Друзья мои, в такой прекрасный день стоит уделить все свое свободное время главной кошке-малышке в нашей жизни, а по совместительству и главной женщине в игровой индустрии, Ларе Крофт.
Разумеется, если ваша вторая женщина не будет против. Потому что, если она застукает вас за рукоблудством, то скорее всего применит рукоприкладство.
Но как же хорошо!
Как же хорошо, что у нас, олдовых геймеров, никогда не было и не будет женщины, и никто не сможет нам помешать.
Две главные особенности
С годами все в мире принимало обтекаемые формы, в этом стремление приблизиться к идеалу: планета земля, батин пресс, автомобили, значок стима, женские губы и наконец-то к этому пришли и сиськи Лары Крофт. Кгм...простите, я хотел сказать "грудь". Наконец-то можно сделать "Бррр-рррр-р-ррр" без страха получить тяжелые телесные ранения.
А жопа! Какая у нее теперь жопа в этих шортиках и с этими анимациями! Ой, простите, я хотел сказать "задница".
Ей богу, неловко перед дамами за свой язык.
Ладно-ладно! Если серьезно, первая причина по которой я аж предзаказал этот ремастер была перерисовка Лары, потому что, во-первых, нужно быть очень смелыми, чтобы избавиться от мемной треугольной груди. Во-вторых, сохранить вот эту мультяшность пиксельной графики и при этом не растерять сексапильность персонажа. Они со всем этим справились - мое им увлажнение. А еще дополнительно увлажняю им за новый свет и текстуры, тут они тоже усидели на двух стульях. Я, конечно, помнил, что старые игры выглядят сейчас ужасно, но с переключалочкой "туды-сюды" понял насколько ужасно. Ремастер же не растерял шарма старой игры и сделал глазкам приятно.
Так же как нормальные разрабы, а не пидо....извините...эникс; тут есть апскейл кат-сцен, кат-сцены в 16:9, анимации чуть дорисовали и добавили мелочей типа следов от ног или капель, которые капают с Ларки когда она выходит из воды. И они понимают: наличие на рынке rtx4090 не обязывает ремастер старой игры сжирать твои мощи как голодный волколак. Игра у меня со 120 фпс ест около 45-50 ватт моей вк при возможном максимуме в 220ватт. Ах, да! Тут есть высокая кадровая частота. Невероятные технологии, да squer-расы?
Вторая же причина: переделка управления. Об этом было заявлено, я это знал и классическое управление из ларки было главным препятствием из-за которого я когда-то ее не осилил (наряду с английским языком из-за которого было непонятно че от тебя хотят в доме Лары).
И вот тут произошел казус, который я лично никак не ожидал - множество казусов. Современное переделанное управление делает игру еще менее понятной и удобной ахахахахах.
1. Само собой они убрали эту танковость из Лары и теперь она как в современных играх бегает на стик по разным осям. А вот например ходьбу все так же сделали через зажатие кнопки, хотя спрашивается, что мешало сделать легким отклонением стика? Но ладно это мелочи.
2. Другой вопрос. Куда пропали сальтухи при направление прыжка? В старой Ларе ты жмешь прыжок и потом резко направление из-за чего она делала боковые или заднее сальто. Это в бою использовалось и редком позиционирование. В современном управление Лара поворачивается корпусом вперед, в сторону выбранного направления, и делает простой передний прыжок. Просто крутейшие анимации и помощники в игре резко оказались за бортом. Опять же, что мешало оставить это все при одновременном нажатие прыжка и направления? Так ведь делают в современных играх!
3. Другая проблема. Раньше нажатие стрелочки назад заставляло Лару делать маленький отскок назад. Этот отскок был выверен, чтобы ты мог брать разгон на платформах и давал возможность повиснуть на отвисной платформе, если еще зацеп прожать. Теперь отскока нет и что из этого следует?
Во-первых, теперь вымерить расстояние для разбега с платформы вы не сможете. В старой игре была такая интересная система, что ты делал отскок на задний краф платформы, бежал вперед, зажимал прыжок и Лара сама прыгала с самого края платформы. Теперь же вы прыгаете сами, но расстояние которое требуется пробежать для прыжка никуда не делось) Только вы теперь без этого отскока никогда в жизни сами ровно не встанете из-за чего у вас не будет срабатывать прыжок т.к. вы не пробежали нужное расстояние для активации прыжка. Итог: в 50% случаев на квадратных платформах вы будете падать вниз, потому что не сработал прыжок. Во-вторых, из-за особенности старой игры и старого управления, стоя на платформе, мы могли зацепиться за ее край только если на краю отскочим назад и при падение нажмем зацеп. На современном управление это практически нереально, у меня получилось пару раз и как только показалось, что я понял...снова переставало получаться.
Самое смешное во всем этом, что обучение все так же продолжает тебе рассказывать про старые способы платформинга, которые не работают на современном управление) Мне больно играть как на старом управление так и на новом и если честно, то очень обидно за такой косяк. Благо управление переключается прямо в игре через меню.
P.S. Тут хочется сделать дополнение и может быть извинения? На самом деле в новом управление можно сделать и отскок и сальтухи. Проблема лишь в том, что это делается только с пистолетами. Т.е. начальное обучение пройти совершенно нельзя с новым управлением т.к. у Лары нет оружия в доме. Само собой после обучения, когда я попал на игровые локации, то мне даже в голову не пришло попробовать на "современном" управление сделать все тоже самое из "классического" только с поднятым оружием. Причем те же сальто делаются как на классическом управление: нужно сначала нажать прыжок, а потом направление. Представляете насколько это неинтуитивно? Вы уже привыкли, что прыгаете в сторону как во всех современных играх, а тут вам нужно и пистолеты поднять и прыгать в сторону как в классике...В пылу боя вы естественно опростоволоситесь и прыгните снова корпус в сторону из-за чего таргет цели отвалится.
