Сегодня Сегодня 3 215

Лара Крофт: Расхитительница Коллаб

+3

Видео-пародия:

 

Автор идеи: Чужик
Текст: Евгений Губанов
Съёмки: катсцена из игры "Tomb Raider IV: The Last Revelation"
Музыка: главная тема Tomb Raider I (кавер от Suno AI)
Голоса:    - mafa-art (Лара Крофт)
                  - Евгений Губанов (Жан Ив)
Монтаж:  - Alex и Kling AI (лого Crystal Dynamics)
                   - Евгений Губанов

Для пущей ироничности пародия на YouTube выпущена - в коллаборации. :D

Вступление

Пока новая Tomb Raider всё ещё погребена где-то очень глубоко в гробнице студии-разработчика Crystal Dynamics, Лара Крофт, кажется, успела побывать вообще везде. Вот она уже чистит свой особняк в  PowerWash Simulator, тренирует прыг в  Fall Guys, раздаёт хедшоты в  Call of Duty, выживает в  Dead by Daylight, разъезжает на танке вместе с Дюком Нюкемом в  World of Tanks и даже мутирует в легендарное существо в карточной настолке  Magic: The Gathering.

И всё это — на фоне почти полной тишины вокруг самой новой игры.

Сколько вообще уже этих коллабораций?

Новая Tomb Raider на движке Unreal Engine 5 была официально анонсирована ещё в апреле 2022 г. на презентации State of Unreal. Если считать от этой даты, то даже лишь крупных кроссоверов Лары с другими играми и медиа набежало уж точно больше десятка.

Согласно Lara Croft Wiki и официальным новостям на TombRaider.com картина вырисовывается такая:

2023:

  •  PowerWash Simulator — DLC с поместьем Лары. Отмываем особняк до блеска, пока о новой Tomb Raider даже точного названия не известно.
  • The Walking Dead: Survivors — Лара в мобильной стратегии про зомби-выживание, сразу в двух вариациях.
  •  Fall Guys — костюм Лары в Fame Pass 2, плюс никнеймы, эмодзи и прочий косметический лут.
  •  Call of Duty: Modern Warfare II / Warzone 2.0 — полноценный оперативник Лара Крофт с бандлом оружия и "добиваниями".
  • Magic: The Gathering – Secret Lair x Tomb Raider — отдельный дроп из восьми карт, включая «легендарную» Лару.

2024:

  •  Hero Wars (browser + mobile) — Лара как играбельный персонаж в отдельном ивенте с несколькими скинами и мини-сюжетом.
  •  Dead by Daylight — Лара становится полноценным выжившим со своим набором перков и косметики.
  •  Naraka: Bladepoint — скин Лары для героини Матари с фирменной косой и ледорубами.
  • State of Survival — очередная мобильная зомби-стратегия, куда Лара залетает с собственным приключением, пазлами и боем с боссом Химико.

2025:

  •  Lara Croft and the Guardian of Light (Mobile) — порт классического кооперативного спин-оффа на iOS и Android.
  • Tomb Raider: The Crypt of Chronos — настольная игра от Iconiq Studios, с Kickstarter-кампанией и отдельной серией материалов.
  •  Pinball FX / VR / Legends Pinball 4K — особый пинбольный стол, стилизованный под Tomb Raider.
  •  World of Tanks — Лара Крофт и… Дюк Нюкем как герои боевого пропуска, с озвучкой Кили Хоуз и собственным стилизованным танком IMT.
  •  Dead by Daylight (скины) — ещё два новых аутфита для Лары (Iconic Lara и Shadow Runner).
  • Разнообразный мерч — фигурки от Wētā Workshop и PVC-статуэтки от Dark Horse Direct, специальные экспозиции и прочая сувенирка — всё это тоже выносится в раздел Collaborations на официальном сайте Tomb Raider.
Лара в Мире Танков.
Лара в Мире Танков.

Даже если считать только кроссоверы с другими играми и отдельные медиапроекты, то после анонса новой Tomb Raider уже набирается порядка ~15 крупных коллабораций (в зависимости от того — относить ли к ним мобильный порт и настолку). А если открыть раздел Collaborations на официальном сайте TombRaider.com, то там уже к осени 2025-го наблюдается списочек из нескольких десятков новостей: коллабы, настолки, фигурки, специальные ивенты и т.п.

