Игроки определили лучшие тайтлы для PlayStation в уходящем году
В начале месяца на сайте официального блога PlayStation стартовало всеобщее голосование с целью определения самых выдающихся игр года для консолей Sony. Спустя всего пару дней после окончания приёма голосов организаторы опубликовали подробный список триумфаторов.
Всего в голосовании поучаствовали свыше 1,6 миллиона человек со всего мира. В каждой из девятнадцати категорий представлено по четыре победителя с классическими трофеями PlayStation — платина, золото, серебро и бронза:
Лучшая игра для PlayStation 4
- Call of Duty: Black Ops 6.
- Metaphor: ReFantazio.
- Sonic X Shadow Generations.
- Persona 3 Reload.
Лучшая игра для PlayStation 5
- Astro Bot.
- Black Myth: Wukong.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Stellar Blade.
Лучшая игра для PS VR2
- Resident Evil 4 VR Mode.
- Metro Awakening.
- Phasmophobia.
- Cooking Simulator VR.
Студия года
- Team Asobi (Astro Bot).
- Bandai Namco (Elden Ring).
- Shift Up (Stellar Blade).
- Arrowhead Games (Helldivers 2).
Лучшее дополнение
- Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
- God of War Ragnarök: Valhalla.
- Final Fantasy XVI: The Rising Tide.
- Alan Wake 2: The Lake House.
Лучшее переиздание/ремастер
- The Last of Us Part II Remastered.
- Horizon Zero Dawn Remastered.
- Tomb Raider I–III Remastered.
- Marvel vs Capcom Fighting Collection: Arcade Classics.
Лучшая инди-игра
- Balatro.
- Palworld.
- Phasmophobia.
- Five Nights at Freddy’s: Help Wanted 2 (Flat Version).
Лучшая игра с регулярными обновлениями
- Fortnite.
- Final Fantasy XIV Online.
- Call of Duty.
- No Man’s Sky.
Лучший мультиплеер
- Helldivers 2.
- Call of Duty: Black Ops 6.
- Fortnite.
- Dragon Ball: Sparking Zero.
Лучшая спортивная игра
- EA Sports FC 25.
- WWE 2K24.
- F1 24.
- NBA 2K25.
Лучший сюжет
- Ремейк Silent Hill 2.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Stellar Blade.
- Call of Duty: Black Ops 6.
Лучший новый персонаж
- Ева (Stellar Blade).
- Джейн Харроу (Call of Duty: Black Ops 6).
- Эммрик Волькарин (Dragon Age: The Veilguard).
- Сакамото Рёма (Rise of the Rōnin).
Лучшая графическая составляющая
- Black Myth: Wukong.
- Astro Bot.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Stellar Blade.
Лучшая художественная режиссура
- Astro Bot.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Ремейк Silent Hill 2.
- Dragon Ball: Sparking Zero.
Лучший аудио-дизайн
- Astro Bot.
- Ремейк Silent Hill 2.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Stellar Blade.
Лучший саундтрек
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Astro Bot.
- Stellar Blade.
- Ремейк Silent Hill 2.
Лучшие функции доступности
- Astro Bot.
- The Last of Us Part II Remastered.
- Ремейк Silent Hill 2.
- Horizon Zero Dawn Remastered.
Лучшая интеграция функций DualSense
- Astro Bot.
- Stellar Blade.
- Final Fantasy VII Rebirth.
- Ремейк Silent Hill 2.
Самая ожидаемая игра
- Ghost of Yōtei.
- Marvel’s Wolverine.
- Death Stranding 2: On The Beach.
- Monster Hunter Wilds.
1.4K
3.5
1 170 оценок
Моя оценка
4.2
122 оценки
Моя оценка
1.6K
3.5
65 оценок
Моя оценка
633
3.7
468 оценок
Моя оценка
1.5K
876
404
3.5
263 оценки
Моя оценка
4.2
93 оценки
Моя оценка
2.1K
1.4K
4.3
3 оценки
Моя оценка
1.1K
3.9
122 оценки
Моя оценка
4.0
106 оценок
Моя оценка
155
3.0
29 оценок
Моя оценка
578
4.2
315 оценок
Моя оценка
3.9
134 оценки
Моя оценка
1.0
3 оценки
Моя оценка
15
2.3
6 оценок
Моя оценка
5.0
1 оценка
Моя оценка
3.1
22 оценки
Моя оценка
311
4.0
145 оценок
Моя оценка
4.4
10 оценок
Моя оценка
8
3.0
3 оценки
Моя оценка
4.5
4 оценки
Моя оценка
Читай также
Лучшие комментарии
Моя вера в этот прогнивший мир чуть-чуть возродилась =)
Ну хоть здесь игру оценили в отличие от тга. Браво!
