+7
DambldorClasses
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Death Stranding
+6
Лекарство от интеллекта

Собственно, в честь скорого выхода сиквела последнего проекта Хидео Кодзимы, я решил его перепройти, освежить, так сказать, мои впечатления, ибо вспоминая первый опыт - единственный минус игры, что я мог вспомнить - это 3 глава, которая длится порядка 10-15 часов, и в которой абсолютно нет никакого сюжета, только концентрированная ходьба, ходьба и ещё раз ходьба. Но стоит его пережить - так сразу динамика игры налаживается, и игра всё-таки начинает грамотно миксовать старую добрую ходьбу и великолепный (по моим тогдашним воспоминаниям) сюжет, и вот тогда уже от игры не оторваться. Да и скажу больше - после её первого прохождения в 2022г я так вообще сюжет Death Stranding записал в пятерку лучших сюжетов в видеоиграх, так что сказать, что игра меня впечатлила - ничего не сказать. Да, я подмечал даже тогда её некоторые минусы, как недружелюбное начало, не очень сбалансированный геймплей, Кодзимовские лорные берега, и, конечно, тросы или зиплайны - но сквозь пару лет остались лишь воспоминания, о том, насколько игра красива, шикарна, глубока и тд тп. Ну а что сейчас в итоге?

Парадоксально, но ситуация переменилась полностью на 180: то, отчего я был в восторге и то, отчего я плевался в первом прохождении - отзеркалились во втором. Та самая 3 десятичасовая бессюжетная глава в итоге стала моей любимой, ибо я просто "понял" ходьбу в игре, и я начал ей непреднамеренно восхищаться, мне она начала искренне доставлять. В смысле, у игры одна из самых интересных прогрессий в видеоиграх - если в других проектах ты либо качаешь своё умение играть и комбить (Sekiro или DMC), в других ты заметно прокачиваешь своего персонажа по обилкам и скиллам (Hollow Knight, Prey, Dishonored), то здесь... Ты разрабатываешь маршруты. И местность вокруг себя

Если при первом прохождении я прошел 3 главу где-то к 15 часу, то во втором уже - к 25, а всё потому, что я решил для каждого отдельно пункта создать свой крайне удобный маршрут, и к тому же проложить самолично всю дорогу от Северного узла к Южному, и это было крайне занимательно на деле. Так как я тупой, я только во втором прохождении заметил, что если ты пару раз пройдешься по одному пути ножками, то там в итоге образуется тропа, которая сровняет землю и уберёт оттуда все мешающие камни, и в итоге ходить там станет одно удовольствие, и в итоге, когда я это заметил, во-первых - повторюсь, я понял насколько же был тупым при первом прохождении, и во-вторых - насколько же это крутая и иммерсивная механика на деле. Просто лишь осознание того, что я сейчас иду по собственно протопотанной дорожке меня удивительно бодрило и радовало, и просто вспоминая, как я сначала кое-как пробирался сквозь все невзгоды, и страдал от недостатка лестниц, энергии, ботинок и вообще всего  - а теперь я с комфортом хожу или езжу по всем этим тропам, моментами ну просто "разрывает" меня. Одно дело видеть, как ты улучшаешь себя, свои навыки и умения, и совершенно другое - как ты улучшаешь местность, как ты улучшаешь просто качество своей жизни, путём проложения маршрутов. И это, для меня, теперь пожалуй основное достоинство игры, и если в своё время я видел "гений" игры в том, что в свою основу оно положило ходьбу, и благодаря разнообразным механикам, она сделала её достаточно увлекательной и интересной, то теперь я вижу именно её крутейшую систему прогрессии, которая невероятно круто и необычно поощряет игрока, делая его геймплей крайне комфортным и приятным... Но это только первые 20-25 часов. Потому что дальше появляются тросы. И мне вообще надо что-то говорить про тросы? Надо говорить, насколько они дешёвые, но при этом имбалансные настолько, что делят геймплей на 0? Я не знаю. И как бы да, оно служит ещё одним этапом прогрессии в жизни игрока, но что-то этот этап слишком ломающий и унылый как-то, не находите?

А что там с сюжетом? Ну, как я сказал, мое восприятие к нему стало диаметрально противоположным. В своё время мне было достаточно сказать, что у игры есть загадочный, мистический и трудный лор, что у игры есть невероятно красивый и глубокий мир, что у игры есть большая пачка любопытных персонажей с "классными" предысториями, что этих персонажей играют известные актёры, и что, конечно, у игры есть куча метанарратива, пасхалок, метафор и тд тп, а так же мозговзрывательная концовка, чтобы назвать этот сюжет одним из лучших в истории. Но это в своё время. Потому что сейчас... Ну, это всё ещё красиво, а лор всё ещё вроде продуманный и глубокий, так же присутствуют пасхалки и метанарратив, но насколько же мне стали безразличны герои, да и все происходящее вокруг. Проблема сюжета в том, что Кодзима сначала придумал идею и мир игры, а дальше придумал прикольные и драматичные истории случайных героев, а уже после создал героев на основе их предысторий. И эта предыстория рассказывает, как он/она стал/стала таким, но совершенно не рассказывает, о том, кто этот персонаж. Потому что теперь в игре Кодзимы все герои - мёртвые куклы, с красивыми мордашками, киношным прошлым, и, конечно, эти куклы обожают болтать о чём-то философском, метафорическом и трудном. Что я могу сказать о Фреджайл? Ну её играет Леа Сейду, а ещё она... ну.. не хрупкая, несмотря на её имя. Что я могу сказать о Маме/Молинген или как там её имя? Её играет Маргарет Куолли, у неё есть способности какие-то, а ещё она умная, и по сюжету она.. но это уже спойлеры. И так вообще со всеми. Кодзима придумал красивые обёртки, внутри которых пустота, и предлагает нам жрать эти обёртки, под предлогом, что он гений. Просто проблема в том, что без самой конфетки мне вообще без разницы насколько пафосная и красивая их предыстория, мне вообще без разницы, на все их проблемы и переживания, потому что они пусты. И в купе с ломаным нарративом игры, я могу наслаждаться сюжетом игры только визуально (ибо дорого богато и красиво всё поставлено), и иногда, когда выскакивает лор игры, который неплохо так интригует, но так же ломано подаётся, как и весь остальной сюжет. Но Кодзима же гений, чё нам, гоям тут говорить вообще?

