17 декабря 2024 17.12.24 22 7357

Игроки определили лучшие тайтлы для PlayStation в уходящем году

В начале месяца на сайте официального блога PlayStation стартовало всеобщее голосование с целью определения самых выдающихся игр года для консолей Sony. Спустя всего пару дней после окончания приёма голосов организаторы опубликовали подробный список триумфаторов.

Всего в голосовании поучаствовали свыше 1,6 миллиона человек со всего мира. В каждой из девятнадцати категорий представлено по четыре победителя с классическими трофеями PlayStation — платина, золото, серебро и бронза:

Лучшая игра для PlayStation 4

  • Call of Duty: Black Ops 6.
  • Metaphor: ReFantazio.
  • Sonic X Shadow Generations.
  • Persona 3 Reload.

Лучшая игра для PlayStation 5

  • Astro Bot.
  • Black Myth: Wukong.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Stellar Blade.

Лучшая игра для PS VR2

  • Resident Evil 4 VR Mode.
  • Metro Awakening.
  • Phasmophobia.
  • Cooking Simulator VR.

Студия года

  • Team Asobi (Astro Bot).
  • Bandai Namco (Elden Ring).
  • Shift Up (Stellar Blade).
  • Arrowhead Games (Helldivers 2).

Лучшее дополнение

  • Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
  • God of War Ragnarök: Valhalla.
  • Final Fantasy XVI: The Rising Tide.
  • Alan Wake 2: The Lake House.

Лучшее переиздание/ремастер

  • The Last of Us Part II Remastered.
  • Horizon Zero Dawn Remastered.
  • Tomb Raider I–III Remastered.
  • Marvel vs Capcom Fighting Collection: Arcade Classics.

Лучшая инди-игра

  • Balatro.
  • Palworld.
  • Phasmophobia.
  • Five Nights at Freddy’s: Help Wanted 2 (Flat Version).

Лучшая игра с регулярными обновлениями

  • Fortnite.
  • Final Fantasy XIV Online.
  • Call of Duty.
  • No Man’s Sky.

Лучший мультиплеер

  • Helldivers 2.
  • Call of Duty: Black Ops 6.
  • Fortnite.
  • Dragon Ball: Sparking Zero.

Лучшая спортивная игра

  • EA Sports FC 25.
  • WWE 2K24.
  • F1 24.
  • NBA 2K25.

Лучший сюжет

  • Ремейк Silent Hill 2.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Stellar Blade.
  • Call of Duty: Black Ops 6.

Лучший новый персонаж

  • Ева (Stellar Blade).
  • Джейн Харроу (Call of Duty: Black Ops 6).
  • Эммрик Волькарин (Dragon Age: The Veilguard).
  • Сакамото Рёма (Rise of the Rōnin).

Лучшая графическая составляющая

  • Black Myth: Wukong.
  • Astro Bot.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Stellar Blade.

Лучшая художественная режиссура

  • Astro Bot.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Ремейк Silent Hill 2.
  • Dragon Ball: Sparking Zero.

Лучший аудио-дизайн

  • Astro Bot.
  • Ремейк Silent Hill 2.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Stellar Blade.

Лучший саундтрек

  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Astro Bot.
  • Stellar Blade.
  • Ремейк Silent Hill 2.

Лучшие функции доступности

  • Astro Bot.
  • The Last of Us Part II Remastered.
  • Ремейк Silent Hill 2.
  • Horizon Zero Dawn Remastered.

Лучшая интеграция функций DualSense

  • Astro Bot.
  • Stellar Blade.
  • Final Fantasy VII Rebirth.
  • Ремейк Silent Hill 2.

Самая ожидаемая игра

  • Ghost of Yōtei.
  • Marvel’s Wolverine.
  • Death Stranding 2: On The Beach.
  • Monster Hunter Wilds.

Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.4K
3.5
1 170 оценок
Моя оценка

Final Fantasy XIV Online

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
13 августа 2013
185
4.2
122 оценки
Моя оценка

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.6K
3.6
1 030 оценок
Моя оценка

Dragon Age: The Veilguard

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 октября 2024
1.3K
2.8
462 оценки
Моя оценка

Cooking Simulator

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2019
95
3.5
65 оценок
Моя оценка

Phasmophobia

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 сентября 2020
633
3.7
468 оценок
Моя оценка

Black Myth: Wukong

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 августа 2024
1.5K
4.1
304 оценки
Моя оценка

Marvel's Wolverine

Платформа
PS5
Жанр
Дата выхода
без даты
416

Stellar Blade

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2024
876
4.1
163 оценки
Моя оценка

Palworld

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
404
3.5
263 оценки
Моя оценка

Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
4K
4.6
2 064 оценки
Моя оценка

Final Fantasy VII Rebirth

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
29 февраля 2024
599
4.2
93 оценки
Моя оценка

Rise of the Ronin

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
22 марта 2024
326
3.3
35 оценок
Моя оценка

Death Stranding 2: On The Beach

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
2025
782

Silent Hill 2 Remake

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 октября 2024
2.1K
4.5
852 оценки
Моя оценка

Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
1.4K
4.4
860 оценок
Моя оценка

Five Nights at Freddy's: Help Wanted 2

Платформы
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2023
25
4.3
3 оценки
Моя оценка

Metaphor: ReFantazio

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
11 октября 2024
856
4.2
185 оценок
Моя оценка

Persona 3 Reload

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 февраля 2024
1.1K
4.4
388 оценок
Моя оценка

Monster Hunter Wilds

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2025
208

The Last of Us Part II Remastered

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
383
3.9
122 оценки
Моя оценка

Tomb Raider I-III Remastered Starring Lara Croft

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2024
409
4.0
106 оценок
Моя оценка

Sonic X Shadow Generations

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 октября 2024
157
4.2
31 оценка
Моя оценка

Metro Awakening

Платформы
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2024
155
3.0
29 оценок
Моя оценка

Balatro

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
20 февраля 2024
578
4.2
315 оценок
Моя оценка

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
749
4.0
297 оценок
Моя оценка

God of War Ragnarok: Valhalla

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
12 декабря 2023
274
3.9
134 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops 6

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2024
749
3.9
281 оценка
Моя оценка

ASTRO BOT

Платформа
PS5
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2024
582
4.6
218 оценок
Моя оценка

F1 24

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 мая 2024
16
1.0
3 оценки
Моя оценка

WWE 2K24

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 марта 2024
15
2.3
6 оценок
Моя оценка

MARVEL vs. CAPCOM Fighting Collection: Arcade Classics

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанры
Дата выхода
12 сентября 2024
16
5.0
1 оценка
Моя оценка

DRAGON BALL: Sparking! ZERO

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 октября 2024
27
3.4
6 оценок
Моя оценка

EA Sports FC 25

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
27 сентября 2024
58
3.1
22 оценки
Моя оценка

Ghost of Yōtei

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
2025
311

Alan Wake II: The Lake House

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 октября 2024
316
4.0
145 оценок
Моя оценка

Horizon Zero Dawn Remastered

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
30 октября 2024
40
4.4
10 оценок
Моя оценка

NBA 2K25

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2024
8
3.0
3 оценки
Моя оценка

Final Fantasy XVI: The Rising Tide

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
18 апреля 2024
7
4.5
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тем, что она как и FF7Rebirth — фансервисная\с привлекательным женским персонажем и без всякого повесточного дерьма. Вот это и радует. Окромя того, что игра крайне хороша, невзирая на хардкорные кивки в сторону Ninja Gaiden 2005, и обладает лучшим саундтреком-2024.

А моя окончательно умерла...

Вот ты бы что ответил, если бы тебя попросили «хоть бы что-то хорошее действительно сказать» про The Last of Us Part II или другую игру, где повестка испортила впечатления лично тебе?

Похвалил бы ту часть, которая сделана действительно хорошо (боевая система, кор-луп геймплея, игру актеров класса «на износ», музыка, модели персонажей и окружения — с точки зрения технологий и художественного подхода).

Меня скорее иногда выводит из себя вот это отношение любителей всякого откровенного к современному западному игропрому.

