1124 79 32 4
DOOM: The Dark Ages

Рейтинг игры

4.1 60
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
DOOM: The Dark Ages
Все отзывы к игре
16 мая
+7

Эх...

Названием обзора я обозначаю свое общее ощущение по игре.

У меня нет проблем с новым стилем боя. На самом деле, инструментарий дают хороший. Щит вполне вписывается в динамичный геймлей. Комбинировать применение огнестрела, щита и ближнего боя довольно приятно. Арсенал вполне хорош, пусть к концу игры я воевал с врагами в основном стальными шарами (это оружие такое, если что).

Но вот с геймдизайном боев есть большая проблема. В игре очень, очень, невероятно плохо телеграфируется опасность. Основная реакция на смерть в игре - "стоп, а что меня вообще убило?". Во время боя регулярно спавнятся враги, но делают они это абсолютно бесшумно. И у 80% из них есть самонаводящиеся снаряды, о существовании которых вы можете не знать, пока они не долетят до вас. Это огромный шаг назад по сравнению с четкими сигналами с предыдущих частей. В результате это приводит к большому количеству урона, которого просто невозможно избежать. И это невероятно сильно портит впечатление от боев.

Второй частью проблемы я бы назвал некоторых врагов. К счастью, проблемных врагов не так много, к большинству врагов можно найти удобный подход. Но пара видов врагов опросту надоедливые. Например, Охотники Абаддона, которые 80% боя прикрыты непробиваемым щитом, и, естественно, стреляют в вас самонаводящимися снарядами, а атаковать их можно только вблизи, и это занимает очень много времени. Действительно, "от авторов Мародера". Методы избавиться от них более удобно появляются, но далеко не сразу.

В итоге, во многих боях ближе ко второй половине игры, я сидел с откровенно кислой миной. Так что, я бы не рекомендовал проходить игру на Кошмаре - тут, в отличии от предыдущих частей, навыки не решают проблему "дешевого" урона со спины.

Секции за робота и дракона - это чистой воды "привет из 2000ых". Практически все бои в этих секциях, без исключений - это "увернись от вражской атаки чтобы усилить свою атаку, и теперь атакуй усиленной атакой".

Сюжет мне откровенно говоря напоминает ситуацию с приквелами "Чужого" - вроде понятно куда идет, объясняет пару вещей, но в общую картину складывается слабо. Видно, что хотят заложить еще как минимум одну игру между событиями Dark Ages и 2016. Но в целом, довольно предсказуемо.

Визуал неплохой, есть интересные локации, редизайны оружия тоже вполне хорошие (хотя для местного БФГ могли придумать что-то более интересное, неловко, что оно выглядит менее впечатлительно чем арбалет из Eternal).

Музыка... ну она есть, и она не плохая (не путать с хорошей) - это лучшее, что я о ней могу сказать. Она абсолютно незапоминающаяся, не только в сравнении с музыкой Мика, но и в сравнении с музыкой из ДЛЦ. Это просто женерик тяжеляк из соседского гаража.

Так что, как-то вот так. В ретроспективе, я бы наверное даже не покупал игру, а просто прошел бы через геймпасс. К сожалению, своей цены она попросту не стоит.

Щит на удивление фановыйПлохая телеграфия опасностиНекоторые типы врагов откровенно раздражают

Лучшие комментарии

За полную цену, которую приходится отдавать людям в казахстанском Стиме, я бы брать не стал. А по скидке или в Геймпассе можно, это всё ещё драйвовый шутан и всё ещё DOOM. И в отзыве описан «Кошмар», никто не мешает снизить сложность или отредактировать еë в настройках под себя, если игра начинает душить своим дисбалансом.

Ну, так ведь в том и дело. Я проходил 2016 и Этернал на кошмаре. Логично что я буду сравнивать сложность Кошмар этой игры с предыдущими играми. И то, что Кошмар сбалансировали хуже, чем в предыдущих частях — для меня уже недостаток.

Например, Охотники Абаддона, которые 80% боя прикрыты непробиваемым щитом, и, естественно, стреляют в вас самонаводящимися снарядами, а атаковать их можно только вблизи, и это занимает очень много времени.

Почему только вблизи? У них со временем спадают щиты, я точно не подходил к врагам, а просто блочил их снаряды. Да, в таком случае они быстро восстанавливаются, но всë же спадают. Или можно врезаться в них, чтобы сбить защиту, быстро отойти и начать стрелять.

На площадке, где всё время покупаю, мониторю цену и вижу как она с 4700 упала уже до 4039) Дождусь 3,5К и куплю в коллекцию)

Ну вот в этом и проблема. В предыдущих играх довольно быстро можно было расправиться с любым врагом, даже с чертовым Мародером.

Переустановил игру специально чтобы перепроверить. Щит не ломается. Да он, снимает щит, но потому что ты близко. И по факту как только ты подлетаешь, он дает тебе леща, который очень тяжело парировать (потому что щит еще в анимации). После чего тебе стабильно надо парировать все его атаки, после каждой ты от силы умудряешься выстрелить раз из двустволки (полностью апгрейженой), и таких выстрелов надо выстрелить четыре штуки на Кошмаре. То есть в идеале это четыре парирования, и желательно чтобы на уровне не было других врагов.

Что тут можно сказать… Если судить и по другим отзывам, Кошмар забалансили плохо, и кому-то эта сложность подарит шикарный экспириенс, а кому-то испортит всю игру. Так что или не включаем эту сложность, или играемся с ползунками и настраиваем игру под себя, их же не зря дали игроку и рекламировали до релиза.

Да я уже понял по вчерашнему комменту, что в этом и проблема, я лишь указал решение.

Блокировать вражеские снаряды, которые не парируются — себе дороже, во всяком случае, на Кошмаре — они очень быстро ломают твой щит. Дистанционно щиты не ломаются (в плане, конкретно щиты Охотника Абаддона). Снимаются щиты с них исключительно когда игрок рядом, и они мгновенно начинают атаковать. Как только игрок отойдет — щиты тут же появляются снова. То есть, реально, единственный метод который я нашел — подходить, парировать, стрелять после парирования; при чем, враг почти никогда не оглушается парированием (даже с руной), и практически сразу продолжает атаковать (или сразу закрывается щитом), поэтому реально удается вклеить буквально один-два выстрела за раз, потом процесс повторяется.

Классно всё рассказал. Спасибо огромное. Хотел уже купить, а теперь сто раз подумаю.

Его оранжевый щит ломается твоим ударом щита (разве об этом сама игра не говорит?). То есть ты мгновенно подлетел к нему и пара выстрелов из двустволки в рожу. В разы быстрее любого марадёра разносится, которого выжидать нужно прям стоя на месте и это в игре где стоять смерти подобно, максимально тупое решение Етёрнала. Тут же реализация подобных сражений гораздо лучше сделана.

Вот поэтому я и не ставил Кошмар, а взял сложность ниже.