приятная модель повреждения, которая оставляет разные красивые простреленные дыры во врагах и даже в главном герое. Графика для тех времён на достойном уровне, да и сейчас смотрится хорошо, при этом тогда я играл на ноутбуке с затычкой вместо видеокарты и огрызком i3-2310m и чувствовал себя в относительном комфорте, а современные системы спокойно выжмут из игры стабильные 144 кадра на максималках. Музыка потрясающая. Кое-где она нагоняет атмосферы в перестрелках, где-то подчеркивает отчаяние и обречённость главного героя, да и в целом она идеально задаёт нужный тон конкретной сцене. Сам Макс при этом такой же депрессивный остряк и не стесняется комментировать происходящее на экране, это всё тот же Макс Пейн что и в 2001 году, только сильнее покорёженный временем. Не понравились только сюжет и сценарий. Во время игры ты не ловишь это осознание, но тебе достаточно прочитать сценарий определённого уровня и ты поймёшь что всё буквально шито белыми нитками. Мой любимый пример происходит на предпоследнем уровне - Макс ползёт по рандомной вентиляции, спасаясь от слезоточивого газа, буквально продавливает вентиляционную трубу своей тушей, проваливается, и совершенно случайно оказывается, что вентиляция обвалилась над помещением, где хранятся важные вещественные доказательства, которые Макс разыскивал. И таких абсурдных моментов в сюжете очень много. Сюжет просто тупой банальный и предсказуемый.
Отличная игра. 4.5 за то, что после загрузок и катсцен в руках всегда находится пистолет.
А ещё тут долгие загрузки, если хочешь перепройти контентит...
Минусанул бы ещё полбала, так как игра на текущий год устарела... Но на момент выхода была лучше конечно
Итак, после марафона всех частей Максоуни, человеком, который никогда в жизни до этого в них не играл, могу сказать что третья часть - однозначно лучшая в серии. Скажу больше, по ощущениям это одна из лучших игр прошлого десятилетия. Посмотрев отзывы и обзоры современников, понял, что людей, для которых Фаркрай 2 - коричневая каша, а Фаркрай 3 - лучшая игра серии, хватает и в других франшизах.
Хомячки гневно строчили, что ЭТО ЖЕ НУАР!!! ГДЕ НЬЮ-ЙОРК, СНЕГ И СЕРОСТЬ!!! ИГРА ГОВНО!!! Как же смешно смотреть и читать людей, большинство из которых даже не играли в эту игру и слушать про отсутствие нуара, ведь тут у нас, видите ли, солнечные Фавелы, краски и вообще, нам нужно кожаное пальто и ночь. Но стоит на три минутки открыть Википедию и почитать, что такое нуар, как любому слабоумному станет ясно, что Max Payne 3 идеально попадает в определение нуар, дак ещё и с предыдущими частями в этом плане готов посоперничать.
Итак, ночные сцены затемнены, а дневные - высоко-контрастны, у нас есть достаточно тёмные ночи как во флэшбэках Максоуни, так и в уровне например на стадионе. Дневные сцены в тех же фавелах достаточно контрастны и ярки, получается пока нуар.
Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр. Тут я думаю комментарии излишни, всё ещё нуар.
Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации. Хоть игра и бросает игрока то в прошлое, то в будущее, но запутаться в таком тайм-лайне достаточно сложно, получается этот признак у нас отпадает.
По итогу получается, что игра то больше нуар чем нет, нам сполна показывают весь кровавый криминал улиц Сан-Паулу, в том числе такие вещи как торговля органами, похищения, заказные убийства, подкупы, боевиков, которые чувствуют свою безнаказанность, это все создаёт абсолютно неуютную атмосферу криминального города, в котором никто не защищён.
Ладно, это тему можно отпустить, теперь поговорим про геймплей. Макс Пейн 3 однозначно встаёт в стан самых лучших шутеров от третьего лица.
