Следить за игрой
- Патч, который вышел в мае 2020-го, добавил в Alyx важное нововведение — в бутылках на игровом ликёроводочном заводе появилась жидкость с реалистичной симуляцией физики! Вернее, не жидкость, а удачно имитирующий её шейдер.
- По данным сайта Road to VR, в апреле 2020-го (Alyx вышла в конце марта) шлемом виртуальной реальности воспользовались 2.7 миллиона клиентов Steam — это на 950 тысяч больше, чем в марте. Доля владельцев VR во всей пользовательской базе сервиса за указанный период выросла с 1.3 % до 1.91 % — Road to VR назвал этот скачок самым крупным в истории своих наблюдений за статистикой Steam.
- На одном из этапов разработки Valve не учла, что рост игроков сильно разнится, — высокие участники тестирования не могли телепортироваться на некоторые участки уровня, если на пути телепортации оказывались трубы или низкие потолки. Чтобы пользователи не «бились» головой о препятствия, разработчики скорректировали систему телепортации — в релизной версии она учитывает высоту только в начальной и конечной точках перемещения.
- В Alyx реализована звуковая система, меняющая громкость шагов в зависимости от расстояния, которое игрок преодолевает при телепортации, — к примеру, при передвижении с высокой точки на низкую звук становится более тяжёлым, как при прыжке.
- В течение нескольких дней после релиза Alyx игру научились запускать без VR, а менее чем через месяц вышел мод, позволяющий пройти весь шутер без шлема. Модификацию создал русскоязычный энтузиаст под ником r57zone.
- После анонса Alyx по Сети распространился слух, будто разработчики взялись переделывать игру из-за BONEWORKS — похожего, но более дешёвого в производстве VR-шутера, который якобы поразил Valve. По этой причине, мол, компания даже отменила демонстрацию Alyx на The Game Awards 2019. Однако, если верить программисту игры Робину Уокеру (Robin Walker), это неправда — Valve никого не пугалась и вообще вдохновлялась скорее VR-развлечением Budget Cuts.
- По данным неофициального ресурса Steam 250, который составляет топ-250 самых высокооценённых игр в сервисе Valve, Alyx понадобилась всего неделя, чтобы войти в первую двадцатку. Игра вскарабкалась на 17-е место, получив 98 % положительных отзывов на основе более чем 15 тысяч рецензий.
- При первой встрече Ларри советует главной героине прикрыть рот, чтобы не вдыхать грязный воздух. Разработчики предусмотрели эту деталь и записали два варианта реплик Аликс — если игрок последует совету и прикроет рот рукой, голос девушки будет звучать приглушённо, а если нет, то она будет говорить как обычно.
- Valve потратила полтора года на то, чтобы реализовать монтировку в VR, но в итоге орудие так и не появилось в Alyx. Во-первых, гвоздодёр постоянно цеплялся бы за другие предметы — в виртуальной реальности оружие не всегда находится в кадре, а без тактильной отдачи невозможно почувствовать, что вещь упёрлась в какой-нибудь косяк. Во-вторых, появление монтировки подталкивало бы пользователей к ближнему бою, в то время как Alyx хотели сделать шутером. Наконец, инструмент слишком прочно связан с образом Гордона Фримена — порой плейтестеры вовсе забывали, что они управляют Аликс.
- Half-Life: Alyx отлично стартовала, особенно по меркам нишевого VR-эксклюзива. Так, стримы по игре на Twitch в период релиза привлекли более 300 тысяч геймеров — Alyx вышла на первое место по числу зрителей, обогнав Call of Duty: Warzone и Counter-Strike: Global Offensive. Пиковый онлайн новинки в Steam превысил 42 тысячи пользователей, что выше, чем у любого другого развлечения для VR-гарнитур.
- Серия Half-Life славится неспешными постановочными сценами и продолжительными прологами (вспомните хотя бы поездку в вагонетке из первой части), однако в Alyx спокойные эпизоды пришлось сократить. Как рассказал дизайнер уровней Дарио Касали (Dario Casali), удерживать внимание игрока в VR гораздо сложнее, чем в привычном формате: если переусердствовать со сценами, где пользователь должен просто следить за сюжетом, он начнёт дурачиться — вертеть головой, кидать предметы и смотреть в окна.
- Уровень здоровья Аликс обозначается сердечками потому, что в период работы над интерфейсом художник Valve Тристан Ридфорд (Tristan Reidford) играл в The Legend of Zelda, где используется именно такой дизайн. Предполагалось, что это не более чем заглушка, — дескать, во вселенную Half-Life такое оформление не вписывается, и кто-нибудь обязательно придумает идею получше. Но в итоге выяснилось, что сердечки в интерфейсе всех устраивают и менять их нет необходимости.
- В команду разработчиков Alyx вошли около 80 человек, включая ветеранов Valve, трудившихся ещё над первой Half-Life. Коллектив создателей Alyx оказался самым крупным в истории компании.
- Из-за специфики VR разработчики изменили поведение барнаклов — если в прошлых частях монстры хватали игрока и тащили его наверх, к своим челюстям, то в Alyx они просто душат героиню. От оригинальной механики отказались потому, что в VR перемещение пользователя против его воли работает не очень удачно.
- Бывший сценарист серии Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), покинувший Valve в 2016 году, консультировал авторов Alyx, отвечая на их вопросы.
- Композитор Alyx — Майк Мораски (Mike Morasky), ранее работавший над музыкой для Portal 2, Team Fortress 2, Counter-Strike: Global Offensive и двух частей Left 4 Dead.
- Valve не стала полностью прорисовывать руки Аликс потому, что иначе они препятствовали бы обзору, в то время как «урезанные» конечности не мешали тестировщикам погружаться в игру.
- По словам Valve, игра ориентирована не только на опытных пользователей VR, но и на новичков. В частности, на ранних этапах кампании боевые эпизоды поставлены таким образом, чтобы появление врага не было внезапным и геймер успел на него среагировать — перезарядиться, прицелиться и выстрелить.
- В Alyx некоторых персонажей, знакомых по прошлым частям Half-Life, озвучили другие актёры. Например, героиню Аликс сыграла не Мерл Дэндридж (Merle Dandridge), а Озиома Акага (Ozioma Akagha). Также пришлось сменить актёра на роль Илая Вэнса — место Роберта Гийома (Robert Guillaume), скончавшегося в 2017 году, занял Джеймс Мозес Блэк (James Moses Black). Среди артистов, вернувшихся к своим ролям, — Майк Шапиро (Mike Shapiro; G-Man), Эллен Маклэйн (Ellen McLain; диктор Альянса) и Тони Тодд (Tony Todd; голос вортигонтов).
- По словам Valve, при выборе вселенной для своей VR-игры команда рассматривала два основных варианта — Portal и Half-Life. От Portal отказались из-за специфики её геймплея — в играх серии очень стремительное перемещение, от которого пользователи VR могли бы почувствовать себя плохо.
Не забудьте посмотреть
- рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение игры;
- скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
- прочитать обзор (рецензию) или превью на игру;
- посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
- посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты;
- получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
- пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
- и многое другое, следите за обновлениями...