23 июля 2019 23.07.19 4 15K

Wolfenstein (2009) обзор спустя 10 лет?

+1

Wolfenstein (2009) обзор спустя 10 лет?

Вступление

Буквально в предыдущем видео (а так же блоге) я рассказывал вам об аркадных шутерах, о том, как зародился этот жанр и что стало с ним спустя годы. В том видео несколько раз была упомянута серия игр Wolfenstein, а если быть точнее то: прародительница жанра FPS – Wolfenstein 3D и современное переосмысление в виде Wolfenstein: The New Order.

Но ведь это далеко не все игры по Wolfenstein, и разговор сейчас не о самых первых играх которые представляли из себя Stealth-Action и не о достаточно успешном шутере 2001 года Return to Castle Wolfenstein, нет, в этом видео я хочу вспомнить пожалуй самую спорную игру из этой серии игр, Wolfenstein 2009, которой уже через месяц исполнится 10 лет с момента релиза.

Такой ли спорной была эта часть серии или же нет? Давайте взглянем

 

При первом запуске Wolfenstein сразу бросается в глаза то, насколько игра похожа на другие популярные шутеры тех лет и это достаточно важная деталь.

У нас пропал привычный по серии игр показатель здоровья, взамен мы получили модный на тот момент краснеющий экран как в Call Of Duty.
Вместо коридорных и линейных уровней, теперь это коридорный, но нелинейный город.
А вместе с появлением “открытой” локации мы получили заодно персонажей, которые выдают дополнительные квесты и магазины в которых можно купить улучшения для наших пушек.

И если так посмотреть на все эти нововведения, то ничего плохого вроде как не наблюдается. Но важны детали.

Краснеющий экран вполне неплохо смотрится в кинематографических играх как та же Call of Duty, где обычно ты больше обращаешь внимания за сюжет и красивые взрывы, а игровой процесс это скорее пробежка по коридору с отстрелом глупых болванов.
Wolfenstein никогда не был про бездумный бег со стрельбой. Если смотреть на серию от Wolfenstein 3D, то эти игры всегда были про хладнокровный отстрел немцев, а здоровье, как и в других подобных аркадных шутерах, было похоже на ресурс, за которым надо следить и восполнять по мере надобности.
Теперь же умные и хладнокровные перестрелки превратились в обычные отсидки в укрытиях между которыми мы бегаем и стреляем.

Замена достаточно привычных линейных уровней на “открытую” локацию так же смотрится достаточно спорно. Город, по которому на придётся бродить получился очень скучным и однообразным. Единственные дела чем тут можно заняться, это дополнительные задания, которые ничем не помогают и всё доставляют жуткую скуку, либо перестрелки с бесконечными постами немцев, которые лично мне надоели при второй пробежке по городу, из-за чего желания бродить по городу становится ещё меньше.

А бродить нам придётся, ведь основные квесты вечно так и норовят отправить нас наматывать круги по городу.
Ведь сначала надо взять квест у персонажа в одной части локации, потом отправиться в другую часть, выполнить там цели миссии и вернуться к персонажу который нас пошлёт к новому квестодателю.

Ну ладно, город как основная локация не задался, но ведь задания обычно проходят на отдельных небольших, уже привычных, линейных уровнях, может там всё хорошо?

В общем, пожалуй, да! Локации вполне нормальные, пробегать по ним перестреливая противников можно.
Но есть и странные детали некоторых миссий.
Так например на локации Ферма, мы окажемся в положении когда нас не видят враги. Спереди гуляет патруль из двух человек, далее здание фермы где ещё стоят несколько солдат порознь друг от друга.

Посмотрев на эту миссию изначально можно предположить что тут реально всех убить и зачистить миссию по стелсу, и да, в игре есть глушители на оружие, что должно подтверждать эту теорию.
Но это оказывается неправдой. Втихую вы можете убить максимум патруль из двух солдат, остальные же буду замечать вас в любом случае если вы хоть немного подойдёте к зданию, а вам придётся подойти, ибо там находится задание.

Таких моментов в игре не мало. Каждый раз смотря на подобные детали складывается ощущение что по задумкам в игре должно было быть гораздо больше игровых механик и возможностей.
Тоже самое тихое прохождение уже было в предыдущей части Return to Castle Wolfenstein и наличие такого метода вполне логично бы смотрелось и в этой игре.
Но остались лишь намёки на стелс, а самого его в игровом процессе нет.