(Но не всё в сюжете так плохо, подмечу, что сам герой Сэма - любопытный, и лишь за счёт нескольких сцен в игре, становится одним и человечных и живых персонажей в игре. Но бриллиант игры - конечно, Клиффорд Унгер, он же Мадс Миккельсен. Вот история этого парня превосходно интригует через этакие флешбеки с ББ, где он уже представляется САМЫМ живым и харизматичным персонажем в игре, и после нашей первой настоящей встречи - интерес к его персоне и положении в сюжете возрастает кратно. Ну и сыгран невероятно, че бубнить то. Как и многие вообще в этой игре)

Про технический аспект игры много сказать и нельзя. Виды - невероятно завораживающие, анимации - порой выше всяких похвал, но порой выскакивает эффект зловещей долины, музыка - половина успеха настроения и мира игры, спасибо Low Roar, покойся с миром, хотя и по отдельности слушать твои альбомы порой тягомотно, звук, графика, арт-дизайн - всё прекрасно. Но вот про что можно ещё немного поговорить - это то, насколько тут корявый и неотточенный геймдизайн.

 То, насколько тросы ломают игру, мы уже немного поговорили, но есть ещё и с десяток других мелочей и огрехов, которые желательно бы поправить. Во-первых - твари, они тут ужасно унылые, впечатляют они максимум в первый раз, в твою первую смерть от них, в остальном - сегменты с ними невероятно скучные и тягомотные, легче тупо к ним попасться и убежать из зоны, чтобы они пропали на время, чем пытаться по стелсу их пройти или уйти в обход. Ну а когда появляется скоростной контур - то вообще ляпота - просто нажал спринт, и пробежал их на максимальном уровне трудности без единой проблемы. Во-вторых - мулы. По началу они слишком тупые, и слишком раздражающие, но у них куча лута и материалов, поэтому изредка очистить их зоны обитания ради добычи стоит, раз уж, повторюсь, на максимальном уровне трудности они невероятно просто зачищаются. А после - когда у них появляется оружие, смысл к ним ходить вообще пропадает, потому что становится в пару раз муторнее раз, лута у них не увеличивается два. В-третьих, что уже было по рецензии немного понятно - слишком простая максимальная сложность. Разбил я заказ раза 3 или 4 за всю игру, и это как бы всё. Никакого челленджа в игре нету - как и на минимальном, так и на максимальном играется невероятно просто. В-четвёртых - во всей пунктах сидят пустышки, а не персонажи. Спасибо, Сэм, пока, Сэм - это единственное, что они могут сказать. Да, они спамят письмами, спасибо им за это, правда содержание писем удивительно плохое и бессмысленное, но это неважно. В-пятых - зачастую затянутые и лишние анимации. Когда входишь в зону тварей - естественно ты на пару секунд остановишься и посмотришь на эту прикольную анимацию, даже с отключённой этой самой анимацией в настройках, прекрасно, не правда ли? (Если вы не знали, то да, эту анимацию можно отключить, почему Кодзима её изначально не вырубил? Да фиг его знает). Когда входишь в личное убежище - сначала скипни, как он туда спускается, после скипни, как он ложится на кровать, после скипни как Сэм с кровати встаёт, после скипни, как ты идёшь в душ или туалет, после скипни, как ты из убежища выходишь. Ну и последний пример - когда ты ложишь из рук груз в машину - там, конечно, будет небольшая кинематографичная анимация, как ты ложишь груз в машину, которой могло бы и не быть, и абсолютно ничего бы не изменилось. В-шестых - почему я с нулевой выносливостью могу бегать? И так далее, и так далее. Но вот последнее, самое главное и основное упущение Кодзимы в Death Stranding - почему нельзя использовать плеер во время ходьбы? Почему? ПОЧЕМУ?