Неудивительно, что у многих фанатов складывается ощущение, что на носу крупного 30-летнего юбилея серии владелец франшизы занят не разработкой новой Tomb Raider, а организацией корпоративной пьянки а-ля «Лара Крофт с друзьями устраивает девичник в Вегасе» — само собой с блэкджеком и... (ну, короче, вы поняли). :D

Cтранное и смешное: топ самых абсурдных коллабов

Сами по себе кроссоверы — это не плохо. Иногда они получаются настолько странными и забавными, что становятся настоящими мемами.

PowerWash Simulator: уборщица Крофт

Дополнение для  PowerWash Simulator предлагает то, чего мы даже в мыслях никогда не делали в играх TR — прибраться в особняке Крофт! Никаких ловушек, артефактов и врагов — только садовый шланг, швабра, мыло и очень грязный дом Лары. :)

Для одних игроков это весьма трогательная ностальгия по особняку из классических частей серии. Для других же — символ того, как по аналогии с Мидасом, культовую героиню игр превращают в просто красивую эмблему, которую теперь нужно отмывать Керхером.

Fall Guys: боб с пистолетами

Лара-боб из  Fall Guys — это уже практически официальный мем. Овальная, нелепая челка с косой, кувыркающаяся в розовом киселе, — идеальный визуальный образ того, во что иногда превращают серьёзные франшизы ради интеграции «во всё подряд».

Magic: The Gathering — Лара-карта

Secret Lair x Tomb Raider — красивая, но очень «мозговыносящая» штука (больше похожа на шутку): персонаж из игры про одиночные приключения и исследования становится легендарным существом в коллекционной карточной игре. Отдельная карта «Lara Croft, Tomb Raider» с перком исследования — одновременно и миленький фан-сервис, и пример того, насколько далеко в своём абсурде могут зайти кроссоверы.

World of Tanks: Лара и Дюк Нюкем вместе в бою

Совместный ивент  World of Tanks, где Лара появляется вместе с Дюком, а в награду дают уникальный танк IMT с «археологическим» декором, выглядит уже совсем как сюрреалистичный фанатский мод, по какой-то нелепой ошибке ставший официальным.

С одной стороны, это забавный кросс-овер игровых суперзвёзд конца 90-х. С другой — максимально далёкая от духа Tomb Raider история: никаких исследований, ловушек головоломок и никакого платформинга — только танки, рвущиеся снаряды и бесконечная железная мясорубка.

Hero Wars, State of Survival и прочие мобилки

Отдельная история — мобильные кроссоверы: Hero Wars, State of Survival, The Walking Dead: Survivors. Гача-игры с таймерами, донатами и событиями по расписанию. Везде Лара появляется как «легендарный герой».

Это уже почти что анекдот: в собственную новую игру Лара пока ещё не добралась, а вот до всевозможных мобильных ивентов — вполне. Уже проще перечислить — в каких она не побывала!

Что за стратегию выбрали владельцы Tomb Raider?

Формально за брендом Tomb Raider стоит запутанный треугольник: студия-разработчик Crystal Dynamics, владелец франшизы Embracer Group (а точнее, её  «осколок» Fellowship Entertainment) и издатель следующей большой игры TR — Amazon Games.

У Embracer — серьёзные финансовые проблемы и реструктуризация, включая решение разделить компанию на три отдельные структуры и сфокусироваться на монетизации самых крупных и прибыльных франшиз вроде Lord of the Rings и Tomb Raider. На этом фоне лицензирование Лары направо и налево выглядит весьма логичным: это быстрые деньги и постоянное присутствие бренда в новостях.

Crystal Dynamics при этом переживает череду увольнений; студию трижды сокращали с 2023 года, в том числе после закрытия  Perfect Dark. Руководство постоянно подчёркивает, что новая Tomb Raider «не затронута », но факты таковы: ресурсов у компании стало меньше, а крупные релизы студии мы не видели аж со времён  Marvel’s Avengers — а это, на минуточку, 2020 г.!

Amazon и Crystal Dynamics публично повторяют мантру:

«Игра в активной разработке, это будет одиночное приключение на Unreal Engine 5, всё идёт по плану»

Amazon и Crystal Dynamics

Но никакой конкретики — ни скриншотов, ни трейлера, ни даже подзаголовка у игры — до сих пор мы не увидели. А с момента анонса, пардон, прошло уже 3 года!