Отскок так же делается кнопкой назад только с поднятым оружием - это удобно. Вот это правда удобно по паре причин, но... Только есть проблема из-за которой вы можете сразу не узнать про это. Скорее всего большинство играет стиками и вымерять стиком ровное направление назад без примеси "в сторону" довольно проблематично из-за чего не все попадут в это "назад" и Лара начнет бежать назад и чуть в сторону, а не отскакивать. А на D-pad да, делается легко. Так же легко делается отскок и ухватиться за уступ как в классике.
Но и тут "Но"! Никто не рассказал, что на самом деле ухватиться за край на современном управление еще легче....оказывается нужно просто бежать в сторону уступа и на краю быстро нажать "зацеп/RT". Ооооой, ну можно же было куда-то справку воткнуть нет?
В итоге:
Если знать все особенности нового управления, оно на самом деле удобнее во многих аспектах. Но т.к. нет никакого обучения под него, нет справки, оно неинтуитивное - вам придется зайти в руководства стима и прочитать все гайды на управлениие, а потом потестить это как в бою так и в платформинге померев эдак раз 10. После вам станет нормально.
Upd. Накину немного про музыку и звуки. Я считаю - считаю я. Могли бы записать новой музыки и чуть получше расставить ее по уровням. Само собой старые завывания это классика, но вот могли бы как с управлением сделать переключаемую. Старый саунд это буквально повторяющееся уныние из раза в раз или порой он просто пропадает минут на 15-20 и музыки вообще никакой нет. Есть проблемы с чанками и переключением саунда. Музыка буквально порой обрывается резко или начинается боевая тема когда в поле зрения вообще нет врагов, а они где-то за стеной. Не хочу использовать блатной сленг: но она вот реально неочем - вся звуковая составляющая игры.
Немного другие претензии к звукам Ларки и окружения. Когда он бегает по паркету у себя дома или ковру это всегда звуки какой-то брусчатки или гравия. Звук абсолютно не меняется в зависимости от поверхности кроме редких случаев. Звуки лазанья Лары по какой-то поверхности (извините забыл какой) или уступам это буквально скручивание какой-то резины. В общем и целом где-то добрую половину звуков стоило бы исправить ибо их кустарность и аномальность бросается в уши очень явно.
P.S.S.
Накину немного про камеру. Она бл**** ужасна. В Перу и в начале Греции это еще не так заметно и порой вообще не встречается. Стоит только дойти до 2 локации в Греции и пиши пропало! Каждый проход это прямоугольник под Лару? Камеру начинает насиловать из стороны в сторону по 4-5 раз за каждый пройденный сантиметр. Я из-за этого пару раз умирал и раза 4 не допрыгивал куда мне нужно т.к. не видел края уступа. Вот за камеру точно стоит минус поставить такой явный. Это нужно было исправить.
Рефанд?
Если честно, то у меня рука не поднимется поставить палец вниз.
Это все-таки хороший ремастер. Да скверэникс так можно было! А не так как вы нассали мне в душу 8 финалкой где тупа сделали апскейл всех текстур, даже формат 4:3 не поменяли и предложили мне это купить за 1.5к рублей. Спасиба нинада!
А Ларку надо. Ларку я погоняю. А потом еще что-нибудь погоняю.
Вот.
Пока.
P.S.S.S.
Добавка из детства. Tomb Raider 2 это самая первая моя игра на пк. Ну ладно, не совсем. Первой самой мы запустили Duke Nukem 3D, но не справились с решеткой) Тогда мы не слыхали о том, что можно пинком решетку разбить и о таком уровне интерактивности. Поэтому босс решетка от вентиляции отправил Дюка в рефанд, а потом мы уже по серьезке запустили TR. Сказать, что мы тогда с сестрой обалдели - ничего не сказать. Лара хваталась за уступы, за сетку, плавала в воде, у нее был красивый замок. И еще этот дворецкий причина тряски которого тогда нам была непонятна. Это сейчас я при виде женщины так же трясусь и пержу, а мелкому было невдомек. Но моя сестра дико с него угарала. На том тренировочном полигоне мне кажется я провел часа 2 в попытках обуздать управление. Не справился, но по первой локе побегал тоже знатно.
И вот осталось во мне некое трепещущее чувство по отношению к этой старой первой игре, которая поразила меня своей интерактивностью с 3д объектами. Хотелось вернуться и превозмочь ее, и погрузиться в приключения. Я прошел все Ларки начиная с Legend кроме Underworld (наверстаю). И вот нигде нет этого чувства приключения в гробницах кроме как в этой серии. Uncharted мне не нравится, потому что слишком много шутинга и постоянно у героев под жопой что-то ломается лишь бы зумер не заскучал.
И я очень рад, что могу наконец-то прикоснуться к старым играм именно ввиде ремастера, а не ремейка, чтобы прочувствовать тот старый гейм-дизайн и дух тех игр из детства. Рад что именно этот ремастер не зафакапили. Потому что схожие чувства мне дарит только новая игра по индиане, а больше и....ничего.
Ииии помните...