Но в итоге - это оставляет положительные впечатления. Death Stranding - это именно тот продукт, который надо попробовать самому, чтобы составить своё собственное мнение об игре. Оно может быть порой как и положительным, так и отрицательным - но вот, что самое главное, что Death Stranding - это опыт, который хочется пережить, и о котором хочется говорить. Тот факт, что в своё время меня впечталила по совершенно другим параметрам, нежели тем, которые меня впечатлили 3 года спустя, пожалуй, говорит о многом. Да, она теперь для меня не входит в личную десятку лучших игр, как когда-то, но теперь - она для меня является совершенно универсальным опытом, который ни одна игра пока не смогла повторить. И это похвально 

Сюжет?Геймплей?МузыкаАнимацииАрт-дизайн Техническая составляющая Уникальная прогрессияЯвляется опытомСюжет?Геймплей?ТросыКорявый геймдизайн Огрехи и другие мелочиМожет и неприятным опытом





6 апреля 2025
Отметил пройденной Dicey Dungeons




4 апреля 2025 Отметил пройденными





6 апреля 2025
Отметил пройденной Dicey Dungeons




4 апреля 2025 Отметил пройденными


3 дня назад Написал отзыв на Death Stranding
+6
Лекарство от интеллекта

Собственно, в честь скорого выхода сиквела последнего проекта Хидео Кодзимы, я решил его перепройти, освежить, так сказать, мои впечатления, ибо вспоминая первый опыт - единственный минус игры, что я мог вспомнить - это 3 глава, которая длится порядка 10-15 часов, и в которой абсолютно нет никакого сюжета, только концентрированная ходьба, ходьба и ещё раз ходьба. Но стоит его пережить - так сразу динамика игры налаживается, и игра всё-таки начинает грамотно миксовать старую добрую ходьбу и великолепный (по моим тогдашним воспоминаниям) сюжет, и вот тогда уже от игры не оторваться. Да и скажу больше - после её первого прохождения в 2022г я так вообще сюжет Death Stranding записал в пятерку лучших сюжетов в видеоиграх, так что сказать, что игра меня впечатлила - ничего не сказать. Да, я подмечал даже тогда её некоторые минусы, как недружелюбное начало, не очень сбалансированный геймплей, Кодзимовские лорные берега, и, конечно, тросы или зиплайны - но сквозь пару лет остались лишь воспоминания, о том, насколько игра красива, шикарна, глубока и тд тп. Ну а что сейчас в итоге?

Парадоксально, но ситуация переменилась полностью на 180: то, отчего я был в восторге и то, отчего я плевался в первом прохождении - отзеркалились во втором. Та самая 3 десятичасовая бессюжетная глава в итоге стала моей любимой, ибо я просто "понял" ходьбу в игре, и я начал ей непреднамеренно восхищаться, мне она начала искренне доставлять. В смысле, у игры одна из самых интересных прогрессий в видеоиграх - если в других проектах ты либо качаешь своё умение играть и комбить (Sekiro или DMC), в других ты заметно прокачиваешь своего персонажа по обилкам и скиллам (Hollow Knight, Prey, Dishonored), то здесь... Ты разрабатываешь маршруты. И местность вокруг себя

Если при первом прохождении я прошел 3 главу где-то к 15 часу, то во втором уже - к 25, а всё потому, что я решил для каждого отдельно пункта создать свой крайне удобный маршрут, и к тому же проложить самолично всю дорогу от Северного узла к Южному, и это было крайне занимательно на деле. Так как я тупой, я только во втором прохождении заметил, что если ты пару раз пройдешься по одному пути ножками, то там в итоге образуется тропа, которая сровняет землю и уберёт оттуда все мешающие камни, и в итоге ходить там станет одно удовольствие, и в итоге, когда я это заметил, во-первых - повторюсь, я понял насколько же был тупым при первом прохождении, и во-вторых - насколько же это крутая и иммерсивная механика на деле. Просто лишь осознание того, что я сейчас иду по собственно протопотанной дорожке меня удивительно бодрило и радовало, и просто вспоминая, как я сначала кое-как пробирался сквозь все невзгоды, и страдал от недостатка лестниц, энергии, ботинок и вообще всего  - а теперь я с комфортом хожу или езжу по всем этим тропам, моментами ну просто "разрывает" меня. Одно дело видеть, как ты улучшаешь себя, свои навыки и умения, и совершенно другое - как ты улучшаешь местность, как ты улучшаешь просто качество своей жизни, путём проложения маршрутов. И это, для меня, теперь пожалуй основное достоинство игры, и если в своё время я видел "гений" игры в том, что в свою основу оно положило ходьбу, и благодаря разнообразным механикам, она сделала её достаточно увлекательной и интересной, то теперь я вижу именно её крутейшую систему прогрессии, которая невероятно круто и необычно поощряет игрока, делая его геймплей крайне комфортным и приятным... Но это только первые 20-25 часов. Потому что дальше появляются тросы. И мне вообще надо что-то говорить про тросы? Надо говорить, насколько они дешёвые, но при этом имбалансные настолько, что делят геймплей на 0? Я не знаю. И как бы да, оно служит ещё одним этапом прогрессии в жизни игрока, но что-то этот этап слишком ломающий и унылый как-то, не находите?

