Space Marine 2 убедительно дает надежду на возрождение качественных, веселых, недолгих не-ААА игр. И это замечательно. Субъективно, как для любителя Вахи это твердый изюм и 5 звезд. Чуть ли не впервые в играх этой вселенной есть и появление легендарных личностей, и не совсем проходной сюжет.
Но объективно однообразные задания, постоянные поездки на лифтах, и дисбаланс уровней сложности для одиночного прохождения для кого-то могут показаться критичными и вызвать духоту.

Отзывы
Что сделал за 16 часов? Закончил вчера сюжетку и погонял в pvp/pve. В пве прошел все миссии на минимальной и низкой угрозе, заллетел посмотреть среднюю. В пвп сыграл 8 матчей в одном из режимов, потыкал каждый класс. (играл на ps5)
Что хочется сказать:
Сюжет
Ну сюжет достаточно простенький, если не погружен в лор вахи, то всё равно уловима суть. Хотя я все же нашел плейлист в ютубе на 10 часов, где рассказывают краткий лор и зарождение всего и вся, который посматриваю перед сном, чтобы стало чуть понятнее, что натворил главный герой и к чему вообще всё это месилово. (Даже захотелось миниатюрки вновь склеить и покрасить, хотя именно 40к я никогда не любил. Мне по душе был old world).
Короче, нормально :) С учетом повествования "для знающих", спасибо, что не затянули.
Стиль/Геймдизайн
Ну стиль у игры безумный, конечно. Очень всё красиво, анимации, локации, противники, герои, мясилово, катсцены... Ну просто отвал жопы - 10/10.
За всем эти ты просто плюешь на линейность карт и отсутствия коллектиблсов. Достаточно вполне собрать все инфопланшеты, и данные локации в коопе. Мне хватило!
Геймплей/геймдизайн
Народ в комментах пишет, что однообразно... Можно и согласиться, а можно и нет. Поскольку мне очень зашел стиль и игра смогла меня погрузить в латы ультраса, то ты ощущаешь себя тем самым героем, у которого так будни и проходят. Пошел, развалил три сотни жуков, потом еще сотню предателей-еретиков, уничтожил стратегически важные объект или главаря. У тебя нет никаких выборов, потому что ты предан империуму и выполняешь указания вышестоящего. Ты не играешь за девиргента-одиночку, ты здесь солдат, который делает то, что нужно и ничего более. Ты был для этого, создан, был выращен, тебя этому учили всю жизнь, из чего твоя жизнь и состоит до смерти. Ты знаешь эффективные приемы, у тебя есть эффективное оружие, а че еще надо?
Да, было бы круто, если бы дали поуправлять каким-нибудь роботом (фаны не кидайтесь камнями, не помню названия...), ну блин, тут история одного Тита и всё.
В контексте той сюжетки, которую нам предложили, вполне себе хватило механик, может только жаль, что не было возможности выбрать разные умения. Дали покататься на ранце и всё...
Музыка/звук
Ну тут... Музыка. Просто музыка, кто-то в коммах писал, что не хватало металловых запилов, я соглашусь. Что-то бы такого из серии Дум, было бы славно услышать, но да ладно...
Сами звуки игры классные, все на своих местах, на телеке никаких вопросов. +реп за локализацию.
PvE
А вот прикольно! Первые две сложности - это для того, чтобы пощупать классы, разобраться с механиками, доработать стиль ультрамаринов. Есть ачивки на режим "Беспощадная", планирую покачать персов и попробовать. Пока что интерес не потеряе, так как на среднем уровне угрозы с непрокачанными персами челлендж присутствует, дальше больше, как мне кажется. Попробую. Возможно это на любителя, но пострелять и разгрузить голову на ps5 вполне себе.
PvP
Пвп сомнительное. Карты квадратные, для зарубы 6 на 6 бывают даже великоваты. Все режимы еще не попробовал, так что пока без деталей. Как будто бы потенциал есть из-за разных способностей и набора оружия у классов, ноооо, надо освоится. Интерес есть, но сильного азарта нет...
Есть ли интерес играть в ПвП больше 5-10 часов - вопрос открытый. Возможно, что нет. Я планирую выбить платину и пока еще ПвП не наскучило, ну и Бог с ним.
Не зашло
Я хз, нормально это или нет, но у меня сонька прям гудела моментами и проседали фпс при лютых зарубах. Неприятно, но терпимо.