А это результат усталости, когда тебе битый 7-й с лишним год подряд скармливают непролазную серость, невыразительность, блеклость или даже нарочитую уродливость (ты, например, знал, что в Mass Effect Andromeda на мастер-дисках моделька Сары Райдер — приятная и симпатичная, а не деформированная, как с первым релизным патчем? У меня был диск для PS4, и я сильно был удивлен такой колоссальной разнице). Даже хуже «реалистичности» в кино или на реальных развлекательных шоу — то «откровенное», что часто носят поп-дивы по всему миру во время концертов, сразу будет заклеймлено в играх активистами как «сексуализация». И ладно бы серость и уродливость, так еще и со встречающейся шизой в сюжетах в угоду заскоков меньшинств.

Не дискуссионное, это я уже высказываю накопившуюся боль.

Но высказывания в стиле: «Там искренность! Там душа! Вот там истинная красота (пятого размера). А не вот это вот всё ваше заскорузлое-американовское-идиотское, тьфу!» — как же от подобного устаёшь.

Ну как тебе сказать. Есть игры, как и фильмы, где прям истинная красота пятого размера, но без души и без искренности. Есть и наоборот. Все ж разнится от случая к случаю.

как же от подобного устаёшь.

(Теперь) ты прекрасно понимаешь мои слова, сказанные парой абзацев выше про «битый 7-й с лишним год» =).

Nier вообще косвенно расхвалил. Как пример игры, где фансервис не мешает истории, а в случае Кайнэ так вообще крайне грамотно встроен в сюжетную линию персонажа.

Да, это яркий пример грамотной синергии элементов произведения.

Я, например, хочу играть за реалистичных героев — хотя бы иногда.

Твое желание исполняется нон-стоп с 2015-2017 годов =) А на мое забит такой жирный болт, что уже дышать нечем. Я раньше спокойно смотрел на все игры, поскольку был баланс: вот тебе игры с сексуализацией, вот тебе фан-сервис, вот тебе реализм, вот тебе ультра-реализм. 3-7 поколение консолей как раз про это во все поля.

К сожалению, наша дорогая аниме индустрия в последние годы настолько сдвинула планку «минимального уровня красивости», что отныне на любой мало-мальски неидеальный образ большинство индивидов смотрит, как на исчадие ада. Как на Цири в новом трейлере Ведьмака или Элой во втором Хорайзене.
Как-то несправедливо всё это.

Согласен. Виновата именно резкая полярность. Западные игры стали травить одной стороной — восточные взялись за противоположную. Аниме не виновато, оно работает на изголодавшуюся или любящую определенные типажи\сюжеты\ подачу\эстетику аудиторию. А красивый\резкий фан-сервис в дизайнах был еще с 30-70-90х годов киноиндустрии и западной анимации, аниме его просто копирует. И это было поставлено на поток в искусстве и развлекательной индустрии: достаточно вспомнить работы Бориса Вальехо\Валеджо, или обложки к Romantic Collection. А потом приехала паранджа с подачи ужаленных в задницу активистов. Их вроде бы косвенно благие намерения про защиту жертв насилия в очередной раз вылились в новый виток агрессивной и чудовищной цензуры — и кто-то на этом как-то зарабатывает, и немалые деньги, раз тренд не уходит.

Я это вижу именно так.

Кино же вы как-то смотрите

Нет, с 2019 года забил болт на кино наглухо. Надоело. Буквально. Дольше 15 минут не могу смотреть кино уже, особенно современное. Выгорел от единообразия и подачи, и выгорать начал достаточно давно. Авторское кино мне не доставляет. Сериалы обычно длинные и скучные, с кучей ненужной мне воды. Увлекательных — днем с огнем не сыщешь, только из старых, с «той самой авантюристской романтикой при их создании».

Дошел до того, что все видео, что я смотрю, кручу на 1.5х-2х, исходя из скорости речи.

Накипело. Хотелось высказаться. У меня не было цели оскорбить тебя, если что. Я просто в иной форме не хочу оформлять довольно резкие мысли.

Понимаю. Я многое из того, что ты сказал, могу спроецировать на себя.

Резидент Ивилы 8 и 4 (как, в принципе, и любые другие игры от Капком), Зельда, Файнал Фэнтези 16 и 7, Вуконг недавний

У японцев и китайцев с этим практически всегда полнейший порядок, мы ж о западном игропроме.