А что там с сюжетом? Ну, как я сказал, мое восприятие к нему стало диаметрально противоположным. В своё время мне было достаточно сказать, что у игры есть загадочный, мистический и трудный лор, что у игры есть невероятно красивый и глубокий мир, что у игры есть большая пачка любопытных персонажей с "классными" предысториями, что этих персонажей играют известные актёры, и что, конечно, у игры есть куча метанарратива, пасхалок, метафор и тд тп, а так же мозговзрывательная концовка, чтобы назвать этот сюжет одним из лучших в истории. Но это в своё время. Потому что сейчас... Ну, это всё ещё красиво, а лор всё ещё вроде продуманный и глубокий, так же присутствуют пасхалки и метанарратив, но насколько же мне стали безразличны герои, да и все происходящее вокруг. Проблема сюжета в том, что Кодзима сначала придумал идею и мир игры, а дальше придумал прикольные и драматичные истории случайных героев, а уже после создал героев на основе их предысторий. И эта предыстория рассказывает, как он/она стал/стала таким, но совершенно не рассказывает, о том, кто этот персонаж. Потому что теперь в игре Кодзимы все герои - мёртвые куклы, с красивыми мордашками, киношным прошлым, и, конечно, эти куклы обожают болтать о чём-то философском, метафорическом и трудном. Что я могу сказать о Фреджайл? Ну её играет Леа Сейду, а ещё она... ну.. не хрупкая, несмотря на её имя. Что я могу сказать о Маме/Молинген или как там её имя? Её играет Маргарет Куолли, у неё есть способности какие-то, а ещё она умная, и по сюжету она.. но это уже спойлеры. И так вообще со всеми. Кодзима придумал красивые обёртки, внутри которых пустота, и предлагает нам жрать эти обёртки, под предлогом, что он гений. Просто проблема в том, что без самой конфетки мне вообще без разницы насколько пафосная и красивая их предыстория, мне вообще без разницы, на все их проблемы и переживания, потому что они пусты. И в купе с ломаным нарративом игры, я могу наслаждаться сюжетом игры только визуально (ибо дорого богато и красиво всё поставлено), и иногда, когда выскакивает лор игры, который неплохо так интригует, но так же ломано подаётся, как и весь остальной сюжет. Но Кодзима же гений, чё нам, гоям тут говорить вообще?

(Но не всё в сюжете так плохо, подмечу, что сам герой Сэма - любопытный, и лишь за счёт нескольких сцен в игре, становится одним и человечных и живых персонажей в игре. Но бриллиант игры - конечно, Клиффорд Унгер, он же Мадс Миккельсен. Вот история этого парня превосходно интригует через этакие флешбеки с ББ, где он уже представляется САМЫМ живым и харизматичным персонажем в игре, и после нашей первой настоящей встречи - интерес к его персоне и положении в сюжете возрастает кратно. Ну и сыгран невероятно, че бубнить то. Как и многие вообще в этой игре)

Про технический аспект игры много сказать и нельзя. Виды - невероятно завораживающие, анимации - порой выше всяких похвал, но порой выскакивает эффект зловещей долины, музыка - половина успеха настроения и мира игры, спасибо Low Roar, покойся с миром, хотя и по отдельности слушать твои альбомы порой тягомотно, звук, графика, арт-дизайн - всё прекрасно. Но вот про что можно ещё немного поговорить - это то, насколько тут корявый и неотточенный геймдизайн.

 То, насколько тросы ломают игру, мы уже немного поговорили, но есть ещё и с десяток других мелочей и огрехов, которые желательно бы поправить. Во-первых - твари, они тут ужасно унылые, впечатляют они максимум в первый раз, в твою первую смерть от них, в остальном - сегменты с ними невероятно скучные и тягомотные, легче тупо к ним попасться и убежать из зоны, чтобы они пропали на время, чем пытаться по стелсу их пройти или уйти в обход. Ну а когда появляется скоростной контур - то вообще ляпота - просто нажал спринт, и пробежал их на максимальном уровне трудности без единой проблемы. Во-вторых - мулы. По началу они слишком тупые, и слишком раздражающие, но у них куча лута и материалов, поэтому изредка очистить их зоны обитания ради добычи стоит, раз уж, повторюсь, на максимальном уровне трудности они невероятно просто зачищаются. А после - когда у них появляется оружие, смысл к ним ходить вообще пропадает, потому что становится в пару раз муторнее раз, лута у них не увеличивается два. В-третьих, что уже было по рецензии немного понятно - слишком простая максимальная сложность. Разбил я заказ раза 3 или 4 за всю игру, и это как бы всё. Никакого челленджа в игре нету - как и на минимальном, так и на максимальном играется невероятно просто. В-четвёртых - во всей пунктах сидят пустышки, а не персонажи. Спасибо, Сэм, пока, Сэм - это единственное, что они могут сказать. Да, они спамят письмами, спасибо им за это, правда содержание писем удивительно плохое и бессмысленное, но это неважно. В-пятых - зачастую затянутые и лишние анимации. Когда входишь в зону тварей - естественно ты на пару секунд остановишься и посмотришь на эту прикольную анимацию, даже с отключённой этой самой анимацией в настройках, прекрасно, не правда ли? (Если вы не знали, то да, эту анимацию можно отключить, почему Кодзима её изначально не вырубил? Да фиг его знает). Когда входишь в личное убежище - сначала скипни, как он туда спускается, после скипни, как он ложится на кровать, после скипни как Сэм с кровати встаёт, после скипни, как ты идёшь в душ или туалет, после скипни, как ты из убежища выходишь. Ну и последний пример - когда ты ложишь из рук груз в машину - там, конечно, будет небольшая кинематографичная анимация, как ты ложишь груз в машину, которой могло бы и не быть, и абсолютно ничего бы не изменилось. В-шестых - почему я с нулевой выносливостью могу бегать? И так далее, и так далее. Но вот последнее, самое главное и основное упущение Кодзимы в Death Stranding - почему нельзя использовать плеер во время ходьбы? Почему? ПОЧЕМУ?