Шутеры на PS - всё еще боль. А шутеры на PS с летающими вокруг тебе врагами - боль неимоверная (но тут 0 претензий к игре, всё как и всегда, просто больно).
Самое главное - цена. Игра то сама по себе хорошая, и когда я покупаю игру, я для себя решаю, стоит ли платить за тот фан, которое дает игра столько денег или нет. За 2500 лир 8 часов сюжетки... хоть и сочной и вкусной, но такое... Как будто бы дороговато (с учетом того, что игры на PS в принципе стоят не мало).
Я купил на скидке за +-1700 лир (в принципе почти всегда жду скидок и беру), а это на минуточку 4600 вечно деревянных. Как по мне - за фулпрайс это очень дорого. Вот если бы она в принципе стоила тысяч 4.5-5, а на скидках можно было бы урвать за 2000-2500, то это нормальная цена (в рублях).
Единственное, если туда завезут больше контента и будет иметь смысл туда вернуться после 25-30 часов (планирую добить платину примерно к этому времени, сейчас 16 часов), то ок. Но за 8-ми часовую сюжетку 6500 рублей - неоправданно дорого. А не все люди играют в ПвП и ПвЕ режимы.
как-то так...
P.S. по вахе играл только в старые dawn of war, немного в настольный blood ball и в детстве просто фигурки из Old World клеил и коллекционировал.
Крепкое, но средненькое приключение на несколько вечеров и, если затянет, ещё на несколько часов побочных операций. Но проблема в том, что не затягивает, чего мне искренне хотелось. Есть ощущение, что игра была бы краше без мультиплеерной компоненты, если бы уделили больше внимания сюжету и хоть какому-то драматизму в нём. Или наоборот чистым коопом, где взаимодействие что-то бы решало. Для меня это удивительно, но в предыдущей игре студии WWZ гораздо больше осмысленного и залипательного коопного потенциала: оборона точек требовала менеджмента оружия и подбираемого арсенала на месте, спец.враги отличались спецификой и требовали разного подхода, наличие в пати людей разных классов могло помочь в разных ситуациях, по мере прохождения ставились относительно разнообразные задачи. В Space Marine II это, вроде, намёками есть, но гораздо менее выражено, и почти ни на что не влияет. Скорее всего, это сделано для того, чтобы даже в одиночку можно было пройти кампанию без особых проблем, но это возвращает к первоначальной мысли - вы либо делаете хороший мультиплеер, либо хороший сингл. Сочетание получилось так себе.
Цель игры - продать вселенную Warhammer (и игрушки GamesWorkshop) для широкой аудитории. Исполнение игры посредственное во всём кроме арт-дизайна. Да и тот начинает ужасно хромать, когда появляется новая фракция противников-игрушек. Эти клоуны выглядят настолько абсурдно, что весь так тщательно нагоняемый пафос скатывается в цирк с постоянным открыванием "банок" (кто проходил, тот поймёт).
Однако команда разработчиков на силе своей любви к проекту настолько умело балансирует эту посредственность, что получается увлекательный продукт. Это ровно то, что сделал Майкл Бэй с трансформерами в 2007-м. Чисто коммерческий далеко не идеальный проект, который ощущается очень классным зрелищем для всех, кто его видел.
И это нормально! Порой простой боевичок с нулевым сюжетом и минимальным геймплеем - это ровно то, что нужно людям. Просто не надо поднимать свои ожидания на неоправданно высокий уровень, и вы кайфанёте.
Если говорить просто - игра очень средняя. Такое впечатление, что разработчики проигнорировали достижения последних 10 лет геймдизайна.
Локации, с точки зрения левелдизайна - тупо кишка, нет ничего, ни собирательства, ни ответвлений для исследования, ни обходных путей - тупо беги вперёд и стреляй.
Геймплей: стрелять и драться не приятно, так как враги это губки для урона. Особенно прикалывают снайперы, которые тебе сносят почти весь щит с одного выстрела, а на них надо потратить 2 с половиной магазина из автомата. В ближнем бою пару комбинаций на 4 вида оружия, а вариативность тех же автоматов отличается а их скорострельности и магазине. Кто бы не говорил, но Дарктайд, в плане импакта от боевки по всем параметрам лучше Маринов и в ближе, и в плане огнестрела.