Противники в игре на удивление вполне порадовали. Начинаем мы со сражений с обычными офицерами и солдатами СС, но постепенно в игре будут появляться более интересные противники.
Тяжелые пехотинцы с электропушкой, невидимые ассасины с кристальными клинками, инфернальные солдаты которые будут не прочь вас поджечь и ещё несколько видов врагов встретят вас в ходе продвижения по игре.

С разнообразием вооружения здесь так же всё нормально. Стандартные пара автоматов, винтовка, пистолет и пара экзотических стволов, как уже упомянутая электропушка.
Пострелять есть из чего, а улучшения из магазина создают дополнительное ощущение прогресса в ходе прохождения игры.
К сожалению не сказал бы что оружия надо использовать так же умно как в DOOM и прочих аркадных шутерах, но всё равно это не делает арсенал плохим.

Ещё одним нововведением в серии стала мистика, а если конкретнее то амулет силы тени который главный герой носит при себе всю игру.
Амулет позволит нам наложить на себя разные бафы:
Тень, которая не скрывает нас, а переносит в мир теней. Здесь мы двигаемся немного быстрее, и все враги подсвечиваются.
Замедление, которое просто замедляет всё вокруг.
Щит, который создаст барьер защищающий игрока от всех видов урона.
Ну и Усиление, которое повысит наш урон и точность стрельбы с оружия.

И опять же, взглянув на все эти способности можно сказать что это небольшое разнообразие игрового процесса. Но лично для меня здесь есть проблема, ведь амулет слишком усиливает игрока, а ограничения по энергии слишком легко восстановить даже в бою.
Из-за появления такого амулета, игра становится скорее не просто средним шутаном, а скорее игрой из разряда, беги стреляй и попутно режимы усилений переключай.
Играть становится слишком просто даже на высоких сложностях, а на лёгких вообще невозможно умереть.

И вот если взглянуть на игру после пары прохождений, то ощущение от неё достаточно пресное.
Если предыдущие части Wolfenstein были в кой-то мере законодателями моды и популизаторами разных идей, то Wolfenstein образца 2009 года это просто очередной шутан копирующий кучу чужих идей с щепоткой чего-то своего.
Серьёзно, если убрать из игры мистику, особые пушки и врагов, то получится очередная Call Of Duty, только без пафосного сюжета и кучи взрывов. Вместо этого у нас скучный, серый город.

На протяжении всего прохождения меня не покидала мысль что игру выпустили раньше срока, тот же стелс лично для меня является прямым показателем.

И если посмотреть на игру сейчас, то её вполне можно пробежать за пару вечеров и даже получить какое-то удовольствие.Но вот запомниться она как по мне уже не способна.
Ну и продажи в момент выхода игры это подтверждают. Продажи были слабыми, а из студии разработчиков Raven Software сразу же полетели люди на увольнения и это явно было не просто так.

А серии Wolfenstein пришлось пережить смену издателя и переход в руки MachineGames которые преобразили серию в 2014 году, игрой Wolfenstein: The New Order, но об этом мы поговорим когда ни будь потом.


Wolfenstein 3D

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | iOS | Android | Stadia | Browser | Apple II | JAG | 3DO
Жанр
Дата выхода
5 мая 1992
541
4.1
347 оценок
Моя оценка

Return to Castle Wolfenstein

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
19 ноября 2001
1.1K
4.3
871 оценка
Моя оценка

Wolfenstein

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
18 августа 2009
1.3K
3.8
884 оценки
Моя оценка

Wolfenstein: The New Order

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 мая 2014
4.1K
4.3
3 362 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты охренел? Пардон за рейдж, но я уже 3-ий раз прохожу игру и твоих претензий практически не понимаю. Единственное, с чем я согласен — это ощущение, что в игре должно было быть больше механик, вроде доработанного стелса. Но называть вульфик 2009 года Скучным? Вообще не согласен хотя бы по одной причине. Импакт от убийства немцев. Дырявить их пулями, отбрасывать орудием теслы, взрывать им головы со снайперки, отрывать конечности очередью с МГ42, жарить огнемётом, стирать из пространства фотонной пушкой, забивать их молотами, кирками, рубить топорами, подрывать гранатами и панцершреком и смотреть, как они из последних сил пытаются тебя застрелить, будучи ранеными, или держатся за горло, пока из него как из шланга хлыщет кровь, о нет, делать всё это далеко не скучно. 

Великолепно! Но должен сказать, что мистика была ещё в Wolfenstein 3D и RPG.Spear Of Destiny, зомби-солдаты(чем не мистика?) и КиберДемон ,, до того как стал известен,, тому подтверждение

вот уж не ожидал тебя увидеть на стоп гейме думал ты только на ютубе

Читай также