Но в итоге - это оставляет положительные впечатления. Death Stranding - это именно тот продукт, который надо попробовать самому, чтобы составить своё собственное мнение об игре. Оно может быть порой как и положительным, так и отрицательным - но вот, что самое главное, что Death Stranding - это опыт, который хочется пережить, и о котором хочется говорить. Тот факт, что в своё время меня впечталила по совершенно другим параметрам, нежели тем, которые меня впечатлили 3 года спустя, пожалуй, говорит о многом. Да, она теперь для меня не входит в личную десятку лучших игр, как когда-то, но теперь - она для меня является совершенно универсальным опытом, который ни одна игра пока не смогла повторить. И это похвально 

Сюжет?Геймплей?МузыкаАнимацииАрт-дизайн Техническая составляющая Уникальная прогрессияЯвляется опытомСюжет?Геймплей?ТросыКорявый геймдизайн Огрехи и другие мелочиМожет и неприятным опытом

3 апреля 2025 Написал отзыв на Into the Breach
+2
Я боюсь. Я боюсь этой игры

Я не особо боюсь других игр. Я не боюсь реиграбельности Айзека, его сотен, а то и тысяч артефактов, я не боюсь инфернального безумия Нойты, её абсолютно неприветливого для новичка начала и настолько же неприветливой всей остальной игры. Даже с другими жанрами и играми. Я не боюсь "невероятной" сложности, которой пророчат всяким соулсам и другим хардкорным играм, я не боюсь провести сотни часов в разно-режимных РПГ, я не боюсь длительных и медитативных симуляторов ходьбы без геймплея, я не боюсь огромных и монструозных графоманских текстов, я не боюсь той геймплейной или сюжетной вариативности, которые игры могут предложить, я не боюсь катсцен по 40 минут, я не боюсь пробовать что-то новое, я не боюсь раздвигать рамки собственного игрового опыта, чтобы просто идти дальше и дальше. Я не боюсь. Но я боюсь Into The Breach. Всей душей и сердцем. Мне каждый раз боязно запускать её, потому что я знаю, что будет дальше. Я просто.. я боюсь времени. Его течения здесь. Потому что в этой игре оно просто испаряется, уходит в чистое небытие. Его тут никогда и не было, оно и никогда не выходило обратно

Оно тут отличается от абсолютно всех других игр, что я играл. Да, я проводил целые дни, сидя за какой-нибудь очень большой и даже иногда небольшой игрой, но я понимал, сколько времени я на это убиваю, даже если уже 2 часа ночи, а сел я играть в 9 утра. Я отдаю за это отчёт, я прекрасно понимаю, что именно происходит. Ну или как в других рогаликах - если забег большой, идёт более 2-3 часов, то это отличный и насыщенный забег, я понимаю, что я на него убил много времени, и мне это аукнется и запомнится именно тем, насколько он был хорош, чтобы провести в нём столько времени. Но в Into The Breach ты запускаешь рядовую игру.. и спустя 2-3 часа она заканчивается, и, только глядя на часы, ты понимаешь, что ты сейчас играл в это 2-3 часа. И фраза избитая, но, да, ощущалось это примерно как 15 минут. И этого я не понимаю, этого я боюсь.

Но как сказать, не понимаю, я прекрасно понимаю почему это работает, но дрожь откровенно это не унимает. Ну а дело всё в, по сути, идеальном геймдизайне. Игра создала правила настолько простые и примитивные, без каких-либо там миллионов артефактов, бонусов, синергий, шансов, процентов, шмоток, уровней или циферок, и настолько грамотно эти правила использует, отчего оторваться ну просто невозможно. Вкатываешься ты в игру с самой первой партии, не надо 10 раз убивать мамку, чтобы открыть новый контент или сотню раз умирать, чтобы дойти до нового этажа - просто начинаешь играть и наслаждаться, абсолютно ничего лишнего. И вот, как бы, это всё. Даже объяснять сейчас правила на пальцах для неигравших бессмысленно - просто скачай и попробуй, игра объяснит это кратно лучше. Пытаться объяснить чем эта игра хороша и увлекательна, тоже самое, что пытаться объяснить почему шахматы is actually good, это просто слишком очевидно.

Провтыкать за этой игрой часов 50+ жизни запросто, дальше я не заходил, слишком уж боязно ещё потерять 50 часов жизни. Единственная и, по сути, главная проблема игры - она не сможет дать настолько же ярких эмоций, как другие рогалики. Даже близко. Игра на деле ближе к таймкиллеру, чем к условному искусству, а вот хорошо это или плохо решать вам самим конечно. С объективной точки зрения сложно поставить ей меньше 10, ибо настолько увлекательной игры ты нигде не найдёшь. Но вот субъективно.. я очень быстро потерял 50 часов времени, настолько быстро, что я их вообще не помню. Потому что они не запоминаются, они не въедятся тебе в душу, не станут тем самым сокровенным воспоминанием, которые ты будешь хранить как самую интересную историю, потому что.. это далеко не история, это игра. Это Into The Breach

ГеймдизайнТактильность. Я не знаю как описать ощущение, когда ты находишь самый красивый и удовлетворяющий способ разрулить неразрешимую ситуацию, так что назову это тактильностьюВизуалМузыкаКонтентКоленки трясутсяНету катарсиса. Это очень залипательно, но не очень эмоционально
3 апреля

26 сентября 2024 Написал отзыв на Slay the Spire
+2
Шпиль... Душит

Никогда не являлся большим фанатом рогаликов, и не очень то и много в их играл, но Slay The Spire может сильно затянуть, что она со мной и сделала. Сквозь сотню с лишним часов, можно смело заявить, что шпиль - один из лучших рогаликов для новичков. И причина проста