Разнообразие. Защити/захвати/заминируй антену/подъемник/область - это смешно. Игра ощущается очень дубово. Вот вышедшая в этом году Колда уделывает Маринов в плане уникальности игровых ситуаций на 10 голов. Компания сделана на костылях кооп механик. - спрашивается, а зачем делать тогда сингл, если можно было бы все ресурсы потратить на кооп? Да и в добавок мультиплеер у игры очень слабый, рудиментарный.
Если перестать душнить, то что действительно у игры сделано на славу - это артдирекшн. Рассматривать и бродить по локациям одно удовольствие, внимание к деталям прям бомбическое. Я не спец по Вахте, но если рассматривать со своей колокольни, с точки зрения передачи духа вселенной у игры все в порядке.
Короче, если брать чисто данную игру, как художественные произведение - это топ, в плане передачи духа и энергетики вселенной Вархаммер. НО как игра - это средний шутер, средний слешер.
Со вселенной Warhammer я знакомился Warhammer 40,000: Dawn of War, а когда товарищи начали погружать в лор, отказался нырять в него с головой. Монструозная «ваха» всё-таки не мой жанр фантастики.
Мемы о «трупе на троне», Ересь Хоруса не прошли мимо, по верхам какое-то представление о сеттинге имеется и, как оказалось, этого вполне хватает, чтобы получать удовольствие от игр по Warhammer. Warhammer: Vermintide 2, Warhammer 40,000: Boltgun, и ранние экшены, да и стратегии, доставили море фана. Только вот, кажется, Warhammer 40,000: Rogue Trader вышел для совсем фанатов вселенной и проехал мимо.
Space Marine II отличный продолжатель идей оригинала. Квинтэссенция насилия, брутальности и маскулинности. Воевать с ксеносами куда веселей, чем орками. Их в разы больше. Они быстрее, сильнее, опасней, умнее. Динамика боя на высочайшем уровне, даже учитывая, что под управлением у нас закованный в огромную неповоротливую броню Тит.
Графически игра выглядит как одна из самых красивых в 2024 году. Оптимизация — моё почтение. За всё прохождение не вылетело ни одного бага. Даже на относительно слабых машинах резво рисует кадры, не позволяя себе их проседания.
Хочется отметить грамотное нагнетание ресурсов. В одиночной игре нет прокачки, но в каждой миссии хочется восторженно кричать «Круто!». Дали новую пушку: «Круто!». А сейчас я с прыжковым ранцем: «Круто!». Здоровенный сложный босс вылез чёрт знает откуда, а на фоне сотни гадов поменьше: «Круто!». Дали силовой молот? «Дайте два!».
Весело было даже в соло. В кооперативе можно смело умножать на три. Обязательно попробую найти друзей. Но захотелось ли погрузиться в лор Warhammer? Нет, слава Императору.
Реально сложно что-то ещё обавить. Простое (я бы даже сказал примитивное) мочилово тиранидов под шикарный визуал. Максимально дуболомные персонажи, простейший сюжет и незамысловатый геймплэй, который спустя несколько часов приедается, а если бы игра была чуть длиньше, то конкретно бы раздражать стал. До конца держал исключительно визуал, ибо в этом игре не откажешь. Пометка: играл в соло, быть может в коопе было бы повеселее, но те же гири мне прекрасно зашли и в соло, а игры очень похожи.
Неплохая игра на разочек, но не более.
Таких стыдных корридоров в проектах такого уровня я не видел лет 15.
Графика шикарная. Разработчики вложили много усилий в визуальную составляющую, и это заметно.
Оптимизация хорошая. На 3060 RTX кроме вынужденного DLSS ничего в глаза не бросилось, я как юзер достаточного плохого PC большую часть жизни уже привык к DLSS и его сопровождающее мыло.
Однако, геймплей быстро приедается. Несмотря на наличие разнообразных механик и возможностей, повторяющиеся элементы и однообразные миссии могут быстро утомить игроков. Заметил, что много механик как даже визуальное изменение персонажа доступно в мультиплеере.
Сюжет для галочки ведь вся ставка на мультиплеер. Хотя игра имеет свою историю, она не является основным акцентом. Основное внимание уделяется многопользовательским режимам, и это может разочаровать тех, кто ждал глубокой нарративной линии. Не отменяю того что такого может и хватить фанату лора вселенной, но мне как не ознакомленному пользователю было мало.
