2495 20 2147 266

Assassin's Creed

Рейтинг игры

4.1 3363
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Assassin's Creed

Отзывы

+2
Начало эры ассасинов

Альтаир - опытный, решительный, и харизаматичный ассасин. Был. До того момента, как он нарушил кодекс и опустился на низ своей карьерной лестницы.

Для первой, стартовой, версии игры, Assassin's Creed сделала, наверное, всё, что было возможно. Нам под управление дают Альтаира и ставят простую и нетривиальную задачу - убить девять тамплиеров, каждый из которых занимает определенную нишу и имеет большое влияние.

А дальше мы работаем по простой схеме: открываем карту мира при помощи посещения вышек, помогаем горожанам для того, чтобы в будущем они помогли нам спрятаться или отвлекли разъярённую стражу, собираем информацию или выполняем задания информаторов и вот мы уже готовы нанести смертельный удар жертве.

Параллельно с этим нас ждёт вторая сюжетная линия, которая происходит уже в наше время. Здесь наш протагонист Дезмонд Майлз. Это парень, который является прямым потомком Альтаира и с помощью специального устройства, Анимуса, попадает в прошлое и заново "проживает" жизнь своего предка. Однако делает он это не по своей воле, являясь пленником мегакорпорации "Абстерго".

Что же ждёт игрока в этом эпичном приключении? Очень проработанный и весьма удобный паркур, красивая боевая система с кровавыми добиваниями, карабканье на громные вышки и следующий за этим прыжком веры. Однако портит всё однотипность заданий, мрачная и местами тусклая атмосфера городов, отсутсвие денежной системы и развития персонажа, кроме как сюжетной прокачки.

Игра отлично показывает, что ей есть куда расти. И вторая часть это весьма практично учитывает. А для всех любителей креда первая часть всегда будет навевать приятные воспоминания и помните, "ничто не истинно, всё дозволено".

Управление (паркур, бои)Приятная графикаСюжет, двойная линия повествованияИнтересные персонажи и их взаимодействиеОднотипный геймплейАтмосфера постоянной опасностиЦветовая гамма городов
10 февраля

+5
Благородный предок вышек юбисофт

Вот есть игры, которые состариваются как хорошее вино - с годами появляются новые нотки, вкус (экспириенс) становится глубже, изысканнее. А есть игры, которые состариваются как мандаринка на окне - бац, и там уже все в плесени и не съедобное (не играбельное). Вот первый Assassin's creed это что-то среднее между вином и мандаринкой. Если продолжать аналогию с состариванием продуктов, то наверное это как сыр - плесенью покрылся, но все еще съедобен, а среди гурманов еще и очень уважаем.

Для начала вспомним, что уже на релизе многие называли AC довольно скучной игрой - много однообразных миссий (oh, boy, видели бы они поздние части серии), одинаковый паттерн для каждой цели, боевка, из которой используется только парирование. Вот эта часть и обросла плесенью заметнее всего, причем не вкусной голубой сырной плесенью, а той, которую точно никто не хотел бы скушать добровольно. Все что было средне тогда, сегодня ощущается уже как раздражитель. А сверху добавилось еще и плачевное техническое состояние на современных системах - в моем случае игра зависала каждые пару минут секунды на 3-4 (причем похожие проблемы я в интернете нашел, а решения для них нет), а также спавнила НПС прямо перед носом, почему-то отказывалась нормально считывать коллизии домов, из-за чего паркур напрочь ломался. К счастью, все кроме зависаний решилось запуском игры под DX9, на старом софте игре дышится куда лучше. Зависания же победить так и не удалось, хотя надо признать, что со временем я перестал на них обращать внимание, а все благодаря той составляющей игры, которая состарилась благородно.

