DOOM64 для меня, как поклонника DOOM (1993), DOOM II (1994), DOOM 3 (2004), DOOM (2016) ощущается пришельцем из альтернативной реальности, как Quake в DOOM (1993)-шкуре. Физика и логика загадок предельно похожи на DOOM, при этом дизайн монстров, оружия, половины локаций, ловушек - все это очень, очень сильно напоминает Quake. И, в целом, это понятно: игра вышла в 1997 году для Nintendo 64, как раз в ту эпоху, когда Quake нещадно гремел и шагал по всей планете. Что сразу не понравилось, так это перерисованные спрайты демонов и оружия. И что совсем выбило из колеи - музыкальный эмбиент, пришедший на замену зажигательному металлюжному саундтреку из оригинальных игр. Утробно-натужно-вибрационно звучащий напряженный гул, звучащий изо всех щелей мне скучен, поскольку не задает нужного уровня энергетики и драйва в мясном, так-то, шутере.
Но, хвала богам, это и дизайном уровней - DOOM, и играется как DOOM, и ощущается, в целом, как DOOM: даже есть переход от техногенных коридоров корпорации UAC к адским оккультным готическим зАмкам.
Это все еще DOOM с точки зрения физики передвижения и базовых механикДизайн уровней похож на DOOMЭто каноничная часть DOOMДовольно сложна на Ultra-Violence, ломая зубы даже ветерану серииQuake-подобная стрельба (отдача) и позиционирование пушкиСерьезно проапгрейженный движок. Если я не ошибаюсь, это дважды переписанный код, собранный с нуля для Saturn\PlayStation и затем использованный для Nintendo 64. Более комплексное окружениеНеплохие спецэффекты как графические, так и звуковые. Есть старые-добрые узнаваемые звукиПотерянные души до сих пор бесятМузыкально звучит скорее как Quake, без задора, натужно нагнетая атмосферуГолову ломает головоломками как QuakeДизайн монстров похож на QuakeБесячие ловушки а-ля Tomb Raider с плевками из стен, и с вершиной пошлости — самонаводящимися снарядами, летящими всегда в думгая, пока не сныкаешься за стеной - предать все это анафемеПритормаживает на Switch (такая-то древность на таком-то железе!!!)Потерянные души стали снимать слишком много ХП за атаку, и это бесит еще сильнееДалеко не все пазлы вида "успей запрыгнуть", "успей выстрелить", "угадай, куда нужно выстрелить", "угадай, что будет дальше" удачные. Ромеро сотоварищи рисовали куда более изящные уровниК концу левел-дизайн скатывается к чрезмерному "ты нажал кнопку, теперь угадай, что изменилось". Хреновастый баланс сложности на I Own Doom, нередко вбрасывающий в совершенно патовые ситуации, из которых спасаешься чудом на 45-50 попытку перепройти участок.
Под минусами п.1, 2 и 4 подписываюсь и полностью поддерживаю. Уровня до 8-10го не до конца понимал, что не так, потом обратил внимание именно на эти моменты.
Пункты:
1. Усыплял
2. Этот подход меня скорее сбивал с толку
4. А этот просто бесил =)
Игру все еще не прошел, потому что убивает баланс сложности ближе к концу: выживать на Ultra-Violence заметно сложнее, чем на Nightmare в оригинальных играх. Просто не вывожу реагировать пока что. Как это проходили на N64 на высоких сложностях — даже пока не представляю.
Лучшие комментарии
Под минусами п.1, 2 и 4 подписываюсь и полностью поддерживаю. Уровня до 8-10го не до конца понимал, что не так, потом обратил внимание именно на эти моменты.
Пункты:
1. Усыплял
2. Этот подход меня скорее сбивал с толку
4. А этот просто бесил =)
Игру все еще не прошел, потому что убивает баланс сложности ближе к концу: выживать на Ultra-Violence заметно сложнее, чем на Nightmare в оригинальных играх. Просто не вывожу реагировать пока что. Как это проходили на N64 на высоких сложностях — даже пока не представляю.