Саундтрек невзрачный. Может он и трогал в эпических кат-сценах, но этого мало.
В заключение, Warhammer 40,000: Space Marine II — это игра с шикарной графикой и хорошей оптимизацией, но с недостатками в геймплейной составляющей, сюжете и саундтреке. Она может понравиться фанатам мультиплеера, но для любителей одиночной кампании это может оказаться не самым удачным выбором.
Отличное продолжение игры 2011 года, привнесшие в игру недостающего первой части масштабности сражений, хорошей шуторной механики, так же красивых не однатонных локаций
Дабы не распылятся на те рекламные хвалебные оды буду краток. Играл году в 2013 в первую часть и получил кайф. Так как космодесант, орки и хаос просто и со вкусом.
Эта поделка выглядит как та же игра, но с улучшенным графоном и раздутым всем. Но по факту коридорная пустышка. И о великий император, за каким чёртом вы пишите что сингл раскрывается в онлайне? Это является недостатком игры, а не её преимуществом...
Лицо космодесанта когда он начинает парировать и перекатываться имаджинировали?
Итого: если вам нравится ваха, переиграйте в 40к или 40к - 2. Если вам нравится шутеры поиграйте в них. Если нравится механики парирования и уворотов возьмите соулсы и секиро лайки. Эту игру как будто делали для всех и ни для кого, в реалиях 2024 года, но при этом со стандартами 2015. Для тех кто что-то понимает, и для тех кто нихера не поймёт.
Лучшая игра по вахе после Soulstorm
Выскажу не популярное мнение, но по мне игра очень средняя, если смотреть на продукт целостно. Я понимаю восторги фанатов вахи, по факту это первая ААА игра по этой франшизе и которую не стыдно показать. Но я оцениваю со стороны человека, который не погружен в эту тем и знаком с вархамером очень поверхностно.
Картинка в игре прекрасная. Графон, масштабность и атмосфера на высоком уровне. Никаких вопросов нет, Сейбр постарались.
Но вот в плане геймплея и гейм дизайна все как то не очень. Процесс максимально однообразный, просто стреляешь в толпу, патроны закончились руби мечом. Двухкнопочный гейплей, одна кнопка стрельбы, другая удар меча. Все пушки по факту ощущаются одинаково, куча одинаковых болтеров, просто один стреляет очередью длинной, другой короткими. Пара снайперок и плазма.
Самое печальное, что все сводится к тому, что пробеги пару арену с врагами, вот тебе лифт, потом еще стычка и опять лифт. И так почти всю игру. Нет никаких интересных ситуаций, никаких новых механик не дают, 90% времени одно и тоже. Вроде вот есть ранец реактивный, но его дают на 10 минут в середине игры, и еще 10 минут в конце. Ну и полет с орбиты через обломки в конце... на этом все.
Ну и это игра для фанатов, куча терминов, событий и имен которые для подавляющего числа людей ничего не значат. Просто перегруз фансервисом "для тех кто в теме".
Скучал по таким шутанам эпохи PS3, и к слову моя первая игра по вахе
Эта игра то, что случается, когда ты берёшь на себя роль космодесантника, элиты среди элиты, и бросаешься в самую гущу битвы против орд. Это продолжение игры, которая в 2011-м году заставила почувствовать себя настоящими машиной смерти.
Сюжет: Пацифисты не выживут
На этот раз сталкиваемся с тиранидами — биологической саранчой, которая не просто хочет тебя убить, а буквально сожрать и переработать. Это не просто враги, это ходячие мясорубки.
Тираниды — это как если бы космические тараканы научились бегать быстрее и стали размером с грузовик. Они не думают, не разговаривают, они просто идут на запах твоего страха (и брони, естественно). Сюжет дико прямолинеен, но это не минус — тут и не нужно глубоких философских размышлений. Мы на войне, тут это не к чему
Геймплей: Брутальность на максимум
Если вы играли в оригинальный Space Marine, то уже знаете, что здесь не про тактику из-за укрытий, а про то, чтобы ворваться в толпу врагов с огромным мечом и пулемётом. В новой части этот рецепт только улучшили. Мы — не просто солдат, мы — ходячий молох, который сносит всё на своём пути.
