История про "Не тех вампиров"
Ещё когда я был счастливым обладателем PS1 в нулевые, мне на глаза попался диск с тремя играми, две из которых однозначно считались хорошим выбором: Final Doom и Quake 2. Очень долго я стрелял в пиксельных и лоу поли вражин пока мне не надоело и я не захотел какого-либо разнообразия. И таким образом мой взгляд обратился к 3ей игре на диске: Legacy of Kain: Soul Reaver. С первых минут я погрузился в этот ни на что не похожий мир. Его необычная мифология и эстетика пост-апокалипсиса в фэнтэзи сеттинге пробудила во мне интерес, так как ничего подобного я раньше не видел.
Вампиры, вокруг которых крутятся все основные события так же не соответствовали классическим стереотипам. Помимо страха к солнечному свету и потребления крови живых существ у них имелись некоторые особенности, выделяющие их на фоне своих более классических собратьев: здесь вода на них действует в качестве кислоты и убивает, а так же вампиры способны эволюционировать до более высших форм.
Главный герой так же не оставил меня равнодушным: он был вампиром, однако был приговорён своим старшим собратом Каином, после чего сброшен в водную пучину. Однако после смерти он был избран неким древним божеством, которое воскресило его в качестве своего слуги собирателя душ, посулив сладкую вендетту над вероломным предателем. В итоге главный возвращается в свою истлевшую телесную оболочку и постепенно движется к своей цели.
Из интересных особенностей мир имеет своё отражение на плане мёртвых. Физические объекты в нём претерпевают незатейливые метаморфозы, а вода теряет свою плотность и уподобляется воздуху. Переходом на материальный план и обратно будет решаться ряд загадок, а структура уровней напоминает метроидванию, в которой время от времени можно будет возвращаться в пройденные локации и пользоваться способностями открывающими новые пути.
Боевая система так же отличает игру от своих собратьев. Она похожа на битемап, однако, что бы убить противников - главный герой должен воспользоваться спец ударом оружия, которое можно найти и поднять на локации или воспользоваться кострами, бассейнами с водой или шипами на стенах.
Мир игры не менее интересен своих более медийных собратьев. В нём имеется своя история и особенные правила, заложенные ещё в оригинальной Blood Omen, а так же путешествия во времени, влияющие на будущее, о которых более подробно можно будет узнать в продолжении.
В итоге лично для меня эта игра стала входом не только в историю, но и в дивный мир, подобных которому не столь много. Я безмерно благодарен разработчикам за то, что подарили мне эти прекрасные впечатления. Однако эти игры плохо состарились и я очень страстно надеюсь на какие-либо ремейки или продолжения в серии, вроде как последние новости о наследии Crystal Dynamics сеют надежду на лучшее.
Лучшие комментарии