Балдурс Гейт 3,

Прям красивых я не нашел, симпатичные есть

Киберпанк

Вот тут красивые есть, да

Фар Край 6

Симпатичные с очень жирной натяжкой, но я в нее играл не больше часа, быстро надоела.

Индиана Джонс

Не играл еще

Ещё я скажу, что придание моделям реалистичности — это закономерное следствие развития графических технологий.

В целом, факт, но не во всех случаях же.

Там, где раньше полагались на стилизацию (которая нередко тяготеет к упрощению черт и сглаживанию углов), теперь можно демонстрировать достоверные реплики человеческих лиц и пропорций.

Достаточно посмотреть на арты загрузок\обои\арт-дизайны в артбуках 1992-2014, и.т.д, — и там зачастую видно, что стилизация — не главная причина, поскольку уже там нередко встречались реализм и гиперреализм в концептах, артах и допматериалах. Просто художники намеренно рисовали то, что им нравится — красивых героинь.

Многие художники просто хотят рисовать так — это их выбор. Ничего из перечисленного, конечно же, не отменяет существование Драгон Эйдж Вэилгард или Имморталс оф Авеум. Однако люди очень любят экстраполировать. Им так проще.

Да как сказать. Я много раз в твиттерах и смежных сетях встречал жалобы концепт-художников и риггеров на то, что красивых или сексуализированных или просто симпатичных уже не одобряют «сверху», когда присылают работы на валидацию. Одобряют зачастую с 2014-2015 годов только то, что успешно сформирует весь каст Concord'а =) Ссылок не сохранилось, мысль не моя, но передал суть как мог.

Ну так если у китайцев и японцев с этим полный порядок

У меня и тех, кого достали текущие тенденции, к азиатам за редчайшими исключениями претензий ноль. Но азиатский рынок — это часть рынка.

примерно половина западных разработчиков до сих пор делает персонажам красивые лица

По моей статистике красивые женские лица в ААА и АА-западных играх это чуть ли не погрешность. Умеренно-симпатичные или терпимые еще встречаются. В твоем случае, возможно, работает либо ошибка выжившего, либо отсутствие усталости от одинаково скучных, блеклых и усредненных тел и лиц у женских персонажей. =)

Могут же, когда хотят

Почаще бы могли! А то совсем тухло.

И тут на сцену выезжают Дракман во главе Sony и несколькими другими студиями, включая Guerilla, BioWare, PlayGround Games, UbiSoft, Blizzard. Вспоминается еще Forspoken с целым рядом страшненьких персонажей, внезапно, от японцев иp Square по заказу западного издателя\инвестора. И еще длинная пачка студий. которых я сходу не припомню (потому что запоминаться им особо нечем, видимо).

Stellar Blade — это игра от разработчиков корейских мобильных казино, которые захотели выйти на рынок «тру-гейминга».

Я в курсе. И это мобильное казино, к моему удивлению, при всей ненависти к фритуплею, обладает целым рядом достоинств. И я даже не о красиво трясущихся при стрельбе аккуратных жопах Никке. У нее, имхо, один из лучших в индустрии саундтреков, неплохой и цепляющий сюжет, куча харизматичных персонажей, приятный и любопытный сеттинг со своими тайнами и сносная механика стрельбы в виде тира с бустами. Но да, я ее дропнул как раз из-за фритуплейных ограничений.

Прекрасно понимая нынешнюю обстановку в индустрии, они решили сыграть от противного

И правильно сделали.

Взяли идеи, визуальные образы и прочие узнаваемые фишки у человека, который точно не будет возражать, ещё и похвалит потом в интервью, слепили — признаю — не самую плохую боевую систему на базе игр Миядзаки, накрыли это всё одеялом из претенциозных рассуждений о смысле жизни — и вуаля.

Да, и оно работает. Пусть далеко не Nier Automata, но работает.

Нет ничего плохого в том, чтобы делать какой угодно дизайн персонажей. Но вот с какими целями подобный дизайн создаётся

Уже давно пофиг, лишь бы красиво. Потому как я страшно, до изнеможения устал от уродств, усредненности и серости.

Уж не ради того ли, чтобы весьма дешёвым способом выйти в тренды и срубить бабла, прикрываясь благородным знаменем контркультуры?

Авторы любят настоящую (или приукрашенную) женскую красоту — это легко читается в дизайнах и том, как выстроен общий аудиовизуальный флер. Достаточно и этого.