Ни в одной игре Рокстар стрельба не ощущается настолько приятно и "по-киношному". Рок-звёзды провели невероятную работу над знаковыми механиками серии, такими как буллет-тайм. Любой прыжок в слоу-мо ощущается как кадр из первоклассного фильма. Любое проявление креативности в стиле прыжка на эскалатор плашмя и стрельбу с него, пока катишься вниз, даёт ощущение продуманности окружения и не даёт игре надоесть.
Враги достаточно умные, чтобы попробовать закинуть тебе гранату за укрытие, попытаться тебя обойти, двигаться в момент твоей перезарядки.
К ношению оружия игра тоже подходит отлично от игр производства Remedy. Теперь Максоуни не может носить полный склад оружия с собой, у тебя есть выбор, либо два одноручных оружия, причём в любой комбинации между разными видами пистолетов и пистолетов-пулемётов, либо двуручные винтовки, как автоматические, так и снайперские либо же дробовики.
Количество колофдути моментс зашкаливает, что не уровень, дак обязательно будет парочка отлично поставленных экшен-моментов, в стиле поднятий на разного вида крюках, с возможностью расстрела противников в слоу-мо.
Так же игра преподносит много моментов, созданных с целью разнообразия геймплея, например, моменты, где надо стрелять из транспорта. Они не сильно оригинальные, но со своей целью вполне справляются. С технической точки зрения у меня тоже нареканий не возникло, ни одного бага, как физического, так и графического за всё прохождение найдено не было.
Графика даже сегодня смотрится приятно и целостно, а такие моменты, когда в каст-сценах Макс ходит с оружием, с которым вы проходили уровень и например кладёт винтовку, если вы таковую подбирали, на полочку даёт понимание, что Рокстар всё таки действительно очень дотошно относятся к мелочам.
Музыка в игре просто сразу 10/10, если вы не проходили игру, то вспомните этот отзыв на моменте в аэропорту, где просто по божески врывается саундтрек группы Health.
Ну и сценарно игра может и звёзд с неба не хватает, но с целью заинтересовать игрока явно справляется. Мне сюжет показался достаточно предсказуемым, но при этом всё равно было множество твистов, заставляющих скривить лицо в недоумении (в хорошем смысле). Так же хочется отметить юмор, некоторые моменты действительно заставляют расплыться в улыбке.
Резюмируя - великолепная игра, как в вакууме, так и как продолжение - завершение иконической серии.
24.03.2024
Годный ААА-блокбастер. Есть вайбы перезапуска Крофт 13 года. Постоянно куда-то бежим, все взрывается, партикли летят. Наверное я бы сделал игру ещё короче, так как новых фишек завозят крайне редко. Но постановка остаётся на уровне до титров. За это спасибо.
У меня одного такое ощущение, что у постера какой-то вайб гриндилки. Тип нас высадят в стране третьего мира и мы будем зачищать аванпосты. Слава богу этого не случилось.
8 нуарно-комедийных комментариев макса из 10
Если не играли, то попробуйте, оно того стоит.
Пишу отзыв скорее для себя, чем для людей, которые хотят узнать стоит ли тратить время на эту игру, ведь понятное дело что стоит)
Но скажу сразу - мне не нравятся игры рокстар.
Я дропнул первую часть из-за душного "куда идти, я хочу стрелять" и однообразного геймплея, который больше похож на аимтест, чем на игру. Ну... Это триквел той самой игры)
Куда идти тут вопрос уже не стоит, но игра всё ещё заставляет тебя облизывать углы симулируя наркомана в поисках дозы, чтобы были аптечки. Авторегена в игре нет, что дань классике, но геймдизайн от этого страдает.
Из-за того что противников очень плохо видно (ещё и 720р) - часто ловишь какое-то отдельные шоты, которые если не убьют, то почти убьют. А потом с минимум хп удачи пройти сегмент чтобы дойти до апечки. Автореген усредняет количество полученного урона, но увы, поиск аптечек - единственный вид геймплея, кроме стрельбы, поэтому надо было оставить.
