2533 28 3130 395
Assassin's Creed

Рейтинг игры

4.0 4218
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Assassin's Creed
Все отзывы к игре
11 октября
+5

Игра, которая должна стать учебником для Ubisoft

Одна из тех игр, которые выветрились из моей памяти спустя время. И зря. Просто она оказалась из той касты проектов, которые начинаешь ценить, когда все летит в бездну. Но пройдя её... Я понял. Assassins Creed нужно повесить в рамку. Когда Ubisoft начинает работать над новой частью, разработчик должен запускать первую часть, чтобы понимать, что делать. Вот какой концепт нужно улучшать, развивать, а не менять. Почему? Попробую разобрать. 

Графика в Assassin's Creed действительно впечатляет и остаётся актуальной даже спустя годы. Как и во второй части Call of Duty, где особое внимание уделено снежным эффектам и освещению, в AC была проделана большая работа над цветокоррекцией и дальностью камеры, что позволяет скрыть некоторые недостатки текстур. Это создаёт эффект цельности и делает визуальный ряд более привлекательным, несмотря на ограничения технологий того времени. Благодаря динамичным сценам игрок не успевает заметить мелкие недочёты, и это помогает игре не стареть визуально. Конечно, если всматриваться, то можно блевануть, но разработчики подталкивают играть там, где игра красивая. Не бродить среди толпы, а наблюдать сверху. Там, на небесах, очень красиво. 

Благодаря грамотной цветовой палитре и освещению, создаётся ощущение, что мир живёт и дышит. Эти элементы делают графику AC своего рода «классикой» — она устойчива к изменениям стандартов и по-прежнему смотрится достойно.

Следом хочу сказать, что игра начинается правильно: с самого начала погружает игрока в интригу, задавая главный вопрос: «Что здесь происходит?» Это то, как стоит показывать новые элементы в играх: не заваливать информацией, а постепенно рассказывать историю. Прогрессия отличная — от начала до конца. 

Конечно, меня всегда смущало одно — когда понижение в ранге приводит к потере всех умений. Это не амнезия или новая глава, как в «Готике». Здесь просто отбирают способности, как это часто делают в слэшерах, и это до сих пор кажется натянутым и несправедливым. Но тем не менее, игра развивает боевой геймплей. Он будет сложнее. С каждым новым убийством нужно быть осторожнее. И это круто, потому что заставляет игрока адаптироваться. 

Но вот к чему нельзя адаптироваться, так это к жителям. Игра просит не трогать их, но как же ХОЧЕТСЯ! Невероятное желание проредить всех этих нищих, психов и грузчиков, которые мешают буквально на каждом шагу. Особенно на поздних этапах игры их присутствие становится невыносимым, и они действительно раздражают до предела, словно намеренно ставят палки в колёса твоего прогресса.

Теперь к вопросу об упрощении геймплея в последних частях серии... Хотя мне нравились детали и проработанные механики ранних игр, современные части вроде «Одиссеи» позволяют за один час сделать столько, сколько в оригинальной игре не удавалось за четыре. Игра больше помогает игроку, чем препятствует. Особенно приятно видеть, как улучшилось управление — Альтаир часто делал не то, что хотел игрок: не туда прыгал, сталкивался со стенами. В новых частях всё стало гораздо плавнее, несмотря на некоторые недостатки.

Здесь проблема многослойная. Хотя это скорее не проблема, а черта ранней игры, можно сказать, проба пера. Тем не менее, игровой мир не всегда способен удержать твое внимание, и это портит общее впечатление. Медленный геймплей напоминает ожидание автобуса, когда под рукой нет ни книги, ни телефона — скучно и тягостно. Игра сама по себе короткая, но чтобы она не завершилась за 8 часов, в нее добавили много мелких раздражающих механик, которые к финалу начинают сильно злить. Постепенно сложность, устаревшие механики и неудобное управление начинают играть против тебя. В начале этого не замечаешь, но под конец все проблемы всплывают наружу. Единственное, что остается на уровне — это повествование. 

Повествование. AC справляется с тем, чтобы задать игроку вопросу, а затем ответить на них. Редкий дар. При этом и игрок может получить свой взгляд на ситуацию, и герой. И в конце позиции могут различаться. Мне этот эффект понравился. И мне нравится то, что вплоть до третьей части (и чуть в четвертой) — антогонисты всегда показывают темную сторону луны. «Злодеи» порождают сомнения в голове и игрока, и героя. Таким образом нарратив в этих играх становится книгой, рассуждением, эссе на тему «Что такое правда? Что есть зло? Что есть свобода? Что есть воля?». Каждый герой в играх отвечает на эти вопросы по своему, они представляет кредо по своему. И мне это по душе. Ибо в новых частях... такого просто нет. Немного отвлекусь на побухтеть. 