Соболезную(((
Тем, что она как и FF7Rebirth — фансервисная\с привлекательным женским персонажем и без всякого повесточного дерьма. Вот это и радует. Окромя того, что игра крайне хороша, невзирая на хардкорные кивки в сторону Ninja Gaiden 2005, и обладает лучшим саундтреком-2024.
Ну вот, называешь вещи своими именами.
Все так! =) Ни с левой, ни с правой не пошел бы пить кофе. А вот с этими — пошел бы.
А моя окончательно умерла...
Похвалил бы ту часть, которая сделана действительно хорошо (боевая система, кор-луп геймплея, игру актеров класса «на износ», музыка, модели персонажей и окружения — с точки зрения технологий и художественного подхода).
А это результат усталости, когда тебе битый 7-й с лишним год подряд скармливают непролазную серость, невыразительность, блеклость или даже нарочитую уродливость (ты, например, знал, что в Mass Effect Andromeda на мастер-дисках моделька Сары Райдер — приятная и симпатичная, а не деформированная, как с первым релизным патчем? У меня был диск для PS4, и я сильно был удивлен такой колоссальной разнице). Даже хуже «реалистичности» в кино или на реальных развлекательных шоу — то «откровенное», что часто носят поп-дивы по всему миру во время концертов, сразу будет заклеймлено в играх активистами как «сексуализация». И ладно бы серость и уродливость, так еще и со встречающейся шизой в сюжетах в угоду заскоков меньшинств.
Не дискуссионное, это я уже высказываю накопившуюся боль.
Ну как тебе сказать. Есть игры, как и фильмы, где прям истинная красота пятого размера, но без души и без искренности. Есть и наоборот. Все ж разнится от случая к случаю.
(Теперь) ты прекрасно понимаешь мои слова, сказанные парой абзацев выше про «битый 7-й с лишним год» =).
Да, это яркий пример грамотной синергии элементов произведения.
Твое желание исполняется нон-стоп с 2015-2017 годов =) А на мое забит такой жирный болт, что уже дышать нечем. Я раньше спокойно смотрел на все игры, поскольку был баланс: вот тебе игры с сексуализацией, вот тебе фан-сервис, вот тебе реализм, вот тебе ультра-реализм. 3-7 поколение консолей как раз про это во все поля.
Согласен. Виновата именно резкая полярность. Западные игры стали травить одной стороной — восточные взялись за противоположную. Аниме не виновато, оно работает на изголодавшуюся или любящую определенные типажи\сюжеты\ подачу\эстетику аудиторию. А красивый\резкий фан-сервис в дизайнах был еще с 30-70-90х годов киноиндустрии и западной анимации, аниме его просто копирует. И это было поставлено на поток в искусстве и развлекательной индустрии: достаточно вспомнить работы Бориса Вальехо\Валеджо, или обложки к Romantic Collection. А потом приехала паранджа с подачи ужаленных в задницу активистов. Их вроде бы косвенно благие намерения про защиту жертв насилия в очередной раз вылились в новый виток агрессивной и чудовищной цензуры — и кто-то на этом как-то зарабатывает, и немалые деньги, раз тренд не уходит.
Я это вижу именно так.
Нет, с 2019 года забил болт на кино наглухо. Надоело. Буквально. Дольше 15 минут не могу смотреть кино уже, особенно современное. Выгорел от единообразия и подачи, и выгорать начал достаточно давно. Авторское кино мне не доставляет. Сериалы обычно длинные и скучные, с кучей ненужной мне воды. Увлекательных — днем с огнем не сыщешь, только из старых, с «той самой авантюристской романтикой при их создании».
Дошел до того, что все видео, что я смотрю, кручу на 1.5х-2х, исходя из скорости речи.
Понимаю. Я многое из того, что ты сказал, могу спроецировать на себя.
У японцев и китайцев с этим практически всегда полнейший порядок, мы ж о западном игропроме.
Прям красивых я не нашел, симпатичные есть
Вот тут красивые есть, да
Симпатичные с очень жирной натяжкой, но я в нее играл не больше часа, быстро надоела.
Не играл еще
В целом, факт, но не во всех случаях же.
Достаточно посмотреть на арты загрузок\обои\арт-дизайны в артбуках 1992-2014, и.т.д, — и там зачастую видно, что стилизация — не главная причина, поскольку уже там нередко встречались реализм и гиперреализм в концептах, артах и допматериалах. Просто художники намеренно рисовали то, что им нравится — красивых героинь.
Да как сказать. Я много раз в твиттерах и смежных сетях встречал жалобы концепт-художников и риггеров на то, что красивых или сексуализированных или просто симпатичных уже не одобряют «сверху», когда присылают работы на валидацию. Одобряют зачастую с 2014-2015 годов только то, что успешно сформирует весь каст Concord'а =) Ссылок не сохранилось, мысль не моя, но передал суть как мог.
