Факты
В 2016 году ресурс Polygon опубликовал первые 30 минут геймплея DOOM на YouTube. Публика подняла журналистов на смех — тот, кто проходил игру на запись, явно не дружил с шутерами и с трудом управлял персонажем. А вот творческий руководитель id Software Хьюго Мартин (Hugo Martin) впоследствии поблагодарил автора ролика: дескать, наблюдать за игрой не очень умелых пользователей очень важно — это позволяет яснее увидеть огрехи в области дизайна и сделать геймплей более доступным.
На спектрограмме музыкальной темы кибердемона дотошные пользователи разглядели пентаграммы и число 666.
Журналисты получили пресс-версии DOOM лишь за день до официального релиза. Так как долгая разработка игры была окутана безрадостными слухами, многие решили, что издатель намеренно отправил копии так поздно, чтобы рецензенты не рассказали о скверном качестве шутера раньше времени. А когда боевик завалили восторженными отзывами и деньгами покупателей, Bethesda решила и впредь давать пресс-версии своих творений за день до их выхода.
Игру создавали с уважением к оригинальным Doom, и это проявилось во множестве мелочей — к примеру, после одного из патчей в перезапуске появилась возможность сдвинуть оружие в центр экрана, чтобы сходство с классическими частями серии стало более явным.
Судя по ранним скриншотам из игры, за долгие годы разработки какодемоны успели сменить внешность — художники перерисовали их таким образом, чтобы монстры напоминали себя же из классических Doom.
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), благодаря которому на свет появились такие серии, как Gears of War и Unreal, тепло отозвался о DOOM — ему пришлись по душе и сеттинг, и подача сюжета, и перестрелки. Не понравились разработчику лишь брутальные добивания — они, дескать, отвлекают игрока и прерывают геймплей.
Разработчики из id Software признались, что никто в студии не смог пройти DOOM на уровне сложности Ultra Nightmare. Если что, «Ультракошмар» примечателен тем, что после смерти вам придётся начинать кампанию заново.