P.S. Сеттинг первой части невероятно богатый на истории, которые можно рассказать. Не сам по себе с точки зрения реальной исторической хроники, а даже если смотреть на экспозицию разработчиков. Почему бы не рассказать историю о Малике в «Мираже»? Тот же Иерусалим, персонаж загадочнее и харизматичнее, еще и однорукий. Сколько способов это вкусно подать! Почему не поведать историю о том, как Альтаир справлялся с наследием Аль-Муалима? Не рассказать, как это сделано было в «Изгое» историю тамплиера? Это малая доля того, как можно было бы перезапустить серию вернув её к истокам. Потому что истоки... они здесь. В первой части. В игре про настоящего Ассасина. 

Несмотря на недостатки, именно первая часть дала мне импульс к изучению истории. Сильные личности, показанные в игре, заинтересовали меня настолько, что я стал изучать реальные исторические события. Конечно, реальность часто расходилась с игровыми событиями, но это не умаляло вдохновения, которое дарила игра. Ранние части были про идеи: разбивать иллюзии, искать знания, учиться. Новые игры не оставляют такого же впечатления. Первые части учили, развивали и вдохновляли.

Почему же она учебник? Да потому что первая часть — это, на мой взгляд, скелет. На какую механику, составляющую игры не взгляни — она работает, но её можно улучшать без необходимости усложнять, упарываться в цифры и RPG, без диалогов и выборов. Настоящий адамантиевый скелет. Этой серии, по крайней мере. Просто развивайте его правильно. Делайте богаче. И так и выходило. До поры, до времени. 

Вот, что такое Кредо. Перечень высоких глаголов, которыми можно ох...можно было охарактеризовать целостную историю одного человека, который, как и игрок, развивается и растет. Мир и покой, Альтаир. Мир и покой, тот самый Ассасин, который был примером. 


Что приятно, так это то, что у тебя всегда есть точка интереса. Просто стоя на улочке величавые башни служат точкой синхронизации, осмотра города сверху, а на карте всегда будет показана следующая точка. будь то бюро, вышка или спасение горожанина. Это порождает цикл, где у игрока есть цель. Он не потерян, что, например, у меня часто было в RPG-частях. 

У боевой системы могу выделить много плюсов. Во-первых, она просто эффектная. Во-вторых, она достаточно осторожная, позволяет сконцентрироваться, как в фехтовании. Нужно следить за движения, а не бить-бить-бить, пока полоска не упадет, а циферки не станут желтыми. Странный фильтр добавляет атмосферы. В европейском средневековом - синий, в Иеарусалиме и Дамаске - песочный. Персонажи. Они хороши. Запоминается не каждый, но у многих врагов есть изюминка в характере. Есть Малик, Аль-Муалим...В общем, тут многих запоминаешь после прохождения. История целостная, завершенная. С намеком на продолжение и грамотным намеком, потому что концовка помогает сеттингу развиваться вертикально. Игра проседает только благодаря геймплею и миру, но сюжет с каждой главой закручивается, развивает начатые линии и сводит эти немногочисленные нити воедино. Из развлечений только спасение горожан. Если не считать квестов и расследования. Мир очень беден. А флажки, например, искать мало выгоды. И как голуба нагадил по всему городу, а награды нет. Большая часть локаций совсем не нужна. Зачем их добавили ума не приложу. Зачем забеги на лошадях, эти пустые коридоры, где есть только флаги? Игра отнимает невероятное количество времени. За один час я, даже проходя в раз третий игру, совершаю очень мало действий. Игра просто не насыщена информацией, которую можно поглощать. Если подумать...дизайн ужасен. Ну, серьезно...они так сильно отличаются от монахов, а когда ходят с оружием на спине, золотыми мечами...Это ужас. Как таких ребят можно не замечать на улице? Как их может спасать маскировка?Улочки слишком узкие, а количество жителей огромное. Среди них половина тебе помешают: грузчики, психи и нищие. Простые ситуации они превращают в цирк с конями. Я на него не всегда был готов смотреть и просто нажимал Alt + F4 и перезапускал игру. Ах, да...еще провалы очень больно бьют по времени. Начинаешь ты квест. Убей пару неписей. Убил одного, спалился, попробовал снова... А фигушки. Вокруг тела прошлого будут кружить стражники, которые мгновенно начнут на тебя нападать. В итоге провалы усеивают город трупами и проходить игру спокойно становится невозможно. Они просто не дадут подойти к цели незаметно.

Лучшие комментарии