И также как с сыром и вином, иногда для того чтобы ощутить изысканность вкуса, нужен сомелье. В моем случае этим сомелье выступил Дмитрий Карнов, выпустивший недавний ролик о первой части ассасинов. Помимо всего прочего в ролике Дмитрий рассказывал о том, что в AC правильнее играть, отключив интерфейс и не пользуясь картой. И для меня этот способ игры преобразил весь игровой опыт. Теперь это не просто приключение о последовательном вырезании 9 тамплиеров, а практически иммерсив сим, похожий на старых хитманов. Когда ты сам ищешь зацепки, ориентируясь лишь по словесным указаниям смотрителей бюро все становится куда интереснее. Это на самом деле даже решает часть проблем игры, обозначенных выше. Однообразие миссий почти незаметно, ведь для продолжения задания нужно выполнить всего 2-3 (при таком подходе у меня для каждой цели чаще всего совпадали лишь миссии допроса, так как их легче всего обнаружить в мире), паттерн становится интересным, ведь добавляется исследование городов, районов, планирование путей по крышам, а боевка почти не бросается в глаза, ведь в таком подходе логичнее всего избирать максимально тихий подход (ну и желательно забить на спасение граждан, там боевка встречается чаще всего, да и не престало суровому убийце светить лицом на каждом углу для спасения очередной нищенки). Да даже с пресловутыми юбисофтовскими вышками проблема решается, ведь теперь их не нужно фармить для открытия карты, ты взбираешься на них только тогда, когда нужно сориентироваться на местности. Уже сама по себе возможность играть в игру, отключив весь интерфейс, ориентируясь лишь на нарративные вводные восхищает (единственная проблема с отсутствием карты возникала в миссиях информаторов, где нужно на время добежать до другого информатора, там никаких вводных не дается). А еще при таком подходе (уж не знаю, может просто восприятие игр в целом сместилось в этом направлении) я обратил внимание на потрясную музыку, особенно темы городов. Понятно, что такой подход будет интересен далеко не каждому игроку, но возвращаясь к вину и сыру - это же тоже считается удовольствием для избранных.

Ну и напоследок не могу не отметить, что сюжет в игре все же на отличном уровне. Да, в своем базисе это довольно банальная конспирологическая история, но как же хорошо она подана, как классно вплетена в исторические реалии. А еще авторам очень хорошо удалась серая мораль - почти каждый из тамплиеров не просто слепо верит в правильность своих деяний, но часто и действия их оказываются если не правильными, то как минимум логичными с точки зрения окружающих событий. Да, Альтаир встречает их всех во время не самых доблестных деяний, почти всегда открывающая сцена цели это убийство какого-то невинного. Но учитывая, что это средние века, а вокруг бушует война, то это тоже вписывается в рамки среднестатистического человеческого характера. В любом случае, все цели, какими бы мотивами они не обладали, получились довольно человечными, поэтому стремление Аль Муалима убить именно этих девятерых вполне логично вызывают вопросы и у Альтаира, и у меня, как у игрока. Что собственно и подводит события к концовке с правильным настроем, совпадающим как у персонажа, так и у человека перед экраном.

Стоит ли играть в Assassin's creed сейчас, когда в серии есть куда более современные игры, а сюжет франшизы совсем уж свернул с пути, намеченного первой частью? Думаю скорее да. Даже если вы не готовы развлекать себя сами, первая часть, несмотря на недостатки все еще отличная история, неплохо развлекающая. Возвращаясь к сырам, если уж вы не любите плесень, то её здесь можно выковырять, но если вы ценитель, то это возможность отведать изысканное лакомство с глубоким вкусом.

Классный сюжет, красиво вписанный в историю крестовых походовХорошо удавшаяся серая моральОтличная музыка Йеспера КюдаКрутая возможность сделать из престарелого приключения иммерсив симОтлично переданная атмосфера эпохи крестовых походов и не менее отлично переданные ощущения от роли "клинка в толпе"Скучная боевкаНе всегда комфортное управлениеОднообразность миссийСкверное техническое состояние на современных системах
25 декабря 2023


+1
Дар и проклятие игровой индустрии.

Играл много лет спустя после релиза игры на Xbox Series S по обратной совместимости.

Когда эта игра выходила, среди моих одноклассников это было каким-то помешательством. У всех срывало башню от этой игры и было принято расхваливать её всевозможными прилагательными. Замызганная и потасканная пиратская (а как иначе) болванка передавалась от одного одноклассника к другому. Ещё на этой болванке был  Crysis, так что на то время это были две великие игры среди одноклассников, которые затмили все остальные достижения игровой индустрии на тот момент.  Но на тот момент мне не на чем было испробовать данную диковину.

Так вот: сейчас я понимаю, что на тот момент эта игра действительно была чем-то очень оригинальным и даже сейчас её можно пройти и получить удовольствие (если забьёте на коллекционные вещи). Раздражали постоянные путешествия из замка ассасинов в города после убийства тамплиеров. Да и финальный босс был очень жесткий. Приходилось наворачивать круги, чтобы выждать момент для удара. 