Почему? Возможно, игра попала в производственный ад, или же студия просто поспешила с анонсом, в то время как сама ещё пока понятия не имеет — в каком направлении развивать серию. В любом случае, думаю, что буду не далёк от истины, если предположу, что по игре просто банально нечего показать (иначе давно показали бы).

В такой ситуации стратегия «коллабов вместо новостей по игре» может решать сразу несколько задач:

  1. Бренд не исчезает с радара. Когда интервал между релизами AAA-игр настолько большой (уже 8 лет прошло с момента прошлой крупной игры серии), важно, чтобы персонаж всё это время был на слуху и мелькал хотя бы в чужих проектах.
  2. Низкий риск и быстрый выхлоп. Сделать скин для Warzone, набор карт для MTG или скинчик в Fall Guys в разы проще и дешевле, чем готовить какие-либо серьёзные промо материалы (вроде официального трейлера) для новой Tomb Raider. Особенно, если работа над игрой не продвинулась на достаточный для демонстрации уровень. Кроме того издатель почти ничем при этом не рискует.
  3. Расширение аудитории. Лару демонстрируют игрокам, которые, возможно, никогда и не играли ранее в Tomb Raider — мобилки, баттл-рояли, онлайновые хорроры, танкисты и т.п. В этом есть логика. У нашей героини есть ещё порох в пороховницах — она более чем способна привлечь к себе новую аудиторию.
  4. Тестирование образа. Разные коллабы используют разные версии Лары — классическую, «выживальшицу» и другие стилизации. Таким образом можно «примерить» различные визуальные и характерные акценты героини, следя за реакцией комьюнити.

Фанаты недовольны

Если пробежаться по Reddit, Tomb Raider Forums и другим площадкам, настроение фэнов в основном негативное. Часто комьюнити реагирует на очередной кроссовер примерно так:

«Ради денег они превратили Tomb Raider в конченную шлюху. Терпеть не могу все эти коллаборации, их слишком много, это просто рушит репутацию серии».

NiRo, tombraiderforums.com

Другой комментарий резюмирует общую усталость:

«Я так устал от этих кроссоверов, просто дайте нам уже TR12!»

noonbob, tombraiderforums.com

Аргументы недовольных понять можно:

  • Диссонанс с образом. Лара — про одиночные приключения, исследования и загадки древних гробниц. Когда её в десятый раз запихивают в условный зомби-гринд или баттл-рояль, то возникает ощущение цирка Шапито.
  • Отсутствие новостей по «главной» игре. Любая свежая запись в разделе Collaborations официального сайта TR на фоне нулевой информации по новой Tomb Raider воспринимается как издёвка: «на коллабы время есть, на трейлер — нет».
  • Страх за будущее серии. На фоне финансовых проблем Embracer и череды увольнений многие боятся, что большого синглплеерного проекта просто не будет вовсе, а взамен нам подкидывают «компенсации» в виде дешёвых и безопасных кроссоверов «по лицензии», приносящие быстрые и лёгкие деньги.

Попадаются, конечно, и более позитивное восприятие коллабов: кому-то приятно, что Лара вообще просто «жива», и хотя бы что-то о ней слышно, кто-то воспринимает ситуацию проще — «ну есть скин в моей любимой игре, и ладно, всё равно TR12 когда-нибудь выйдет».

Но в общем и целом в TR-комьюнити раздражение уже очень заметно.

Разработка новой TR встряла?

Прямых доказательств того, что разработка новой игры застряла на ранней стадии нет. Официально и Amazon, и Crystal Dynamics утверждают, что проект в работе и не отменён, даже несмотря на массовые увольнения и общую турбулентность в индустрии.

Но информационный вакуум создаёт провод для самых мрачных интерпретаций — от попадания игры в производственный ад и многократных перезапусков разработки с нуля (например, из-за возможной смены концепции под постоянно меняющиеся требования издателя) вплоть до полной отмены новой игры из-за финансовых проблем, увольнений и перетрубаций в группе компаний, ответственных за франшизу TR.

Разогрев аудитории или уже всё-таки перегрев?

С точки зрения маркетинга у подобной тактики с обилием кроссоверов есть как положительные, так и отрицательные моменты для издателя.

Плюсы:

  • бренд TR светится всюду и на слуху у многих;
  • коллабы приносят деньги и партнёрские связи;
  • можно попробовать выехать на ностальгии и пустой шумихе, даже не имея нового AAA-релиза к грядущему 30-летнему юбилею Tomb Raider.