У меня и тех, кого достали текущие тенденции, к азиатам за редчайшими исключениями претензий ноль. Но азиатский рынок — это часть рынка.
По моей статистике красивые женские лица в ААА и АА-западных играх это чуть ли не погрешность. Умеренно-симпатичные или терпимые еще встречаются. В твоем случае, возможно, работает либо ошибка выжившего, либо отсутствие усталости от одинаково скучных, блеклых и усредненных тел и лиц у женских персонажей. =)
Почаще бы могли! А то совсем тухло.
И тут на сцену выезжают Дракман во главе Sony и несколькими другими студиями, включая Guerilla, BioWare, PlayGround Games, UbiSoft, Blizzard. Вспоминается еще Forspoken с целым рядом страшненьких персонажей, внезапно, от японцев иp Square по заказу западного издателя\инвестора. И еще длинная пачка студий. которых я сходу не припомню (потому что запоминаться им особо нечем, видимо).
Я в курсе. И это мобильное казино, к моему удивлению, при всей ненависти к фритуплею, обладает целым рядом достоинств. И я даже не о красиво трясущихся при стрельбе аккуратных жопах Никке. У нее, имхо, один из лучших в индустрии саундтреков, неплохой и цепляющий сюжет, куча харизматичных персонажей, приятный и любопытный сеттинг со своими тайнами и сносная механика стрельбы в виде тира с бустами. Но да, я ее дропнул как раз из-за фритуплейных ограничений.
И правильно сделали.
Да, и оно работает. Пусть далеко не Nier Automata, но работает.
Уже давно пофиг, лишь бы красиво. Потому как я страшно, до изнеможения устал от уродств, усредненности и серости.
Авторы любят настоящую (или приукрашенную) женскую красоту — это легко читается в дизайнах и том, как выстроен общий аудиовизуальный флер. Достаточно и этого.
Дело говоришь!)
Честно — глубоко похер на это. Я бы выразился порезче, но не буду. Если произведение доставляет — мне плевать, что оно и как копирует. Не в лоб же бегает такая же 2B с взрывающейся юбкой и с таким же напарником с маской на поллица. А если пытаться в вот это вот эстетство… весь кайф от игры пропустишь и сам себя в рамки загонишь. Мне за 30, мне уже глубоко похер на все эти контркультурные войны и вот это вот эстетство «а, они подсмотрели!». К слову, бОльшая часть эстетствующих бидрил в сети не отличает, элементарно, плагиат от вдохновения.
Мне несите игры такие, где красиво, увлекательно и интересно. А что кто у кого подсмотрел, вышаривая по винтикам все произведение — это бесполезный поиск. Навскидку и на глаз: ~98% всего, что производится сейчас уже что-то копирует и чем-то вдохновляется.
Да вроде душевно я с игрой отдохнул, пока ее проходил. Спасибо ей за это, поскольку эстетически с самых разных сторон — это истинный кайф.
А я где-то о борьбе говорил? =) Мне нравится, что в нынешних условиях она таки вышла, показала половой орган активистам своими неплохими продажами и при этом получилась, по сумме всех параметров, ощутимо так выше оценки «хорошо». Я ее прошел, пусть и матерясь на боевку в плане сражений с группами врагов, тогда как все атаки заточены под бой один на один, но словил целый ряд положительных эмоций. Игра очень красивая, очень здорово подпадает под дух 7-го поколения консолей в ряде ситуаций и является представителем полувымершего нынче жанра — нормального чистопородного слэшера (пусть и с налетом Ninja Gaiden 2005 и, частично, ненавистных мне Soulslike, которые, ВНЕЗАПНО, немало нахватали в.т.ч. у Ninja Gaiden 2005, на мой взгляд), в условиях засилья остозвездевших «сосаликов».
Вот честно, от твоего поста мне ни холодно и не жарко. Ну есть и есть. Моих полученных впечатлений и мнения об игре он не изменит никак.
Хоть бы что-то хорошее про игру действительно сказал =)
Мне ещё нравится вариант на тему BLM:
Я нашёл. Просто оставлю это здесь:-)
Я не нашел более наглядной компиляции (а она где-то у меня была), но хоть так продемонстрировать разницу в современных играх.
То, как работают восточные студии с женскими персонажами, и как западные. Утрированно, но это все — правда. Азиаты переносят естественную красоту актрис. А западным запрещают либо намеренно вытаскивают все недостатки их лиц на поверхность, уродуя изначально красивый образ. И похер, что фото с макияжем — актриса в любом произведении должна выглядеть привлекательно, насколько может, и классика кино это подтверждает. Она своим лицом, в.т.ч. продает продукт.