Оружие, как и полагается, выглядит и ощущается как нечто, что может разнести пол вселенной. Пулемёты? Пожалуйста. Огромные мечи-цепи? Да, конечно. Ракетницы? Ты ещё спрашиваете! Каждая пушка — это отдельный разговор с врагами, и они быстро понимают, что такой разговор для них плохо заканчивается.
Тут всё просто: ты либо идёшь вперёд и уничтожаешь всё, что шевелится, либо твои враги делают это за тебя.
Графика и атмосфера: Готика на стероидах
Визуально Space Marine II — это как если бы кто-то взял все темные стороны Warhammer 40K и выкрутил их на максимум. Огромные готические здания, мрачные поля сражений и весьма впечатляющие масштабы. Ты чувствуешь, что находишься в мире, где жизнь не стоит и ломаного гроша, а война — единственный смысл существования.
Космодесантники выглядят как настоящие танки на ногах, а тираниды — как живые кошмары. Дизайн врагов явно постарался на славу: каждый из них — это не просто монстр, а произведение искусства, которое хочется уничтожить с особым удовольствием.
Звук и музыка: Оркестр врывается в бой
Саундтрек — это не просто фоновая музыка, это личная эпическая мелодия для разлома чужих черепов. Музыка хорошо подчеркивает, что ты не просто воюешь — ты участвуешь в священной битве за выживание человечества. В вспышках сражений гул брони, выстрелы оружия и рев тиранидов создают отличную плотную звуковую картину, что ты чувствуешь себя частью этого эпического месива.
Единственный минус - из-за рёва битвы почти не слышно диалогов.
Итог: Эпик в чистом виде
Это не просто игра, это билет в адреналиновую поездку по вселенной, где ты — ходячий бог войны, а вокруг — тысячи врагов, готовых стать твоим ужином. Это игра для тех, кто устал от сложных моральных выборов и хочет просто почувствовать себя неуязвимым, разрывая врагов на клочки. Здесь нет места сомнениям, только чистый, брутальный экшен.
Ты — космодесантник, и твоя задача — выжить в войне, где на кону всё человечество. Так что, если ты любитель мрачной вселенной, где космос — это не прекрасное место для исследований, а огромная бойня, то Space Marine II — это то, что тебе нужно.
Готовься к битве, брат, и помни: в этой игре выживает только тот, кто оставляет за собой горы трупов.
За императора!
p.s
Хочу сохранить свои скриншоты, так что держи
Скудность механик и слабая проработка тех, что есть, не компенсируется разнообразием ситуаций, постановочных элементов или увлекательным сюжетом.
Данный обзор больше касается сюжетной кампании, немного задевая операции, и не касается мультиплеера.
Как шутер, эта игра довольно средняя. Стандартный набор пушек, слабый импакт от них. Враги -- губки для пуль, которые не требуют никакого особого подхода к их убиению. В операциях, по крайней мере, позволяют прокачивать пушки и способности.
Как слешер, эта игра и вовсе плохая. Возможно, если вместо ударов ГГ просто рвал бы противника на месте, было бы даже лучше. Да, разработчики попытались разнообразить кромсалово, добавив увороты и парирования, но, опять же, весь набор механик и всё разнообразие оружия ближнего боя одинаково работает для всех противников.
Над механиками передвижения и вовсе, кажется, не задумывались. Кроме пары мест, где дают прыжковый ранец, который добавляет совсем уж базовый платформинг в качестве краткосрочного аттракциона, передвижение остаётся лишь побочным механизмом, необходимым, чтобы добежать от арены до арены по наикратчайшему маршруту. Взаимодействия с миром тоже нет. Вообще. Мир вокруг -- это статичная декорация, и если убрать из неё все мультики на фоне, то не останется совершенно ничего, просто кишка. Никаких, не знаю, хрупких платформ, скользких поверхностей, шипастых стен, зон невесомости и так далее. Вы не сядете в транспорт, не выстрелите из стационарной пушки, не пролезете по стене, не протиснетесь над пропастью, ни-че-го. Абсолютно.
Про постановку сюжетной кампании можно забыть. Это просто набор миссий, каждая из которых представляет собой совершенно одинаковую высадку, и только последняя глава действительно увлекает и имеет хоть какую-то постановку.
Звуковой дизайн... есть. Что же касается музыки, я её просто не помню. Она была в этой игре вообще?