Минусы:

  • у сообщества формируется негативное ощущение, что Tomb Raider — это теперь просто лицензия, а не игра;
  • каждый новый коллаб на фоне отсутствия новостей о TR12 выглядит как пощёчина преданным фанатам серии;
  • когда/если игра наконец выйдет из тени, ей придётся бороться не только с неоправданными ожиданиями фанатов, но и с накопившимся раздражением и цинизмом в духе: «О! Отличный повод продать ещё пару наборов скинов для какой-нибудь мобильной гриндилки».

Если разработка действительно идёт тяжело (а на это намекают и увольнения, и финансовая ситуация в Embracer), то чрезмерный перегрев аудитории коллабами может выйти боком: вместо позитивной реакции «Ура! Лара возвращается!» издатель потом увидит прохладный приём вроде «Ну наконец-то! А то походу уже забыли, что Tomb Raider — это ещё и игра».

А что в итоге?

Логику издателя понять можно: в эпоху, когда бюджеты AAA проектов растут до небес, а индустрию лихорадит волнами увольнений, держаться за громкий бренд и выжимать из него максимум — инстинкт самосохранения. Tomb Raider, Lord of the Rings и прочие ключевые франшизы для Embracer — это не только игры, но и фигурки, настолки, аниме, сериалы, коллекционки, кроссоверы и прочий фан-сервис.

Проблема не в самих коллаборациях. Среди них есть и забавные, и неплохо сделанные — как тот же Croft Manor в  PowerWash. Но когда Tomb Raider за три года превращает сокровищницу Лары из коллекции уникальных артефактов в странноватый и бесконечный музей чужих проектов, а про новую игру серии TR мы знаем меньше, чем про набор перков Лары в  Dead by Daylight, то это уже  начинает выглядеть просто глупо и абсурдно.

Что же нам ждать дальше? Super Lara Sist. V? Tetris Raider? Или может быть  шахматы? А что?! Лара-ферзь — отличная идея! Будет уничтожать все ладьи противника и шах-мат-портироваться к королю за 1 ход! :D

Может быть, следующим  крупным анонсом действительно станет трейлер TR12. А может — очередной набор скинов в какой-нибудь мобилке. Но в любом случае, именно это чувство негодования от того, что «Лара, побывала уже везде, кроме своей собственной новой игры», и стала основой для небольшой пародии, которую вы увидели в самом начале данной статьи. :)

С надеждой на лучшее будущее серии Tomb Raider. И... До встречи... на просторах... Стоп...Гейм...Ру...


Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Теги
Дата выхода
15 ноября 1996
815
4.1
502 оценки
Моя оценка

Tomb Raider II

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Теги
Дата выхода
31 октября 1997
582
4.2
339 оценок
Моя оценка

Tomb Raider IV: The Last Revelation

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | DC
Теги
Дата выхода
19 ноября 1999
454
4.2
231 оценка
Моя оценка

Tomb Raider: Chronicles

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | DC
Теги
Дата выхода
17 ноября 2000
399
3.9
199 оценок
Моя оценка

Tomb Raider: The Angel of Darkness

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
20 июня 2003
468
3.4
256 оценок
Моя оценка

Tomb Raider: Legend

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GC | OnLive
Теги
Дата выхода
7 апреля 2006
1.5K
4.2
917 оценок
Моя оценка

Tomb Raider: Underworld

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | WII | OnLive
Теги
Дата выхода
18 ноября 2008
1.5K
4.1
846 оценок
Моя оценка

Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Stadia
Теги
Дата выхода
5 марта 2013
6.9K
4.1
5 496 оценок
Моя оценка
4.3K
3.9
2 712 оценок
Моя оценка
3.2K
3.8
1 707 оценок
Моя оценка

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
21 ноября 1998
295
3.8
119 оценок
Моя оценка

Tomb Raider I-III Remastered

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
14 февраля 2024
616
4.0
149 оценок
Моя оценка

Tomb Raider IV-VI Remastered

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
14 февраля 2025
347
3.8
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

уже 8 лет прошло с момента прошлой крупной игры серии

7, с 2018

А так по тексту согласен, все аргументы по делу

Ну тут тоже не катит, ибо последняя Лара как раз осенью выходила =) душнила мод офф

Чутка округлил - ведь 2025 уже почти закончился. :)

Читай также