Бабло ведь любят только повесточники на западе. Которые, разумеется, слишком алчны, либо слишком узколобы, чтобы осознать, что по-настоящему ценно в нашей индустрии.

Дело говоришь!)

И плевать, что игра в вакууме крайне поверхностна и скучна с точки зрения сюжета, а в контексте существования Nier она даже не просто вторичная, а буквально наглая. Это откровенная капитализация на чужих заслугах, какое бы там отношение на востоке к заимствованию идей не было.

Честно — глубоко похер на это. Я бы выразился порезче, но не буду. Если произведение доставляет — мне плевать, что оно и как копирует. Не в лоб же бегает такая же 2B с взрывающейся юбкой и с таким же напарником с маской на поллица. А если пытаться в вот это вот эстетство… весь кайф от игры пропустишь и сам себя в рамки загонишь. Мне за 30, мне уже глубоко похер на все эти контркультурные войны и вот это вот эстетство «а, они подсмотрели!». К слову, бОльшая часть эстетствующих бидрил в сети не отличает, элементарно, плагиат от вдохновения.

Мне несите игры такие, где красиво, увлекательно и интересно. А что кто у кого подсмотрел, вышаривая по винтикам все произведение — это бесполезный поиск. Навскидку и на глаз: ~98% всего, что производится сейчас уже что-то копирует и чем-то вдохновляется.

Притом я верю, что и саундтрек достойный, и графон, и то-сё, пятое-десятое. Но ведь души-то нет.

Да вроде душевно я с игрой отдохнул, пока ее проходил. Спасибо ей за это, поскольку эстетически с самых разных сторон — это истинный кайф.

Поэтому возносить Stellar Blade на пьедестал почёта за заслуги в борьбе с «мерзкой западной агендой» — это всё равно что отдавать оскар «Лунному Свету» за заслуги в борьбе с «мерзкими традиционными предубеждениями».

А я где-то о борьбе говорил? =) Мне нравится, что в нынешних условиях она таки вышла, показала половой орган активистам своими неплохими продажами и при этом получилась, по сумме всех параметров, ощутимо так выше оценки «хорошо». Я ее прошел, пусть и матерясь на боевку в плане сражений с группами врагов, тогда как все атаки заточены под бой один на один, но словил целый ряд положительных эмоций. Игра очень красивая, очень здорово подпадает под дух 7-го поколения консолей в ряде ситуаций и является представителем полувымершего нынче жанра — нормального чистопородного слэшера (пусть и с налетом Ninja Gaiden 2005 и, частично, ненавистных мне Soulslike, которые, ВНЕЗАПНО, немало нахватали в.т.ч. у Ninja Gaiden 2005, на мой взгляд), в условиях засилья остозвездевших «сосаликов».

Вот честно, от твоего поста мне ни холодно и не жарко. Ну есть и есть. Моих полученных впечатлений и мнения об игре он не изменит никак.

Хоть бы что-то хорошее про игру действительно сказал =)

Я не нашел более наглядной компиляции (а она где-то у меня была), но хоть так продемонстрировать разницу в современных играх.

То, как работают восточные студии с женскими персонажами, и как западные. Утрированно, но это все — правда. Азиаты переносят естественную красоту актрис. А западным запрещают либо намеренно вытаскивают все недостатки их лиц на поверхность, уродуя изначально красивый образ. И похер, что фото с макияжем — актриса в любом произведении должна выглядеть привлекательно, насколько может, и классика кино это подтверждает. Она своим лицом, в.т.ч. продает продукт.

… Ну, типа, там строчкой выше Final Fantasy VII Rebirth есть. Тоже вроде бы околоаниме, и годное, судя по отзывам. Вуконг вон на втором месте, отличная игра. Почему именно Stellar Blade возрождает веру в человечество?

Ну, ИМХО, конечно, но ремейку СХ2 просто не место в разделе «сюжет года». Сюжет этой игры уже далеко не новый. Это сюжет года 2003 — да. Если бы его изменили полностью — тогда да. А так — это просто читерство. Блуберы не придумывали этот сюжет.