Я ожидал "гавайского" слоумо экшна, а получил реально нуарное, тусклое пауэр-фентези, где ГГ убивает сотни врагов на каждом уровне, и ему постоянно везёт, будто это анчартед.
Половину игры прошел на сложном - но как-то душно было. Фирменный прыжок был почти всегда менее эффективен, чем его отсутствие, а на лёгком же он просто не был нужен.
Это игра рокстар, со всеми вытекающими. Аим в их играх наверное худший во всей индустрии. Я не понимаю почему об этом никто не говорит, и все воспринимают это как данность. Ну, Шевцов говорил когда-то ещё про рдр2, вроде. Целиться в консольной игре - невозможно. Я на геймпаде 6 лет и худшего аима чем в гта5/рдр2 не встречал. Да и сами рокстар в курсе, потому что весь шутинг это L2>R2, из-за мёртвого автоаима. Тут ситуация немного лучше, но всё же на 2/5.
Сюжет очень странный. Он как бы и есть, но если бы его не было - игра мало бы изменилась. От концовки сидел просто в акте. Я думал в игре 4 части, и после конца 3-ей ждал уже наконец начало завершение истории, подведение концов, итогов, а тут оборванный Макс чуть ли не отпускает главгада и смотрит в закат. Сомнительно, но окэй.
Но как же меня бесили реплики Макса всю игру. Они настолько нелепые, что мне хотелось их записывать. Чувство будто сценаристу сказали набросать нуарных ванлайнеров, а потом запихнули в игру вообще всё что он набросал.
Лучший шутер от третьего лица и лучшая (по моему мнению) часть серии.
Приходится на одном дыхании.
Новый образ Макса {лысый и с бородой} потрясен.
Жду ремейка и этой части тоже.
Всё же отсутствие финов из Remedy сильно сказалось на игре. Совершенно не та атмосфера и ощущение. Как будто я играю в Call of Duty, а не в нуарный атмосферный детектив, а вставление культовой музыкальной темы под такие солнечные бразильские локации прям вообще не к месту и выглядит как какая-то пародия. 3 часть Макса Боли прошла в своё время мимо меня, ибо не цепанул тот "вайб" который она имела. И проходя его сегодня чувствуешь насколько другие люди его делали в отличии от 1 и 2 части, особенно сильно это бросается на фоне Алан Вэйка того же года, который как раз и делали Фины, и который был на голову лучше по атмосфере, сюжету, персонажам и диалогам, то в чем фины хороши. В итоге неплохой боевик с впечатляющей разрушаемостью окружения, который надоел уже через пару часов, ибо на всю игру два вида врагов и геймплэй который не меняется вообще никак с самого начала на протяжении всей игры. Проверку временем для меня игра не прошла.
Один из лучших сюжетных шутеров в которые я играл. Невероятная физика, которая чувствуется как в движении персонажей, так и при стрельбе из оружия. Интересный сюжет и персонажи, история чувствуется живой, а герои настоящими личностями, благодаря чему в игре присутствует своя особая атмосфера и драма, ты действительно переживаешь за персонажей и их судьбу. Чувствуется что игра делалась на совесть, даже в 2024 году она выглядит достойно, видно что разработчики старались, добавляя свои особенные фишки и развивая сеттинг предыдущих частей. Однозначный респект рокстар за такую невероятную игру.
Проходил первую часть наполовину, ко второй не прикасался, тройку прошёл сразу на высокой (3-ей) сложности (наибольшей из доступных изначально), возможно на нормальной сложности всё значительно лучше
Приятно видеть продолжение игры от другой компании, которая не обосралась и выпустила годноту. Даже смена место событий с Нью-Йорка на Сан-Паулу никак не навредила атмосферу нуарности(?).