Богатая, простейшая, но и сильнейшая боевая система. Несмотря на то, что игра предлагает не самый большой выбор врагов, и всего 4 персонажа с разными картами - у игры мощнейший билдострой. За каждого персонажа можно сделать десятки, а то и больше уникальных билдов, и каждый будет строиться на похожих, но каждый раз разных вещах, будто реликвия или одна/две карты. Игра не перегружает миллионами-статус эффектами, принцип игры понятен и интуитивен, отчего игра затягивает с самого начала, а позже, с повышением сложности, увлекает не на шутку. Можно очень долго хвалить геймдизайн Slay The Spire, ибо его почти назвать идеальным. Сотни карт, комбинящийся с другими картами, комбинящийся с реликвиями, а те реликвии с другими реликвиями и так далее, и так далее. Но всё-таки в столь есть одно "НО"

Щепотка рандома. И если первую сотню часов от игры, можно сказать прёт, то далее, уже на более высоких возвышениях, соотношение побед к поражениям 15-20/80-85, а уже ближе к финальным можно запросто сфейлить с десяток забегов подряд. И всё из-за той самой щепотки рандома. Если тебе выпала не та рука - куча лишнего дамага, заролляло в нескольких вопросиках разные бои - тоже лишний урон, не нашёл одну/две карты для регулировки колоды - тоже лишний урон, ну а в совокупности просто билет до следующего забега. И в таком случае, конечно, успешный забег даст больше всего эмоций, но всё-таки духота прям и рвётся. Шпиль первые сотню часов способен дать кучу удовольствия, ибо цена ошибки не столь высокая, и всегда можно найти выход, но и после, любой успешный ран даст кучу эмоций, но при этом успешных ранов будет на голову меньше, а твоего участия на их итог будет тоже меньше

Если подвести итоги, то выйдет как-то так:

Сверхглубокая затягивающая боевая система с громадным билдостроемПросто приятная рисовкаПросто приятная музыка Контентобильность. Контент в игре исчерпается примерно через 150+ч (примерно, очень примерно). Для человека, что в отдельных играх крайне редко проводит хотя бы 50 часов, просто огромные цифрыДухота сквозь сотню часов игры. Кому то и понравится такой подход, но это не Noita, где смерть сквозь даже часовые забеги может забавлять. Тут смерти просто фрустрируют
26 сентября 2024

3 августа 2024 Написал отзыв на Tunic
+3
The Legend Of Souls

Без лишних слов

Эксплоринг. Главное достоинство игры. Исследовать этот мир крайне интересно, благодаря совокупности многих вещей, и основная из них - внутриигровой мануал. Мануал - находка для игры; исследовать его, чтобы понять как работает не только внутриигровой мир, но и сама игра, её базовые механики - великолепная идея, великолепно воплощенная в Tunic. К тому же эксплоринг мира повязан на внимательности: множество секретов игры спрятаны умелой камерой, отчего местный level-дизайн остаётся только хвалитьВизуальный стиль. Игра очень приятно выглядит и отлично погружает в её мультяшный мир. В игре куча разнообразных локаций, глаза точно не соскучатся, но отдельно хочется похвалить её освещение. Без освещения в Tunic - нету TunicСаунд-дизайн и саундтрек. Если про саундтрек я могу сказать лишь то, что он реально хорош, то про саунд-дизайн можно говорить долго. Приятно выраженный чёткий звук, невероятно погружающий в окружающий мир - поклон для разработчиков Боевая система. Просто очень слабо. Игра буквально не знает как предложить интересный бой с боссом игроку - просто кликай дэш+удар до победного, щит нужен только в битве с крипами, а вся мана на магию нанесёт боссу дай бог четверть здоровья. Можно было бы сделать магию неотъемлемой частью боссфайтов, но сейчас это чуть ли не набор нанесения урона чуть больше и проще, чем простой удар мечом. Но стоит отметить, что бои с крипами интересные из-за геймплейного разнообразия самих крипов, что можно смело заносить в плюсы Соулс-элементы и другие неудобства. В этот раздел можно занести чуть ли не все минусы игры. Почему игроку дали только 3 слота для основных действий (а по сути всего 2, ибо меч нужен всегда), хотя в игре 5+ видов расходников и ещё 5 видов магии? Если бы можно использовать всё в любой момент, а не лезть в инвентарь во время боя, чтобы кое как достать что то полезное из него - было гораздо лучше. Аналогично, зачем такая сложность? Если 2/3 игры ещё всё хорошо, то позже вся сломанная и бессмысленная сложность проявляется на всей красе, ибо постоянные отлёты к чекпоинту начинают просто бесить, ибо сами бои не интересные и порой затянутые из-за слабой боевой системы, и заучивать в них надо лишь когда прожать дэш. Ну и некоторые другие моменты, как бесполезная система возврата душ (прямо как в соулсах), и, под конец игры, абсолютное не понимание, что надо делать дальше и куда идти (не полностью прямо как в соулсах) и другие маленькие огрехи, но всё таки игру хочется лишь хвалить, ибо чувство исследования, что она дарит, способны подарить не так уж и много игр
3 августа 2024

