В детстве она не успела меня очаровать. Полноценного опыта с ванильной версией у меня никогда не было. Только какие-то моды (или что это вообще было) и лишь немного из кампании. И сейчас, смотря на игру глазами, почти лишёнными ностальгии, я чувствую, что не смотря на все свои не тлеющие достоинства она не раскрывает свой потенциал.
Стиля у этой игры не отнять. Ещё в детстве, когда я знакомился с игрой поверхностно, она сразу выделялась среди разнообразия шутеров про Вторую мировую войну, которые я поглощал пачками. Я смотрел на руки персонажа в этих антуражных чёрных перчатках и улавливал какую-то высокую эстетику в этой игре. Оружие тоже выглядело впечатляюще: как персонаж его держал, каким оно было. Под большим впечатлением моя память надолго сохранила образы местного Стена с его массивным футуристичным глушителем и громоздкого пулемёта экспериментального дизайна. Даже базовый MP40 выглядел куда более художественно, чем где-либо ещё.
Ещё был этот атмосферный замок с его секретами. Затем, должно быть, жуткие лаборатории и затхлые катакомбы с мертвецами. Да и как-то почти все.
Слой мистики и других элементов магического мышления наци-оккультизма, придающий игре особый шарм, оказался для меня болезненным. Он размазан слишком тонким и аккуратным слоем — мне его оказалось довольно мало.
Эстетика обильно разбавлена приземлённым милитаризмом базированного ура шутера. Слишком много места отведено для саботажа ракет, уничтожения экспериментальных самолётов и радаров, и как-то мало борьбы с нечистью. Не хватает, знаете, сэттинга. Весь мистический саспенс в серии кажется второстепенным элементом, конечно, придающим уникальности, но подавленным. То есть игры серии про больше про заводы, чем про склепы. А на заводы знаете много где можно посмотреть.
Этот подавленный потенциал был раскрыт MachineGames в New Order. Эти ребята создали для «Вульфа» альтернативно-исторический, полноценный сеттинг с множеством особенностей и собственным лицом. И это правильно — именно этого серия заслуживала изначально: нечто масштабное и полностью своё, отделённое от шутеров про Вторую мировую войну. Но MachineGames выбрали другой тип мироустройства — наци-техно-панк или что-то в этом роде. А я, играя в классические версии «Вульфенштейна», постоянно думал, что эти игры могли бы раскрыться и пораньше в жанре оккультного наци-панка или типа того.
Конечно, я понимаю, что, возможно, именно в балансе между базой вмв шутера и элементами оккультного хоррора заключается идентичность этой серии, но лично я этого баланса не вижу. Даже в «Вульфенштейне» 2009 года, где было гораздо больше сверхъестественного, не было достаточного признания этого элемента. Всё слишком поверхностно, его просто мало.
Конечно, как шутеры, эти игры всегда работали хорошо и до сих пор работают. Но им всегда не хватало собственного лица, и это лицо проявилось в руках MachineGames. Но это немного не то лицо, которое хотелось бы мне.
Но не то чтобы я за это снижаю оценку, конечно. Я же ностальгически заряженный целым магазином этим вмв шутероков классических.