… Ну, типа, там строчкой выше Final Fantasy VII Rebirth есть. Тоже вроде бы околоаниме, и годное, судя по отзывам. Вуконг вон на втором месте, отличная игра. Почему именно Stellar Blade возрождает веру в человечество?
Ну, ИМХО, конечно, но ремейку СХ2 просто не место в разделе «сюжет года». Сюжет этой игры уже далеко не новый. Это сюжет года 2003 — да. Если бы его изменили полностью — тогда да. А так — это просто читерство. Блуберы не придумывали этот сюжет.
Вариант, пасибо, дружище)
Ох уж этот сатанист Дракманн. Только гляньте, каких уродок нарисовал. На них же буквально смотреть невозможно. В реальной жизни предложила бы такая выпить кофе, так от неё любой бы сразу как от огня. Честно, физически сложно было искать скриншоты, сдерживая рвотный рефлекс.
… Ну окей. Ладно.
Вот ты бы что ответил, если бы тебя попросили «хоть бы что-то хорошее действительно сказать» про The Last of Us Part II или другую игру, где повестка испортила впечатления лично тебе? Stellar Blade пусть живёт, я не запрещаю. Меня скорее иногда выводит из себя вот это отношение любителей всякого откровенного к современному западному игропрому. НЕ СПОРЮ, возможно просто такое ощущение возникает, когда читаешь хвалебный отзыв на очередную по счёту инди jRPG-новеллу-ферму-симулятор свиданий. Но высказывания в стиле: «Там искренность! Там душа! Вот там истинная красота (пятого размера). А не вот это вот всё ваше заскорузлое-американовское-идиотское, тьфу!» — как же от подобного устаёшь. Причём я ведь-таки сказал хорошие вещи про Стеллар (боёвка, саундтрек, дизайн окружения), а Nier вообще косвенно расхвалил. Как пример игры, где фансервис не мешает истории, а в случае Кайнэ так вообще крайне грамотно встроен в сюжетную линию персонажа. И точно также у меня нет никаких вопросов, когда в играх, стремящихся к реализму, люди выглядят, чёрт возьми, как люди. Да, с этим бывают переборы, не спорю, ну так они и в другую сторону бывают (Stellar Blade тому пример). Нет, аргумент «В игре всегда должны быть красивые герои, потому что я хочу играть за красивых героев, потому что на некрасивых героев я могу насмотреться и в реальности, потому что т.д. и т.п.» для меня не валиден. Кино же вы как-то смотрите, а там вообще фотореализм. Я, например, хочу играть за реалистичных героев — хотя бы иногда. К сожалению, наша дорогая аниме индустрия в последние годы настолько сдвинула планку «минимального уровня красивости», что отныне на любой мало-мальски неидеальный образ большинство индивидов смотрит, как на исчадие ада. Как на Цири в новом трейлере Ведьмака или Элой во втором Хорайзене. Хотя ценители прекрасного само-собой останутся белыми, пушистыми. И непредвзятыми.
Как-то несправедливо всё это.
Накипело. Хотелось высказаться. У меня не было цели оскорбить тебя, если что. Я просто в иной форме не хочу оформлять довольно резкие мысли.
Stellar Blade — это игра от разработчиков корейских мобильных казино, которые захотели выйти на рынок «тру-гейминга». Прекрасно понимая нынешнюю обстановку в индустрии, они решили сыграть от противного. Взяли идеи, визуальные образы и прочие узнаваемые фишки у человека, который точно не будет возражать, ещё и похвалит потом в интервью, слепили — признаю — не самую плохую боевую систему на базе игр Миядзаки, накрыли это всё одеялом из претенциозных рассуждений о смысле жизни — и вуаля. Нет ничего плохого в том, чтобы делать какой угодно дизайн персонажей. Но вот с какими целями подобный дизайн создаётся? С какими целями принимаются те или иные решения в процессе разработки и маркетинга? Уж не ради того ли, чтобы весьма дешёвым способом выйти в тренды и срубить бабла, прикрываясь благородным знаменем контркультуры? Хотя о чём это я. Бабло ведь любят только повесточники на западе. Которые, разумеется, слишком алчны, либо слишком узколобы, чтобы осознать, что по-настоящему ценно в нашей индустрии. И плевать, что игра в вакууме крайне поверхностна и скучна с точки зрения сюжета, а в контексте существования Nier она даже не просто вторичная, а буквально наглая. Это откровенная капитализация на чужих заслугах, какое бы там отношение на востоке к заимствованию идей не было. Притом я верю, что и саундтрек достойный, и графон, и то-сё, пятое-десятое. Но ведь души-то нет. Поэтому возносить Stellar Blade на пьедестал почёта за заслуги в борьбе с «мерзкой западной агендой» — это всё равно что отдавать оскар «Лунному Свету» за заслуги в борьбе с «мерзкими традиционными предубеждениями».