Кого могу похвалить -- арт-дизайнеров и в целом команду, ответственную за внешний вид игры. Антураж Вархаммера передан очень скрупулёзно и с вниманием к деталям. Цветовые решения радуют взор, а от некоторых сцен на фоне отвисает челюсть.
Но геймплейно и в остальных аспектах, увы, это просто совершенно невыразительная игра про солдатиков. Она не даёт прочувствовать себя ультрамарином, не даёт прочувствовать атмосферу этой галактической войны, и не показывает, чем же именно эта вселенная и именно эти солдатики отличаются от других. Замени модельки на схожие из любой другой вселенной, и не заметишь разницы.
О этой игре уже было много сказано и до меня, но пару слов сказать о таком шедевре все же стоит. Да и дополнительный процент в положительные отзывы Стима к игре лишними для такого шедевра не станут.
Компактные коридорные локации, быстрый темп геймплея, минимум разговоров и максимум резни. Никакого скучного гринда, никакого пылесоса карты, исключительно резня на каждом шагу. Ультранасилие в том виде, в котором ты его и представляешь, когда слышишь слова "Вархаммер 40к".
Игра имеет несколько сильных минусов, которые толком нет смысла раздавать, да, у нее ОГРОМНЫЕ проблемы с балансом сложности кошмар, это именно кошмар в плохом смысле слова. Неадекватная балансировка скрипт-моментов, которая порой выходила за грань. Особенно отмечу абсолютно кончeнный отрезок во второй миссии с огнеметом и скрипт крысами, которые тебя просто шотали за секунду. Пройти этот момент в одиночку - нереально. Это просто невозможно. О чем думали в студии, когда делали плейтесты - я так и не понял. Так же отмечу неадекватную сложность финального босса. А неадекватность в том, что игрока загнали в рамки, выдав убогое оружие и закинув его в арену, на 70% состоящей из... скриптованных атак)
Таких проблемных момента в игре всего два. Но один из них просто - непроходимый в одиночку, а второй рвет пятое место из-за того, что игрок не может наносить урон по боссу. Просто не может. Ему не дают этого. Его лупят по всей арене скрипто атаками, а он должен терпеть. Это не совсем верный геймдизайн босса, как по мне. Не давать игроку вообще наносить урон? Ээ...
Но это всё глупости, сложность можно временно и понизить, в конце концов. А вот фундаментально SM2 - одна из игр года. И этого у неё явно не отнять.
ИТОГ:
Какое же дикое наслаждение я получил от прохождения... предзаказ окупил себя полностью. Дайте этой команде зеленый свет на разработку третьей части. Просто отдайте им развитие серии и эти ребята дадут вам еще более лучшую игру, чем эта. Я в этом уверен. Видение студии в адрес этой вселенной - прекрасно. Они явно понимали, что и для кого делают, да, не везде получилось, есть косяки, есть острые углы, не весь геймплей вышел идеальным, но в целом эта игра - невероятный мёд для глаз и ушей, коих в наше время выходит единицы.
8/10
Сразу скажу я не являюсь фанатом вселенной Warhammer 40000, она меня привлекает своим визуальным стилем и лором.
С первого показа игры очень сильно ждал её, подкупал масштаб эпика в трейлерах игры + множество разных режимов игры. Компания + пве + пвп.
По итогу после выхода игры первые два часа в коопе с друзьями были очень положительные, однако чем дальше, тем хуже.
Развития геймплея нет от слова совсем, вся игра ужасно однотипна. Оружия все похожи между собой, нет вообще интересных орудий для уничтожения толп врагов. Автоматы, тяжелый автомат, легкий автомат, тяжелый питсолет, легкий пистолет, ПП, дробовик и т.д. Ближнее оружие аналогично.
Играть становится очень скучно уже спустя 3-4 часа. Даже в целом ситуации по игре очень сильно повторяются, нет уникальных событий или ситуаций. Ранец который нам дают на 10 минут и разделение группы один раз за игру я в счёт не беру.
Персонажи скучны и лично меня вообще не цепляют.
Что до ПВЕ режима, это обычный L4D только с возможностью прокачки разных классов, однако всего 6 миссий? Без понятия кто будет на полном серьезе в него играть долгое время, существует намного больше интересных игр для игры в ПВЕ в коопе.