3 июля 2024 Написал отзыв на Nine Sols
+6
Ждём DLC. Че там

Сразу разделение на плюсы и минусы 

То, из-за чего и стоит играть. Отличная боевая секиро-подобная система. Игра берёт примерно тот же принцип, что и Секиро, но приятно дополняет его и углубляет. Тебе всё так же нужно агрессивно атаковать врага, не давая ему продохнуть, и парировать удары в ответ ТРЕМЯ разными способоми (ну или 4мя). И при этом игра заставляет использовать каждый вид перри, а так же увороты или даже стаггеры, что делает битву краайне разнообразной. К тому же боевая система крайне импактная, чему способствует отличный саунд-дизайн игры. Ну и отмечу билдостроение - оно тут крайне приятное, позволяет отыгрывать как и через обычное парирование, так и усиленное, возможно сделать билд вообще без нанесения урона мечом, только через амулет (по сути рывок с постоянным накоплением полоски ран на хп врага). Много я не экспериментировал конечно, тут хватает пару мусорных реликов, но есть и те, что делают геймплей координально другим. Вообщем жирный плюс Боссы. Вообще наличие отличной боевой системы почти ничего не значит, если её не на ком нормально протестить, но тут сделано всё на высоком уровне. Боссы разнообразны и скилозависимы. По сути лишь два минибосса игры позволяют затыкать себя через усиленную атаку, но надо ещё найти этот способ. Но все остальные требуют от игрока разного паттерна - где-то просто спарировать серию атак, где-то застегеррить луком какую либо атаку, где-то сделать комбинацию через деш+амулет. Есть у них лишь одна проблема - испытать тебя дают босса 4 за игру, остальные, субъективно конечно же, простоваты и при освоении боевой системы проходятся за 20 минут. Отдельного уважения достойны Леди и финальный босс игры, на них вся боевая система отлично прочувствуется.Арт-дизайн. Нарисовано всё красиво, анимации плавные, локации в целом разнообразные. Есть что поскринить, а что-то можно смело на обои ставитьСаундтрек. Не сказал бы, что шедевр, музыка вполне классическая, но всё еще приятная. Сюжет. Собственно, сюжет простой, не удивляет никак, а персонажи крайне шаблонные. НО. Сюжет игры крайне контрастрастирует с её рисовкой - это не милое приключение, это более чем жестокая игра, где у героев всё очень депрессивно и плохо, буквально каждая смерть босса - новый уровень насилия, каждый раз переплевывает прошлое убийство, и это в целом приятно выделяет игру от остальных. В целом в игре висит атмосфера мультфильмов Васкеса, что жирный плюс лично для меня - любителя его работ. Ну а по поводу шаблонных персонажей - они работают, они могут вызывать эмоции - на то они шаблоны - уже настоялись со временем. К тому же у игры отличные диалоги: то персонажи просто о чем то приятно болтают, то шутят, то философски размышляют. В игре куча диалогов, но из-за их качества (Да и к тому же они нарративно важны) их вообще не хочется скипатьЛор. Лор тут обширный и интересный, к тому же подан как раз через диалоги в большинстве. Есть, конечно, Кодзима момент нарративные моменты - а-ля как в Death Stranding тебя выкидывают на два часа блуждать по берегу и объясняют как работает мир игры и что то в этом роде, но это происходит под конец игры, да и к тому же это можно скипнуть (Но лучше этого, конечно, не делать) Эксплоринг. Крайне интересно исследовать новые локации, ибо за их изучение тебе дают лишь всякие полезные вещички, как нефриты (амулеты из полого), всякие лорные штуки, прокачка персонажа, ввиде повышение фляг или повышения хп и что-то в этом роде. Игра не даёт ничего лишнего, за исследование локаций лихо поощряет, к тому же всё равно 100% исследование карты, ну и соответственно прохождение игры займёт часов 25 (В зависимости от скилла конечно)Лаборатории. Я не люблю лаборатории, ну или помещения с металлическими стенами. Самый главный минус игры если что, оспорению не подлежит.В игре вообще порой не понятно куда идти по сюжету, отчего случаются постоянные затупы, но это скорее субъективно, ибо сложно измерить непонятность проходов дальше. Но игре не повредили бы пару дополнительных маркеровБольшинство минибоссов, да и боссов тоже - роботы. Немного разные, но всё таки роботы, и это очень сложно назвать прямо минусом, но определённо можно было сделать поразнообразнее. К тому же некоторые минибоссы вообще обычные враги, но побольше, и хп у них естественно большеНу и кучу мелких огрехов, которые можно исправить с патчами (но делать они этого не будут. Возможно). А-ля телепорт в любой костёр игры возможен лишь из хаба, а из других костров нет. Зачем это нужно было делать - я не знаю. Ну или проблема с позиционированием. Тут парирование вроде работает лишь в одну сторону - если ты смотришь влево, то естественно ты не сможешь спарировать стрелу летящую справа. Но отчего возникает такая проблема: если ты стоишь рядом с врагом, ты можешь ненароком зайти ему за спину, ну или он атакой как -то пройдёт сквозь тебя, отчего он сменит то самое направление атаки и будет бить тебя в твой тыл, и конечно это может произойти прямо во время комбо, отчего крайне трудно будет среагировать на такое. Крайне бредово это ощущается на финальном боссе при одной её определенной атаке, которая бъёт трижды, на три большие полосы. Если не менять свое направление - всё ок, но если развернуться - ты получаешь все три тычки в лицо, хотя визуально никак не скажешь, что ты должен получить эти три тычки. Ну и так далее, но прямо докапываться не стоит, учитывая, что эти микропроблемы пару раз за игру видны
3 июля 2024

23 мая 2024 Написал отзыв на Sekiro: Shadows Die Twice
+1
Вставьте сюда шутку про дважды

После прочтения рецензии может создаться вопрос - а почему 5 звёзд. А потому что я люблю эту игру.