Альтаир мне стал крайне симпатичен и если выбирать между Эцио или Альтаиром, то выберу второго. Ты вместе с ним раскрываешь тайны заговора тамплиеров, учишься контролю и наполняешься мудростью. Осознаешь фразу "Ничто не истина - всё дозволено". И это здорово.

Оригинальная на тот момент механика.Отлично переданная атмосфера Ближнего Востока эпохи Средних Веков. Для получения задания убийства необходимо заниматься однотипными и примитивными активностями.
19 августа 2023

-4
Игра безбожно устарела

При всём уважении к команде разработчиков ассассина, что придумали все основные фишки, которые перекочуют в последующие части, играть в оригинал в 2023 году - уже болезненный опыт. Я не сомневаюсь, что в год своего выхода открытый мир с возможностью скакать по всем зданиям был киллерфичей для геймеров, а многие дети того времени наверняка даже не притрагивались к сюжетной кампании, а просто бегали от условных копов как в гта и и им этого было более чем достаточно, но что игра может предложить помимо этого? Вся сюжетная кампания - это походи за болванчиком, посиди около болванчика и убей болванчика. И так по этой схеме раз девять, попутно забираясь на вышки. Всё. И никакого считай продвижения по сюжету, что хотя бы в теории могло мотивировать на дальнейшее прохождение уже не будет до конца игры. Если вы уже проходили другие части ассассина, то первая вам будет казаться недоделанной сырой технодемкой, что недалеко от правды. Но даже для меня первый ассассин, будучи моим первым ещё пару лет назад, смог меня утомить своим однообразием к середине игры. Мой совет: посмотрите пересказ первой части на ютубе и приступайте к серии со второй части

ПаркурСюжет с альтернативной историей, фантастикой и мифологией про противостояние двух кланов на протяжении всей человеческой историиВосточный сеттинг Стильные фишки: скрытый клинок, капюшон, прыжок веры, предсмертный диалог со злодеемРепетативностьЧтобы выйти из игры, выйди из меню в другое меню, которое открывает другое менюИзобретение вышекСюжет есть только в начале и в концеДоп. активностиТехническая часть
15 июля 2023

-4
Заточим клинок 1.

Я давно хотел поиграть в эту игру, но когда я начал играть я пожалел. Мне в этой игре почти всё нравится, кроме тех вещей: Например прыгнешь рядом с войсками охота на тебя, заденешь случайно охота на тебя, или что бы выйти из игры можно успеть постареть. В конце игры на тебя накидывают много противников, бесило когда на миссии ловушка нас обнаружили нужно отбиваться от войск, ладно это не трудно но когда в тебя стреляют ещё и лучники то это просто жееесть. Я еле как прошёл эту игру, мне не понравилась мрачная атмосфера игры. Ну вроде всё.

Хороший сюжет.Символ серии.Обширные локации.Прыгаешь рядом с врагом охота на тебя.Задел случайно, охота на тебя.Есть баги где может застрять в стене и не лезть дальше, или как у меня застрять в балконе или прыгнуть в сено и разбиться.Бывает много войск.Мрачная атмосфера игры.
12 июля 2023

+4
Следом за второй частью я узнал о существовании первой, и решил заценить её. Признаться честно, это было трудно.

Не было привычных фишек Эцио, очень низкие строения, дико однообразные задания… но теперь по порядку.

Геймплей? Ударь и беги? Я постараюсь не сравнивать со второй частью. Сначала с интересом проходишь дополнительные задания, чтобы получить преимущество над своей жертвой, но на деле это не так уж и важно. А тебе надо 9 раз сделать абсолютно одно и то же, это просто смешно. Просто потом забиваешь на все задания, делаешь минимум и как можно скорее бежишь к своей жертве. Стелса нет, возможностей мало. Собирать 100 флагов? Нет уж. Паркур стал лицом этой серии игр, вот к нему меньше всего претензий. Знаменитые вышки появились именно здесь.

Сюжет? Интересненько! Представьте: есть штуковина, которая позволяет переместить вас в виртуальную реальность к своим крутым предкам, которые всю жизнь ходили с крутым капюшоном и убивали плохих людей? Шикарно! Альтаир был одним из лучших ассасинов, но был понижен до рядового и теперь должен вновь доказать, что он здесь самый крутой. Но не всё так просто оказывается по итогу. История Дезмонда совсем не интересна, гораздо интересны похождения Альтаира в Масиафе и ближайших городах. Концовка так же интересная, но чтобы дойти до неё, придётся пройти сквозь всю остальную игру. Русская озвучка хорошая, особенно для своего времени

Графика для своего времени отличная. Здания хоть и низкие, но сами города в целом очень красивые.