ПВП можно смело пропускать, я будто вернулся в 2007 год в эру ПС3. Максимально сделан для галочки и никакой глубины за собой не несет.
Вот что бывает когда завышаешь ожидание для игры. Рекомендую только ярым фанатам и возможно не таким перенасыщеным игрокам как я.
Остальные кто ищет интересный геймплей и глубину, можете смело пропускать.
Своё знакомство с вселенной Warhammer 40,000 я начал со стратегий Dawn of War. Про 1й Space Marine я знал, но чет откладывал прохождение. А тут ближе к релизу 2х десантников решил пройти 1ю часть. Чтоб потом 2ю продолжить. Есть за что похвалить и поругать обе частит игры.
Сюжет
Сюжетно они плюс минус одинаково построены. Пока мы разбираемся с основной угрозой. Потихоньку вырисовываются фракция хаоса. На которую 2я часть игры будет отдана.
Геймлей
Разрабы решили зачем-то урезать арсенал с 4х +1 доп пушка, до 2х + 3я. Вот и выкручивайся как хочешь. Или бери автомат, пп, или снайперку. Но слот под пистолет у тебя будет постоянно занят. Это такой баланс видимо. Ну разрабам видней.
Пассивной прокачки как 1й игре нет. Но могли бы сделать.
Вместо лечения в добивании нам тут пополняют щиты. В то время как в 1й игре щиты сами восстанавливались со временем. Как по мне это лишнее телодвижение. В куче замеса на средней сложности по сюжету это вызывает дискомфорт. Либо выскакивай из кучи. Или тебе эти щиты так же быстро прогрызут успей ты их только пополнить.
Явно что решили повторить схему с толпами врагов из игры World War Z. Это читается легко. Видим большую площадь для манёвров, ага, значит щас будем волны противников отбивать до победного.
Это искусственное затягивание игры? Возможно. Игра таким образом для кооператива сделана чтоб другим хватило пострелять и покрошить мобов? Скорее всего да.
В боссфайтах всё внимание враг агрессивно уделяет именно МНЕ. А не ботам напарникам. Я буквально порой только и успевал уворачиваться с перекатами не успевая перезарядить магазин. Хорошо что игра не в соло проходится. А 2 других болванчика хоть как-то наносят урон пока я кувыркаюсь по всей арене.
Хорошо что если и упал, то боты поднимут тебя. Прям ностальгия на Left 4 Dead пробило.
Боты зачастую тупят! Начинают пинать даже обычных мобов, а добивать не хотят. Тупо стоят рядом с ним даже если он последний и никого рядом нет. Иной раз мне лень добегать до такого недобитка в гуже битвы и проще расстрелять его издали.
Стрелять с пушек приятно и красиво, гильзы с лязгом вылетают и падают на землю. Кроваво кромсать врагов в добивание прям загляденье.
Режим операциий отдельный кошмар для соло игроков!!! (Обещали с патчем исправить)
Тут явно идет сильней упор на игру с живыми игроками, а не ботами!
Буквально я играл в соло на минимальной угрозе (сложности). А мне такие люля прилетали, буд-то я на харде играл. И только в этом режиме есть прокачка как упомянутом выше World War Z. Из 6 доступных миссий я не так много прокачался. Попробовал несколькими классами. И понял, что из 6 доступных мне классов мне удобно было играть на классе солдат. Я просто пришел к выводу что проще всего поливать вражину свинцом так сказать. Чем пытаться в ближке разобрать.
Не ну если с игроками играть и распределить роли то будет другой опыт.
Графон и оптимизация
Картинка приятная, моя 4070ti справляется на ура в разрешении 1440p до 90 кадров и без своих доп опций на длсс. А вот мой проц i7-11700KF до патча пыжился на все ядра 70% и 70 градусов.
Итог
Двоякое впечатление у меня если честно вышло. Я не такой ярый фанат вахи. Хоть мне и нравится эта вселенная. Если кому нравится прокачка как в World War Z. То удачи в операциях. А мне сюжетки пройти хватило с операциями. Повторно я проходить на вряд ли буду.
Но полбала скину за не очень удобные тайминги в боевке и парировании.
Еще полбала в скину за некоторое однообразие и отсустсвие интересных боссов, кроме последнего.
Во всём остальном, хорошая игра с эпичным эпиком эпичности, сделана качественно, красиво и с любовью.