Вариант, пасибо, дружище)

Ох уж этот сатанист Дракманн. Только гляньте, каких уродок нарисовал. На них же буквально смотреть невозможно. В реальной жизни предложила бы такая выпить кофе, так от неё любой бы сразу как от огня. Честно, физически сложно было искать скриншоты, сдерживая рвотный рефлекс.

Вот ты бы что ответил, если бы тебя попросили «хоть бы что-то хорошее действительно сказать» про The Last of Us Part II или другую игру, где повестка испортила впечатления лично тебе? Stellar Blade пусть живёт, я не запрещаю. Меня скорее иногда выводит из себя вот это отношение любителей всякого откровенного к современному западному игропрому. НЕ СПОРЮ, возможно просто такое ощущение возникает, когда читаешь хвалебный отзыв на очередную по счёту инди jRPG-новеллу-ферму-симулятор свиданий. Но высказывания в стиле: «Там искренность! Там душа! Вот там истинная красота (пятого размера). А не вот это вот всё ваше заскорузлое-американовское-идиотское, тьфу!» — как же от подобного устаёшь. Причём я ведь-таки сказал хорошие вещи про Стеллар (боёвка, саундтрек, дизайн окружения), а Nier вообще косвенно расхвалил. Как пример игры, где фансервис не мешает истории, а в случае Кайнэ так вообще крайне грамотно встроен в сюжетную линию персонажа. И точно также у меня нет никаких вопросов, когда в играх, стремящихся к реализму, люди выглядят, чёрт возьми, как люди. Да, с этим бывают переборы, не спорю, ну так они и в другую сторону бывают (Stellar Blade тому пример). Нет, аргумент «В игре всегда должны быть красивые герои, потому что я хочу играть за красивых героев, потому что на некрасивых героев я могу насмотреться и в реальности, потому что т.д. и т.п.» для меня не валиден. Кино же вы как-то смотрите, а там вообще фотореализм. Я, например, хочу играть за реалистичных героев — хотя бы иногда. К сожалению, наша дорогая аниме индустрия в последние годы настолько сдвинула планку «минимального уровня красивости», что отныне на любой мало-мальски неидеальный образ большинство индивидов смотрит, как на исчадие ада. Как на Цири в новом трейлере Ведьмака или Элой во втором Хорайзене. Хотя ценители прекрасного само-собой останутся белыми, пушистыми. И непредвзятыми.

Как-то несправедливо всё это.

Накипело. Хотелось высказаться. У меня не было цели оскорбить тебя, если что. Я просто в иной форме не хочу оформлять довольно резкие мысли.

Stellar Blade — это игра от разработчиков корейских мобильных казино, которые захотели выйти на рынок «тру-гейминга». Прекрасно понимая нынешнюю обстановку в индустрии, они решили сыграть от противного. Взяли идеи, визуальные образы и прочие узнаваемые фишки у человека, который точно не будет возражать, ещё и похвалит потом в интервью, слепили — признаю — не самую плохую боевую систему на базе игр Миядзаки, накрыли это всё одеялом из претенциозных рассуждений о смысле жизни — и вуаля. Нет ничего плохого в том, чтобы делать какой угодно дизайн персонажей. Но вот с какими целями подобный дизайн создаётся? С какими целями принимаются те или иные решения в процессе разработки и маркетинга? Уж не ради того ли, чтобы весьма дешёвым способом выйти в тренды и срубить бабла, прикрываясь благородным знаменем контркультуры? Хотя о чём это я. Бабло ведь любят только повесточники на западе. Которые, разумеется, слишком алчны, либо слишком узколобы, чтобы осознать, что по-настоящему ценно в нашей индустрии. И плевать, что игра в вакууме крайне поверхностна и скучна с точки зрения сюжета, а в контексте существования Nier она даже не просто вторичная, а буквально наглая. Это откровенная капитализация на чужих заслугах, какое бы там отношение на востоке к заимствованию идей не было. Притом я верю, что и саундтрек достойный, и графон, и то-сё, пятое-десятое. Но ведь души-то нет. Поэтому возносить Stellar Blade на пьедестал почёта за заслуги в борьбе с «мерзкой западной агендой» — это всё равно что отдавать оскар «Лунному Свету» за заслуги в борьбе с «мерзкими традиционными предубеждениями».

Читай также