Музыка неплохая, но это всё, что я могу о ней сказать.

Атмосфера необычная за счёт сеттинга происходящего. Мы в виртуальной реальности находимся в Сирии XII века, вам этого недостаточно?

Игра для своего времени крайне необычная, но к сожалению многие задумки оказались сырыми. Спустя время видно, что первая часть оказалась в тени второй.

19 марта 2023

+3

Неплохая игра для своего времени.Обязательно рекомендую для прохождения,если собираетесь играть дальше в остальные части игры.

Задумка не плохая.Присутствует однообразие
21 февраля 2023

+1
Пройден 2021 сентябрь

Эксперимент который дал начало новой серии.Новая история перемешанная с прошлой.Интересно посмотреть города тех времен играя за наемника.

Графика СюжетОднотипные реплики
8 февраля 2023

+5
Невероятно скучная игра

Пройдя игру на PSP раз 5, я подумал, почему бы не пройти её же на пеке. И теперь об этом жалею.

Сюжет: на грани фола, был бы он интересный если бы не однотипный геймплей, на том же PSP сюжет интересней.Геймлей: Это своего рода "безумие", где ты повторяешь одно и тоже раз за разом. Одни и те-же задания, одни и те-же действия, очень сильно утомляет такое. А перемещение между городов убивает еще больше.Графика: Да, понятно, что игра старая, но этот тусклый каличный фильтр вгоняет в тоску, и пропадает желание играть.Техническая часть: Проблема всех ассассинов - это управление, и поскольку игра первая то и проблем тут море, например паркур, где хочешь допрыгнуть до одного уступа, а падаешь вниз и умираешь. Камера омерзительная, и иногда во время боёв делает отвратительные кадры, где ничерта не видно.
12 декабря 2022

+6
Отец оступился, но сыновья не дали пасть

Прискорбным зрелищем будет пытаться делать вид, что первая часть любимой серии Ubisoft была удачной во всем и сразу. 
Наверное, наивным будет даже полагать, что игра прямо-таки заслужила сиквел

Тем не менее, в игре были те субъективные эссенции, которые калькулятором не посчитать, а соседу по парте даже на пальцах не доказать -- то самое чуть ли не тактильное ощущение того, что этот воздух очередного Крестового похода -- вот он здесь, в твоей комнате (и нет, это не носки, валяющиеся по углам, издают этот флёр, отнюдь), а сам ты -- там, скрываешься среди монахов и чувствуешь, как традиционная красная повязка на поясе, доставшаяся в наследство от  персидских дедов, таит в себе куда больше значения, чем придавали ей обычные монреальские работяги, еще не знающие, во что потом извратится серия. 

А игра... ну, в 2007 играли в игры и получше, только не все из них субъективно запали куда-то в район груди, и не все из них отплатили за грехи отцов великими достижениями сыновей. 

Оценка -- эмоциональна, но хороши те эмоции, что не выветриваются за пятнадцать лет. 

Ты -- ассасин. Да и я тоже им был!Густой, щедро обмазывающий тебя прямо с экрана дух сеттинга (или это прогрессирующая шизофрения -- pick yours)Начало чего-то великого. До того, как величие начало косплеить Рим и рушиться под своим же весомМожно по отдельной кнопке складывать руки в замочекСено везде и всюду. Хоть стой, хошь -- падай, хошь жуй, хошь -- поджигай (но только в Far Cry 2)И даже чего-то типа умного навалили в местные речи. Ассасин -- абразавательный!Однообразные сайд-активности, сделанные, если верить никогда не врущим людям из Ubisoft, за неделю до релизаИгры нет на современных консолях. И не будет -- Ubisoft игры делать боле не умеет, ремастеры -- один хуже другого, ремейки -- не умеет трижды сильно, поэтому лишь врет, что начинает их делать
11 декабря 2022

0

Прошел наконец таки первую часть ассасинов от юбисофт. Двумя словами опишу все игры юбисофт - дрочильня и вышки. Игра в некоторых местах классная,но потом она начинает докучать и повторяться миссии с кражей, слежкой и прочим.

Красивый пейзаж для 2007 годаИнтригующий сюжет Ничто не истинно, и всё позволеноМНОГО ВЫШЕКНет субтитров
11 декабря 2022

0

В свое время была неплохой, но не более, слишком однообразно

6 декабря 2022

-3

Классика