Добротный боевичок в стиле мяса с телеканалов HBO или какого другого дешевого сериала двутысячных. 50 летний спившийся бомж оказался "втянут" в игры наркокартелей, и по итогу почти нечего не решил со своей жизнью, всем давно известно что из отдела по борьбе с наркотиками просто так живым не уходят.
Вот Рокстары и решили похоронить героя красивой катсценой под солнцем, дабы не показывать его смерть от цироза печени на пляже, а то детишки не поймут
После прохождения этой игры я получил очень много эмоций, я до этого не играл не одной серии игар Max Payn, но это игра с подвигла меня взять и пройти все части этой великолепной франшизы.
И так - больной Максим. Он же боль Максима.
Сколько было хвалебных отзывов. Сколько обзоров. Лучший шутер от третьего лица, говорили они.
Давайте начнём с геймплея.
Укрытия - работают так себе. Почему? Потому что нажимая Q, тебе, чтобы из него выйти, надо нажать снова Q, а потом и прожимать левый ctrl, чтобы побежать из него. Очень "удобно". Можно из него, конечно, прыгнуть, но все все же. Сколько игр с укрытиями? Много. Сколько игр с этой механикой в реализации лучше третьего Макса? Правильно, тоже много. Дальше - замедление времени. Обосновано, круто, но с его количеством явно переборщили, хотя без него играть практически нереально в некоторых моментах.
Дальше - враги. По моему мнению, сыпят их тоже много. Понятно, что Макс прям шутерный шутер. Но вот знаете, когда про Call Of Duty говорят "тир и коридор"? Так тоже самое применимо и в отношении 3го Пэйна, если бы не одно "но". У врагов здесь - хороший искусственный интеллект, в отличие от любой CoD. А хороший интеллект - это всегда хорошо. Противники в игре постоянно пытаются что-то сделать типа смены позиции, выкуривания гранатами и преследования. Это круто. Однако с моей точки зрения было бы более логично сделать неприятеля чуть сильнее, но при этом и сыпать их поменьше. Скажем, конвертация из количества в качество.
Ещё немного про "много" противников - уровень в Фавеллах. Когда пространства мало, а противников много. И вот этот уровень - очевидный косяк геймдизайнеров, ибо экран смерти и последующий рестарт вы будете наблюдать с завидной регулярностью даже не на самой высокой сложности.
Благо, есть, чем этих недругов успокоить. Оружейка и боевая система с точки зрения геймплея проработана хорошо. Двуручка автоматически скидывается, когда берется два пистолета, но при этом можно носить один пистолет и сразу сменить его. Но что касается стрельбы, которую многие хвалят за ощущение веса, импакт и так далее... нет. Я этого не прочувствовал. Конечно, определенные положительные ощущения то от стрельбы есть. Но если же заводить об этом разговор, стрельба это ближе к id Software, а тут далеко не id.
Теперь немного про сам геймдизайн. Ненавижу. Прям ненавижу миссию на кладбище со снайпером, потому, что интуитивно непонятно, куда следует бежать. Точнее, к какому из надгробий. Я её перезапускал раз десять, может быть больше, а потом просто пошел смотреть прохождение. Нет, буз шуток, это кладбище, там везде надгробия, причем каждое интерактивно и за ним можно спрятаться. А дальше.. непонятно, что надо делать. Это ещё я не сказал про снайпера, который тебя ваншотит. Понятное дело, что нужно соблюдать тайминги и справляться с наплывающими мракобесами. Все равно, когда что-то непонятно интуитивно, даже какому-то дурачку и пусть это буду я - это проблема не дурачка, а дизайнера уровня.
Ладненько. Пройдемся теперь по сюжету. Он, как и подобает серии про предательство с перепредательствами. Никогда не любил подобное. Даже при условии, что повествование в игре нелинейное - типа главный сюжетный твист просек еще на середине игры. Эти клише видно сразу и них неприятно фонит за километр.
Mьех... А что там насчет персонажей? Персонажи... ¯\_(ツ)_/¯
Так же не самым приятным сюрпризом при погружении в историю будут русские субтитры, которые порой будут накладываться друг на друга, из-за чего контекст может теряться. Хотя, скорее всего, это вина локализаторов.