Осторожно, слон в комнате. Боёвка. Быстрая, динамичная и оточенная. Почти каждый аспект в коре боевой системе прекрасен. Суть боевой системы проста - довести стамину врага до нуля, путем нанесения многократных ударов и удачных пэрри. Собственно это всё. Но с одним прекрасным НО - разный вид парирований. Обычный блок в тайминг - Микири - Прыжок на врага - Ну или грамотный уворот с нанесением пары ударов. Не так уж и много, но благодаря разнообразному мувсету врагов и их типов атак - получается жёсткая концентрированная конфетка, где к каждому боссу нужно искать свой подход и тактику. И да, сочнейший импакт с сочнейшими анимациями добиваний боссов илм крипов на месте. Просто мякотка. Как я и сказал - кор боёвки прекрасен, но что касается некоторых других систем, касающихся боёвки.. О них позже, в минусах.Боссы. Как же они прекрасны. Да и минибоссы. Да, есть много репитов минибоссов, но они, собственно, меня ничуть не раздражали, даже скорее радовало, когда с первого трая убивал повтор старого минибосса - на глазах был виден прогресс. Ну о боссах. Есть, по сути, три типажа - Мечники, Гиганты и их гибрид. Гигантов в игре мало - обезьяна, да демон ненависти, ну и минибоссы пару штук. В них, собственно, жёстко разрушается идея игры через агрессивный перринг - их атаки нет смысла перрить, концентрация почти не заполняется, есть смысл агрессивно пушить, и наконец-то уворачиваться от их атак, чтобы внести как можно больше урона, ведь урон они не блокируют. Гибриды - по сути те же гиганты, но которых надо перрить, но и не забывать вносить много демэджа. Блокировать твои атаки они так же не умеют (почти), поэтому и уворот на них работает хорошо Мечники - мякотка игры. Суть, так сказать. Вносить им дэмедж надо грамотно, просто спамить не получится - они умеют блочить атаки, а то и парировать. На них и раскрывается весь навык игрока, ибо надо научится перрить буквально каждую их атаку для большего профита, иначе никак (ну разве что через абуз механик, который к сожалению где-то есть в игре). Вообщем невероятный экстаз. По сути, говорить о боссах больше нечего, да и не нужно, в идеале это прочувствовать самому. Они прекрасно задизайнены, почти каждый индивидуален, и бой с каждым доставляет уйму удовольствия - как будто решает пазл, где каждый шаг важен.Арт-дизайн. Вообще, то что касается дизайна врагов - пререканий нету. Особенно боссов. ОСОБЕННО БОССОВ. Да и обычных крипов. Но сами локации - очень похожи, и либо являются пещерами, либо землёй с японскими домами. Я бы поставил этот пункт в серую зону, так сказать, но серой зоны нет, а период Сенгоку в Японии мне импонирует, так что пойдёт в плюсы. К тому же боевые эффекты прямо глаз радуют, и отлично вписываются в мир игры.Саундтрек. Ничего не запомнил, но когда надо дать экшен, даёт экщен.Техническая часть. Собственно, задники мыло, ну и игра не выглядит сверх-современной. Но стилизованной, а это главное. К тому же, игра отлично анимирована, хорошо поставлены катсцены, и потрясающий звук, являющийся неотъемлимой частью боя. Да и кого в соулсах когда волновала картинка? Стиль игры - волновал. Насколько проработана текстура дна в воде - никого не волновало.Сюжет и лор. Очуметь честно. Нормальное повествование в соулс игре. Не выдающаяся история конечно, но она внятная, спасибо на этом. А лор тут очевидно слабее чем соулсе или в бладике, но куда понятнее. Впервые в соулс играх я что то понимал сам в истории мира, а не читал в гугле или смотрел видос на ютубе.Многие механики боя вообще не нужны, и сделаны ради галочки такое чувство. Собственно, в игре абсолютно не нужен усиленный удар мечом, а это вторая основная атака в игре. Обычный удар мечом тупо выгоднее, быстрее, и вносит урона также прилично. Большинство приёмов в игре шлак. Есть пара-тройку имбы, остальное не нужно от слова совсем. Зачем, почему оно существует, почему не забалансить под разные ситуации, чтоб был смысл их менять, а не бегать с иммортал блейдем всю игру. Это скорее определённо неудачная попытка сделать игру чуть разнообразнее. Протезы, собственно, очень опциональная штука. Раз за игру пригодится топор, где то огонь, а в остальном нахрен не нужно, кроме имба-петард. Конечно, можно вкинуть, что разные протезы особо полезны на разных боссах, как копье у обезьяны, но, честно, кто это узнал не через видос на ютубе? Лэвел-дизайн. Я не знаю, как они это сделали, но они создали самый унылый дизайн среди соулсов, когда у них появились прыжки, а значит и вертикальность. Он не ужасен, скучен донельзя. Теперь он похож на обычную коридорную игру с парой норм секреток, а не сложную запутанную систему с горой нычек и шорткатов.
23 мая 2024