Графика в игре достойная. Для тринадцатого года она серьезно хороша. Не в последнюю очередь благодаря освещению и отражениям. Локации разнообразные, красивые и проработанные в мелочах. Это однозначный плюс. Но вот что касается катсцен...
Отличительная часть серии - комиксы в заставках. Их нет. Вместо них - полуанимированные, стилизованные сцены, которые не так уж похожи на комиксы, как могли бы быть. И это не в хорошем ключе сказано, ибо этих цен достаточно много и от постоянных эффектов 3D + размытия в глазах начинает натурально рябить. Просто фу.
Ещё один камень в сторону кат-сцен - это возникновение лудонарративного диссонанса. Смешно видеть главного героя в катсценах с прострелами в критических важных для здоровья местах. Причем разговаривает Макс как ни в чем не бывало. Слышал от знакомого контраргумент в роде "да ему пофигу, он на наркотических обезбаливающих" . Ну да. Особенно без печени, селезенки, легкого... позвоночника ... Ну да
Что касается нуара, то он имеется, но не в той квинтессенции, в которой лично по моим ощущениям была в первой и второй части серии. Конечно, нуар заключается не только в визуальном стиле, однако все еще весьма спорно и неоднозначно. Особенно, когда в игре происходит перманентный экшн в декорациях Фавелл.
Музыкальное сопровождение - неплохо. Кто-то, кстати, жалуется на музыку, я не из таких. Музыка есть, и она хорошо сочетается с происходящим на экране и задаёт нужный тон повествования. Некоторые темы прямо хороши , как например с аэропорта
История ооочень пытается быть личной, но с таким балаганом у нее не получается или получается, но не всегда. это боевичковый боевичок, который начинался за здравие, а кончается за упокой. То есть чел выкосил половину населения бразилии просто потому, что "я хочу могу буду,". Понятно, что у него там "типа" гипертрофированное чувство вины и так далее, но давайте на чистоту. Чувство вины он переборол на второй трети игры, когда в принципе можно было уже заканчивать. Но нет. Макс просто выкосил половину бразилии, остался без денег и все, уехал в закат. Достойное завершения трилогии, ничего не скажешь.
Я бы сказал вполне возможно, что это просто не моя игра, может именно жанр БОЕВИК от третьего лица. Именно боевик. В пример можно привести Splinter Cell Conviction. Такая же муть. Хотя шутеры я люблю, просто предпочитаю от первого лица.
__________________________________________________________________________________
Знаете. Я бы мог простить Максу всё. Все минусы, которые я описал. Если бы не сюжет. Возможно, некоторые возразят, мол, он там не так плох. Но ребят. Все познается в сравнении. И в сравнении, например, со Spec Ops The Line он никак не идёт. Чисто геймплейно Макс естественно лучше. Но есть один нюанс. Если о стрельбе и ощущениях в Максе ты забудешь через месяц, то вот сюжет SOTL будешь помнить ещё долго. А Макс такого дать не сможет. Даже если захочет.
Начиная играть, ожидал плохую игру. Настоящее предательство для фанатов серии. А в итоге...
В итоге потрясающий шутер от третьего лица, не позорящий наследие прошлых игр. Отличная стрельба, хороший сюжет, ненадоедливые персонажи, невероятная постановка(Даже по сегодняшним меркам).
Да, это не Нью-Йорк с его темными и грязными улицами с многоквартирками. Это светлая Бразилия с ее грязными и разноуровневыми улицами с фазендами. Вот только игра от этого хуже не становится.
Макс Пейн достоин отличного финала, который он получил.
Я считаю действительно шикарной игрой ту, в которой такие игровые элементы как геймплей, сюжет, атмосфера и т.д выполнены на одинаково достойном уровне. Увы, Max Payne 3 такой игрой не является. Она крутая, но её проблемы игнорировать не получается.
Начнем с плюсов.
Будучи прямым триквелом, игра абсолютно самостоятельна и не требует от вас прохождения предыдущих двух игр серии, что для современного игрока очень даже хорошо.
Геймплейно это пожалуй лучший шутер от третьего лица из всех, в которые я когда либо играл. То, как это играется и ощущается просто феноменально. Уже это является причиной пройти эту игру, особенно если вы фанат шутеров.
Уровни классные. Сделаны они круто. Проходить их- настоящее удовольствие. Единственным исключением на мой взгляд является первый уровень в трущобах.
Сама игра отлично сохранилась. Даже на моем ведре она летала и выдавала отличную картинку.
Музыка в целом норм, нужный настрой задает вполне удачно. Однако в отрыве от игры слушать ее не хочется совсем. Выделить можно только композицию TEARS (которая в аэропорту играет), ибо на фоне остального саундтрека она слишком крута.
Теперь поговорим о, на мой взгляд, действительно спорных моментах игры.
Сюжет слабый. Типичная история боевика без намёка на интересные мысли. Почти все сюжетные ходы не вызывают эмоции, т.к лично мне было максимально плевать на всех персонажей (кроме Макса), ибо за прохождение я не смог ни привязаться к ним, ни успеть их возненавидеть.
Продолжительность тоже является спорным моментом. На прохождение я потратил ровно один день и 7 часов времени. Это привело как к достоинству- игра просто не успевает надоесть, так и к недостатку- за такой короткий срок ты не успеваешь привязаться к персонажам, т.к все они (за исключением Макса и Пасоса) появляются в трех, четырех эпизодах чтобы потом покинуть историю. Лишь личность и трагедия главного героя спасают положение местной истории.
Также стоить поругать то, что геймплей, будучи главным и неоспоримым достоинством третьего Макса, занимает лишь 50 процентов игры, если не 40. Остальное место в игре занимают катсцены, созданные таким образом, чтобы маскировать загрузки. Это конечно здорово, когда за все прохождение ты не увидел ни одной загрузки, но когда ты переигрываешь уровни, ты не можешь их пропустить сразу. Тебе приходится постоянно их смотреть, что очень бесит.
Ну и завершает все максимально клишированный и унылый финал. Лично меня он оставил в полном недоумении.
Тем не менее, озвученные минусы не делают игру плохой, т.к игра все равно приносит удовольствие. Она достойна того, чтобы вы уделили ей несколько часов, за которые она проходится. Проблемы игры не настолько критичны, чтобы вызывать полное отторжение, но само их присутствие делает Max Payne 3 игрой, увы, далеко не идеальной.
Жаль что игровой процесс в следующих играх от Rockstar games далеко не настолько вылизанный и безупречный:(
Игра в целом мне понравилась. В начале игры было скучно и казалось, сюжет был каким-то размытым и не понятным, но потом когда потихоньку раскрывались карты, стало играть интереснее. Но это игра вообще никак не ассоциируется у меня с прошлыми двумя частями. Графон классный, стрельба в замедленном действие стало круче, кинематографичной. И так как делали её рокстар, игра мне всегда напоминала GTA 5.
ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ:
Перво-наперво, хочу Вас предупредить: это мнение является субъективным, я никому его не собираюсь навязывать. У Вас есть полное право не соглашаться с ним...
Всем привет, друзья. Недавно перепрошёл Max Payne 3 и понял, что её во многом недооценили. Почему так - попытаюсь объяснить ниже:
Считаю "Max Payne 3" абсолютно достойным продолжением моей любимой игровой серии. В МП3 есть и шикарный экшен, и хороший, крепко сбитый, сюжет, и очень плотная ярко выраженная атмосфера. Есть там все три составные части, за которые больше всего и ценят серию "Max Payne" .
Атмосфера МП3 совершенно другая, нежели была в МП1 или МП2. При этом не будем забывать что и МП2 в плане атмосферы от первой части тоже очень и очень отличался и многие в то время за это ругали МП2. Абсолютно незаслуженно ругали, и время это доказало, МП2 в итоге стал классикой.
Так вот, атмосфера в МП3 да, совсем иная, нежели в предыдущих частях, но тоже крайне мощная. Если расписывать несколькими словами про атмосферу каждой части, то:
Max Payne 1 - это холод, снег, отчаяние, боль в душе, месть в сердце.
Max Payne 2 - осень, дождь, депрессия, любовь как последняя надежда на спасение, крах всех надежд в финале.
Max Payne 3 - безысходность, сломленность, попытка бегства от самого себя, отсутствие всякой надежды на что-либо.
Все три части это безостановочный экшен. Тот, кто умеет отделять от прекрасной экшен-составляющей составляющую атмосферную, сюжетные моменты, тот эти самые атмосферные вещи, безусловно, четко видит. Во всех трёх частях они есть.
Меня лично МП3 зацепил уже с самого вступления, с фразы Макса: "Внезапно я осознал, что не способен отличить хорошего человека от плохого, даже если один из них будет помогать нищим, а второй насиловать мою сестру".
Эти мысли Макса очень чётко подчёркивают жуткую усталость его разума. И всю игру чувствуется, что Макс реально находится на грани срыва, окончательного безумия. Все эти "всплохи и размытия" изображения, результат постоянного нахождения героя под действием таблеток и алкоголя, лишь дополнительно подчеркивают что разум героя находится на грани катарсиса, после которого назад дороги уже не будет.
И момент "преображения" Макса, когда он наголо бреет себе голову, внешне окончательно теряя сходства с прежним собой, особенно подчёркивает что - всё, этот человек окончательно перешёл точку невозвращения.
Да, даже такого бойскаута как Макс Пэйн можно сломать. Для этого "всего лишь" надо убить его семью, потом убить его последнюю надежду на спасение(я про Мону, если кто не понял), всех кого он любил и знал.
Да, в итоге Макс стал машиной смерти, дьяволом, забирающим сотни человеческих жизней. Но одновременно он стал и единственным, кто вообще способен противопоставить что-то тому злу, против которого идёт. Вторая половина МП3 именно об этом. Там действительно начинается просто максимально жесткий, я бы даже сказал жестокий, экшен. И к этому нас готовили уже во вступлении игры, я не просто так ту цитату выше приводил.
"Max Payne 3" это история о последней попытке сломанного человека убежать от самого себя, попытке неудачной. Это история о том как жизнь, жуткие поступки других людей, могут изменить потрясающего человека до неузнаваемости, измучить, истощить его разум.Вообще же, если первая половина "Max Payne 3" напомнила мне такой отличный фильм "Гнев", то вторая половина очень живо возродила в памяти сюжет не менее гениального фильма Клинта Иствуда "Непрощенный". Да, тамошний герой конечно сильно отличается от Пэйна, т.к. герой Иствуда был бывшим головорезом, преступником, но общее у них в том, что оба, будучи жуткой машиной для убийств, по сути становятся единственными, кто способен бросить вызов ещё большему злу. В общем, для меня "Max Payne 3" это эдакая помесь "Гнева" с "Непрощенным", приправленная великолепной экшен-составляющей и рокстаровским скрупулезным вниманием к деталям.
Да, для Рокстар МП3 это первая попытка говорить с игроками на серьезные темы и разумеется, гении из Ремеди подали бы ту же историю немного более изящно.
Но и то что удалось Рокстар это, безусловно, великолепно. Вот серьёзно, именно после Max Payne 3 я Рокстар очень и очень зауважал как творческих личностей. Когда у некоторых, особо консервативных поклонников серии Max Payne, спадёт с глаз пелена предвзятости(предвзятость исходит прежде всего из-за того что игру не Remedy делали), то и они, безусловно, оценят Max Payne 3 как подобает и увидят что это крайне достойное продолжение культовой серии.